Литература ХХ века (Великобритания, сша) 4 курс дневного отд., весенний семестр - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Дисциплина История зарубежной литературы ХХ века для 3 курса дневного... 1 109.34kb.
Лаборатория кафедры эмэ весенний семестр 2013/2014 уч года 1 64.63kb.
Рабочая программа дисциплины Новейшая зарубежная литература и журналистика... 1 139.95kb.
Программа переводного испытания (комплексного собеседования) 2 516.09kb.
Задание для студентов заочной формы обучения: ипф 1 курс, 1 семестр... 1 234.47kb.
Проблема рабства в США 1 357.2kb.
В. И. Соколов Общие сведения об учебном курсе 2 375.27kb.
Руководством преподавателя на весенний семестр 2013-2014 учебного... 1 67.4kb.
1 курс рейтинговая ведомость группы мтб13 за 2 семестр 2013-2014... 1 91.96kb.
Курсовые работы по педагогике 1 курс, 2 семестр, профиль "Психология... 1 52kb.
Учебно-методический комплекс дисциплины по выбору направление: 050300. 1 227.91kb.
Вариан шуточные вопросы какие часы показывают верное время только... 1 14.5kb.
- 4 1234.94kb.
Литература ХХ века (Великобритания, сша) 4 курс дневного отд., весенний семестр - страница №1/1



Зарубежная литература ХХ века (Великобритания, США)

4 курс дневного отд., весенний семестр


Обязательная литература
Великобритания

Джойс Дж. Улисс (эп. 9, 15, 18)

Шоу Б. Дом, где разбиваются сердца \ Святая Иоанна (на выбор)

Хаксли О. О дивный новый мир \ Уэллс Дж.Г. Игрок в крокет (на выбор)

Элиот Т. С. Бесплодная земля. Стихотворения.

Олдингтон Р. Смерть героя \ Все люди — враги

О'Кейси Ш. Я стучусь в дверь.

Оруэлл Дж. 1984 \ Кестлер А. Слепящая тьма (на выбор)

Грин Г. Тихий американец.

Мердок А. Черный принц.

Фаулз Дж. Женщина французского лейтенанта \ Волхв (на выбор).

Стоппард Т. Аркадия \ Берег Утопии \ Травести (на выбор).


США

Драйзер Т. Американская трагедия.

Хемингуэй Э. Прощай, оружие \ По ком звонит колокол (на выбор) + Старик и море.

Фицджеральд Ф.С. Великий Гэтсби.

О'Нил Ю. Любовь под вязами \ Долгое путешествие в ночь (на выбор).

Стейнбек Дж. Гроздья гнева.

Фолкнер У. Шум и ярость.

Дос Пассос Дж. 42 параллель (на выбор один из романов трилогии «США»)

Сэлинджер Дж. Над пропастью во ржи.

Миллер А. Смерть коммивояжера.

Уильямс Т. Стеклянный зверинец \ Трамвай «Желание» (на выбор).

Олби Э. Кто боится Вирджинии Вулф.

Воннегут К. Бойня № 5 или крестовый поход детей.

Апдайк Дж. Кентавр.

Хеллер Дж. Уловка-22 \ Лавочка закрывается (на выбор).

Основная учебная литература

Зарубежная литература ХХ века. Под ред. Л.Г.Андреева. М., 2003. (2-е изд.)



Я.Н. Засурский, Н.Э. Микеладзе, Н.И. Ванникова. Зарубежная литература ХХ века (1914 – 2000 гг.). Учебно-методическое пособие. М., 2008.

Ивашева В.В. Английская литература XX века. М., 1984.

Засурский Я Н. Американская литература XX века. М., 1984.

Писатели США о литературе. В 2 т. Т. 2. М., 1982.

Писатели Англии о литературе. М., 1981.

Литературная история Соединенных Штатов Америки. Т. 3. М., 1978.



Дополнительная литература

Джойс Дж. Портрет художника в юности. Дублинцы

Лоуренс Д. Г. Любовник леди Чаттерлей

Голдинг У. Повелитель мух

Осборн Дж. Оглянись во гневе

Пинтер Г. Сторож

Мердок А. Море, море

Стоппард Т. Розенкранц и Гильденстерн мертвы

Льюис С. Бэббит.

Синклер Э. Джимми Хиггинс.

Хемингуэй Э. Фиеста

Дос Пассос Дж. Манхэттен

Колдуэлл Э. Табачная дорога. Рассказы

Фолкнер У. Трилогия о Сноупсах

Стейнбек Дж. О мышах и людях

Миллер Г. Тропик Рака

Керуак Дж. На дороге

Оутс Дж.-К. Сад зимних удовольствий

Стайрон У. Подожги этот дом.

Моррисон Т. Песнь Соломона

Коуплэнд Д. Поколение Х

Коллоквиум № 1

«Улисс» Джеймса Джойса и его значение для литера­туры XX века

1. Структура романа, композиционные особенности.

2. Мифологическая и философская основа романа «Улисс».

3. Проблема героя в романе. Гомеровские герои и образы Стивена, Блума, Молли у Джойса.

4. Анализ эпизодов «Сцилла и Харибда» (эпизод 9) и «Пенелопа» (эпизод l8).

5. Система художественной организация романа: уровни мифа, пространства и времени.

6. Способы миметического (подражательного) письма. Метод «потока сознания».

7. «Улисс» как «Евангелие от модернизма». Влияние романа Джойса на структурализм и постмодернизм.


Литература:

Хоружий С. «Улисс» в русском зеркале. М., 1994.

Жантиева Д. Джеймс Джойс (1882 - 1941) // Жантиева Д. Английский роман XX века. 1918 – 1939. М., I965.

Гениева Е. Перечитывая Джойса // Джойс Дж. Дублинцы. Портрет художника в юности. Стихотворения. Изгнанники. Статьи и письма. М., 2004.

Литературный мир об «Улиссе» // Иностранная литература, 1989, № 5.



Коллоквиум № 2

Уильям Фолкнер и роман «Шум и ярость»

1. Природа эпического в произведениях Фолкнера:

- синтез истории, мифологии, психологии;

- элементы «южного мифа» в романе «Шум и ярость»

2. Место романа «Шум и ярость» в Йокнапатофском цикле романов Фолкнера.

3. Композиция романа. Пространство и время художественного текста.

4. Принцип множественности рассказчиков в романе.

- образы Бенджи, Квентина, Джейсона, Дилси;

- точка зрения автора;

- значение пятой части романа

5. Прием потока сознания. Отличие техники потока сознания у Фолкнера от Дж. Джойса.

6. Проблема времени: человек и время, человек и судьба в романе «Шум и ярость».

7. Значение женских образов: Кедди, Квентина, Дилси.

8. Значение библейских символов и аллюзий в романе.

9. Стилистические особенности романа. Роль вставной новеллы.
Литература:

Фолкнер У. Статьи, речи, интервью, письма. М., 1985.

Засурский Я. Поток сознания. «Шум и ярость» Уильяма Фолкнера // Засурский Я. Американская литература XX века. М. 1984, с. 229 – 255.

Савуренок А. Романы У.Фолкнера 1920–1930-х годов. Л., 1979.

Анастасьев Н. Владелец Йокнапатофы: Уильям Фолкнер. М., 1991.
Коллоквиум № 3

Джон Фаулз. Волхв \ Женщина французского лейтенанта (на выбор)

1. Проблема свободы, выбора и ответственности человека в творчестве Фаулза. Влияние экзистенциализма. Полемика с Ж.-П. Сартром. «Заповеди» Кончиса.

2. Значение игрового принципа в творчестве Фаулза. Отношение к литературной традиции, стилизация, цитирование. Закон «иронической перспективы».

3. Фигура автора в творчестве Фаулза. Мотив «игры в Бога» («Волхв») и его развитие в романе «Женщина французского лейтенанта».

4. Композиционные и жанровые особенности произведений Фаулза. Переосмысление мифологемы пути в романах «Волхв» и «Женщина французского лейтенанта».

5. Роль читателя. Значение открытых финалов романов Фаулза.

6. Герой (Николас, Чарльз) и современный мир в произведениях Фаулза.

7. Женские образы в творчестве Фаулза: мотивы свободы, наставничества (Сара, Лилия). Место любовной коллизии в романах Фаулза. Переосмысление мифологемы Миранда-Фердинанд («Буря» Шекспира).

8. Творчество Фаулза как образец английского постмодернизма ХХ века.
Литература:

Фаулз Дж. Кротовые норы. М., 2004.

Фаулз Дж. Аристос. СПб., 2003.

Тимофеев В. Уроки Джона Фаулза. СПб., 2003.

Долинин А. Паломничество Чарльза Смитсона // Фаулз Дж. Любовница французского лейтенанта. СПб., 1993, С. 473 - 492.

Вайнштейн О. Шекспировские вариации в английской прозе (В. Вулф, О. Хаксли, Дж. Фаулз) // Английская литература XX века и наследие Шекспира. М., 1997, С. 95-115.

Темы рефератов по английской литературе
Развитие традиций «новой драмы» в драматургии Б. Шоу.

Парадокс в пьесах Б. Шоу.

Первая мировая война в драматургии Б. Шоу.

Роль предисловий и ремарок в пьесах Б. Шоу.

Философская проблематика в драматургии Б. Шоу (позитивизм, Ф. Ницше).

Значение «чужой основы» (заимствованного сюжета) в драматургии Б. Шоу.

«Дом, где разбиваются сердца» Б. Шоу и «Вишневый сад» А.П. Чехова.

Драматический конфликт в пьесе Шоу «Дом, где разбива­ются сердца».

Образ Жанны д’Арк в драматургии ХХ века: «Святая Иоанна» Б. Шоу, «Святая Иоанна скотобоен» Б. Брех­та, «Жаворонок» Ж. Ануя.

Особенности «мифологического метода» (Т.С. Элиот) в «Улиссе» Дж. Джойса.

Мифологема пути в романе Дж. Джойса «Улисс».

Персонаж в романе Дж. Джойса «Улисс».

Сопоставительный анализ 15-го эпизода «Улисса» и сцен Магического театра в «Степном волке» Г. Гессе.

Ирония и пародия в романе Дж. Джойса «Улисс».

«Улисс» Дж. Джойса и кинематограф.

Специфика фантастики в романе Дж.Г. Уэллса «Игрок в кро­кет».

Философский и политический подтекст романа Г. Уэллса «Игрок в крокет».

Пространственно-временная структура романа Г.Уэллса «Игрок в крокет».

Анализ современной цивилизации в романах Г.Уэллса «Игрок в крокет» и У. Голдинга «Повелитель мух».

Пространственно-временная структура романа О.Хаксли «О дивный новый мир».

Система образов и конфликт романа О.Хаксли «О дивный новый мир».

Значение трагического финала в романах «Смерть героя» Р. Олдингтона, «На западном фронте без перемен» Э.М. Ремарка и «Прощай, оружие!» Э. Хемингуэя.

Особенности «музыкальной» композиции романа «Смерть героя» Р. Олдингтона.

Проблемы «потерянного поколения» в романе Р. Олдингтона «Все люди – враги».

«Диалог» античности и христианства в романе Р. Олдингто­на «Все люди – враги».

Специфика хронотопа романов Р. Олдингтона «Смерть героя» и «Все люди - враги».

Тема искусства в романе Р. Олдингтона «Все люди - враги».

Античная мифология в произведениях Р. Олдингтона в сравнении с ролью мифа у Дж. Джойса.

Шон О'Кейси и жанр художественной автобиографии.

Проблема автора и героя в произведении Ш. О'Кейси «Я стучусь в дверь».

Контрапункт в романе Г. Грина «Тихий американец».

Значение любовного сюжета в романе Г. Грина «Тихий американец».

Жанровые особенности романа-антиутопии Дж. Оруэлла «1984».

«1984» Дж. Оруэлла и «Мы» Е. Замятина (сравнительный анализ).

Специфика общественного устройства в романах «О дивный новый мири» О. Хаксли и «1984» Дж. Оруэлла.

Философский и политический подтекст антиупопии Дж. Оруэлла «1984».

Особенности хронотопа в антиутопии Дж. Оруэлла «1984».

Философская и психологическая основа романа А. Мердок «Черный принц».

Система персонажей и проблема автора в романе А. Мердок «Черный принц».

Композиция романа А. Мердок «Черный принц», роль «предисловия» и «послесловий».

«Диалог» культур в романе А. Мердок «Черный принц».

Проблемы современной литературы в романе А. Мердок «Черный принц».

Образы писателей и художников в творчестве А. Мердок, Дж. Фаулза и в драматургии Т. Стоппарда.

Развертывание темы «игры в бога» в романс Дж. Фаулза «Волхв».

Хронотоп романа Дж. Фаулза «Волхв».

«Волхв» Дж. Фаулза как современный роман инициации.

Значение женских образов в творчестве Дж. Фаулза.

Категория «свободы» в творчестве Дж. Фаулза.

Интертекстуальность романов Дж. Фаулза.

Стилизация в романе Дж. Фаулза «Женщина французского лейтенанта».

Значение авторских отступлений в романе Дж. Фаулза «Женщина французского лейтенанта».

Роль игрового принципа в романах Дж. Фаулза «Женщина французского лейтенанта» и «Волхв».

Читатель как соучастник в романах А. Мердок и Дж. Фаулза.

Своеобразие «историзма» и злободневность драматической трилогии Т. Стоппарда «Берег Утопии».

Специфика понимания категории «утопического» в драматической трилогии Т. Стоппарда «Берег Утопии».

Образы писателей и художников в драматургии Т. Стоппарда («Травести», «Берег Утопии», «Аркадия»).

Значение образа Аркадии в одноименной пьесе Т. Стоппарда.

Развитие традиций интеллектуальной драмы в творчестве Т. Стоппарда.

Значение современных естественнонаучных концепций в пьесе Т. Стоппарда «Аркадия».

Темы рефератов по литературе США
«Американская мечта» в романах С. Льюиса «Бэббит», Т. Драйзера «Американская трагедия» и Ф. С. Фицджералда «Великий Гэтсби».

«Русская тема» в романе Э. Синклера «Джимии Хиггинс».

Особенности композиции драмы Ю. О'Нила («Любовь под вязами» или «Долгое путешествие в ночь»).

Драматический конфликт в пьесе Ю. О'Нила «Любовь пол вязами».

Значение авторских ремарок в драме Ю. О'Нила.

Роль женских образов (Мэри Тайрон, Линда Ломен) в современной американской драме.

Автор - рассказчик - герой в романе Ф. С. Фицджералда «Великий Гэтсби».

Образная система и конфликт романа Ф.С. Фицджералда «Великий Гэтсби».

Образ времени в романе У. Фолкнера «Шум и ярость».

Трилогия Дж. Дос Пассоса «США» как эксперимент в стиле литературного конструктивизма.

Способы достижения эпичности в трилогии Дж. Дос Пассоса «США» (на примере одного из романов).

Использование приемов и изобразительных принципов смежных видов искусства в трилогии Дж. Дос Пассоса «США» (на примере одного из романов).

Проблема героя в трилогии Дж. Дос Пассоса «США».

Публицистичность романа Дж. Стейнбека «Гроздья гнева».

Философский и религиозный подтекст романа Дж. Стейнбека «Гроздья гнева». Своеобразие композиции романа Дж. Стейнбека «Гроздья гнева».

Проблема автора и героя в произведениях Э. Хемингуэя («Прощай, оружие», «По ком звонит колокол», «Старик и море» - на выбор).

Роль подтекста в произведениях Э. Хемингyэя.

Специфика хронотопа в произведениях Э. Хемингyэя.

Гражданская война в Испании в романе Э. Хемингyэя «По ком звонит колокол».

Притчевый характер и образная система повести Э. Хемингуэя «Старик и море».

Особенности анализа социальной психологии в романах П. Кестлера «Слепящая тьма» и Дж. Оруэлла «1984».

Публицистичность и злободневность романа А. Кестлера «Слепящая тьма».

Проблема автора и героя в повести Дж. Сэлинджера «Над пропастью во ржи». Философско-религиозный подтекст повести Дж. Д. Сэлинджера «Над пропастью во ржи». Психологизм произведения Дж. Сэлинджера «Над пропастью во ржи».

Характер бунта молодого героя в повести Дж. Сэлинджера «Над пропастью во ржи» и в пьесе Дж. Осборна «Оглянись во гневе».

Трагедия «маленького человека» в пьесе А. Миллера «Смерть коммивояжера».

Жанровые особенности пьесы А. Миллера «Смерть коммивояжера»: трагедия или «частные разговоры».

Пространственно-временная структура пьесы А. Миллера «Смерть коммивояжера». Конфликт отцов и детей в драме А. Миллера «Смерть коммивояжера».

Отражение американской мифологии («мечта», жизнь на природе и пр.) в драме А. Миллера.

Отражение «южного мифа» в пьесе Т. Уильямса «Трамвай «Желание»

Драматический конфликт в пьесе Т. Уильямса «Трамвай «Желание».

Жанровые особенности драматургии Т. Уильямса.

Американская семья в драматургии А. Миллера, Т. Уильямса и Э. Олби.

Кинематографичность американской драмы («Стеклянный зверинец» Т. Уильямса, «Смерть коммивояжера» и «После падения» А. Миллера).

Специфика фантастики в романе К. Воннегута «Бойня номер пять».

Философский подтекст в романе К. Воннегута «Бойня номер пять».

Проблема времени и пространства в романе К. Воннегута «Бойня номер пять». Столкновение идей в романе К. Воннегута «Бойня номер пять».

Композиция и образная система романа К. Воннегута «Бойня номер пять».

Автор - рассказчик - герой в романе К. Воннегута «Бойня номер пять».

Философия тральфамадорцев и история ХХ века.

Экзистенциалистская проблематика в романах У. Стайрона «Подожги этот дом» и «Выбор Софи».

Философский подтекст романа Дж.К. Оуст «Сад радостей земных».

Психологизм романа Дж.К. Оуст «Сад радостей земных».

Значение мифологического плана в романе Дж. Апдайка «Кентавр».

Своеобразие композиции романа Дж. Апдайка «Кентавр».

Конфликт и его художественное решение в романе Дж. Апдайка «Кентавр».

Тема отца и сына в романе Дж. Апдайка «Кентавр» в сравнении с «Улиссом» Дж. Джойса.

Особенности композиции романа Д. Коупленда «Поколение X».

Основные мотивы романа Д. Коупленда «Поколение X».

Образ героя и образ мира: от «потерянного поколения» к «поколению X».

Что идет на сцене в сезоне 2014 года
Б. Шоу. Пигмалион. Театр Современник.

Дом, где разбиваются сердца. Мастерская Петра Фоменко. БДТ



Дж. Джойс. Улисс. Мастерская Петра Фоменко.

Ф.С. Фицджеральд. Ночь нежна. Театр луны.

Ю. О’Нил. Участь Электры. РАМТ

Долгое путешествие в ночь. МДТ – Театр Европы



А. Миллер. Смерть коммивояжера. Театр им. Ленсовета

Т. Уильямс. Сладкоголосая птица юности. Театр Современник.

Стеклянный зверинец. Театр Наций. Театральный центр «Вишневый сад»

Трамвай «Желание». МТЮЗ. У Никитских ворот.

В пространстве Теннеси У. Театр им. Моссовета.



У. Голдинг. Повелитель мух. МДТ – Театр Европы

Р. Брэдберри. 451 по Фаренгейту. Театр El cetera.

Э. Олби. Кто боится Вирджинии Вульф?». Приют комедианта

Три высокие женщины. Театр на Малой Бронной.


Г. Пинтер. Предательство. Театр им. Станиславского.

Сторож. Около дома Станиславского.


Т. Стоппард. Аркадия. Театр С.А.Д. Театр на Малой Бронной.

Розенкранц и Гильденстерн мертвы. Другой театр.

Берег Утопии. Трилогия. РАМТ

Rock'n'roll. РАМТ