Литература Цели освоения дисциплины - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Программа вступительного экзамена в аспирантуру по философии цели... 1 290.67kb.
Цели освоения дисциплины Целями освоения дисциплины «Международное... 1 46.51kb.
Приложение 2 Аннотация рабочей программы дисциплины «Алгоритмизация... 1 32.59kb.
Учебно-методический комплекс «Литература» 7 2783.98kb.
Дисциплины 6719 Культура Японии Цель и задачи дисциплины 1 43.51kb.
Учебно-методический комплекс дисциплины «История религий» 5 1357.72kb.
Зарубежная литература и литература страны изучаемого языка учебно-методический... 2 555.09kb.
Зарубежная литература и литература страны изучаемого языка учебно-методический... 2 436.88kb.
Методические рекомендации по изучению дисциплины «политическая социология» 1 512.5kb.
Программа учебной дисциплины 1 87.29kb.
Дпп. 05 Дизайн Цели освоения дисциплины 3 1212.89kb.
Отчет о финансово-хозяйственной деятельности гбоу города Москвы 1 280.4kb.
- 4 1234.94kb.
Литература Цели освоения дисциплины - страница №1/1

Современная русская литература
Цели освоения дисциплины:

Ознакомиться с основными тенденциями литературного процесса наших дней, получить представление о наиболее примечательных явлениях отечественной словесности последних лет, осмыслить диалектическую взаимосвязь искусства слова и действительности. Кроме того, на основе ранее освоенного студентами материала по введению в литературоведение, изучения рекомендованных критических источников закрепить профессиональные компетенции, связанные с самостоятельным многомерным изучением литературных произведений, а также получить начальное представление о закономерностях литературного процесса последнего времени.



Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата.

Б.3. Профессиональный цикл. Вариативная часть. Иные дисциплины по выбору вуза. Профиль «Отечественная филология».

Для изучения дисциплины необходимы знания, умения и компетенции, полученные обучающимися в средней общеобразовательной школе и в результате изучения введения в литературоведение, введения в профильную подготовку (отечественная филология, истории.

Место учебной дисциплины – в системе курсов, связанных с изучением базовых «проблем» русской и зарубежной литературы, что обеспечивает профильную филологическую подготовку; в совокупности дисциплин гуманитарного цикла, изучающих личность и его духовную деятельность в разных аспектах.



Курс адресован студентам-бакалаврам.

Изучению курса предшествуют дисциплины: «Введение в литературоведение», «Русское устное народное творчество», «История русской литературы» (XI-XX вв.)

Для успешного освоения курса должны быть сформированы компетенции:

 а) общекультурные (ОК):

     владение культурой мышления; способность к восприятию, анализу, обобщению информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

     владение нормами русского литературного языка, навыки практического использования системы функциональных стилей речи; умение создавать и редактировать тексты профессионального назначения на русском языке (ОК-2);



по видам деятельности:

в научно-исследовательской деятельности:

            способность применять полученные знания в области теории и истории литературы, филологического анализа и интерпретации текста в собственной научно-исследова­тель­ской деятельности (ПК-5);



Успешное освоение курса помогает освоению заключительного этапа истории русской и мировой литератур и оттачивает практические навыки анализа художественного текста.

Программа курса разработана на основании Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования подготовки бакалавра по направлению 032700 – Филология.

В курсе выделено несколько разделов: 1) Вводная часть; 2) Русский постмодернизм; 3) Реалистические тенденции в современной русской литературе.

Курс имеет практическую часть в виде практических занятий, проводимых в различных формах (диспут, система докладов, ролевая игра и т.д.). При использовании метода проблемного обучения и поискового метода.
Данная дисциплина способствует формированию следующих компетенций, предусмотренных ФГОС-3 по направлению подготовки ВПО 031000– «Филология»:

а) общекультурные (ОК):

    


     стремление к саморазвитию, повышению квалификации и мастерства (ОК-6);

     осознание социальной значимости своей профессии, высокая мотивация к профессиональной деятельности (ОК-8);

б) профессиональные (ПК)

 способность демонстрировать знание основных положений и концепций в области теории и истории основного изучаемого языка (языков) и литературы (литератур), теории коммуникации, филологического анализа и интерпретации текста, представление об истории, современном состоянии и перспективах развития филологии (ПК-1);

       владение базовыми навыками сбора и анализа языковых и литературных фактов с использованием традиционных методов и современных информационных технологий (ПК-2

по видам деятельности:

в научно-исследовательской деятельности:

            способность применять полученные знания в области теории и истории основного изучаемого языка (языков) и литературы (литератур), теории коммуникации, филологического анализа и интерпретации текста в собственной научно-исследова­тель­ской деятельности (ПК-5);

            способность проводить под научным руководством локальные исследования на основе существующих методик в конкретной узкой области филологического знания с формулировкой аргументированных умозаключений и выводов (ПК-6);

            владение навыками подготовки научных обзоров, аннотаций, составления рефератов и библиографий по тематике проводимых исследований, приемами библиографического описания; знание основных библиографических источников и поисковых систем (ПК-7);

            владение навыками участия в научных дискуссиях, выступления с сообщениями и докладами,  устного, письменного и виртуального (размещение в информационных сетях) представления материалов собственных исследований (ПК-8);

в прикладной деятельности:

       владение базовыми навыками доработки и обработки (корректура, редактирование, комментирование, реферирование и т. п.) различных типов текстов (ПК-13);



в проектной деятельности:

   владение навыками участия в разработке и реализации различного типа проектов в образовательных и культурно-просве­ти­тельских учреждениях, в социально-педагогической, гуманитарно-организационной, книгоиздательской, массмедийной и коммуникативной сферах (ПК-15);


В результате освоения дисциплины студент должен:

  • Знать:

  • проблемные разделы новейшей истории отечественной литературы рубежа ХХ-XXI веков.

  • основные понятия и термины литературоведческой науки (в том числе и стиховедения), применяемые для изучения текстов современной литературы.

  • ведущие принципы литературоведческого анализа текста с учетом жанрово-родовой его специфики

  • Уметь:

  • применять полученные знания в области истории литературы в собственной профессиональной деятельности;

  • соотносить конкретные историко-литературные знания с соответствующими разделами истории культуры, истории искусств, журналистики, гражданской отечественной и мировой истории

  • Владеть:

  • основами библиографической грамотности;

  • навыками литературоведческого анализа художественного (в том числе и стихотворного), публицистического, литературно-критического и научного текста