«Лесные опасности» - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Частичные лесные культуры дуба на северо-западном кавказе 06. 1 378.68kb.
1. Класс опасности 4 Плата за размещение бытовых отходов р = м тонн/квартал... 1 72.65kb.
Лесные ягоды 1 16.28kb.
Лесорастительные зоны Лесные районы 1 1 256.07kb.
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Лесные птицы сова и дятел» 1 27.11kb.
Методическая разработка для обучения сотрудников университета в области... 3 1076.92kb.
Сельское хозяйство Почему развалили северные районы области: Мурашинский... 1 46.13kb.
Про зелёные леса и лесные чудеса Выставка-обзор 1 38.43kb.
Безопасность жизнедеятельности научная дисциплина, изучающая опасности... 1 80.17kb.
На территории Карелии основными природными комплексами являются лесные... 1 37.86kb.
Лесные ягоды на ваших грядках 1 22.31kb.
Ядовитыми называются растения, способные вырабатывать и накапливать 1 82.38kb.
- 4 1234.94kb.
«Лесные опасности» - страница №1/1

Предмет: ”Окружающий мир”

Класс:

Учитель: Кокшарова С.О.



Тема: «Лесные опасности»

Оборудование: компьютер, монитор, проектор, экран.

Предназначение: проверка уровня усвоения программного материала.

Цель:

1) организовать деятельность учащихся по ознакомлению с опасностями, которые могут подстеречь их в лесу, дать элементарные знания по избеганию этих опасностей.

2) создать условия для развития наблюдательности, мышления, речи.

3) создать условия для воспитания любви и интереса к родной природе, стремление узнавать новое.



Ход урока

Орг. момент. Проверка домашнего задания

– Здравствуйте, ребята! Вспомните тему нашего прошлого урока. Дома вы выполнили проект на тему домашние опасности.

1. Опасность ”Электроприборы ”(выз.3-5 детей)

2.”Острые предметы.

3.”Опасность с открытым окном”

4.”Незнакомые лекарства”

5.”Оголённый провод”

Все ваши работы мы поместим в папку домашние опасности



Изучение нового материала

(Демонстрация слайда №1)

- Сегодня на уроке мы совершим путешествие в лес и узнаем, что опасности могут подстерегать нас не только дома, но и в лесу.

Тема нашего урока «Лесные опасности»

Релаксация (звуки леса) Давай пройдёмся медленно по лугу,

И, здравствуй, скажем, каждому цветку,

Я должен над цветами наклониться

Не для того чтоб рвать или срезать,

А чтоб увидеть добрые их лица,

И доброе лицо им показать.

- Ребята, в нашем лесу могут подстерегать и опасности. Чтобы не случилось беды, опасайтесь ядовитых растений. Давайте с ними познакомимся.

Откройте свои учебники на стр. 32.

Посмотрите на иллюстрацию, какие растения вам знакомы?

А как вы думаете это опасные растения?

Еще, какое то растение вам знакомо?

А еще что-то можете рассказать? Вот для того что бы узнать об этом растении, вы открываете свои атласы определители на закладке №1 и прочитайте о ядовитом растении “вороний глаз”

Что вы узнали? Расскажите, почему же “вороний глаз”

Посмотрите на экран (за цвет - вороний, за форму глаза)

Следующие ядовитое растение? Посмотрите на иллюстрацию в учебнике. Это? (“волчье лыко”) .

Посмотрите, как выглядит это растение (слайд “волчье лыко”) давайте и с ним познакомимся. Откройте энциклопедии на закладке №2, прочитайте, что вы узнали об этом ядовитом растение.

Кроме этих ядовитых растений есть еще и другие опасные растения (демонстрация слайда “белена”, “дурман”, “ландыш”)

Вот мы с вами и познакомились с ядовитыми растениями. Запомните их, и ни в коем случае не берите их в рот.

Мы с вами продолжаем путешествие по лесу, и какая еще опасность нас подстерегает, вы узнаете, отгадав загадку.



Землю пробуравил, корешок оставил

Шапочкой прикрылся, сам на свет явился. (Гриб)

Правильно, это гриб. Какая следующая опасность? Какие съедобные грибы вы знаете? Но существует еще и несъедобные грибы. Какие это грибы? Давайте мы послушаем сообщение о мухоморе и бледной поганке.

Запомните ребята эти грибы и будьте очень осторожны. У человека, съевшего такие грибы, наступает тяжёлое отравление, нередко случаи смерти. Давайте откроем р.т. на стр. 16. И выполним задание №2 в) г). Прочитайте, а теперь выполните это задание, давайте проверим какие грибы вы написали (ответы детей)

Физ. минутка Мы входим с вами в лес,

Сколько здесь вокруг чудес,

Посмотрели вправо, влево

Наклонились и присели

Заниматься тихо сели.

Положите головы на парту, закройте глазки. Давайте прислушаемся, ничего не слышите?

(Жужжание пчелы”) А мы не только услышим их, но и увидим. (Вылет: пчела, оса, шмель, шершень) А вы узнали кто это? Можно их назвать опасностью в лесу?

Почему? А как надо себя вести, чтобы они не ужалили? Давайте спросим у наших гостей.

Спасибо вам большое за помощь присаживайтесь.

Работа с учебником. А вы, ребята откройте учебник на странице 33 и найдите второй абзац снизу, прочитайте и скажите, чего еще нельзя делать при встрече с этими насекомыми? Что нового вы узнали?

А если вас всё-таки укусило насекомое, надо удалить жало, ранку промыть перекисью водорода и на ранку положить что-нибудь холодное. Существует еще и народное средство-это яблоко или лук.



Итог. Проверка знаний: вы узнали много полезного, мы с вами проверим как внимательно вы слушали. У вас на партах лежит задание, закрыть красными фишками лесные опасности. Проверка.
Инструктаж домашнего задания: Р.Т. с. 16, учебник с. 32-33 (читать)