№
|
Тема урока
|
Кол-во часов
|
Тип урока
|
Характеристика
деятельности
учащихся
или виды
учебной деятельности
|
Виды контроля,
измерители
|
Планируемые результаты
освоения материала
(стандарт)
|
Дом.
задание
|
Дата проведения
|
1
|
История как наука.
Проблема достоверности и фальсификации исторических знаний.
Личность императора Александра II.
|
1
|
вводный
|
Лекция. Проблемное изложение материала
Беседа.
|
Фронтальный опрос. Развернутые ответы учащихся.
|
Отмена крепостного права.
|
74, тв. вопрос
|
|
2
|
Крестьянская реформа: проблема земли и воли. Крестьянская реформа в крае: условия и итоги преобразований.
|
1
|
комбинированный
урок
|
Семинар
Составление схемы
|
Индивидуальный опрос
|
Историческое значение отмены крепостного права в России.
|
75, составление схемы
25, ответ на проблемный опрос урока
|
|
3
|
Либеральные реформы: 60-70х годов XIX века.
|
1
|
урок обобщения и систематизации знаний
|
Лекция
Беседа
Семинар
Составление схемы
|
Фронтальный опрос
Индивидуальный опрос
|
Реформы 1860-1870х годов. Самодержавие, сословный строй и модернизационные процессы.
|
76,77 кр.конспект
|
|
4
|
Сельское хозяйство и промышленность в 60-70 е годы XIX века.
|
1
|
комбинированный
урок
|
Лекция
Составление тезисов
|
Фронтальный опрос
сообщения
|
Процессы социально-экономического развития пореформенной России.
|
78, тезисы
|
|
5
|
Общество и власть.
Наука и культура в крае во II половине XIX века.
|
1
|
комбинированный
урок
|
Лекция
Беседа
Составление таблицы
|
Фронтальный опрос
Индивидуальный опрос
|
«Восточный вопрос» во внешней политике Российской империи.
|
79, сост. таблицы
26, сост. таб.
|
|
6
|
Внешняя политика России в 60-70 е годы XIX века. Русско-турецкая война 1877-1878 годов.
|
1
|
комбинированный
урок
|
Индивидуальная
беседа
Участие в обсуждении вопросов урока.
|
|
«Восточный» вопрос во внешней политике России
|
81сост. таб.
|
|
7
|
Народничество 1870х годов: идеология и практика.
|
1
|
комбинированный
урок
|
Семинар
Составление таблицы
Составление схемы
|
Индивидуальный опрос
|
Народничество.
|
82, тезисы
|
|
8
|
Общественный подъем на рубеже 70-80х годов XIX века.
|
1
|
урок обобщения и систематизации знаний
|
Беседа
Составление схемы
|
Фронтальный опрос. Сообщения учащихся. Текущий контроль.
|
Особенности общественно-политической жизни России конца XIXвека.
|
83, составление схемы
|
|
9
|
Вступление на престол Александра III.
|
1
|
комбинированный
|
Беседа
|
Развернутые ответы учащихся.
|
Политический террор.
|
84, воп. 6
|
|
10
|
Внешняя политика Александра III. Политика контрреформ.
|
1
|
урок обобщения и систематизации знаний
|
Лекция
Составление схемы
|
Фронтальный опрос
|
Политика контрреформ.
|
85,86, зап. в тет.
|
|
11
|
Развитие экономики в конце XIX века.
|
1
|
урок обобщения и систематизации знаний
|
Семинар
|
Фронтальный беседа
|
Утверждение капиталистической модели XIX экономического развития. Завершение промышленного переворота
|
87, зап. в тет.
|
|
12
|
Культура России во II половине XIX века.
|
1
|
комбинированный
урок
|
Групповая.
Разработка и презентация проектов по теме
|
Репродуктивный:
- называть основные направления науки и культуры;
- приводить примеры выдающихся достижений российской науки изучаемого периода.
Продуктивный:
- определять взаимосвязь процессов развития российского общества в различных сферах его жизни и идейные искания мастеров художественной культуры.
Творческий:
- участвовать в разработке и презентации проекта по теме
|
Духовная жизнь российского общества на рубеже XIX- XX веков. Развитие системы образования. Научные достижения российских ученых. Возрождение национальных традиций в искусстве конца XIX века. Новаторские тенденции в развитии художественной культуры. Отражение духовного кризиса в художественной культуре декаданса.
Развитие естественных и общественных наук. Стили и течения в искусстве
Российская культура конца ХIХ в. – составная часть мировой культуры.
|
91,92, зап. таблицы Повт.74-79,81-87,91,92
|
|
13
|
Контрольная работа «Россия во II половине XIX века.»
НТП в мире начале XX века.
|
1
|
урок проверки и коррекции знаний
|
тестирование
Индивидуальная
Составление конспекта, участие в беседе, выполнение разноуровневых индивидуальных заданий.
|
тестирование
Репродуктивный.
- давать определения понятиям: империализм, колония, метрополия, модернизация, индустриальное общество, вторая промышленная революция, экспансия.
Продуктивный.
- раскрывать сущность процесса модернизации, характеризовать проявления процесса модернизации в различных сферах европейского общества начала ХХ века;
- сравнивать опыт модернизации в странах Европы и США; по результатам сравнения составлять синхронистическую таблицу.
Творческий.
- классифицировать страны по эшелонам капиталистического развития.
- выявлять и аргументировано доказывать свою позицию по экономическому и социально-политическому развитию стран Европы и США.
|
|
1, тв. задание
|
|
14
|
Страны Европы, США, Азии на рубеже XIX- XX веков.
|
1
|
комбинированный
урок
|
Индивидуальная
Участие в дискуссии.
Групповая.
Анализ документов по А) самостоятельно выбранным критериям;
Б) по параметрам, предложенным учителем).
|
Репродуктивный:
- давать определение понятиям: метрополия, колония, модернизация, традиционализм, эшелонная модель модернизации, экспансия.
Продуктивный:
- характеризовать изменения, происшедшие в колониях и зависимых странах в результате создания колониальных империй;
- раскрывать на примерах истории Японии и Китая, Индии и других стран особенности и последствия попыток модернизации в колониальных и зависимых странах.
Творческий.
- участие в дискуссии «Модернизация или традиционализм: за и против»
|
Страны Азии и Латинской Америки в 1900-1917 гг. Традиционные общественные отношения и проблемы модернизации. Япония: быстрое экономическое развитие, начало внешнеполитической экспансии. Подъём освободительных движений в колониальных и зависимых странах.
|
2, задание в тет.
|
|
15
|
Процесс модернизации в России.
|
1
|
комбинированный
урок
|
Индивидуальная
Участие в обсуждении вопросов урока.
Состаление таблицы
|
Репродуктивный:
- давать определение понятиям: геополитика, модернизация, индустриальное общество, монополия, многоукладный характер экономики, самодержавие, класс, сословие.
Продуктивный:
- характеризовать особенности российского варианта модернизации;
- устанавливать причинно-следственные связи между территориальной характеристикой государства и его внутренней и внешней политикой;
- знать систему управления Российской империей, объяснять функции и полномочия всех органов власти;
- охарактеризовать реформы С.Ю.Витте, определять, насколько они повлияли на промышленное развитие страны.
|
Задачи и основные направления модернизации страны в начале ХХ века. Реформы С.Ю.Витте. Роль иностранных капиталов. Аграрный строй России. Община. Самодержавие в начале ХХ века. Внутренняя политика Николая II.
|
1,2, сост. таб.
3,4, кр. конспект
|
|
16
|
Кризис империи: русско-японская война и революция 1905-1907 годов.
|
1
|
комбинированный
|
Индивидуальная
Участие в обсуждении вопросов урока, дискуссии
|
Репродуктивный:
- называть основные сражения русско-японской войны 1904-1905гг. в хронологической последовательности;
- излагать ход военных действий по карте.
Продуктивный:
- определять основные направления и задачи внешней политики России в начале ХХ в;
- охарактеризовать русско-японскую войну 1904-1905гг. по плану (причины, подготовка, силы и планы сторон, повод, основные события, итоги, последствия).
Творческий:
- участвовать в дискуссии по вопросам о целесообразности «маленькой победоносной войны».
|
Внешняя политика в начале ХХ в.
Русско-японская война 1904-1905 гг., её итоги и влияние на общество
|
3-4, составление таблицы
|
|
17
|
Революция и становление российского парламентаризма.
|
1
|
Индивидуальная
Участие в обсуждении вопросов урока.
Составление таблицы
Групповая.
Анализ исторических документов.
|
Репродуктивный:
- называть причины революции 1905-1907гг.;
- излагать события в хронологической последовательности;
Продуктивный:
- выявлять предпосылки, характер и задачи первой русской революции;
- характеризовать этапы, итоги и последствия революции;
- составлять сравнительную характеристику программ политических партий;
- на основе анализа документов составлять таблицу.
Творческий:
- определять влияние первой российской революции на общественное развитие страны;
- давать оценку манифесту 17 октября 1905 г.
|
Революция 1905-1907гг (причины, этапы, главные события) Манифест 17 октября 1905 г. Образование политических партий. Вооружённое восстание в Москве.
Политическая реформа 1906г. Деятельность Государственной думы. Итоги революции.
|
Становление российского парламентаризма.
|
5 зад. в тет.
|
|
18
|
Третьеиюньская монархия и реформы П.А.Столыпина
|
1
|
комбинированный
|
Индивидуальная
Участвовать в обсуждении вопросов семинара, подготовить сообщение о личности П.А.Столыпина
|
Репродуктивный:
- излагать содержание реформ П.А.Столыпина;
- давать определение понятиям: отруб, хутор, отрезки.
Продуктивный:
- разъяснять суть политики «успокоения» страны, проводимую П.А..Столыпиным;
- характеризовать реформы, определять их итоги и последствия;
Творческий:
- высказывать оценочные суждения о результатах аграрной реформы П.А.Столыпина
|
Аграрная реформа П.А.Столыпина. Обострение социальных и экономических противоречий в условиях форсированной модернизации. Сохранение остатков крепостничества.
|
6, тв. задание
|
|
19
|
Первая мировая война. Участие России.
|
1
|
Проблемное изложение материала.
Использование проектной технологии
|
Индивидуальная
Заполнение хронологической таблицы «Первая мировая война», подготовка сообщения по теме.
Групповая.
Разработка мини-проектов по теме.
|
Репродуктивный:
- давать определение понятиям: территориальный раздел мира, империалистическая война, позиционная война, пацифизм, система коллективной безопасности, Версальско-Вашингтонская система, Лига Наций, Антанта, Тройственный союз;
- излагать в хронологической последовательности основные события Первой мировой войны.
Продуктивный:
- выявлять причины, повод к войне, анализировать планы и силы сторон;
- раскрывать по карте ход военных действий;
- определять причины поражения России.
Творческий:
- участвовать в разработке мини-проектов по теме.
|
Россия в первой мировой войне 1914-1918 годов.
|
8,9, без п. 1,2
|
|
20
|
Февральская революция 1917 года.
|
1
|
комбинированный
урок
|
Проблемная лекция. Беседа по ключевым вопросам урока
|
Индивидуальная
Составление конспекта лекции, участие в беседе. Анализ документов
|
Репродуктивный:
- называть предпосылки, причины Февральской революции 1917г., излагать ход событий.
Продуктивный:
- разъяснять сущность понятия «двоевластие»;
- сравнивать апрельский, июньский и июльские кризисы власти;
- определять роль армии в Февральской революции;
- называть причины «корниловского мятежа», характеризовать его цели и последствия;
- на основе анализа документов определять позицию партии большевиков по отношению к Временному правительству
|
10, сост. схему
|
|
21
|
Приход к власти партии большевиков.
|
1
|
комбинированный
урок
|
Индивидуальная
Участие в обсуждении вопросов урока.
Групповая.
Анализ документов
|
Репродуктивный:
- знать основные факты и хронологию событий;
- излагать содержание первых декретов советской власти;
Продуктивный:
- выявлять причины взятия власти большевиками в октябре 1917 г.
- определять характер первых преобразований большевиков.
Творческий:
- высказывать оценочные суждения о влиянии событий октября 1917 г. на будущее России;
- давать оценку первой Конституции советского государства
|
Утверждение советской власти. Первые декреты советской власти. Создание РСФСР.
|
11 тв. вопрос
|
|
22
|
Социально-экономическая политика большевиков.
|
1
|
комбинированный
урок
|
Лекция
Беседа
Семинар
Составление схемы
|
Фронтальный опрос
Индивидуальный опрос. Развернутые ответы по схеме.
|
Гражданская война и иностранная интервенция: причины, этапы, участники. Цели и идеология противоборствующих сторон. Политика «военного коммунизма».“Белый” и “красный” террор. Российская эмиграция.
|
12, зад. в тет.
|
|
23
|
Гражданская война и военная интервенция.
|
1
|
урок обобщения и систематизации знаний
|
Индивидуальная
Участвовать в обсуждении вопросов семинара, анализировать документы
|
Репродуктивный:
- давать определение понятиям: Гражданская война, интервенция, террор, военный коммунизм, продразвёрстка;
- понимать сущность Гражданской войны, знать программы белого движения и интервентов;
- называть причины поражения белых и победы красных.
Продуктивный:
- характеризовать основные этапы Гражданской войны;
- на основе анализа документов определять цели белого движения;
- разъяснять причины перехода к политики военного коммунизма;
- определять роль интервенции в развитии событий 1918-1922 гг.;
- выявлять итоги и последствия гражданской войны.
Творческий:
- высказывать оценочные суждения по ключевым вопросам темы.
|
13, зап. в тет.
|
|
24
|
Революционные события начала XX века в крае.
|
1
|
комбинированный
урок
|
Беседа
Семинар
|
Фронтальный опрос
Индивидуальный опрос
|
Особенности событий в крае. Персоналии.
|
5,6 (обзор)
|
|
25
|
В пламени гражданской войны.
|
1
|
урок обобщения и систематизации знаний
|
Составление схемы
|
Индивидуальный опрос
|
Социальный либерализм, социал-демократия, христианская демократия.
|
7, зап. в тет.
Повт. 1-6, 8-13
|
|
26
|
Контрольная работа «Россия в начале XX века»
Кризис 1918-1920х годов в странах Европы.
|
1
|
урок проверки и коррекции знаний
|
Фронтальная
Участие в обсуждении вопросов темы.
Индивидуальная
Составление конспекта темы урока. Анализ документов.
|
Репродуктивный.
- излагать суть общественно-политических течений: марксизм, ревизионизм, социал-демократии.
Продуктивный.
- объяснять, почему созданная К.Марксом теория получила широкое распространение в ХХ веке;
- различать понятия: «марксизм как теория» и «марксизм как идеология»;
- на основе анализа документов выявить различия между реформистским и радикальными направлениями
В рабочем движении.
|
Молодежное, антивоенное, экологическое, феминистское движения
|
11,12
|
|
27
|
Развитие индустриальных стран в 20-30е годы.
|
1
|
комбинированный
урок
|
Фронтальная беседа. Индивидуальная
Участие в обсуждении вопросов темы. подготовка сообщений о Ф.Рузвельте, Д.Кейнсе.
Составление таблицы «Политические режимы индустриальных стран в первые десятилетия ХХ века».
Анализ документов по теме по самостоятельно разработанным критериям.
|
Проблема политического терроризма.Политическая идеология тоталитарного режима. Маргинализация общества в условиях ускоренной модернизации.
Репродуктивный.
- давать определение понятиям: кейнсианство, политика «Нового курса»;
- излагать суть политических концепций: либерализм, социал-демократия, консерватизм.
Продуктивный.
- на основе анализа документов и дополнительного материала составление сравнительной таблицы «Политические режимы индустриальных стран в превые десятилетия ХХ в.;
- раскрывать суть теории Д.Кейнса, высказывать оценочное суждение об актуальности данной теории для современной России.
|
13, осн. положения
|
|
28
|
Фашизм в Италии, Германии, милитаризм в Японии.
|
1
|
комбинированный
урок
|
Индивидуальная
Рассмотрение ключевых вопросов семинара.
Групповая.
Составление мини-проектов по теме. Анализ документов по теме. Составление таблицы «Политические режимы индустриальных стран в первые десятилетия ХХ века».
|
Фашизм. Национал-социализм. Особенности государственно-корпоративных (фашистских) и партократических тоталитарных режимов, их политики в области государственно-правового строительства, социальных и экономических отношений, культуры.
Репродуктивный:
- давать определение понятиям: тоталитаризм, фашизм.
Продуктивный:
- разъяснять причины подъёма фашистского движения в Италии и Германии в 1920-1930-егг;
- разъяснять суть идеологии фашизма;
- сравнивать пути прихода к власти Муссолини и Гитлера;
- определять чем они различаются.
Творческий.
- объяснять, почему тоталитарная идеология не нашла распространения в наиболее развитых индустриальных странах;
- проводить социологический опрос по теме «Распространение фашистских идей в современном мире».
|
14,15, зап. в тет.
|
|
29
|
Возникновение очагов военной опасности в Азии и Европе.
|
1
|
комбинированный
урок
|
Индивидуальная
Составление конспекта.
Групповая.
Анализ документов по самостоятельно разработанным критериям
|
Репродуктивный.
-называть причины Второй мировой войны.
Продуктивный.
- раскрывать причины Второй мировой войны, определять, отличались ли они от причин Первой мировой войны;
- характеризовать дипломатические шаги Запада в ответ на агрессивные действия Германии, Японии, Италии, определять, почему они не привели к предотвращению войны
|
|
18, повт. 11-15
|
|
30
|
Устное обобщение.
Россия нэповская.
Национально-государственное строительство. Образование СССР.
|
1
|
урок обобщения и систематизации знаний
|
Индивидуальная
Составление конспекта лекций, участие в беседе. Анализ документов
|
Репродуктивный:
- называть предпосылки и причины образования СССР;
Продуктивный:
- характеризовать варианты создания единого государства, определять их принципиальное различие;
- определять цели советской внешней политики в 20-е гг., выявлять роль белой эмиграции в международных отношениях.
Репродуктивный:
- давать определение понятиям: НЭП, военный коммунизм, продразвёрстка, продналог, комбеды, продармия, хозрасчёт, концессия, однопартийная система;
Продуктивный:
- определять причины недовольствия населения политикой большевиков после завершения Гражданской войны;
- сравнивать политику НЭПа с политикой военного коммунизма, оформить ответ в виде таблицы;
- характеризовать противоречия НЭПа.
Творческий:
- высказывать оценочные суждения по основным вопросам урока.
|
Переход к новой экономической политике. Образование СССР. Полемика о принципах национально-государственного строительства. Успехи, противоречия и кризисы нэпа. Причины свертывания нэпа. Дипломатическое признание СССР.
Партийные дискуссии о путях и методах построения социализма в СССР.Концепция построения социализма в отдельно взятой стране.
|
14, кр.конспект
15, тезисы
|
|
31
|
Общественно-политическая и культурная жизнь.
|
1
|
комбинированный
урок
|
Индивидуальная
Участие в беседе по ключевым вопросам урока. Подготовка сообщений.
Групповая.
Анализ документов
|
Репродуктивный:
- излагать факты внутрипартийной борьбы;
- давать определение понятиям: культ личности, репрессии.
Продуктивный:
- характеризовать основные этапы внутрипартийной борьбы;
- определять назначение репрессий в 20-30-е гг.
Творческий:
- высказывать оценочные суждения по основным вопросам урока.
|
Выбор стратегии форсированного социально-экономического развития. Индустриализация, ее истоки и результаты.
|
16, сообщения
|
|
32
|
Индустриализация.
|
1
|
комбинированный
урок
|
Индивидуальная
Составление конспекта, участие в беседе. Анализ документов
|
Репродуктивный:
- давать определение понятиям: индустриализация, коллективизация, социалистическое соревнование, пятилетки, раскулачивание, колхоз.
Продуктивный:
- понимать сущность взаимосвязанных процессов коллективизации и индустриализации;
- видеть причинно-следственную связь между кризисами НЭПа и к переходам к новой экономической модели.
Творческий:
- участвовать в разработке и презентации проекта по теме.
|
17, тезисы
|
|
33
|
Коллективизация.
|
1
|
комбинированный
урок
|
Лекция
Беседа
Семинар
Составление таблицы
Составление схемы
|
Фронтальный опрос
Индивидуальный опрос
тестирование
|
Коллективизация, ее социальные и экономические последствия. Создание советской системы образования. Идеологические основы советского общества.
|
18, п.1,2
|
|
34
|
Страна «победившего социализма». Формирование и укрепление тоталитарного режима.
|
1
|
урок обобщения и систематизации знаний
|
Лекция
Беседа
Семинар
Составление таблицы
Составление схемы
|
Фронтальный опрос
Индивидуальный опрос
тестирование
|
Противоречия социалистической модернизации. Конституция 1936 года. Централизованная (командная) система управления. Культ личности И.В. Сталина. Массовые репрессии.
Культура 1920-30 х годов. Утверждение метода социалистического реализма в искусстве. Задачи и итоги «культурной революции». Наука СССР в 1920-30 годы.
|
18 п.3.4, 19, сообщения
|
|
35
|
Культура и искусство СССР в предвоенное десятилетие.
|
1
|
комбинированный
урок
|
Групповая.
Разработка и презентация проектов по теме
|
Репродуктивный:
- называть основные направления науки и культуры;
- приводить примеры выдающихся достижений российской науки изучаемого периода.
Продуктивный:
- определять взаимосвязь процессов развития российского общества в различных сферах его жизни и идейные искания мастеров художественной культуры.
Творческий:
- участвовать в разработке и презентации проекта по теме
|
Внешнеполитическая стратегия СССР в период между мировыми воинами. Рост военной угрозы в начале 1930 х годов и проблемы коллективной безопасности.
|
20, сообщения
|
|
36
|
Накануне войны.
|
1
|
комбинированный
урок
|
Групповая.
Анализ документов и дополнительной литературы по теме
|
Репродуктивный:
- излагать события внешней политики СССР в 30-е гг. в хронологической последовательности.
Продуктивный:
- разъяснять суть системы коллективной безопасности в Европе, объяснять необходимость её создания;
- характеризовать положение СССР на мировой арене перед Второй мировой войной
|
21, зап. в тет.
|
|
37
|
В условиях перехода к НЭПу. Поворот в национальной политике.
|
1
|
комбинированный
урок
|
Лекция
Беседа
Семинар
|
Фронтальный опрос
Индивидуальный опрос
тестирование
|
Особенности процессов в крае.
Развитие умений анализировать, делать выводы, задавать уточняющие вопросы.
|
8,9перессказ
|
|
38
|
Индустриализация республики: годы первых пятилеток.
|
1
|
урок обобщения и систематизации знаний
|
Лекция
Беседа
|
Фронтальный опрос
Индивидуальный опрос
тестирование
|
49, кр. конспект
|
|
39
|
Коллективизация сельского хозяйства в республике.
|
1
|
комбинированный
урок
|
Лекция
Беседа
Семинар
Составление схемы
|
Фронтальный опрос
Индивидуальный опрос
тестирование
|
50,тезисы
|
|
40
|
Контрольная работа «СССР в 20-30 е годы»
«Большой террор» в Татарии.
|
1
|
урок проверки и коррекции знаний
|
тестирование
|
тестирование
|
|
повт. 15-21,
52, конспект
|
|
41
|
Начало второй мировой войны.
|
1
|
комбинированный
урок
|
Индивидуальная
Участие в дискуссии.
Групповая.
Анализ документов. Участие в разработке проекта.
|
Репродуктивный:
- излагать причины войны;
- давать определение понятиям: блицкриг, мобилизация, оккупационный режим, партизанское движение.
Продуктивный:
- уяснить справедливый, освободительный характер войны со стороны СССР;
- знать периодизацию войны;
- раскрыть причины неудач Советской армии;
- излагать события войны с помощью исторической карты.
Творческий:
- вести дискуссию по вопросу о превентивности удара Германии;
- участие в разработке проекта «ВОВ».
|
Советско-германские отношения в 1939-40 годах. Политика СССР на начальном этапе Второй мировой войны. Расширение территории Советского Союза
|
53, зап. таб.
|
|
42
|
СССР и Германия в 1939-1940 годы.
|
1
|
комбинированный
урок
|
Групповая.
Разработка и презентация проектов по теме
|
Репродуктивный.
- излагать события Второй мировой войны в хронологической последовательности.
Продуктивный.
- характеризовать обстановку накануне войны, выделять цели воюющих сторон;
- анализировать по заданным критериям периодизацию войны;
- характеризовать взаимоотношения стран антигитлеровской коалиции и тройственного союза;
- разъяснять различные точки зрения на вклад стран антигитлеровской коалиции в победу над фашизмом.
Творческий:
- участвовать в разработке презентации проекта по теме
|
Нападение Германии на СССР. Великая Отечественная война: основные этапы военных действий. Смоленское сражение. Блокада Ленинграда. Военно-стратегическое и международное значение победы Красной Армии под Москвой.
|
21, тезисы
|
|
43
|
Великая Отечественная война и вторая мировая война 1941-1942 годы
|
1
|
урок обобщения и систематизации знаний
|
Лекция
Беседа
Семинар
Составление таблицы
|
Фронтальный опрос
Индивидуальный опрос
|
Разгром войск агрессоров под Сталинградом и на Орлово-Курской дуге: коренной перелом в ходе войны
|
Стр.213-230, зап. таб.
|
|
44
|
Вторая мировая война в 1941-1943 годах. Коренной перелом в годы войны.
|
1
|
комбинированный
урок
|
Разработка и презентация проектов по теме
|
Продуктивный:
- излагать ход Сталинградской и Курской битв по исторической карте;
- сравнивать Сталинградскую и Курскую битвы по самостоятельно разработанным критериям.
Творческий:
- Участвовать в разработке и презентации проектов по теме урока
|
Освобождение территории СССР и военные операции Красной Армии в Европе. Участие СССР в войне с Японией. Советское военное искусство.
|
Стр. 230-241, зап. таб.
|
|
45
|
Вторая мировая война в 1943-1945 годах. Завершение войны.
|
1
|
комбинированный
урок
|
Индивидуальная
Участие в беседе по ключевым вопросам урока
|
Репродуктивный:
- называть основные победы советской армии на фронтах осенью 1943-1944 гг.
Продуктивный:
- характеризовать государственную политику СССР на освобождённых территориях.
|
Мобилизация страны. Партизанское движение и его вклад в победу. Перевод экономики СССР на военные рельсы. Идеология и культура в военные годы. Героизм народа на фронте и в тылу.
|
26, зап. таб.
|
|
46
|
Причины, цена и значение великой Победы.
Наши земляки на полях сражений и в тылу.
|
1
|
урок обобщения и систематизации знаний
|
Индивидуальная
Участие в обсуждении вопросов семинара
|
Продуктивный:
- называть важнейшие причины победы ССС в ВОВ;
- аргументировано отвечать на вопрос «Какова цена победы?»;
- называть главные итоги войны.
Творческий:
- высказывать оценочные суждения по ключевым вопросам урока
|
Мировые воины в истории человечества: экономические, политические причины и последствия. Складывание международно-правовой системы. Лига наций и ООН. СССР в антигитлеровской коалиции. Конференции союзников в Тегеране, Ялте и Потсдаме и их решения. Итоги Великой Отечественной войны. Социально-экономическое положение СССР после войны. Мобилизационные методы восстановления хозяйства. Идеологические компании конца 1940 годов.
|
27, тв. задание
53, сообщение
|
|
47
|
Итоги Второй мировой войны.
Советский Союз после войны.
|
1
|
комбинированный
урок
|
Индивидуальная
Составление конспекта лекции, участие в беседе. Анализ документов
|
Продуктивный:
- итоги и последствия Второй мировой войны;
- определять, каким образом решались спорные вопросы послевоенного устройства мира;
- разъяснять, в чём расходились интересы союзников по антигитлеровской коалиции;
- называть, с какой целью и на каких принципах была создана ООН, определять в чём её различие от Лиги Наций;
- характеризовать ситуацию в стране после окончания войны;
- характеризовать политический режим советского общества середины ХХ века.
Творческий
- давать оценку послевоенному восстановлению на основе анализа данных статистики.
|
Роль СССР во Второй мировой войне и решении вопросов послевоенного устройства мира. «Холодная война» и ее влияние на экономику и внешнюю политику страны.
|
26, зап. в тет.
29. тезисы
|
|
48
|
«Холодная война» и раскол в Европе.
|
1
|
комбинированный
урок
|
Индивидуальная
Участие в дискуссии. Подготовка сообщений.
|
Репродуктивный:
- называть основные направления советской внешней политики в первые послевоенные десятилетия;
- давать определение понятиям: «холодная война», гонка вооружений, милитаризация экономики.
Продуктивный:
- определять причины «Холодной войны», характеризовать деятельность военно-политических блоков.
Творческий:
- участвовать в дискуссии по вопросу о неизбежности «холодной войны»
|
Складывание мировой социалистической системы.
|
30, тезисы
|
|
49
|
Создание системы союзов и военные конфликты.
|
1
|
комбинированный
урок
|
Составление конспекта, хронологической таблицы «Основные международные кризисы 1945-1962».
Анализ документов по самостоятельно разработанным критериям
|
Репродуктивный:
- давать определение понятиям: «холодная война», гонка вооружения, милитаризация экономики;
- излагать основные события «холодной войны» в хронологической последовательности
Продуктивный.
- разъяснять, на каких условиях велась «холодная война»;
- определять причины международных кризисов периода «холодной войны»;
- характеризовать события «холодной войны»;
- характеризовать события «холодной войны»;
|
31, зап. в тет.
|
|
50
|
Контрольная работа «Вторая мировая война»
Попытки реформ и XX съезд КПСС.
|
1
|
урок проверки и коррекции знаний
|
тестирование
Анализ документов
|
тестирование
Репродуктивный:
- давать определение понятиям: культ личности, оттепель, десталинизация;
- называть основные преобразования Н.С.Хрущёва.
Продуктивный:
- разъяснять значение ХХ съезда КПСС;
- излагать суть преобразований Н.С.Хрущёва
|
Биполярный характер послевоенной системы международных отношений. СССР в глобальных и региональных конфликтах в 1950-начале 60 годов. Карибский кризис и его значение.
|
Повт. 53, 21- 29
30, кр. харак. док.
|
|
51
|
Изменения во внешней политике СССР.
|
1
|
комбинированный
урок
|
Лекция
Беседа
Семинар
Составление схемы
|
Фронтальный опрос
Индивидуальный опрос
|
XX съезд КПСС и осуждение культа личности.
|
31, тезисы
|
|
52
|
Советское общество в конце 1950-начале 1960х годов.
|
1
|
комбинированный
урок
|
Лекция
Беседа
Семинар
|
Фронтальный опрос
Индивидуальный опрос
|
Духовная жизнь в послевоенные годы. Демократизация общественной жизни в период «оттепели». Научно-техническое развитие СССР, достижения в освоении космоса. Экономические реформы 1950-начала 60 годов, реорганизация органов власти и управления.
|
32, зап. в тет.
|
|
53
|
Духовная жизнь в СССР в 1940-1960 е годы.
|
1
|
комбинированный
урок
|
Групповая.
Разработка и презентация проектов по теме.
|
Продуктивный:
- аргументировано доказывать существование двух пластов культуры-официальной и неофициальной;
- характеризовать основные направления духовной жизни советского общества 1940-1960 гг.
Творческий:
- сравнивать методы контроля за духовной жизнью, осуществлявшиеся в периоды деятельности И.В.Сталина и Н.С.Хрущёва.
|
33, зап. таб.
|
|
54
|
Политика и экономика: от реформ к застою.
|
1
|
урок обобщения и систематизации знаний
|
Индивидуальная
Составление конспекта лекции, участие в беседе. Анализ документов
|
Репродуктивный:
- излагать суть реформы 1965г
Продуктивный:
- раскрывать основные направления реформы 1965 г.;
-проанализировать и сравнить политику Н.С.Хрущёва и Л.И.Брежнева по самостоятельно разработанным критериям
|
Замедление темпов научно-технического прогресса. «Застой» как проявление кризиса советской модели развития..
|
34, инд. Зад.
|
|
55
|
ТАССР в 1950-60е годы.
Внешняя политика. Доктрина Брежнева.
|
1
|
комбинированный
урок
|
Групповая.
Анализ документов
|
Продуктивный:
- характеристика основных направлений внешней политики;
- проанализировать влияние событий 1968 г. в Чехословакии на политику советского руководства;
- определить причины перехода к политике разрядки, высказывать своё отношение в дискуссии о её сути.
|
СССР в глобальных и региональных конфликтах середины 1960-начала 80 годов. Советский Союз и политические кризисы в старнах Восточной Европы. Достижение военно-стратегического паритета СССР и США. Овладение СССР ракетно-ядерным оружиемКонституция 1977 года.
|
35, зап. в тет.
|
|
56
|
Формирование духовной оппозиции в СССР середины 1960-середины 80х годов.
|
1
|
комбинированный
урок
|
Групповая.
Разработка и презентация проектов по теме
|
Продуктивный:
- излагать основные достижения культуры.
Творческий:
- участвовать в разработке и презентации проекта по теме урока
|
Советская культура середины 1960-начала 1980 годов. Новые течения в художественном творчестве.Теория развитого социализма. Конституция 1977 г. диссидентское и правозащитное движение.
|
36, зад в тет.
|
|
57
|
Углубление кризисных явлений в СССР. Наука, литература, искусство в 1960-80е годы.
|
1
|
комбинированный
урок
|
Лекция
Беседа
Семинар
Составление таблицы
Составление схемы
|
Фронтальный опрос
Индивидуальный опрос
тестирование
|
Попытки преодоления кризисных тенденций в советском обществе в начале 1980 годов.
|
37,38, сообщения
|
|
58
|
Евроантлантические страны и Япония после Второй мировой войны.
|
1
|
комбинированный
урок
|
Лекция
Беседа
Семинар
|
Фронтальный опрос
Индивидуальный опрос
|
Особенности экономического развития стран.
|
36,37, кр. конспект
|
|
59
|
Страны Западной Европы и США в 1960-70е годы.
Новая эпоха в развитии науки и техники.
|
1
|
комбинированный
урок
|
Индивидуальная
Участие в обсуждении вопросов урока
|
Репродуктивный.
- давать определение понятиям: экономический кризис, НТР, «общество всеобщего благоденствия».
Продуктивный:
- выявлять причины, сущность, последствия экономических кризисов.
Творческий:
- разъяснять взаимосвязь экономических кризисов и модели социально-экономического и политического развития.
|
Предпосылки системного кризиса индустриального общества на рубеже 1960-70 годов. Духовная культура в период Новейшего времени. Формирование неклассической научной картины мира.Мировоззренческие основы реализма и модернизма. Технократизм и иррационализм в общественном сознании ХХ
|
41, стр. 330-335
Повт. 30-38, 36,37,41
|
|
60
|
Контрольная работа «СССР в послевоенный период».
Политика перестройки в сфере экономики. Гласность и демократия в СССР.
|
1
|
урок проверки и коррекции знаний
|
тестирование
Анализ документов
|
Тестирование
Продуктивный:
- выявлять исторические предпосылки и неизбежность реформ;
- характеризовать изменения в сфере экономики, объяснять причины кризисных явлений в экономике.
Творческий:
- высказывать оценочное суждение по вопросам темы
|
Попытки модернизации советской экономики и политической системы во второй половине 1980 годов. Введение принципов самоокупаемости и хозрасчета, начало развития предпринимательства. Политика «гласности» Отмена цензуры и развитие плюрализма в СМИ. Формирование многопартийности.Кризис коммунистической идеологии. Межнациональные конфликты.
|
39,40, зап. в тет.
|
|
61
|
Новая политика в отношениях: достижения и проблемы.
|
1
|
комбинированный
урок
|
Фронтальная беседа
|
Продуктивный:
- выявлять исторические предпосылки и неизбежность реформы политической системы;
- давать определение понятиям: кадровая революция, многопартийность, либерализм
|
«Новое политическое мышление» и основанная на нем внешнеполитическая стратегия. Советско-американский диалог во второй половине 1980 годов.
|
41, зап. таб.
|
|
62
|
Кризис и распад советского общества. Курс реформ и политический кризис 1993 года.
|
1
|
комбинированный
урок
|
Индивидуальная
Составление конспекта лекции, участие в беседе. Анализ документов.
|
Продуктивный:
- на основе анализа исторических документов аргументировано высказать свою позицию и отношение к экономическим и социально-политическим процессам современной России.
|
Складывание новых политических партий и движений.
|
42,43, кр. конспект
|
|
63
|
Общественно-политические проблемы России во второй половине 1990х годов.
Татарстан в 1990е годы.
|
1
|
урок обобщения и систематизации знаний
|
Лекция
Беседа
Семинар
Составление таблицы
Составление схемы
|
Фронтальный опрос
Индивидуальный опрос
тестирование
|
Становление новой российской государственности. Принятие Конституции Российской Федерации 1993 года. Переход к рыночной экономике: реформы и их последствия. «Шоковая терапия». Структурная перестройка экономики, изменение отношений собственности. Политический кризис сентября—октября 1993 г. Межнациональные и межконфессиональные отношения в современной России. Чеченский конфликт.
|
44, инд. зад.
|
|
64
|
Россия на рубеже веков: по пути стабилизации.
|
1
|
урок обобщения и систематизации знаний
|
Лекция
Беседа
Семинар
Составление таблицы
Составление схемы
|
Фронтальный опрос
Индивидуальный опрос
тестирование
|
Общественно-политическое развитие России во второй половине 1990 годов. Участие России в формировании современной международно-правовой системы. Россия в мировых интеграционных процессах. Российская Федерация в составе Содружества Независимых Государств.
|
45, тезисы
|
|
65
|
Современная Россия: внутренняя и внешняя политика. Основные итоги развития России с древнейших времен до наших дней. Значение изучение истории. Опасность фальсификации прошлого России в современных условиях. Фальсификация новейшей истории России-угроза национальной безопасности страны.
|
1
|
урок обобщения и систематизации знаний
|
Лекция
Беседа
Семинар
Составление таблицы
Составление схемы
|
Фронтальный опрос
Индивидуальный опрос
тестирование
|
Президентские выборы 2000 года. Курс на укрепление государственности, экономический подъем, социальную и политическую стабильность, упрочение национальной безопасности, достойное для России место в мировом сообществе. Изменения в расстановке политических сил.
|
46,47, кр. конспект.
|
|
66
|
Модернизационные процессы1980-90х годов в США и странах Европы.
|
1
|
комбинированный
урок
|
Групповая.
Обсуждение ключевых вопросов темы. Составление таблицы «Страны Европы и США в 40-90-е гг.» по самостоятельно разработанным линиям сравнения.
|
Репродуктивный:
- называть новые черты политического развития стран Европы и Америки.
Продуктивный:
- характеризовать социально-политическое развитие стран;
- выявлять и анализировать новые черты в политическом развитии.
Творческий:
- высказывать оценочные суждения о перспективах развития стран Европы и Америки.
|
Информационная революция конца XX века. Становление информационного общества. Глобализация общественного развития. Дискуссия о постиндустриальной стадии общественного развития.Поиск мировоззренческих ориентиров. Обращение к историко-культурному наследию. Возрождение религиозных традиций в духовной жизни. Особенности современного развития художественной культуры.Интеграционные и дезинтеграционные процессы в современном мире. Кризис политической идеологии на рубеже XX—XXI вв. Российская культура в условиях радикального преобразования общества.
|
46,47, тезисы
|
|
67
|
Устное обобщение. Искусство современности. Политическая идеология.
|
1
|
урок обобщения и систематизации знаний
|
Лекция
Беседа
Семинар
|
Фронтальный опрос
Сообщения учащихся
|
Мировоззренческие основы постмодернизма. Роль элитарной и массовой культуры в информационном обществе.
|
50, сообщения
|
|
68
|
Обобщающий урок.
Современные интеграционные процессы.
|
1
|
урок проверки и коррекции знаний
|
Беседа
Семинар
|
Фронтальный опрос
Индивидуальный опрос
|
|
|
|