Лекция. Проблемное изложение материала Беседа - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Лекция. Проблемное изложение материала Беседа - страница №1/1

Учебно-тематическое планирование




Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Характеристика

деятельности

учащихся

или виды

учебной деятельности


Виды контроля,

измерители

Планируемые результаты

освоения материала

(стандарт)

Дом.

задание

Дата проведения

1

История как наука.

Проблема достоверности и фальсификации исторических знаний.

Личность императора Александра II.


1

вводный

Лекция. Проблемное изложение материала

Беседа.





Фронтальный опрос. Развернутые ответы учащихся.


Отмена крепостного права.

74, тв. вопрос




2

Крестьянская реформа: проблема земли и воли. Крестьянская реформа в крае: условия и итоги преобразований.

1

комбинированный

урок



Семинар

Составление схемы




Индивидуальный опрос


Историческое значение отмены крепостного права в России.

75, составление схемы
25, ответ на проблемный опрос урока




3

Либеральные реформы: 60-70х годов XIX века.

1

урок обобщения и систематизации знаний


Лекция

Беседа


Семинар

Составление схемы



Фронтальный опрос

Индивидуальный опрос





Реформы 1860-1870х годов. Самодержавие, сословный строй и модернизационные процессы.


76,77 кр.конспект




4

Сельское хозяйство и промышленность в 60-70 е годы XIX века.

1

комбинированный

урок



Лекция

Составление тезисов



Фронтальный опрос

сообщения





Процессы социально-экономического развития пореформенной России.

78, тезисы




5

Общество и власть.

Наука и культура в крае во II половине XIX века.



1

комбинированный

урок




Лекция

Беседа


Составление таблицы


Фронтальный опрос

Индивидуальный опрос





«Восточный вопрос» во внешней политике Российской империи.

79, сост. таблицы

26, сост. таб.






6

Внешняя политика России в 60-70 е годы XIX века. Русско-турецкая война 1877-1878 годов.

1

комбинированный

урок




Индивидуальная

беседа


Участие в обсуждении вопросов урока.





«Восточный» вопрос во внешней политике России

81сост. таб.




7

Народничество 1870х годов: идеология и практика.

1

комбинированный

урок


Семинар


Составление таблицы
Составление схемы

Индивидуальный опрос




Народничество.

82, тезисы




8

Общественный подъем на рубеже 70-80х годов XIX века.

1

урок обобщения и систематизации знаний


Беседа
Составление схемы


Фронтальный опрос. Сообщения учащихся. Текущий контроль.

Особенности общественно-политической жизни России конца XIXвека.

83, составление схемы




9

Вступление на престол Александра III.

1

комбинированный


Беседа




Развернутые ответы учащихся.


Политический террор.

84, воп. 6




10

Внешняя политика Александра III. Политика контрреформ.

1

урок обобщения и систематизации знаний



Лекция
Составление схемы

Фронтальный опрос

Политика контрреформ.

85,86, зап. в тет.




11

Развитие экономики в конце XIX века.

1

урок обобщения и систематизации знаний



Семинар


Фронтальный беседа


Утверждение капиталистической модели XIX экономического развития. Завершение промышленного переворота

87, зап. в тет.




12

Культура России во II половине XIX века.

1

комбинированный

урок



Групповая.

Разработка и презентация проектов по теме



Репродуктивный:

- называть основные направления науки и культуры;

- приводить примеры выдающихся достижений российской науки изучаемого периода.

Продуктивный:

- определять взаимосвязь процессов развития российского общества в различных сферах его жизни и идейные искания мастеров художественной культуры.

Творческий:

- участвовать в разработке и презентации проекта по теме


Духовная жизнь российского общества на рубеже XIX- XX веков. Развитие системы образования. Научные достижения российских ученых. Возрождение национальных традиций в искусстве конца XIX века. Новаторские тенденции в развитии художественной культуры. Отражение духовного кризиса в художественной культуре декаданса.

Развитие естественных и общественных наук. Стили и течения в искусстве


Российская культура конца ХIХ в. – составная часть мировой культуры.



91,92, зап. таблицы Повт.74-79,81-87,91,92





13

Контрольная работа «Россия во II половине XIX века.»

НТП в мире начале XX века.



1

урок проверки и коррекции знаний



тестирование
Индивидуальная

Составление конспекта, участие в беседе, выполнение разноуровневых индивидуальных заданий.



тестирование
Репродуктивный.

- давать определения понятиям: империализм, колония, метрополия, модернизация, индустриальное общество, вторая промышленная революция, экспансия.


Продуктивный.

- раскрывать сущность процесса модернизации, характеризовать проявления процесса модернизации в различных сферах европейского общества начала ХХ века;

- сравнивать опыт модернизации в странах Европы и США; по результатам сравнения составлять синхронистическую таблицу.
Творческий.

- классифицировать страны по эшелонам капиталистического развития.

- выявлять и аргументировано доказывать свою позицию по экономическому и социально-политическому развитию стран Европы и США.





1, тв. задание




14

Страны Европы, США, Азии на рубеже XIX- XX веков.

1

комбинированный

урок



Индивидуальная

Участие в дискуссии.

Групповая.

Анализ документов по А) самостоятельно выбранным критериям;

Б) по параметрам, предложенным учителем).


Репродуктивный:

- давать определение понятиям: метрополия, колония, модернизация, традиционализм, эшелонная модель модернизации, экспансия.

Продуктивный:

- характеризовать изменения, происшедшие в колониях и зависимых странах в результате создания колониальных империй;

- раскрывать на примерах истории Японии и Китая, Индии и других стран особенности и последствия попыток модернизации в колониальных и зависимых странах.

Творческий.

- участие в дискуссии «Модернизация или традиционализм: за и против»


Страны Азии и Латинской Америки в 1900-1917 гг. Традиционные общественные отношения и проблемы модернизации. Япония: быстрое экономическое развитие, начало внешнеполитической экспансии. Подъём освободительных движений в колониальных и зависимых странах.

2, задание в тет.




15

Процесс модернизации в России.


1

комбинированный

урок



Индивидуальная

Участие в обсуждении вопросов урока.


Состаление таблицы

Репродуктивный:

- давать определение понятиям: геополитика, модернизация, индустриальное общество, монополия, многоукладный характер экономики, самодержавие, класс, сословие.

Продуктивный:

- характеризовать особенности российского варианта модернизации;

- устанавливать причинно-следственные связи между территориальной характеристикой государства и его внутренней и внешней политикой;

- знать систему управления Российской империей, объяснять функции и полномочия всех органов власти;

- охарактеризовать реформы С.Ю.Витте, определять, насколько они повлияли на промышленное развитие страны.


Задачи и основные направления модернизации страны в начале ХХ века. Реформы С.Ю.Витте. Роль иностранных капиталов. Аграрный строй России. Община. Самодержавие в начале ХХ века. Внутренняя политика Николая II.


1,2, сост. таб.

3,4, кр. конспект






16

Кризис империи: русско-японская война и революция 1905-1907 годов.

1

комбинированный

Индивидуальная

Участие в обсуждении вопросов урока, дискуссии



Репродуктивный:

- называть основные сражения русско-японской войны 1904-1905гг. в хронологической последовательности;

- излагать ход военных действий по карте.

Продуктивный:

- определять основные направления и задачи внешней политики России в начале ХХ в;

- охарактеризовать русско-японскую войну 1904-1905гг. по плану (причины, подготовка, силы и планы сторон, повод, основные события, итоги, последствия).

Творческий:

- участвовать в дискуссии по вопросам о целесообразности «маленькой победоносной войны».



Внешняя политика в начале ХХ в.

Русско-японская война 1904-1905 гг., её итоги и влияние на общество



3-4, составление таблицы




17

Революция и становление российского парламентаризма.

1

Индивидуальная

Участие в обсуждении вопросов урока.

Составление таблицы
Групповая.

Анализ исторических документов.



Репродуктивный:

- называть причины революции 1905-1907гг.;

- излагать события в хронологической последовательности;

Продуктивный:

- выявлять предпосылки, характер и задачи первой русской революции;

- характеризовать этапы, итоги и последствия революции;

- составлять сравнительную характеристику программ политических партий;

- на основе анализа документов составлять таблицу.

Творческий:

- определять влияние первой российской революции на общественное развитие страны;

- давать оценку манифесту 17 октября 1905 г.


Революция 1905-1907гг (причины, этапы, главные события) Манифест 17 октября 1905 г. Образование политических партий. Вооружённое восстание в Москве.

Политическая реформа 1906г. Деятельность Государственной думы. Итоги революции.



Становление российского парламентаризма.



5 зад. в тет.




18

Третьеиюньская монархия и реформы П.А.Столыпина

1

комбинированный

Индивидуальная

Участвовать в обсуждении вопросов семинара, подготовить сообщение о личности П.А.Столыпина



Репродуктивный:

- излагать содержание реформ П.А.Столыпина;

- давать определение понятиям: отруб, хутор, отрезки.

Продуктивный:

- разъяснять суть политики «успокоения» страны, проводимую П.А..Столыпиным;

- характеризовать реформы, определять их итоги и последствия;

Творческий:

- высказывать оценочные суждения о результатах аграрной реформы П.А.Столыпина



Аграрная реформа П.А.Столыпина. Обострение социальных и экономических противоречий в условиях форсированной модернизации. Сохранение остатков крепостничества.

6, тв. задание




19

Первая мировая война. Участие России.

1

Проблемное изложение материала.

Использование проектной технологии



Индивидуальная

Заполнение хронологической таблицы «Первая мировая война», подготовка сообщения по теме.

Групповая.

Разработка мини-проектов по теме.



Репродуктивный:

- давать определение понятиям: территориальный раздел мира, империалистическая война, позиционная война, пацифизм, система коллективной безопасности, Версальско-Вашингтонская система, Лига Наций, Антанта, Тройственный союз;

- излагать в хронологической последовательности основные события Первой мировой войны.

Продуктивный:

- выявлять причины, повод к войне, анализировать планы и силы сторон;

- раскрывать по карте ход военных действий;

- определять причины поражения России.

Творческий:

- участвовать в разработке мини-проектов по теме.


Россия в первой мировой войне 1914-1918 годов.

8,9, без п. 1,2




20

Февральская революция 1917 года.

1

комбинированный

урок



Проблемная лекция. Беседа по ключевым вопросам урока

Индивидуальная

Составление конспекта лекции, участие в беседе. Анализ документов



Репродуктивный:

- называть предпосылки, причины Февральской революции 1917г., излагать ход событий.

Продуктивный:

- разъяснять сущность понятия «двоевластие»;

- сравнивать апрельский, июньский и июльские кризисы власти;

- определять роль армии в Февральской революции;

- называть причины «корниловского мятежа», характеризовать его цели и последствия;

- на основе анализа документов определять позицию партии большевиков по отношению к Временному правительству



10, сост. схему




21

Приход к власти партии большевиков.

1

комбинированный

урок



Индивидуальная

Участие в обсуждении вопросов урока.

Групповая.

Анализ документов



Репродуктивный:

- знать основные факты и хронологию событий;

- излагать содержание первых декретов советской власти;

Продуктивный:

- выявлять причины взятия власти большевиками в октябре 1917 г.

- определять характер первых преобразований большевиков.

Творческий:

- высказывать оценочные суждения о влиянии событий октября 1917 г. на будущее России;

- давать оценку первой Конституции советского государства


Утверждение советской власти. Первые декреты советской власти. Создание РСФСР.

11 тв. вопрос




22

Социально-экономическая политика большевиков.

1

комбинированный

урок



Лекция

Беседа


Семинар

Составление схемы



Фронтальный опрос

Индивидуальный опрос. Развернутые ответы по схеме.





Гражданская война и иностранная интервенция: причины, этапы, участники. Цели и идеология противоборствующих сторон. Политика «военного коммунизма».“Белый” и “красный” террор. Российская эмиграция.


12, зад. в тет.




23

Гражданская война и военная интервенция.

1

урок обобщения и систематизации знаний


Индивидуальная

Участвовать в обсуждении вопросов семинара, анализировать документы



Репродуктивный:

- давать определение понятиям: Гражданская война, интервенция, террор, военный коммунизм, продразвёрстка;

- понимать сущность Гражданской войны, знать программы белого движения и интервентов;

- называть причины поражения белых и победы красных.

Продуктивный:

- характеризовать основные этапы Гражданской войны;

- на основе анализа документов определять цели белого движения;

- разъяснять причины перехода к политики военного коммунизма;

- определять роль интервенции в развитии событий 1918-1922 гг.;

- выявлять итоги и последствия гражданской войны.

Творческий:

- высказывать оценочные суждения по ключевым вопросам темы.



13, зап. в тет.




24

Революционные события начала XX века в крае.

1

комбинированный

урок



Беседа

Семинар


Фронтальный опрос
Индивидуальный опрос



Особенности событий в крае. Персоналии.

5,6 (обзор)




25

В пламени гражданской войны.


1

урок обобщения и систематизации знаний


Составление схемы



Индивидуальный опрос




Социальный либерализм, социал-демократия, христианская демократия.

7, зап. в тет.

Повт. 1-6, 8-13







26

Контрольная работа «Россия в начале XX века»

Кризис 1918-1920х годов в странах Европы.



1

урок проверки и коррекции знаний





Фронтальная

Участие в обсуждении вопросов темы.

Индивидуальная

Составление конспекта темы урока. Анализ документов.



Репродуктивный.

- излагать суть общественно-политических течений: марксизм, ревизионизм, социал-демократии.

Продуктивный.

- объяснять, почему созданная К.Марксом теория получила широкое распространение в ХХ веке;

- различать понятия: «марксизм как теория» и «марксизм как идеология»;

- на основе анализа документов выявить различия между реформистским и радикальными направлениями

В рабочем движении.


Молодежное, антивоенное, экологическое, феминистское движения

11,12




27

Развитие индустриальных стран в 20-30е годы.

1

комбинированный

урок



Фронтальная беседа. Индивидуальная

Участие в обсуждении вопросов темы. подготовка сообщений о Ф.Рузвельте, Д.Кейнсе.

Составление таблицы «Политические режимы индустриальных стран в первые десятилетия ХХ века».

Анализ документов по теме по самостоятельно разработанным критериям.




Проблема политического терроризма.Политическая идеология тоталитарного режима. Маргинализация общества в условиях ускоренной модернизации.

Репродуктивный.

- давать определение понятиям: кейнсианство, политика «Нового курса»;

- излагать суть политических концепций: либерализм, социал-демократия, консерватизм.

Продуктивный.

- на основе анализа документов и дополнительного материала составление сравнительной таблицы «Политические режимы индустриальных стран в превые десятилетия ХХ в.;

- раскрывать суть теории Д.Кейнса, высказывать оценочное суждение об актуальности данной теории для современной России.


13, осн. положения




28

Фашизм в Италии, Германии, милитаризм в Японии.

1

комбинированный

урок



Индивидуальная

Рассмотрение ключевых вопросов семинара.

Групповая.

Составление мини-проектов по теме. Анализ документов по теме. Составление таблицы «Политические режимы индустриальных стран в первые десятилетия ХХ века».




Фашизм. Национал-социализм. Особенности государственно-корпоративных (фашистских) и партократических тоталитарных режимов, их политики в области государственно-правового строительства, социальных и экономических отношений, культуры.

Репродуктивный:

- давать определение понятиям: тоталитаризм, фашизм.

Продуктивный:

- разъяснять причины подъёма фашистского движения в Италии и Германии в 1920-1930-егг;

- разъяснять суть идеологии фашизма;

- сравнивать пути прихода к власти Муссолини и Гитлера;

- определять чем они различаются.

Творческий.

- объяснять, почему тоталитарная идеология не нашла распространения в наиболее развитых индустриальных странах;

- проводить социологический опрос по теме «Распространение фашистских идей в современном мире».


14,15, зап. в тет.




29

Возникновение очагов военной опасности в Азии и Европе.


1

комбинированный

урок



Индивидуальная

Составление конспекта.

Групповая.

Анализ документов по самостоятельно разработанным критериям



Репродуктивный.

-называть причины Второй мировой войны.

Продуктивный.

- раскрывать причины Второй мировой войны, определять, отличались ли они от причин Первой мировой войны;

- характеризовать дипломатические шаги Запада в ответ на агрессивные действия Германии, Японии, Италии, определять, почему они не привели к предотвращению войны





18, повт. 11-15




30

Устное обобщение.

Россия нэповская.

Национально-государственное строительство. Образование СССР.


1

урок обобщения и систематизации знаний



Индивидуальная

Составление конспекта лекций, участие в беседе. Анализ документов





Репродуктивный:

- называть предпосылки и причины образования СССР;

Продуктивный:

- характеризовать варианты создания единого государства, определять их принципиальное различие;

- определять цели советской внешней политики в 20-е гг., выявлять роль белой эмиграции в международных отношениях.

Репродуктивный:

- давать определение понятиям: НЭП, военный коммунизм, продразвёрстка, продналог, комбеды, продармия, хозрасчёт, концессия, однопартийная система;

Продуктивный:

- определять причины недовольствия населения политикой большевиков после завершения Гражданской войны;

- сравнивать политику НЭПа с политикой военного коммунизма, оформить ответ в виде таблицы;

- характеризовать противоречия НЭПа.

Творческий:

- высказывать оценочные суждения по основным вопросам урока.


Переход к новой экономической политике. Образование СССР. Полемика о принципах национально-государственного строительства. Успехи, противоречия и кризисы нэпа. Причины свертывания нэпа. Дипломатическое признание СССР.
Партийные дискуссии о путях и методах построения социализма в СССР.Концепция построения социализма в отдельно взятой стране.

14, кр.конспект

15, тезисы






31

Общественно-политическая и культурная жизнь.

1

комбинированный

урок



Индивидуальная

Участие в беседе по ключевым вопросам урока. Подготовка сообщений.

Групповая.

Анализ документов



Репродуктивный:

- излагать факты внутрипартийной борьбы;

- давать определение понятиям: культ личности, репрессии.

Продуктивный:

- характеризовать основные этапы внутрипартийной борьбы;

- определять назначение репрессий в 20-30-е гг.

Творческий:

- высказывать оценочные суждения по основным вопросам урока.



Выбор стратегии форсированного социально-экономического развития. Индустриализация, ее истоки и результаты.

16, сообщения




32

Индустриализация.

1

комбинированный

урок



Индивидуальная

Составление конспекта, участие в беседе. Анализ документов



Репродуктивный:

- давать определение понятиям: индустриализация, коллективизация, социалистическое соревнование, пятилетки, раскулачивание, колхоз.

Продуктивный:

- понимать сущность взаимосвязанных процессов коллективизации и индустриализации;

- видеть причинно-следственную связь между кризисами НЭПа и к переходам к новой экономической модели.

Творческий:

- участвовать в разработке и презентации проекта по теме.


17, тезисы




33

Коллективизация.

1

комбинированный

урок



Лекция

Беседа


Семинар

Составление таблицы


Составление схемы

Фронтальный опрос
Индивидуальный опрос
тестирование

Коллективизация, ее социальные и экономические последствия. Создание советской системы образования. Идеологические основы советского общества.

18, п.1,2




34

Страна «победившего социализма». Формирование и укрепление тоталитарного режима.

1

урок обобщения и систематизации знаний




Лекция

Беседа


Семинар

Составление таблицы


Составление схемы

Фронтальный опрос
Индивидуальный опрос
тестирование

Противоречия социалистической модернизации. Конституция 1936 года. Централизованная (командная) система управления. Культ личности И.В. Сталина. Массовые репрессии.
Культура 1920-30 х годов. Утверждение метода социалистического реализма в искусстве. Задачи и итоги «культурной революции». Наука СССР в 1920-30 годы.

18 п.3.4, 19, сообщения




35

Культура и искусство СССР в предвоенное десятилетие.

1

комбинированный

урок



Групповая.

Разработка и презентация проектов по теме



Репродуктивный:

- называть основные направления науки и культуры;

- приводить примеры выдающихся достижений российской науки изучаемого периода.

Продуктивный:

- определять взаимосвязь процессов развития российского общества в различных сферах его жизни и идейные искания мастеров художественной культуры.

Творческий:

- участвовать в разработке и презентации проекта по теме


Внешнеполитическая стратегия СССР в период между мировыми воинами. Рост военной угрозы в начале 1930 х годов и проблемы коллективной безопасности.


20, сообщения




36

Накануне войны.

1

комбинированный

урок


Групповая.

Анализ документов и дополнительной литературы по теме



Репродуктивный:

- излагать события внешней политики СССР в 30-е гг. в хронологической последовательности.

Продуктивный:

- разъяснять суть системы коллективной безопасности в Европе, объяснять необходимость её создания;

- характеризовать положение СССР на мировой арене перед Второй мировой войной


21, зап. в тет.




37

В условиях перехода к НЭПу. Поворот в национальной политике.

1

комбинированный

урок


Лекция

Беседа


Семинар



Фронтальный опрос
Индивидуальный опрос
тестирование

Особенности процессов в крае.

Развитие умений анализировать, делать выводы, задавать уточняющие вопросы.


8,9перессказ




38

Индустриализация республики: годы первых пятилеток.



1

урок обобщения и систематизации знаний

Лекция

Беседа



Фронтальный опрос
Индивидуальный опрос
тестирование

49, кр. конспект




39

Коллективизация сельского хозяйства в республике.

1

комбинированный

урок



Лекция

Беседа


Семинар
Составление схемы

Фронтальный опрос
Индивидуальный опрос
тестирование

50,тезисы




40

Контрольная работа «СССР в 20-30 е годы»

«Большой террор» в Татарии.



1

урок проверки и коррекции знаний



тестирование


тестирование




повт. 15-21,

52, конспект






41

Начало второй мировой войны.

1

комбинированный

урок



Индивидуальная

Участие в дискуссии.

Групповая.

Анализ документов. Участие в разработке проекта.



Репродуктивный:

- излагать причины войны;

- давать определение понятиям: блицкриг, мобилизация, оккупационный режим, партизанское движение.

Продуктивный:

- уяснить справедливый, освободительный характер войны со стороны СССР;

- знать периодизацию войны;

- раскрыть причины неудач Советской армии;

- излагать события войны с помощью исторической карты.

Творческий:

- вести дискуссию по вопросу о превентивности удара Германии;

- участие в разработке проекта «ВОВ».


Советско-германские отношения в 1939-40 годах. Политика СССР на начальном этапе Второй мировой войны. Расширение территории Советского Союза

53, зап. таб.




42

СССР и Германия в 1939-1940 годы.

1

комбинированный

урок


Групповая.

Разработка и презентация проектов по теме



Репродуктивный.

- излагать события Второй мировой войны в хронологической последовательности.

Продуктивный.

- характеризовать обстановку накануне войны, выделять цели воюющих сторон;

- анализировать по заданным критериям периодизацию войны;

- характеризовать взаимоотношения стран антигитлеровской коалиции и тройственного союза;

- разъяснять различные точки зрения на вклад стран антигитлеровской коалиции в победу над фашизмом.

Творческий:

- участвовать в разработке презентации проекта по теме


Нападение Германии на СССР. Великая Отечественная война: основные этапы военных действий. Смоленское сражение. Блокада Ленинграда. Военно-стратегическое и международное значение победы Красной Армии под Москвой.


21, тезисы




43

Великая Отечественная война и вторая мировая война 1941-1942 годы

1

урок обобщения и систематизации знаний


Лекция

Беседа


Семинар

Составление таблицы



Фронтальный опрос
Индивидуальный опрос


Разгром войск агрессоров под Сталинградом и на Орлово-Курской дуге: коренной перелом в ходе войны

Стр.213-230, зап. таб.




44

Вторая мировая война в 1941-1943 годах. Коренной перелом в годы войны.

1

комбинированный

урок



Разработка и презентация проектов по теме

Продуктивный:

- излагать ход Сталинградской и Курской битв по исторической карте;

- сравнивать Сталинградскую и Курскую битвы по самостоятельно разработанным критериям.

Творческий:

- Участвовать в разработке и презентации проектов по теме урока


Освобождение территории СССР и военные операции Красной Армии в Европе. Участие СССР в войне с Японией. Советское военное искусство.

Стр. 230-241, зап. таб.




45

Вторая мировая война в 1943-1945 годах. Завершение войны.

1

комбинированный

урок



Индивидуальная

Участие в беседе по ключевым вопросам урока



Репродуктивный:

- называть основные победы советской армии на фронтах осенью 1943-1944 гг.

Продуктивный:

- характеризовать государственную политику СССР на освобождённых территориях.



Мобилизация страны. Партизанское движение и его вклад в победу. Перевод экономики СССР на военные рельсы. Идеология и культура в военные годы. Героизм народа на фронте и в тылу.

26, зап. таб.




46

Причины, цена и значение великой Победы.

Наши земляки на полях сражений и в тылу.




1

урок обобщения и систематизации знаний



Индивидуальная

Участие в обсуждении вопросов семинара



Продуктивный:

- называть важнейшие причины победы ССС в ВОВ;

- аргументировано отвечать на вопрос «Какова цена победы?»;

- называть главные итоги войны.

Творческий:

- высказывать оценочные суждения по ключевым вопросам урока



Мировые воины в истории человечества: экономические, политические причины и последствия. Складывание международно-правовой системы. Лига наций и ООН. СССР в антигитлеровской коалиции. Конференции союзников в Тегеране, Ялте и Потсдаме и их решения. Итоги Великой Отечественной войны. Социально-экономическое положение СССР после войны. Мобилизационные методы восстановления хозяйства. Идеологические компании конца 1940 годов.

27, тв. задание

53, сообщение






47

Итоги Второй мировой войны.

Советский Союз после войны.



1

комбинированный

урок



Индивидуальная

Составление конспекта лекции, участие в беседе. Анализ документов



Продуктивный:

- итоги и последствия Второй мировой войны;

- определять, каким образом решались спорные вопросы послевоенного устройства мира;

- разъяснять, в чём расходились интересы союзников по антигитлеровской коалиции;

- называть, с какой целью и на каких принципах была создана ООН, определять в чём её различие от Лиги Наций;

- характеризовать ситуацию в стране после окончания войны;

- характеризовать политический режим советского общества середины ХХ века.

Творческий

- давать оценку послевоенному восстановлению на основе анализа данных статистики.


Роль СССР во Второй мировой войне и решении вопросов послевоенного устройства мира. «Холодная война» и ее влияние на экономику и внешнюю политику страны.

26, зап. в тет.

29. тезисы






48

«Холодная война» и раскол в Европе.


1

комбинированный

урок


Индивидуальная

Участие в дискуссии. Подготовка сообщений.





Репродуктивный:

- называть основные направления советской внешней политики в первые послевоенные десятилетия;

- давать определение понятиям: «холодная война», гонка вооружений, милитаризация экономики.

Продуктивный:

- определять причины «Холодной войны», характеризовать деятельность военно-политических блоков.

Творческий:

- участвовать в дискуссии по вопросу о неизбежности «холодной войны»


Складывание мировой социалистической системы.

30, тезисы






49

Создание системы союзов и военные конфликты.

1

комбинированный

урок



Составление конспекта, хронологической таблицы «Основные международные кризисы 1945-1962».

Анализ документов по самостоятельно разработанным критериям



Репродуктивный:

- давать определение понятиям: «холодная война», гонка вооружения, милитаризация экономики;

- излагать основные события «холодной войны» в хронологической последовательности

Продуктивный.

- разъяснять, на каких условиях велась «холодная война»;

- определять причины международных кризисов периода «холодной войны»;

- характеризовать события «холодной войны»;

- характеризовать события «холодной войны»;



31, зап. в тет.




50

Контрольная работа «Вторая мировая война»

Попытки реформ и XX съезд КПСС.



1

урок проверки и коррекции знаний



тестирование
Анализ документов

тестирование
Репродуктивный:

- давать определение понятиям: культ личности, оттепель, десталинизация;

- называть основные преобразования Н.С.Хрущёва.

Продуктивный:

- разъяснять значение ХХ съезда КПСС;

- излагать суть преобразований Н.С.Хрущёва



Биполярный характер послевоенной системы международных отношений. СССР в глобальных и региональных конфликтах в 1950-начале 60 годов. Карибский кризис и его значение.



Повт. 53, 21- 29

30, кр. харак. док.






51

Изменения во внешней политике СССР.

1

комбинированный

урок



Лекция

Беседа


Семинар

Составление схемы



Фронтальный опрос
Индивидуальный опрос


XX съезд КПСС и осуждение культа личности.

31, тезисы




52

Советское общество в конце 1950-начале 1960х годов.

1

комбинированный

урок



Лекция

Беседа


Семинар


Фронтальный опрос
Индивидуальный опрос


Духовная жизнь в послевоенные годы. Демократизация общественной жизни в период «оттепели». Научно-техническое развитие СССР, достижения в освоении космоса. Экономические реформы 1950-начала 60 годов, реорганизация органов власти и управления.

32, зап. в тет.




53

Духовная жизнь в СССР в 1940-1960 е годы.

1

комбинированный

урок



Групповая.

Разработка и презентация проектов по теме.



Продуктивный:

- аргументировано доказывать существование двух пластов культуры-официальной и неофициальной;

- характеризовать основные направления духовной жизни советского общества 1940-1960 гг.

Творческий:

- сравнивать методы контроля за духовной жизнью, осуществлявшиеся в периоды деятельности И.В.Сталина и Н.С.Хрущёва.


33, зап. таб.




54

Политика и экономика: от реформ к застою.

1

урок обобщения и систематизации знаний




Индивидуальная

Составление конспекта лекции, участие в беседе. Анализ документов



Репродуктивный:

- излагать суть реформы 1965г

Продуктивный:

- раскрывать основные направления реформы 1965 г.;

-проанализировать и сравнить политику Н.С.Хрущёва и Л.И.Брежнева по самостоятельно разработанным критериям


Замедление темпов научно-технического прогресса. «Застой» как проявление кризиса советской модели развития..

34, инд. Зад.




55

ТАССР в 1950-60е годы.

Внешняя политика. Доктрина Брежнева.




1

комбинированный

урок


Групповая.

Анализ документов



Продуктивный:

- характеристика основных направлений внешней политики;

- проанализировать влияние событий 1968 г. в Чехословакии на политику советского руководства;

- определить причины перехода к политике разрядки, высказывать своё отношение в дискуссии о её сути.



СССР в глобальных и региональных конфликтах середины 1960-начала 80 годов. Советский Союз и политические кризисы в старнах Восточной Европы. Достижение военно-стратегического паритета СССР и США. Овладение СССР ракетно-ядерным оружиемКонституция 1977 года.

35, зап. в тет.






56

Формирование духовной оппозиции в СССР середины 1960-середины 80х годов.

1

комбинированный

урок



Групповая.

Разработка и презентация проектов по теме



Продуктивный:

- излагать основные достижения культуры.

Творческий:

- участвовать в разработке и презентации проекта по теме урока



Советская культура середины 1960-начала 1980 годов. Новые течения в художественном творчестве.Теория развитого социализма. Конституция 1977 г. диссидентское и правозащитное движение.

36, зад в тет.




57

Углубление кризисных явлений в СССР. Наука, литература, искусство в 1960-80е годы.

1

комбинированный

урок



Лекция

Беседа


Семинар

Составление таблицы


Составление схемы

Фронтальный опрос
Индивидуальный опрос
тестирование

Попытки преодоления кризисных тенденций в советском обществе в начале 1980 годов.

37,38, сообщения




58

Евроантлантические страны и Япония после Второй мировой войны.

1

комбинированный

урок


Лекция

Беседа


Семинар

Фронтальный опрос
Индивидуальный опрос


Особенности экономического развития стран.

36,37, кр. конспект




59

Страны Западной Европы и США в 1960-70е годы.

Новая эпоха в развитии науки и техники.





1

комбинированный

урок



Индивидуальная

Участие в обсуждении вопросов урока



Репродуктивный.

- давать определение понятиям: экономический кризис, НТР, «общество всеобщего благоденствия».

Продуктивный:

- выявлять причины, сущность, последствия экономических кризисов.

Творческий:

- разъяснять взаимосвязь экономических кризисов и модели социально-экономического и политического развития.



Предпосылки системного кризиса индустриального общества на рубеже 1960-70 годов. Духовная культура в период Новейшего времени. Формирование неклассической научной картины мира.Мировоззренческие основы реализма и модернизма. Технократизм и иррационализм в общественном сознании ХХ



41, стр. 330-335

Повт. 30-38, 36,37,41






60

Контрольная работа «СССР в послевоенный период».

Политика перестройки в сфере экономики. Гласность и демократия в СССР.



1

урок проверки и коррекции знаний





тестирование
Анализ документов

Тестирование
Продуктивный:

- выявлять исторические предпосылки и неизбежность реформ;

- характеризовать изменения в сфере экономики, объяснять причины кризисных явлений в экономике.

Творческий:

- высказывать оценочное суждение по вопросам темы


Попытки модернизации советской экономики и политической системы во второй половине 1980 годов. Введение принципов самоокупаемости и хозрасчета, начало развития предпринимательства. Политика «гласности» Отмена цензуры и развитие плюрализма в СМИ. Формирование многопартийности.Кризис коммунистической идеологии. Межнациональные конфликты.

39,40, зап. в тет.




61

Новая политика в отношениях: достижения и проблемы.


1

комбинированный

урок



Фронтальная беседа


Продуктивный:

- выявлять исторические предпосылки и неизбежность реформы политической системы;

- давать определение понятиям: кадровая революция, многопартийность, либерализм


«Новое политическое мышление» и основанная на нем внешнеполитическая стратегия. Советско-американский диалог во второй половине 1980 годов.

41, зап. таб.




62

Кризис и распад советского общества. Курс реформ и политический кризис 1993 года.

1

комбинированный

урок



Индивидуальная

Составление конспекта лекции, участие в беседе. Анализ документов.



Продуктивный:

- на основе анализа исторических документов аргументировано высказать свою позицию и отношение к экономическим и социально-политическим процессам современной России.



Складывание новых политических партий и движений.

42,43, кр. конспект




63

Общественно-политические проблемы России во второй половине 1990х годов.

Татарстан в 1990е годы.




1

урок обобщения и систематизации знаний



Лекция

Беседа


Семинар

Составление таблицы


Составление схемы

Фронтальный опрос
Индивидуальный опрос
тестирование

Становление новой российской государственности. Принятие Конституции Российской Федерации 1993 года. Переход к рыночной экономике: реформы и их последствия. «Шоковая терапия». Структурная перестройка экономики, изменение отношений собственности. Политический кризис сентября—октября 1993 г. Межнациональные и межконфессиональные отношения в современной России. Чеченский конфликт.

44, инд. зад.




64

Россия на рубеже веков: по пути стабилизации.


1

урок обобщения и систематизации знаний

Лекция

Беседа


Семинар

Составление таблицы


Составление схемы

Фронтальный опрос
Индивидуальный опрос
тестирование

Общественно-политическое развитие России во второй половине 1990 годов. Участие России в формировании современной международно-правовой системы. Россия в мировых интеграционных процессах. Российская Федерация в составе Содружества Независимых Государств.

45, тезисы




65

Современная Россия: внутренняя и внешняя политика. Основные итоги развития России с древнейших времен до наших дней. Значение изучение истории. Опасность фальсификации прошлого России в современных условиях. Фальсификация новейшей истории России-угроза национальной безопасности страны.


1

урок обобщения и систематизации знаний



Лекция

Беседа


Семинар

Составление таблицы


Составление схемы

Фронтальный опрос
Индивидуальный опрос
тестирование

Президентские выборы 2000 года. Курс на укрепление государственности, экономический подъем, социальную и политическую стабильность, упрочение национальной безопасности, достойное для России место в мировом сообществе. Изменения в расстановке политических сил.

46,47, кр. конспект.




66

Модернизационные процессы1980-90х годов в США и странах Европы.


1

комбинированный

урок



Групповая.

Обсуждение ключевых вопросов темы. Составление таблицы «Страны Европы и США в 40-90-е гг.» по самостоятельно разработанным линиям сравнения.



Репродуктивный:

- называть новые черты политического развития стран Европы и Америки.

Продуктивный:

- характеризовать социально-политическое развитие стран;

- выявлять и анализировать новые черты в политическом развитии.

Творческий:

- высказывать оценочные суждения о перспективах развития стран Европы и Америки.


Информационная революция конца XX века. Становление информационного общества. Глобализация общественного развития. Дискуссия о постиндустриальной стадии общественного развития.Поиск мировоззренческих ориентиров. Обращение к историко-культурному наследию. Возрождение религиозных традиций в духовной жизни. Особенности современного развития художественной культуры.Интеграционные и дезинтеграционные процессы в современном мире. Кризис политической идеологии на рубеже XXXXI вв. Российская культура в условиях радикального преобразования общества.

46,47, тезисы




67

Устное обобщение. Искусство современности. Политическая идеология.

1

урок обобщения и систематизации знаний



Лекция

Беседа


Семинар



Фронтальный опрос

Сообщения учащихся





Мировоззренческие основы постмодернизма. Роль элитарной и массовой культуры в информационном обществе.

50, сообщения




68

Обобщающий урок.

Современные интеграционные процессы.



1

урок проверки и коррекции знаний



Беседа

Семинар




Фронтальный опрос
Индивидуальный опрос