Лазарева Ирина Михайловна пояснительная записка. Данная рабочая программа - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1страница 2
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Лазарева Ирина Михайловна пояснительная записка. Данная рабочая программа 2 515.56kb.
Учитель Лазарева Ирина Михайловна пояснительная записка рабочая программа 5 1394.13kb.
Рабочая программа по истории в 6 классе на 2013-2014учебный год количество... 3 725.11kb.
Рабочая программа по истории в 6 классе на 2013-2014учебный год количество... 2 519.96kb.
Рабочая программа по истории в 5 классе на 2013-2014 учебный год... 3 642.46kb.
Рабочая программа по истории в 5 классе на 2013-2014 учебный год... 2 342.75kb.
Патрахина Елена Александровна 2013 г. Тобольск пояснительная записка... 3 901.39kb.
Пояснительная записка Данная рабочая программа разработана на основе 2 423.48kb.
Учебная программа по истории для 5 класса Пояснительная записка Данная... 2 455.93kb.
Петрова Елена Михайловна, учитель биологии (фио) 2013 год пояснительная... 2 664.6kb.
Учителя Биттировой Халимат Хамангериевны Ф. И. О с п. п. Звёздный... 1 156.8kb.
Патрахина Елена Александровна 2013 г. Тобольск пояснительная записка... 3 901.39kb.
- 4 1234.94kb.
Лазарева Ирина Михайловна пояснительная записка. Данная рабочая программа - страница №1/2


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Михайловская средняя общеобразовательная школа№15»

Рекомендовано Утверждаю

педагогическим советом Директор МБОУ Михайловская СОШ № 15

Протокол №1 от31.08.2013 г ________ Т.А.Куличкина

«31» августа 2013г.

Приказ №126 о/д от 31.08.2013г.



Рабочая программа

по географии
в 7 классе

на 2013-2014 учебный год


количество часов в неделю – 2
Учитель Лазарева Ирина Михайловна


Пояснительная записка.

Данная рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования 2004 года по предмету «География», а также с использованием Авторской программы под редакцией И.В.Душиной.

Курс «География материков и океанов» - это второй по счету школьный курс географии. Именно с этим обстоятельством связаны его структура и содержание. В курсе увеличен объем страноведческих знаний и несколько снижена роль общеземледельческой составляющей, что должно усилить его гуманистическую и культурологическую роль в образовании и воспитании обучающихся.

В ходе изучения курса формируются, с одной стороны, целостный образ земного шара и его материков путем изучения взаимосвязей их природных компонентов, а с другой стороны, через изучение различных стран мира дается представление о разных типах дифференциации территории земного шара – природной, культурной, экономической, социальной, др.

Курс материков и океанов содержит в себе географические характеристики различных территорий мира и основные сведения о терминах и понятиях, используемых прежде всего в физической географии. Рабочая программа рассчитана на 68 ч.

Основной блок «Материки и океаны» рассчитан на 52 часа. В свою очередь, его предваряют разделы, посвященные историческому материалу, картам материков и океанов и общей характеристике природы Земли.

Специфика курса состоит в широком использовании картографических источников информации. Поэтому изучение материков и океанов поможет освоению картографического метода познания нашей планеты.
Основная цель курса:
В разнообразии природы, населения и его хозяйственной деятельности показать единство, определенный порядок, связь явлений.
Задачи:

• Формирование необходимого минимума базовых знаний и представлений страноведческого характера, необходимых каждому человеку нашей эпохи;

• создание у обучающихся целостного представления о Земле;

• раскрытие разнообразия природы и населения нашей планеты;

• воспитание убеждения в необходимости бережного отношения к природе, международного сотрудничества в решении проблем окружающей среды;

• продолжить формирование умения работать с картами и другими источниками географической информации.




Основные функции программы:

  1. Развивающая.

  2. Просветительская (информационная).

  3. Профилактическая (предупреждение возможных трудностей в учебе, общении).

  4. Коррекционная (помощь в преодолении трудностей).

Основные принципы программы:

  • Принцип деятельности.

  • Принцип активности.

  • Принцип соответствия возрастной категории.

Важнейшие направления программы:

  • Интеграция.

  • Экологизация.

  • Гуманизация.

  • Регионолизация.

  • Практическая направленность.

Используемые технологии:

Интеграция традиционной, алгоритмической, модульной, игровой, компьютерной, развивающего обучения.


Основные методы, используемые в различных сочетаниях:

1. Объяснительно – иллюстративный, сочетающий словесные методы (рассказ, объяснение, работа с литературными источниками) с иллюстрацией различных по содержанию источников (справочники, картины, схемы, диаграммы, натуральные объекты, др.).

2. Частично – поисковый, основанный на использовании географических знаний, жизненного и познавательного опыта учащихся. Конкретным проявлением этого метода является беседа, которая в зависимости от дидактических целей урока может быть проверочной, эвристической, повторительно – обобщающей.

Исследовательский метод как один из ведущих способов организации поисковой деятельности обучающихся в учебной работе, привития им умений и навыков самостоятельной работы.
Исследовательский метод используется:

  • В описании природных и экономических факторов и явлений, включая свою местность;

  • При работе с различными источниками географического содержания;

  • В организации и проведении природоведческих экскурсий


Формы организации работы обучающихся:

1.Индивидуальная.

2.Коллективная:

- фронтальная;

- парная;

- групповая.


Формы учебных занятий:

  • Игры: на конкурсной основе, ролевые;

  • Мини – лекции;

  • Диалоги и беседы;

  • Практические работы;

  • Дискуссии;

  • Круглые столы;

  • Проектные работы


Виды деятельности учащихся:

  • Устные сообщения;

  • Обсуждения;

  • Мини – сочинения;

  • Работа с источниками;

  • Доклады;

  • Защита презентаций;

  • Рефлексия.


Содержание образования рабочей программы соответствует нормативно – правовой базе:

  1. Обязательный минимум содержания основных образовательных программ.

  2. Базисный учебный план.

  3. Требования к уровню подготовки учащихся с учетом регионального компонента.

  4. Стандарт основного общего образования по географии.

  5. Примерная программа основного общего образования по географии

  6. Закон Российской Федерации «Об образовании».


Учебно – методические материалы по дисциплине:

  1. В.А.Коринская, И.В. Душина, В.А. Щенев География материков и океанов. 7 класс, М., Дрофа, 2009;

  2. Атлас по географии. 7 класс, ”Издательство ДИК”, М., Дрофа, 2009;

  3. В.И.Сиротин Рабочая тетрадь с комплектом контурных карт ” География материков и океанов”, М., ”Дрофа”, ”Издательство ДИК”, 2013.


Дополнительная литература:
1.И.В.Душина, В.А.Коринская, В.А.Щенев Наш дом, Земля, М., Дрофа, 2007

2.За страницами учебника географии. М, Дрофа, 2005.

3..Интернет – ресурсы.

4.Мультимедийные обучающие программы.

5. Э.М.Амбарцумова, В.В.Барабанов, И.И.Баринова и др. Большой справочник для школьников и поступающих в вузы, М., Дрофа, 2004

6.Н.А. Никитина. Поурочные разработки по географии. М., ВАКО, 2013г.



Сводная таблица по видам контроля по географии в 7 классе



Виды контроля

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4

Четверть

Год


Административный контроль ЗУНов




1




1

2

Количество плановых контрольных работ

-

-

-

1

1

практических работ

1

1

6

8

16

Зачетов

1

1

3

2

7

Тесты

-

1

-

-

1

Экскурсий


-

-

-

1

1



Планирование контроля.

Административные контрольные работы: 6.12 и 9.04

Проектные работы:

предлагаемые темы 1«Как люди открывали мир»

2 «Земля- наш общий дом»

Ведущая технология - развивающее обучение. Цель ее применения: развитие интеллектуальных способностей и индивидуально-личностных качеств учащихся, развитие дифференцированного отношения к себе и своим способностям.

Она используется на системном уровне.

Распределение материала по содержательным линиям.


п/п

Содержательная линия

Обязательный минимум

Требования к уровню подготовки учащихся

Возможность углубления

знать

уметь

1

2

3

4

5

6

1

Научные основы содержания, включающие основные учения, теории, методы географических исследований

- Предмет географии материков и океанов. История исследования Земли человеком. Современные географические исследования Земли. Географические карты прошлого и настоящего времени.

- Основные сведения о планете Земля. Понятие о литосферных плитах и их движении. Рельеф, его главные формы: горы и равнины и их виды.

- Размещение поясов освещенности и тепловых поясов на Земле. Климатические пояса. Климат и его виды.

- Схема поверхностных течений. Жизнь в Мировом океане. Взаимодействие Мирового океана с атмосферой и материками.

- Закономерности географической оболочки и взаимодействие природы и общества. Основные виды хозяйственной деятельности человека. Изменение природы хозяйственной деятельностью человека.

- Океаны: виды хозяйственной деятельности человека.

- Материки: ГП. История исследования. Строение. Особенности климата. Климатические пояса. Внешние воды. Характеристика природных зон, почв, растительности и животного мира. Особенности политической карты.


- Происхождение материков и впадин океанов. Соотношение суши и океанов на Земле, их распределение между полушариями планеты. Материки и океаны как крупные ПК Земли

- Особенности природы океанов: строение рельефа дна; проявление зональности, система течений, органический мир; освоение.

- Выявление и объяснение геогра-фической зональ-ности природы Земли. Описание природных зон Земли по географи-ческим картам. Сравнение хозяйст-венной деятельно-сти человека в разных природных зонах.

- Хозяйственное использование океана человеком.

- Основные черты природы. Природные ресурсы и их использование. Катастрофические явления природного и техногенного характера.




- Предмет изучения курса, его структура; основные пути получения географии-ческой информации в прошлом. Основные этапы накопления географических зна-ний; имена путешест-венников и ученых.

- Свойства материко-вой и океанической земной коры; литосферные плиты и следствия их движе-ния; основные элеме-нты, формирующие земную кору (плат-формы и складчатые области); зависимость рельефа от земной коры.

- Особенности распространения солнечного тепла и света на поверхности Земли; распределение поясов атмосферного давления; основные типы воздушных масс.

- Особенности распределения температуры, солености вод Миро-вого океана. Основные черты динамики вод. Особенности органического мира.

- Роль климата и рельефа в формиро-вании ПК; примеры взаимосвязи и взаимо-зависимости между компонентами природы.

- Виды хозяйственной деятельности человека в океанах; примеры антропогенных изме-нений в природе океанов, меры по охране вод; крупные порты.

- Имена путешественников и исследователей континентов и результаты их работы; крупные объекты бе-реговой линии, место-нахождения полезных ископаемых; климатообразующие факторы, преобла-дающие воздушные массы, климатические пояса, важнейшие реки и озера, исто-чники питания рек; размещение на материке природных зон, характерные представители растительного и живо-тного мира основных природных зон континентов.


- Объяснять резуль-таты путешествий и научных открытий; определять роль карт в науке и жизни людей; называть основные свойства карт и их группы; описывать способы изображения, приме-няяемые на картах; объяснять построение градусной сети на картах и измеритель-ные возможности карт в сравнении с глобусом.

- Определять по карте строение земной коры и границы литосфер-ных плит, особен-ности их движений, складчатые и плат-форменные области; сопоставлять карту строения земной коры и физическую, приводить примеры связи рельефа и строе-ния земной коры.

- Определять по климатическим картам средние и абсолютные темпера-туры, количество осадков, направление господствующих веет-ров. Составлять описание климата, используя климати-ческую карту и карту климатических поясов.

- Определять по климатическим картам характерные черты природы отдельных океанов.

- Сопоставлять карту климатических поясов с картой природных зон, формулировать выводы.

- Изображение на контурной карте виды хозяйственной деятельности человека в океане.

- Определять ГП материков, координаты крайних точек; протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусах и километрах; описывать основные черты рельефа, строения, климата, почв, растительности и животного мира; характеризовать климатические пояса.

- Теория дрейфа материков; прогноз изменения очертаний суши в результате движения литосфер-ных плит

- Прогнозировать тенденции изменения климата, почв, растительного и животного мира под воздействием человеческой деятельности.


2

Объекты природные и социально – экономические.

- Материки и острова. Часть света. Океаны.

- Мировой океан и его части. Воды суши: реки, озера, болота и ледники.

- Понятие о географической оболочке. Широтная зональность и высотная поясность.

Государства на политической карте мира.

- Океаны: географическая оболочка, краткая история исследования. Особенности природы.

- Материки: важнейшие горы и равнины. Полезные ископаемые. Крупнейшие реки, озера и водопады. Природные зоны, почвы, растительность и животный мир. Страны и регионы. Характерные черты главных регионов.


- Знание сущности понятий.

-Главные структурные компоненты вод Мирового океана и суши.

- Сравнение хозяйственной Дея-тельности населения в разных природных зонах. Изучение по-литической карты мира отдельных материков.

-- Сравнение географических особенностей природных и природно- хозяйственных комплексов разных материков и океанов. Крупные природные, приро-дно – хозяйствен-ные и историко – культурные регионы материков. Многообразие стран, их основные типы. Столицы и крупные города.



- Маршруты важней-ших путешествий

- Понятие: «водная масса»;меры по охра-не вод океана; примеры антропоген-ных изменений природы океанов в результате хозяйст-венной деятельности человека.

-Содержание понятий: географическая обо-лочка, природный комплекс, природная зона, широтная зона-льность, высотная поясность; особенности смены природных комп-лексов на разных территориях.

- Важнейшие географические объ-екты каждого из океанов, районы до-бычи полезных иско-паемых и других ресурсов; природные пояса.

- Примеры крупных форм рельефа, наибольшие высоты; крупные реки, озера, водопады; представители флоры и фауны. Страны, вхо-дящие в состав разли-чных регионов; крупнейшие по пло-щади и населению страны, природные богатства и основные виды хозяйственной деятельности стран; столицы государств.


- Показывать матери-ки, острова, части света, океаны.

- Обозначать на контурной карте частей Мирового океана; объяснять роль океана в жизни Земли, различия свойств водных масс океана.

- Определять по карте природные зоны Земли и особенности их размещения; называть крупные страны континентов, их столицы; называть свойства геогра-фической оболочки.

- Объчснять особенности рельефа дна океанов; образование течений и их влияние на при-роду прилегающей суши; различия в природе отдельных частей каждого из океанов.

- Наносить на контурную карту: формы рельефа, месторождения полезных ископаемых; компо-ненты внутренних вод; природные зоны, представителей расти-тельного и животного мира; крупные страны и регионы.





3

Процессы и явления на планете, как природные, так и социально – экономические, в том числе антропогенные факторы как позитивного, так и негативного характера.

- Глобальная циркуляция воздуха в атмосфере.

-Материки: распределение температуры воздуха и осадков. Климат человек. Охраняемые территории. Негативное влияние человека на природу.


- Циркуляция атмосферы.

- Правила поведе-ния человека в окружающей среде, меры защиты от стихийных природ-ных и техногенных явлений. Приме-нение географи-ческих знаний для выявления геоэко-логических проблем на местности и по карте, путей сохра-нения и улучшения качества окружа-ющей среды.




- Общую циркуляцию атмосферы.

- Климатообразующие факторы; крупные регионы материков, различающиеся осо-бенностями хозяй-ственной деятель-ности населения; крупные заповедники и национальные парки; меры по охране природы континентов.



- Описывать общую циркуляцию атмосферы

- Выявлять по картам распределение температуры воздуха и осадков, ареалы и центры наибольшего и наименьшего антропо-генного воздействия на природу материков.






4

Материальные и духовные ценности.

Материки: характерные черты населения.

Крупнейшие народы. Культурные традиции и обычаи. Религии.


- Древняя родина человека. Предпо-лагаемые пути его расселения по мате-рикам. Численность населения. Челове-ческие расы, этно-сы. География сов-ременных религий. Материальная и духовная культура как результат жиз-недеятельности человека, его взаи-модействия с окру-жающей средой.

- Районы повышенной плотности населения, крупные народы, ареалы их распространения.

- Определять по картам особенности размещения и состав населения; степень благоприятности природных условий для жизни людей.




5

Типовая структура географической характеристики территории

- Сравнительная характеристика природы океанов.

- Описание ФГП материка.

- Определение типов климата по климатограммам.

- Составление характеристики одной из рек.

- Описание природы, населения и его хозяйственной деятельности одной из стран материка.

- Сравнение географического положения материков.

- Описание природных зон.






- Алгоритмы (типовые планы) планы описа-ния особенностей географического положения материка в сравнении с другими материками; особен-ностей крупных форм рельефа, климата отдельных террито-рий, реки (по выбору); географическое поло-жение природных зон, смены высотных поя-сов в горах, компо-нентов природных зон; одной из стран; одного из регионов.

- Использовать карты различного содержания для извлечения географической информации.






Тематическое планирование уроков географии в 7 классе.

(70 ч., 2 ч. в неделю; 6,5 ч. – региональный компонент)

СРОКИ ПРОХОЖ

СОД. ЛИНИЯ

НАИМЕНОВАНИЕ ТЕМЫ

РЕГИОНАЛЬН. КОМПОНЕНТ

ВРЕ-МЯ НА РГ

ПОВТОРЕНИЕ

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

ОБОРУДОВАНИЕ

МОНИТОРИНГ

ИКТ

ВВЕДЕНИЕ. (3Ч.)1,5 Ч. – ТЕМЫ ОСНОВНОЙ ПРОГРАММЫ И 1,5 Ч. – РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ – ЗА СЧЕТ ЗАМЕНЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО КОМПОНЕНТА НА СОДЕРЖАНИЕ РЕГИОНАЛЬНОГО, БЛИЗКОГО К ФЕДЕРАЛЬНОМУ

4.09

1

1-1.Что изучают в курсе географии материков и океанов.

(1,3)


Словарь: географическая карта, ее виды







Понятия: географическая карта, масштаб.




К1,К17, К13(р), глобусы, атласы







6.09

1,4

2-2.Как люди открывали и изучали Землю.

(2)





0,5 ч.

В какой последо-вательности были открыты материки; наз-вания госу-дарств древнего мира из истории.

Путешествия и экспедиции, ко-торые привели к важным откры-тиям.






К1, К17, К22(р)

в/ф 33.7





Уроки географии Кирилла и Мефодия 7 кл у.№10

11.09

1

3-3

История освоения и изу-чения Ростов-ской области.

1







К37







Раздел 1. Главные особенности природы Земли.(11Ч)

ЛИТОСФЕРА И РЕЛЬЕФ. (2ч.) (1,5 Ч. – ТЕМЫ ОСНОВНОЙ ПРОГРАММЫ И 0,5 Ч. – РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ – ЗА СЧЕТ ЗАМЕНЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО КОМПОНЕНТА НА СОДЕРЖАНИЕ РЕГИОНАЛЬНОГО, БЛИЗКОГО К ФЕДЕРАЛЬНОМУ).

13.09

1

4-1.Происхождение материков и океанов (4)







Внутреннее строение Земли.




К1,Т.30.6, П.29.1





18.09

1

5-2.Рельеф Земли..

(5)


Практическая работа.

Словарь: материковая и океаническая земная кора, теория литосферных плит

Особенности рельефа области.

0,5 ч.

Понятия: рельеф, рельефообразующие факторы.

П/р №1 «Определение последовательности изменения взаиморасположения материков и океанов на поверхности Земли»

Т.30.6, К6(р)







АТМОСФЕРА И КЛИМАТЫ. (4ч.) (3,5ч. – темы основной программы, 0,5 ч. – региональный компонент – за счет замены образовательного

компонента на содержание регионального, близкого к федеральному)

20.09

1,3

6-1.Роль атмосферы в жизни Земли. (6)


Распределение температуры в области.

10мин

Атмосфера, ее строение. Единицы измерения атмосферного давления. Значение климата.




Т.30.7, М.27, К5(р), К24(р)







25.09

1,3

7-2.Воздушные массы и постоянные ветры. (7)

Распределение осадков в области.

10мин







Т.30.7, М.27, К5(р), К24(р)







27.09

1

8-3.Климатические пояса Земли. (8)

Словарь: климатический пояс, климатическая область, климатообразу-ющие факторы













Т.30.7 , К5(р),







2.10




9-4Обобщение по теме «Атмосфера»






















ГИДРОСФЕРА. Мировой океан – главная част гидросферы. (4ч.)

4.10

1,2

10-1.Воды Мирового океана. (9)








Понятия: гидросфера, Мировой океан




К1,К13(р)




11

9.10

1

11-2Схема поверхностных течений (10)

Словарь: поверхностные морские течения, мировой круговорот воды






















11.10

1

12-3.Жизнь в океане. (11)







Растения и животные океана.




В/ф 33.3







16.10

1

13-4 Взаимодействие океана с атмосферой и сушей.

(12)























ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ОБОЛОЧКА. (3 Ч.) 2 ч. – темы основной программы, 1 ч. – региональный компонент –

за счет замены образовательного компонента на содержание регионального, близкого к федеральному)

18.10




14-1. Природные комплексы и природная зональность..

(14, 15)


Словарь: ПК, географическая оболочка, природная зона, широтная зональность, высотная поясность

Живые организмы в формировании природы области.

0,5 ч.

Геосферы, их значение. Образование органического вещества в зеленых растениях.




Т.30.5

К5(р), коллекция 25






1,3

23.10

1

15-2.Освоение Земли человеком. Страны мира. (16)

Хозяйственная деятельность и ее значение в области. Административные единицы области.

20 м.

Последствия хозяйственной деятельности.




К2, К18, Т.30.5

Политический глобус






9

25.10

2

16-3.Обобщающий урок по теме «Главные особенности природы Земли»

















Зачет №1




Раздел 2 .МАТЕРИКИ И ОКЕАНЫ. (52ч.)

ОКЕАНЫ. (5ч.)

30.10

1,2

17-1.Тихий океан.

(17)














К1,К13(р), П.29.9




12

1.11

1,2

18-2.Индийский океан.

(18)














К1,К13(р), П.29.9




14

13.11

1,2

19-3.Атлантический океан.

(19)














К1,К13(р), П.29.9




13

15.11

1,2

20-4.Северный Ледовитый океан. (20)













К1,К13(р), П.29.9




55

20.11




21-5. Обобщающий урок по теме «Океаны».
















Зачет №2




АФРИКА. (9 ч.)

22.11

1,2,3

22-1.ГП и история исследования Африки. (24)

Практическая работа.












П/р №2 «Определение географических координат край-них точек Афри-ки; обозначение на к/к названий изучаемых географических объектов (работа проводится при изучении всех материков)

К1, К15




45

27.11

1,2,3

23-2.Рельеф и полезные ископаемые Африки .

(25)














К1,К4,К15




45

29.11

2,3

24-3.Климат Африки .

(26)














К1,К5(р)




45

4.12

2,3

25-4.Внутренние воды Африки.(27)













К1, К15




45

6.12

2,3

26-5. Административная контрольная работа






















11.12

3

27-6. Природные зоны Африки.Влияние человека на природу. (28, 29)













К3(р), К51




59

13.12

3

28-7 – Население и государства Африки.

(30-32)














К2, К15




45

18.12

3

29 – 8. Население и государства Африки.

(33-34)














К2, К15




45

20.12

1,2,4

30-9.Обобщающий урок по теме «Африка».













К15, К17

ТЕСТ




АВСТРАЛИЯ. ОКЕАНИЯ (6ч.)

25.12

1

31-1.ГП , история открытия Австралии.

(35)











П/р №3 «Определение географических координат край-них точек Австралии; обозначение на к/к названий изучаемых географических объектов

К1, К4, К23(р)




52

27.12

1

32-2 Рельеф и полезные ископаемые Австралии(35)













К1, К4, К23(р)







10.01

1,2,3

33-3.Климат Австралии. (36)













К1, К5,(р), К23(р), К24(р)




53

15.01

1,2.3

34-4 Внутренние воды Австралии. (36)













К1, К5,(р), К23(р), К24(р)







17.01

2,3

35-3.Природные зоны Австралии. (37)













К5, К10(р)




54

22.01

1,2,4

36-4. Австралийский Союз.

(38)














К23(р), К2




52

24.01

1,2,4

37-5.Океания. (39)













К1, К23(р)




12

29.01




38-6.Обобщающий урок по теме «Австралия и Океания».
















Зачет №3




ЮЖНАЯ АМЕРИКА. (8ч.)

31.01

1

39-1.ГП , история открытия и исследования Южной Америки. (40)

Практическая работа.












П/р №4 «Определение по карте и нанесение на к/к географических объектов, характеризующих ФГП материка.

К1, К14




41

5.02

1,2,3

40-2.Рельеф и полезные ископаемые Южной Америки. (41)













К4, К14




42, 43

7.02

1,2,3

41-3.Климат. (42)













К24(р)







12.02

2,3

42-4.Внутренние воды.

(43)














К14







14.02

2,3,5

43-5.Природные зоны.

(44)


Практическая работа










П/р №5 «Выявление по картам взаимосвязей между компо-нентамиприроды в одном из природных комплексов Южной Америки».

К5







19.02

1,2,4

44-6 - Страны и народы

Южной Америки. (45-46)















К2, К14




42, 43

21.02

1,2.4

45 – 7.Страны и народы

Южной Америки. (47)















К2, К14




42, 43

26.02




46-8. Обобщающий урок по теме «Южная Америка»
















Зачет №4




АНТАРКТИДА. (3ч.)

28.02

1

47-1. ГП и история исследования Антарктиды. (48)










П/р №6 «Определение по карте и нанесение на к/к географических объектов, характеризующих ФГП материка

К1, К4(р)




57

5.03

1,2,3

48-2.Природа Антарктиды .

(49)














К1, К10(р)







7.03




49-3. Обобщающий урок по теме «Антарктида».
















Зачет №5




СЕВЕРНАЯ АМЕРИКА. (9ч.)

12.03

1

50-1. ГП и история исследования Северной Америки. (51)










П/р №7 «Определение по карте и нанесение на к/к географических объектов, характеризующих ФГП материка.

К1, К13




35

14.03

1,2,3

51-2.Рельеф и полезные ископаемые Северной Америки (52)













К1, П.29.9







19.03

1,2,3

52-3Климат Северной Америки (53)

Практическая работа.












П/р №8 «Сравнение климата отдель-ных частей мате-рика, располо-женных в одном климатическом поясе, отраже-ние результатов в таблице».

К13, К24(р)







21.03

2,3

53-4.Внутренние воды Северной Америки.

(54)














К1, К13







2.04

2,3

54-5.Природные зоны . Северной Америки

(55)














К5(р), К10(р)







4.04

1,2,4

55-6.Население и страны. Канада (56,57)













К.2,12,13




36

9.04

1,5

56-7. Административная контрольная работа.






















11.04

1,5

57-8.Практическая работа. (58)










П/р №9 «Описание по картам и другим источникам знаний особенностей природы, населения и его хозяйственной деятельности одной из стран материка Северная Америка(в форме развернутого плана)».

атласы К.2,12,13




37

16.04




58-9.Обобщающий урок по теме «Северная Америка».
















Зачет №6




ЕВРАЗИЯ. (8 ч.) (5,5 ч. – темы основной программы, 2,5 ч. – региональный компонент- замена на региональное содержание,

близкое к федеральному)

18.04

1

59-1.ГП Евразии.

(подготовиться к конференции)



ГП области. История исследования.

0,5 ч.




П/р №10 «Определение по карте и нанесение на к/к географических объектов, характеризующих ФГП материка.

К10




21

23.04

1

60-2 История открытия Евразии (59)






















25.04

1,2,3

61-2.Особенности рельефа Евразии. Размещение полезных ископаемых.

(60,61)


Практическая работа.

Рельеф, полезные ископаемые.

0,5 ч.




П/р №11 «Выявление по карте особеннос-тей расположе-ния крупных форм рельефа, обозначение на к/к; сравнение с другими матери-ками».

К10,К4







7.05

1,2,3

62-3.Климат Евразии .

(62)


Практическая работа.










П/р №12 «Определение типов климата Евразии по климатическим диаграммам».

К5(р), К24(р)







14.05

2,3

63-4.Внутренние воды. (63)

Практическая работа.



Внутренние воды Донского края.

0,5 ч.




П/р №13 «Составление характеристики

одной из рек материка по плану».



К10, К37







16.05

2,3

64-5.Природные зоны.

(64-65)


Практическая работа.

Воздействие человека на степь.







П/р №14 «Сравнение природных зон по 40 – й параллели в Евразии и Северной Америке»

К5(р), К10(р)







21.05

1

65-6. Население и страны.(66-70)

Население области.

Политико – административное утройство области.

0,5 ч.





П/р №15 «Составление по картам и другим источникам географических знаний комплексного описания одной из стран Евразии».

К2,9,11




22

23.05


1,3,4

66-7 – Население и страны.

(72-77)


Население области.

Политико – административное утройство области.

0,5 ч.








К2,9,11




29

28.05

1,3,4

67-8 Обобщающий урок по теме «Евразия»
















Зачет№7






Раздел 3. ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ОБОЛОЧКА – НАШ ДОМ. (1 ч.) (0,5 ч. – темы основной программы, 0,5 ч. – региональный компонент – замена на региональное содержание, близкое к федеральному)

30.05




68-9.Географическая оболочка (79-81) Экскурсия.

Практическая работа.




Выявление компонентов ПК.

0,5 ч.




П/р №16 «Практическая работа на мест-ности. Выявление связей между компонентами ПК, обусловленных различиями в получении тепла и влаги; описание ПК с выявлением их особенностей и характера воздействия на них человека; отражение результатов работы в таблице».












Темы проектов – «Как люди открывали мир»

«Земля- наш общий дом»

Перечень  обязательной  географической  номенклатуры для 7 класса:

 

Тема  ”Введение”



материки:  Евразия,  Африка,  Северная  Америка,  Южная  Америка,  Антарктида,  Австралия.

Континенты:  Европа,  Азия,  Африка,  Америка,  Антарктида,  Австралия.

Океаны:  Тихий,  Атлантический,  Индийский,  Северный  Ледовитый.

 

Тема  ”Общая  характеристика  природы  Земли”

 

Литосфера

равнины:  Амазонская,  Великая  Китайская,  Великие  равнины,  Восточно-Европейская,  Западно-Сибирская,  Среднесибирское  плоскогорье.

Горы:  Альпы,  Анды,  Гималаи,  Кавказ,  Кордильеры,  Тибет,  Уральские,  Эфиопское  нагорье.

Вершины:  Аконкагуа,  Джомолунгма  (Эверест),  Мак-Кинли,  Монблан,  Эльбрус.

Вулканы:  Килиманджаро,  Ключевская  Сопка,  Котопахи,  Орисаба,  Фудзияма,  Эльбрус,  Эребус.

 

Гидросфера



моря:  Балтийское,  Беллинсгаузена,  Берингово,  Восточно-Сибирское,  Красное,  Средиземное,  Тасманово,  Филиппинское,  Южно-Китайское.

Заливы:  Бенгальский,  Большой  Австралийский,  Гвинейский,  Гудзонов,  Мексиканский,  Финский.

Проливы:  Берингов,  Гибралтарский,  Дрейка,  Магелланов,  Мозамбикский.

Острова:  Великобритания,  Гренландия,  Исландия,  Калимантан,  Мадагаскар,  Новая  Гвинея,  Новая  Зеландия,  Сахалин,  Суматра,  Японские.

Полуострова:  Аравийский,  Индостан,  Камчатка,  Лабрадор,  Скандинавский,  Сомали,  Таймыр.

Реки:  Амазонка,  Волга,  Ганг,  Дунай,  Енисей,  Инд,  Лена,  Миссисипи,  Нил,  Обь,  Парана,  Хуанхэ,  Янцзы.

Озёра:  Байкал,  Великие  Американские,  Виктория,  Каспийское  море,  Ладожское,  Танганьика.

 

Тема  ”Океаны  Земли”

 

Тихий  океан:

моря:  Берингово,  Восточно-Китайское,  Жёлтое,  Коралловое,  Охотское,  Тасманово,  Уэдделла,  Фиджи,  Филиппинское,  Южно-Китайское,  Японское.

Заливы:  Аляска,  Калифорнийский.

Проливы:  Басов,  Берингов,  Дрейка,  Корейский,  Магелланов,  Тайваньский,  Торрессов.

Желоба:  Марианский,  Перуанский

тёплые  течения:  Аляска,  Восточно-Австралийское,  Куросио,  Межпассатное  противотечение,  Северное  Пассатное,  Северо-Тихоокеанское,  Южное  Пассатное.

Холодные  течения:  Западных  Ветров,  Калифорнийское,  Курило-Камчатское,  Перуанское.

Острова:  Алеутские,  Бикини,  Гавайские,  Зондские,  Курильские,  Новая  Зеландия,  Пасхи,  Самоа,  Тайвань,  Тасмания,  Фиджи,  Филиппинские,  Японские.

Полуострова:  Аляска,  Индокитай,  Калифорния,  Камчатка,  Корея,  Малакка.

 

Атлантический  океан:



моря:  Балтийское,  Карибское,  Норвежское,  Северное,  Средиземное,  Чёрное.

Заливы:  Бискайский,  Гвинейский,  Гудзонов,  Мексиканский.

Проливы:  Гибралтарский,  Гудзонов,  Датский,  Дрейка,  Магелланов,  Флоридский.

Желоб:  Пуэрто-Рико.

Тёплые  течения:  Антильское,  Бразильское,  Гвианское,  Гвинейское,  Гольфстрим,  Северное  Пассатное,  Северо-Атлантическое,  Фолклендское,  Южное  Пассатное.

Холодные  течения:  Бенгельское,  Западных  Ветров,  Канарское,  Лабрадорское.

Острова:  Большие  Антильские,  Бермудские,  Великобритания,  Гренландия,  Ирландия,  Исландия,  Огненная  Земля,  Фолклендские  (Мальвинские).

Полуострова:  Аппенинский,  Лабрадор,  Малая  Азия,  Пиренейский,  Скандинавский,  Флорида,  Юкатан.

 

Индийский  океан:



моря:  Андаманское,  Аравийское,  Красное,  Тиморское.

Заливы:  Аденский,  Бенгальский,  Большой  Австралийский,  Персидский.

Проливы:  Баб-эль-Мандебский,  Малаккский,  Мозамбикский,  Ормузский.

Желоб:  Зондский.

Тёплые  течения:  Мозамбикское,  Муссонное,  Мыса  Игольного,  Южное  Пассатное.

Холодные  течения:  Западно-Австралийское,  Западных  Ветров,  Сомалийское.

Острова:  Большие  Антильские,  Бермудские,  Великобритания,  Гренландия,  Ирландия,  Исландия,  Огненная  Земля.

Острова:  Зондские,  Коморские,  Мадагаскар,  Мальдивские,  Сейшельские,  Шри-Ланка.

Полуострова:  Аравийский,  Индостан,  Малакка,  Сомали.

 

Северный  Ледовитый  океан:



моря:  Баренцево,  Бофорта,  Белое,  Восточно-Сибирское,  Гренландское,  Карское,  Лаптевых,  Чукотское.

Проливы:  Берингов.

Тёплое  течение:  Северо-Атлантическое.

Острова:  Большие  Антильские,  Бермудские,  Великобритания,  Гренландия,  Ирландия,  Исландия,  Огненная  Земля.

Острова:  Врангеля,  Гренландия,  Канадский  Арктический  архипелаг,  Новая  Земля,  Северная  Земля,  Шпицберген.

Полуострова:  Таймыр,  Чукотский.

 

Тема  ”Африка”



океаны:  Атлантический  и  Индийский.

Моря:  Средиземное  и  Красное.

Заливы:  Гвинейский  и  Аденский.

Проливы:  Гибралтарский,  Баб-эль-Мандебский  и  Мозамбикский.

Тёплые  течения:  Гвинейское,  Мозамбикское.

Холодные  течения:  Канарское,  Бенгельское,  Сомалийское.

Острова:  Канарские,  Коморские,  Мадагаскар  и  Занзибар.

Полуостров:  Сомали.

Крайние точки:  мыс  Бен-Секка  (Рас-Энгела,  Эль-Абъяд),  мыс  Игольный,  мыс  Альмади,  мыс  Рас-Хафун.

Канал:  Суэцкий.

Равнины:  Восточно-Африканское плоскогорье.

Горы:  Атлас,  Драконовы,  Эфиопское  нагорье.

Вулкан:  Килиманджаро.

Реки:  Нил,  Белый  Нил,  Голубой  Нил,  Конго,  Нигер,  Сенегал,  Замбези,  Лимпопо,  Оранжевая.

Озёра:  Виктория,  Чад,  Танганьика,  Ньяса.

Водопады:  Виктория,  Ливингстона,  Стэнли.

Пустыни:  Сахара,  Ливийская,  Намиб,  Калахари.

Страны:  Алжир,  Ангола,  Египет,  Демократическая  Республика  Конго,  Замбия,  Мадагаскар,  Марокко,  Намибия,  Нигерия,  Сенегал,  Судан,  Танзания,  Чад,  Эфиопия,  ЮАР.

Города:  Абуджа,  Аддис-Абеба,  Алжир,  Антананариву,  Виндхук,  Дакар,  Додома,  Каир,  Киншаса,  Луанда,  Лусака,  Нджамена,  Претория,  Рабат,  Хартум.

 

Тема  ”Австралия  и  Океания”



океаны:  Индийский  и  Тихий.

Моря:  Арафурское,  Коралловое  и  Тасманово.

Заливы:  Большой  Австралийский  и  Карпентария.

Проливы:  Басов  и  Торресов.

Тёплое течение:  Восточно-Австралийское.

Холодное течение:  течение  Западных  Ветров.

Острова:  Новая  Гвинея  и  Тасмания.

Полуострова:  Арнемленд  и  Кейп-Йорк.

Крайние  точки:  мыс  Йорк,  мыс  Юго-Восточный  (Саут-Ист-Пойнт),  мыс  Стип-Пойнт  и  мыс  Байрон.

Равнины:  Центральная низменность.

Горы:  Большой  Водораздельный  хребет.

Вершину:  гора  Косцюшко.

Реки: Муррей,  Дарлинг,  Купер-Крик.

Озеро:  Эйр.

Пустыни:  Большая  Песчаная,  Большая  пустыня  Виктория.

Страны:  Австралия,  Новая  Зеландия,  Папуа-Новая  Гвинея.

Города:  Веллингтон,  Канберра,  Порт-Морсби.

 

Тема  ”Антарктида”



океаны:  Атлантический,  Индийский  и  Тихий.

Моря:  Амундсена,  Беллинсгаузена,  Росса,  Уэдделла.

Пролив:  Дрейка.

Холодное  течение:  Западных  Ветров.

Остров:  Петра  I.

Полуостров:  Антарктический.

Крайняя  точка:  мыс  Сифре.

Горы:  массив  Винсон.

Вулкан:  Эребус.

Шельфовый  ледник:  Росса.

Полярные  станции:  Беллинсгаузен,  Восток,  Амундсен-Скотт.

 

Тема  ”Южная  Америка”



океаны:  Атлантический  и  Тихий.

Море:  Карибское.

Залив:  Ла-Плата.

Проливы:  Дрейка  и  Магелланов.

Тёплые  течения:  Гвианское,  Бразильское  и  Наска.

Холодные  течения:  Перуанское,  Фолклендское  и  течение  Западных  Ветров.

Канал:  Панамский.

Острова:  Огненная  Земля,  Фолклендские  (Мальвинские),  Тринидад,  Галаппагос.

Крайние  точки:  мыс  Гальинас,  мыс  еогр-Бранку,  мыс  Фроуэрд,  мыс  Горн   и  мыс  Париньяс.

Равнины:  Амазонская,  Ла-Платская  и  Оринокская  низменности,  Бразильское  и  Гвианское  плоскогорья,  Патагонское   плато.

Горы:  Анды.

Вершина:  гора  Аконкагуа.

Вулкан:  Котопахи.

Реки:  Амазонка,  Мараньон,  Укаяли,  Риу-Негру,  Мадейра,  Тапажос,  Ориноко,  Парана,  Парагвай,  Уругвай,  Сан-Франциску.

Озёра:  Маракайбо  и  Титикака.

Водопады:  Анхель  и  Игуасу.

Пустыня:  Атакама.

Страны:  Аргентина,  Боливия,  Бразилия,  Венесуэла,  Гайана,  Гвиана,  Колумбия,  Парагвай,  Перу,  Уругвай,  Чили,  Эквадор.

Города:  Асунсьон,  Богота,  Бразилиа,  Буэнос-Айрес,  Джорджтаун,  Кайенна,  Каракас,  Кито,  Ла-Пас,  Лима,  Монтевидео,  Сантьяго.

 

Тема  ”Северная  Америка”



океаны:  Атлантический,  Тихий  и  Северный  Ледовитый.

Моря:  Баффина,  Берингово,  Бофорта,  Карибское,  Чукотское.

Заливы:  Аляска,  Гудзонов,  Калифорнийский,  Мексиканский,  Святого  Лаврентия.

Проливы:  Берингов,  Гудзонов,  Датский,  Девисов,  Флоридский,  Юкатанский.

Тёплые  течения:  Аляскинское,  Антильское,  Гольфстрим.

Холодные  течения:  Калифорнийское,  Лабрадорское.

Канал:  Панамский.

Острова:  Алеутские,  Баффинова  Земля,  Ванкувер,  Гаити,  Гренландия,  Канадский  Арктический  архипелаг,  Куба,  Ньюфаундленд,  Святого  Лаврентия,  Ямайка.

Полуострова:  Аляска,  Калифорния,  Лабрадор,  Флорида,  Юкатан.

Крайние  точки:  мыс  Мёрчисон,  мыс  Марьято,  мыс  Принца  Уэльского,  мыс  Сент-Чарльз.

Равнины:  Большой  Бассейн,  Миссисипская,  Приатлантическая  и  Примексиканская  низменности,  Великие  Центральные  равнины.

Горы:  Аппалачи,  Береговой  хребет,  Береговые  хребты,  Кордильеры,  Мексиканское  нагорье,  Скалистые  горы,  Сьерра-Невада.

Вершина:  гора  Мак-Кинли.

Вулкан:  Орисаба.

Реки:  Арканзас,  Колорадо,  Колумбия,  Макензи,  Миссисипи,  Миссури,  Огайо,  Рио-Гранде,  Святого  Лаврентия,  Юкон.

Озёра:  Атабаска,  Большое  Медвежье,  Большое  Невольничье,  Большое  Солёное,  Верхнее,  Виннипег,  Гурон,  Мичиган,  Онтарио,  Эри.

Водопад:  Ниагарский.

Страны:  Канада,  Куба,  Мексика,  Панама,  США.

Города:  Вашингтон,  Гавана,  Оттава,  Мехико,  Панама.

 

Тема  ”Евразия”



океаны:  Атлантический,  Индийский,  Северный  Ледовитый,  Тихий.

Моря:  Аравийское,  Балтийское,  Баренцево,  Берингово,  Восточно-Китайское,  Восточно-Сибирское,  Жёлтое,  Карское,  Норвежское,  Охотское,  Северное,  Средиземное,  Филиппинское,  Чёрное,  Чукотское,  Южно-Китайское,  Японское.

Заливы:  Бенгальский,  Бискайский,  Персидский.

Проливы:  Баб-эль-Мандебский,  Берингов,  Босфор,  Гибралтарский,  Корейский,  Ла-Манш,  Малаккский,  Ормузский.

Тёплые  течения:  Куросио,  Муссонное,  Северо-Атлантическое.

Холодные  течения:  Курило-Камчатское,  Сомалийское.

Канал:  Суэцкий.

Острова:  Великобритания,  Ирландия,  Исландия,  Калимантан,  Кипр,  Сахалин,  Суматра,  Сулавеси,  Тайвань,  Филиппинские,  Шри-Ланка,  Ява,  Японские.

Полуострова:  Апеннинский,  Аравийский,  Индокитай,  Индостан,  Камчатка,  Корея,  Крымский,  Малакка,  Малая  Азия,  Пиренейский,  Скандинавский,  Таймыр.

Крайние  точки:  мыс  Челюскин,  мыс  Пиай,  мыс  Рока,  мыс  Дежнева.

Равнины:  Великая  Китайская,  Восточно-Европейская (Русская),  Декан,  Западно-Сибирская,  Индо-Гангская  низменность,  Месопотамская  низменность,  Среднесибирское  плоскогорье,  Туранская  низменность.

Горы:  Альпы,  Гималаи,  Иранское  нагорье,  Кавказ,  Куньлунь,  Памир,  Тибетское  нагорье  (Тибет),  Тянь-Шань  Уральские.

Вершины:  гора  Джомолунгма  (Эверест),  гора  Монблан.

Вулканы:  Ключевская  Сопка,  Кракатау,  Фудзияма,  Эльбрус.

Реки:  Амударья,  Амур,  Брахмапутра,  Волга,  Ганг,  Дунай,  Евфрат,  Енисей,  Инд,  Лена,  Меконг,  Обь,  Рейн,  Сырдарья,  Тигр,  Хуанхэ,  Янцзы.

Озёра:  Аральское  море,  Байкал,  Каспийское  море,  Мёртвое  море.

Пустыни:  Большой  Нефуд,  Гоби,  Каракумы,  Руб-эль-Хали,  Такла-Макан,  Тар.

Страны:  Бангладеш,  Великобритания,  Германия,  Индия,  Индонезия,  Иран,  Италия,  Казахстан,  Китай,  Монголия,  Пакистан,  Россия,  Саудовская  Аравия,  Франция,  Япония.

Города:  Астана,  Берлин,  Дакка,  Дели,  Джакарта,  Исламабад,  Лондон,  Москва,  Париж,  Пекин,  Рим,  Тегеран,  Токио,  Улан-Батор,  Эр-Рияд. 
Контрольно-измерительные материалы
Тест по теме «Главные особенности природы Земли»

1 вариант

1. Х.Колумб открыл Америку в

а) 1592г


б) 1492г

в) 1521г


г) 1400г

2. Устойчивые участки земной коры, сложенные гнейсами, гранитом и др., называются

а) горами

б) платформами

в) континентом

г) литосферной плитой.

3 В состав географической оболочки входят:

а) верхние слои атмосферы

б) почва

в) глубинные водные массы

г) микроорганизмы

4 Расселение древних людей по Земле, по мнению многих учёных, началось из

а) Америки

б) Африки

в) Юго-Восточной Азии

г) Восточной и Центральной Азии.

5. Области пониженного давления воздуха формируются в широтах:

а) экваториальных

б) тропических

в) умеренных

г) полярных.

6. Крупный природный комплекс, обладающий общностью температурных условий и увлажнения, почв, растительности и животного мира называется:

а) широтная зональность

б) высотная поясность

в) природная зона

г) природный комплекс.

7 Какими течениями переносятся тёплые воды из тропических широт в умеренные и полярные

a) Гольфстрим

б) Канарским

в) Бенгальским

г) Бразильским.

5. Самый большой природный комплекс Земли

а) ландшафт

б) природная зона

в) материк

г) географическая оболочка.

9. Перечисли все переходные климатические пояса с севера на юг.

10 Дай определение сейсмический пояс -. .. воздушная масса -...


Тест по теме «Главные особенности природы Земли»

2 вариант

1 Первое кругосветное плавание совершил Ф Магеллан в

а) 1592г б) 1492г в) 1521г г)1400г

2.Самые беспокойные подвижные области Земли, а также пограничные области между литосферными плитами называются

а) природные зоны

б) высотные пояса

в) сейсмические пояса

г) природные комплексы.

3 Области повышенного давления воздуха формируются в широтах:

а) экваториальных

б) тропических

в) умеренных

г) полярных.

4 В настоящее, время на Земле проживает более

а)3 млн. чел. б) 3 млрд. чел. в) 6 млрд. чел. г) 7 млрд. чел.

5. Согласно теории тектоники литосферных плит, земная кора и верхний слои мантии разделен на крупные блоки. Россия расположена на литосферной плите

а) Африканской

б) Евразийской

в) Индо-Австралийской

г) Тихоокеанской.

6. Участок земной поверхности, который отличается особенностями природных компонентов, находящихся в сложном взаимодействии называется

а) широтная зональность

б) высотная поясность

в) природная зона

г) природный комплекс

7 Самое мощное течение в Мировом океане

а) тёплое течение

б) холодное течение.

в) Гольфстрим

г) Перуанское

д) Западных ветров

е) Куросио.

5. К числу молодых складчатых гор относятся

а) Альпы

б) Гималаи

в) Кавказ

г) Саяны


д) Урал.

9. Перечисли все основные климатические пояса с севера на юг

10 Дай определение рельеф -..., пассаты -...
Тест по теме «Океаны»

1вариант


1. Самый древний. с большими глубинами, с самыми теплыми поверхностными водами, со множеством вулканов на дне. О каком океане идет речь?

а) Атлантическом

б) Индийском

в) Северном Ледовитом

г) Тихом.

2. Северный Ледовитый океан исследовали

а) В. да Гама, Д. Кук. , А.. Тасман,

б) Ф. Магеллан, Д. Кук. , И.Ф .Крузенштерн, С.О .Макаров;

в) Ф.Нансен, Г Я Седов, И.Д.Папанин

г) X. Колумб, Ф. Магеллан, В да Гама.

3. Тихоокеанскую литосферную плиту ограничивают желоба

а) Перуанский

б) Зондский

в) Филиппинский

г) Алеутский

д) Марианский.

4. Тропические циклоны, зарождающиеся в Атлантическом океане называются (I -.. .). в Индийском океане (2 -...). в Тихом океане (3 -… )

а) вили-вили

6) тайфунами

в) ураганами

г) смерчами.

5. В Мексиканском и Персидском заливах, Северном море, у берегов Австралии и Калифорнии

а) добывают нефть и природный таз

б) добывают металлы

в) охотятся на китов

г) выращивают водоросли и моллюсков.

6. Наиболее крупные колонии кораллов распространены в океане

а) Атлантическом

б) Индийском. Северном Ледовитом

г) Тихом.

7 Дай определение шельф - это ...

В каком океане он занимает более трети площади дна?


Тест по теме «Океаны»

2 вариант

1. Расположенный преимущественно в южном полушарии, с небольшим количеством островов и слабой изрезанностью берегов. О каком океане идёт речь?

а) Атлантическом

б) Индийском

в) Северном Ледовитом

г) Тихом.

2. Индийский океан исследовали мореплаватели, путешественники, учёные

а) В. да Гама. Д. Кук, А Тасман.

б) Ф. Магеллан, Д. Кук, И.Ф.Крузенштерн, С.О.Макаров.

в) Ф. Нансен, Г Я. Седов, И.Д.Папанин

г) X. Колумб, Ф. Магеллан, В. да Гама.

3. На поверхности Атлантического океана срединный хребет представлен

а) о. Исландия

б) острова Мадейра

в) о. Южная Георгия

г) Бермудские острова.

4. Течения в широтном направлении преобладают в океане

а) Атлантическом

б) Индийском

в) Северном Ледовитом

г) Тихом.

5. Половина мирового улова рыбы приходится на океан

а) Атлантический

б) Индийский

в) Северный Ледовитый

г) Тихий.

6. В каком заливе (море) Индийского океана наблюдается наибольшая солёность воды?

а) Аравийском

б) Бенгальском

в) Красном

г) Персидском

7. Перечисли вилы хозяйственной деятельности людей в Тихом океане и её влияние на природу океана.

Тест по теме: «Африка»

Вариант 1



Часть А

Выберите верный ответ



  1. Площадь Африки составляет

а) 30,3 тыс. км2

б) 30,3 млн. км2

в) 303 млн. км2


  1. Крайней северной точкой материка является мыс

а) Рас-Хафун

б) Рас-Энгела

в) Альмади


  1. Большая часть территории Африки находится между

а) экватором и северным тропиком

б) экватором и южным тропиком

в) северным и южным тропиками


  1. Пересек Южную Африку с запада на восток, исследовал реку Замбези

а) Васко да Гама

б) Давид Ливингстон

в) Н.И. Вавилов


  1. Горы Атлас расположены

а) на древней платформе

б) в области новой складчатости

в) в области древней складчатости


  1. В рельефе Африки преобладают

а) низменности

б) возвышенности и плоскогорья

в) горы


  1. Высочайшая вершина Африки

а) г. Кения

б) г. Тубкаль

в) г. Килиманджаро


  1. Самая высокая tº на Земле (+58º С) зарегистрирована в

а) Триполи

б) Каире


в) Алжире

  1. Образование береговой пустыни Намиб связано

а) с горным рельефом на побережье

б) с влиянием Антарктиды

в) с холодным Бенгельским течением


  1. Самая длинная река Африки

а) Конго

б) Нил


в) Нигер

  1. Самое длинное из пресноводных озер мира

а) Виктория

б) Ньяса


в) Танганьика

  1. Природная зона, занимающая 40% площади материка

а) экваториальные леса

б) саванны

в) пустыни


  1. Наиболее изменены хозяйственной деятельностью человека

а) пустыни

б) экваториальные леса

в) саванны


  1. Самая большая по площади страна Африки

а) Алжир

б) Египет

в) Судан


  1. Пигмеи, нилоты, тутси относятся к расе

а) европеоидной

б) экваториальной

в) промежуточной

Часть В


  1. Установите соответствие

Природная зона Растения и животные

1. Экваториальные леса а) травы, баобабы, жирафы, слоны

2. Саванны б) пальмы, фикусы, лианы, гориллы, окапи, 3. Пустыни в) колючие кустарники, ящерицы, змеи, скорпионы


  1. Установите соответствие

Климатический пояс Особенности климата

1. Экваториальный а) смена ТВМ и УВМ, жаркое сухое лето и влажная зима

2. Тропический б) теплый и влажный в течение всего года 3. Субтропический в) жаркий, сухой, господство ТВМ


  1. Дайте определения

Климат – это…

Заповедник – это…



Часть С

Определите протяженность Африки с запада на восток по экватору.

Тест по теме: «Африка»
Вариант 2

Часть А - Выберите верный ответ


  1. По размерам территории Африка уступает

а) Евразии

б) Северной Америке

в) Южной Америке


  1. Крайней восточной точкой материка является мыс

а) Рас-Энгела

б) Рас-Хафун

в) Игольный


  1. В отличие от других материков Африка пересекается

а) южным полярным кругом

б) нулевым меридианом

в) почти посередине экватором


  1. Обогнул Южную Африку, открыл морской путь в Индию

а) Васко да Гама

б) Давид Ливингстон

в) В.В. Юнкер


  1. В основании большей части материка лежит

а) область древнейшей складчатости

б) область новой складчатости

в) древняя платформа


  1. Приподняты на высоту более 1000 м

а) Северная и Южная Африка

б) Южная и Восточная Африка

в) Северная и Западная Африка


  1. Наиболее высокими горами являются

а) Капские

б) Драконовы

в) Атлас


  1. На большей части Африки среднегодовая tº воздуха

а) от 10 до 20º С

б) ниже 10º С

в) выше 20º С


  1. Максимальное количество осадков выпадает

а) на Эфиопском нагорье

б) на юго-западных склонах горы Камерун

в) в бассейне реки Конго


  1. Самая полноводная река Африки

а) Замбези

б) Конго


в) Нил

  1. Самое большое по площади озеро

а) Виктория

б) Чад


в) Танганьика

  1. Природная зона, занимающая 30% площади материка

а) экваториальные леса

б) саванны

в) пустыни


  1. Самое губительное стихийное бедствие для Африки

а) засухи

б) наводнения

в) землетрясения


  1. Самая крупная страна по населению

а) Египет

б) Нигерия

в) ЮАР


  1. Арабы, египтяне, ливийцы относятся к расе

а) европеоидной

б) экваториальной

в) промежуточной

Часть В


  1. Установите соответствие

Природная зона Растения, животные

1. Экваториальные леса а) алоэ, молочай, шакалы, гиены

2. Саванны б) пальмы, эбеновое дерево, окапи, шимпанзе

3. Пустыни в) травы, зонтичные акации, зебры, бегемоты



  1. Установите соответствие

Климатический пояс Особенности климата

1. Экваториальный а) 2 сезона: сухая зима и влажное лето, смена ЭВМ и ТВМ

2. Субэкваториальный б) постоянство, высокие tº, большая влажность

3. Тропический в) жаркий, сухой, большая суточная амплитуда tº



  1. Дайте определения

Рельеф – это…

Пустыня – это…



Часть С

Определите протяженность Африки с севера на юг по 20º в.д.

Ключи (Африка)

Вариант I



следующая страница >>