Лазарева Ирина Михайловна пояснительная записка. Данная рабочая программа - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1страница 2
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Лазарева Ирина Михайловна пояснительная записка. Данная рабочая программа 2 709.14kb.
Учитель Лазарева Ирина Михайловна пояснительная записка рабочая программа 5 1394.13kb.
Рабочая программа по истории в 6 классе на 2013-2014учебный год количество... 3 725.11kb.
Рабочая программа по истории в 6 классе на 2013-2014учебный год количество... 2 519.96kb.
Рабочая программа по истории в 5 классе на 2013-2014 учебный год... 3 642.46kb.
Рабочая программа по истории в 5 классе на 2013-2014 учебный год... 2 342.75kb.
Патрахина Елена Александровна 2013 г. Тобольск пояснительная записка... 3 901.39kb.
Пояснительная записка Данная рабочая программа разработана на основе 2 423.48kb.
Учебная программа по истории для 5 класса Пояснительная записка Данная... 2 455.93kb.
Петрова Елена Михайловна, учитель биологии (фио) 2013 год пояснительная... 2 664.6kb.
Учителя Биттировой Халимат Хамангериевны Ф. И. О с п. п. Звёздный... 1 156.8kb.
Рабочая программа по географии (базовый уровень) 10 класс 1 181.62kb.
- 4 1234.94kb.
Лазарева Ирина Михайловна пояснительная записка. Данная рабочая программа - страница №1/2

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Михайловская средняя общеобразовательная школа№15»

Рекомендовано Утверждаю

педагогическим советом Директор МБОУ Михайловская СОШ № 15

Протокол №1 от 31.08.2013 г ________ Т.А.Куличкина

«31» августа 2013г.

Приказ №126 о/д от 31.08.2013г.

Рабочая программа

по географии
в 10-11 классах

на 2013-2014 учебный год


количество часов в неделю – 1
Учитель Лазарева Ирина Михайловна


Пояснительная записка.

Данная рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования 2004 года по предмету «География», а также Примерной программы по курсу среднего (полного) общего образования «География мира» (10 – 11 классы). Базовый уровень.

Курс «Экономическая и социальная география мира» завершает географическое образование школьников

Курс сочетает экономико – географическое страноведение с общей экономической географией. Содержание учебного материала охватывает все аспекты содержания школьной географии основной школы и предлагает их на новом качественном уровне в условиях среднего (полного) общего образования.

В процессе изучения нового курса больше внимания рекомендуется уделять практическим методам обучения, самостоятельной работе обучающихся с различными источниками географической информации.

При этом предполагается более широкое использование таких форм обучения, как лекционно – семинарские занятия, практикумы, групповая работа по заранее выбранной проблеме, защита проектов, электронных презентаций, подготовка рефератов. Содержание курса «Экономическая и социальная география мира» дает возможность подготовить обучающихся к правильному восприятию окружающей действительности, к пониманию тех процессов, которые происходят в мировой политике и экономике. Другими словами предполагается формирование теоретических знаний, практических умений и навыков, необходимых каждому культурному человеку вне зависимости от области его дальнейших интересов и от его будущей работы. Рабочая программа рассчитана на 34 часов в 10 классе и 33 часа в 11 классе, по 1 часу в неделю.



Цель курса:

Продолжить и для большинства обучающихся завершить формирование знаний о географической картине мира, которые опираются на понимание теории взаимодействия общества и природы, воспроизводства и размещения населения, мирового хозяйства и географического разделения труда, экономического районирования, на раскрытие глобальных и региональных явлений и процессов, происходящих как в мире в целом, так и в отдельных субрегионах, странах и их районах.



Задачи:

  • Овладение системой знаний о глобальных проблемах современности, что исключительно важно для целостного осмысления планетарного сообщества людей, единства природы и общества;

  • Формирование глобального мышления учащихся в противовес узкопонимаемым национальным и классовым интересам;




  • развитие познавательного интереса обучающихся к приобретающим все большее звучание проблемам социального характера – межнациональных отношений, культуры и нравственности, дефицита демократии;

  • Вооружение учащихся специальными и общеучебными знаниями, позволяющими им самостоятельно добывать информацию географического характера по данному курсу.



Основные функции программы:

  1. Развивающая.

  2. Просветительская (информационная).

  3. Профилактическая (предупреждение возможных трудностей в учебе, общении).

  4. Коррекционная (помощь в преодолении трудностей).


Основные принципы программы:

  • Принцип деятельности.

  • Принцип активности.

  • Принцип соответствия возрастной категории.


Важнейшие направления программы:

  • Интеграция.

  • Экологизация.

  • Гуманизация.

  • Политизация.

  • Экономизация.

  • Регионолизация.

  • Практическая направленность.


Используемые технологии:

Интеграция традиционной, алгоритмической, модульной, игровой, компьютерной, развивающего обучения.


Основные методы, используемые в различных сочетаниях:

1. Объяснительно – иллюстративный, сочетающий словесные методы (рассказ, объяснение, работа с литературными источниками) с иллюстрацией различных по содержанию источников (справочники, картины, схемы, диаграммы, натуральные объекты, др.).

2. Частично – поисковый, основанный на использовании географических знаний, жизненного и познавательного опыта учащихся. Конкретным проявлением этого метода является беседа, которая в зависимости от дидактических целей урока может быть проверочной, эвристической, повторительно – обобщающей.

Исследовательский метод как один из ведущих способов организации поисковой деятельности учащихся в учебной работе, привития им умений и навыков самостоятельной работы.

Исследовательский метод используется:



  • При составление графиков, диаграмм, схем, сводок и т.д.;

  • При составлении экономико – географической характеристики территории;

  • При работе с различными источниками географического содержания;

  • При работе над творческими заданиями

Формы организации работы учащихся:

1.Индивидуальная.

2.Коллективная:

- фронтальная;

- парная;

- групповая.



Формы учебных занятий:

  • Игры: на конкурсной основе, ролевые;

  • Мини – лекции;

  • Диалоги и беседы;

  • Практические работы;

  • Семинары;

  • Дискуссии;

  • Круглые столы;

  • Проектные работы

Виды деятельности учащихся:

  • Устные сообщения;

  • Обсуждения;

  • Мини – сочинения;

  • Работа с источниками;

  • Доклады;

  • Защита презентаций, проектов;

  • Рефлексия.



Содержание образования рабочей программы соответствует нормативно – правовой базе:

  1. Обязательный минимум содержания основных образовательных программ.

  2. Базисный учебный план.

  3. Требования к уровню подготовки учащихся с учетом регионального компонента.

  4. Стандарт основного общего образования по географии.

  5. Программа по географии для основной школы.

  6. Закон Российской Федерации «Об образовании».


Учебно-методические материалы по дисциплине:


  1. Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира. 10 класс – М.: Просвещение, 2009.

  2. Атлас Экономическая и социальная география мира. 10 класс – М.: Дрофа, издательство ДИК, 2013

  3. Рабочая тетрадь Экономическая и социальная география мира. 10 класс – М.: Дрофа, издательство ДИК, 2013

  4. Е.А.Жижина,Н.А.Никитина Поурочные разработки по географии: 10 класс.- М.:ВАКО, 2011

  5. Баранчиков Е.В. Тесты по географии // К учебнику В.П. Максаковского «География, экономическая и социальная география мира». 10 класс – М.: Изд. «Экзамен», 2012

  6. Курашева Е.М. Экономическая и социальная география мира: 10 класс: в схемах и таблицах – М.: издательство «Экзамен», 2011



Рекомендованная литература

  1. Баринова И.И. География России. Природа. Учебник для 8 класса. - М.: Дрофа , 2009

  2. Дронов В.П., Ром В.Я. Население и хозяйство России. Учебник для 9 класса. - М.: Дрофа. 2009

  3. Плисецкий Е.Л. Коммерческая география России и мировой рынок. Учебник для 11 класса. - М. : АСТ-пресс школа, 2002. Гл. 5, 6.

  4. Экономическая и социальная география/ М. М. Голубчик, Э.Л.Файбусович, А.М. Носов, С.В. Макар. Учебник для вузов. - М.: ВЛАДОС, 2003. Гл. I. – С. 30 – 34; Гл. 2, С". 40 - 58.

  5. В.Н.Холина, А.С.Наумов, И.А.Родионова Социально-экономическая география мира. Справочное пособие – М: Дрофа, издательство ДИК, 2008

  6. Фромберг А.Э. ”Практические и проверочные работы по географии. 10 класс”, М., ”Просвещение”, 2003.


Сводная таблица по видам контроля по географии в 10 классе


Виды контроля

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4

четверть

Год


Административный контроль ЗУНов

1




1




2

Практических работ

4

1

-

1

6

Зачеты

1

1

2

1

5

Планирование контроля.

Зачеты: 5

Административные контрольные работы:12.10 и 15.02

Сводная таблица по видам контроля по географии в 11 классе



Виды контроля

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4

Четверть

Год


Административный контроль ЗУНов

1




1




2

Количество плановых контрольных работ










1

1

практических работ

4







1

5

Зачетов










1

1

Тесты




1

1




2

Планирование контроля.

Зачеты: 1 Контрольные работы: 1

Административные контрольные работы:15.10 и 11.02
Распределение материала по содержательным линиям.


п/п

Содержательная линия

Обязательный минимум

Требования к уровню подготовки учащихся

Возможность углубления

знать

уметь

1

2

3

4

5

6

1

Научные основы содержания, включающие основные учения, теории, методы географических исследований.

- Предмет экономической и социальной географии мира.



Современная политическая карта мира:

  • Основные этапы формирования политической карты мира;

  • Типы стран современного мира;

  • Виды государственного устройства стран;

  • Политико – географическое положение отдельных стран.

- Географическая среда и географическая оболочка, виды природных ресурсов. Размещение важнейших полезных ископаемых мира. Размещение важнейших неминеральных ресурсов мира. Обеспеченность отдельных стран важнейшими видами природных ресурсов.

- Численность и размещение населения мира. Крупнейшие по населению страны. Типы воспроизводства. Половой, возрастной и национальный и религиозный состав населения мира. Особенности городского и сельского расселения мира. Характерные черты трудовых ресурсов и виды миграций населения мира.

- НТР, ее характерные черты и составные части. Мировое хозяйство, МГРТ, международная экономическая интеграция. Влияние НТР на отраслевую и территориальную структуру мирового хозяйства, основные модели и факторы размещения мирового хозяйства.

- Основные черты размещения топливной и горнорудной промышленности мира. Размещение энергетики, металлургии, машиностроения, химической, легкой и пищевой, лесной промышленности. Характерные черты размещения основных отраслей растениеводства мира, «зеленая революция»; рыболовства и основных отраслей животноводства мира. Характерные черты географии мирового сухопутного, водного и воздушного транспорта мира.

- Экономическое районирование мира.

Главные экономические районы мира и принципы их выделения.


  • Зарубежная Европа.

Основные черты политической географии. Общая характеристика населения и природных ресурсов. Характерные черты и особенности размещения хозяйства. ЭГХ Северной, Средней, Южной и Восточной Европы.

  • Зарубежная Азия.

История формирования политической карты. Особенности размещения природных ресурсов и характерные черты населения. Особенности хозяйства стран Азии. Субрегионы: ЭГХ Ю – З, Ю, Ю- В, и В Азии.

  • Африка.

История формирования политической карты. Экономико – географическая специфика Африки. Субрегионы: ЭГХ Северной, Тропической Африки.

  • Северная Америка.

История формирования политической карты. Особенности ЭГП, природных ресурсов и населения. Общая характеристика хозяйства. ЭГХ главных экономических районов.

  • Латинская Америка.

История формирования политической карты. ЭГХ Латинской Америки. ЭГХ главных экономических районов.

  • Австралийский Союз.

ЭГХ Австралии.

- Глобальные проблемы человечества.

Характерные черты и виды глобальных проблем человечества.


- Политическая карта мира. Измене-ния на политиче-ской карте мира в новейшее время. Многообразие стран современного мира и их основные группы. Государст-венный строй, формы правления и административно – территориального устройства стран мира. Геополитика и политическая география. Между-народные органи-зации. Роль и место России в современ-ном мире.

- Основные виды природных ресурсов. Размещение природ-ных ресурсов и масштабы их испо-льзования. Обеспе-ченность природ-ными ресурсами. Особенности испо-льзования разных видов природных ресурсов.

- Численность и воспроизводство населения. Естественный прирост и его типы. Демографическая политика. Половой, возрастной и этни-ческий состав насе-ления. География мировых религий. Этнополитические и религиозные кон-фликты. Размещение и плотность населе-ния. Миграция, ее виды, география международных миграций. Раселение населения. Городское и сельское население.

- Мировое хозяйство и этапы его развития. МГРТ. Экономическая интеграция. Интеграционные группировки. Отраслевая и территориальная структура мирового хозяйства. География основных отраслей промышленности и сельского хозяйства мира, основные промышленные и сельскохозяйственные районы. География мирового транспорта. Усиление роли непроизводственной сферы в мировой экономике.

- Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства Зарубежной Европы, Азии, Северной и Южной Америки, Африки, Австралии и Океании. Региональные различия.

- Глобальные проб-лемы, их сущность и взаимодействие. Экологическая, энергетическая, сырьевая, демогра-фическая и продово-льственная проблемы и пути их решения. Проблема сохранения мира на Земле. Прео-доление отсталости развивающихся стран. Роль географии в решении глобальных проблем человечеств.



- Основные средства и методы получения географической информации;

- Основные этапы формирования ПКМ; новейшие изменения ПКМ за последние десятилетия; типологию стран на ПКМ.

- Понятии: географиче-ская среда, ресурсообеспеченность; особенности современ-ного экономического взаимодействия общества и природы; сущность глобальных экологических проблем и возможные пути их решения.

- Понятие «естественный при-рост»;численность населения мира и при-чины ее определяющие, характерные черты разных типов воспроиз-водства населения; особенности полового, возрастного, нацио-нального состава населения; основные черты размещения населения мира.

- Понятия: НТР, мировое хозяйство, МГРТ; предпосылки и основные этапы форми-рования мирового хозяйства; сущность и основные направления современной НТР, ее влияние на отраслевую и территориальную структуру хозяйства; особенности развития и современное состояние главных отраслей мировой экономики.

- Особенности разме-щения основных отраслей хозяйства; специализацию хозяй-ства отдельных стран и регионов мира, особен-ности состава и струк-туры их хозяйства, участие в географи-ческом разделении труда; существенные признаки понятия «зеленая революция».

- Главные особенности географического положения, ресурсной базы, населения, структуры и географии хозяйства крупных регионов мира.

- Причины возникновения глобальных проблем человечества. Существенные признаки понятия «глобальные проблемы».



- Пользоваться различными источниками географической информации.

- По дополнительным источникам опреде-лять особенности стран (размеры, численность населения, форма правления, админи-стративно – террито-рииальное устрой-ство); называть и показывать крупней-шие по населению и площади страны мира и их столицы.

- По картам и дополнительным источникам инфор-мации составлять характеристики глав-ных видов ресурсоа Земли.

- По картам и справо-чным материалам определять особен-ности населения (тип воспроизводства, половой и возрастной состав, размещение отдельных терри-торий).

- Определять уровень и особенности размещения отраслей мирового хозяйства в крупных регионах земного шара по различным источни-кам информации

- Описывать одну из отраслей мирового хозяйства; один из районов старого или нового промышлен-ного, с/х, городского, транспортного или рекреационного строительства.

- Использовать источники географической информации для решения учебных задач.

- Объяснять глобальные прогнозы (пессимистический и оптимистический подходы); глобальные гипотезы (парнико-вого эффекта, стаби-лизация численности населения); глобальные проекты.




- Геополитические интересы. Региональные конфликтов. Международные организации, их роль в поддержании стабильности в мире. Роль России в между-народных организациях.

- Антропогенные и культурные ландша-фты; освоение необжитых террито-рий; рациональное использование природных ресурсов.

- Региональные различия в демогра-фической ситуации. Демография. Взаимо-действие и взаимо-проникновение различных циви-лизаций. Этнологи-ческие и религиозные конфликты.

- Главные центры мирового хозяйства; Международная специализация; международная монополия. Региональная политика.

- Аграрные отношения в странах разного типа.

- Региональные различия.

Страны – рекордсмены.

- Взаимосвязь глобальных проблем с решением научных, технических, экономических и других вопросов.



2

Объекты природные и социально – экономические.

- Мировые природные ресурсы: минеральные, земельные, водные, биологические, Мирового океана, климатические им космические, рекреационные.

- Крупные мировые промышленные и сельскохозяйственные центры.


  • - ЭГХ стран Зарубежной Европы:

Германии, Франции, Великобритании и Италии.

  • ЭГХ стран Зарубежной Азии:

Китай, Япония, Индия.

  • ЭГХ стран Африки:

ЮАР.

  • ЭГХ стран Северной Америки:

США, Канада.

  • ЭГХ стран Латинской Америки:

Бразилия.

- Рациональное и нерациональное природопользование. Причины и послед-ствия загрязнения окружающей среды. Пути решения экологических проблем в мире и его крупных регионах, включая Россию. Геоэкология.

- Основные центры мирового хозяйства

- Особенности географического положения, природно – ресурсного потен-циала, населения, хозяйства, культуры, современные проб-лемы развития наиболее крупных стран мира. Внутрен-ние географические различия стран. Россия и страны Ближнего Зарубежья.


- Называть мировые центры и районы: месторождений полезных ископаемых; промышленные, сельскохозяйственные; транспортные; научно – информационные; финансовые; торговые; рекреационные.

- Крупнейшие экспортеры и импортеры важнейших видов промышленной и сельскохозяйственной промышленности.

- Особенности ЭГП; общие тенденции развития, изменение отдельных показателей во времени. Уникальность и общечеловеческую ценность объектов, занесенных в международные реестры памятников природы и культуры.


- Определять принадлежность объектов природы к определенным видам природных ресурсов; рациональность или нерациональность использования минеральных, почвен-ных, водных, биоло-гических ресурсов; условия возникно-вения и развития наиболее крупных зон и рекреаций.

- Наносить на контур-ную карту мировые центры промышлен-ного и сельскохозяй-ственного произ-водства.

- Описывать географическую специфику страны.


- География, масштабы и особенности использование различных видов природных ресурсов.

- Главные города, их характерные особенности.



3

Процессы и явления на планете, как природные, так и социально – экономические, в том числе антропогенные факторы как позитивного, так и негативного характера.

- Загрязнение окружающей среды.

- Урбанизация: уровни и темпы.

Стадии городской агломерации. Мегалополисы.




- Последствия загрязнения окружающей среды.

- Урбанизация и ее формы, темпы и уровни. Крупнейшие города и городские агломерации мира и России.



- Меры по охране вод Океана и суши.

- Существенные признаки понятия «урбанизация»; раз-витие разных форм городского расселения (агломераций, мега-лополисов).



- Оценивать результаты борьбы с опустыниванием, обе-злесением; послед-ствия антропогенного загрязнения геосфер и в целом всей окружа-ющей среды.

- Прогнозировать и оценивать темпы урбанизации и ее влияние на окружающую среду.



- Экологическая политика.

- Регулирование уровней и темпов урбанизации.



4

Материальные и духовные ценности.

- Этнические, лингвистические, культурные и религиозные особенности населения земного шара.

- Основные виды всемирных экономических отношений и их географические аспекты.


- Крупные народы и языковые семьи. Уровень и качество жизни населения крупнейших стран и регионов мира.

- География внешней торговли. Виды международных экономических отношений. Россия в мировой экономике.




- Причины наибольшего распространения китайского, английского, испанского, русского, арабского языков и языка хинди; причины демогра-фического взрыва в ряде стран и регионов мира и роста народонаселения; распространение мировых религий на Земле.

- Страны с открытой экономикой: СЭЗ; международная торговля (торговый оборот, товар-ная структура, географи-ческое распределение мировой торговли); кредитно – финансовые отношения; производ-ственное сотрудничество; предоставление междуна-родных услуг; междуна-родный туризм.



- Называть и показывать крупней-шие народы, наиболее распространенные языки, мировые религии, ареалы их распространения, культурно – исторические центры.

- Называть и показывать примеры свободных экономических зон.



- Влияние природно – исторических факто-ров на характер и традиции народов. Уровень и качество жизни в крупнейших странах и регионах мира.

- Роль ООН во включении развивающихся стран в международные экономические отношения.



5

Типовая структура географической характеристики территории.

План описания:



  • Политико географического положения страны;

  • Описания населения;

  • Описания религии;

  • Экономико – географической характеристики отрасли мирового хозяйства;

  • Экономико – географической характеристики страны;

  • Описания города.




- Алгоритмы типовых планов

географической характеристики.



- Использовать карты различного содержа-ния и другие исто-чники для извлечения географической информации.





ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ГЕОГРАФИИ В 10 КЛАССЕ. (35ч.)

(1ч. в неделю; 10ч. – региональный компонент)



СРОКИ

ПРОХОЖДЕНИЯ



НАИМЕНОВАНИЕ ТЕМЫ

(Домашнее задание)



РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ

ВРЕМЯ

НА РГ


ПОВТОРЕНИЕ

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Оборудование

Мониторинг

ИКТ

Раздел 1. Общая характеристика мира. (30ч.) Современная политическая карта мира. (4ч.)

7.09

1-1.Ведение. Политическая карта (№1)

Практическая работа.












П/р №1 «Основные этапы формирования политической карты мира».

К2




У2

14.09

2-2. Государственный строй стран мира. (№3)

Практическая работа.









Основные черты современной политической карты мира.

П/р №2 «Государственный строй и администра-тивно – территори-альное устройство стран мира».

К2




У3

21.09

3-3. Международные отношения (№1,2,3)

Практическая работа










Национально – государственное устройство.

П/р №3 «Характеристика ПГП страны».

К2




У4,5


28.09

4-4. Итоговое занятие по теме « Политическая карта мира»













К2

Зачет №1




МИРОВЫЕ ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ. ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ. (5ч)

(3ч. – темы основной программы, 2ч. – региональный компонент – за счет прогрессивных технологий – блочная подача материала).

5.10

5-1.Взаимодействие общества и природы. (тема2, подг. к семинару)

Человек и природа..

10м.
















12.10

6-2.Административная контрольная работа






















19.10

7-3.Мировые природные ресурсы. Минеральные ресурсы. (с.28-34, сообщения)

Практическая работа.




Природные ресурсы

10м.

Виды природных ресурсов.

П/р №4 «Оценка ресурсообеспеченности отдельных стран (регионов) мира (по выбору)».

К3,К4




Презентация

26.10

8-4.Водные, биологические и рекреационные ресурсы. (с.34-41)

Природные ресурсы

20м.

Понятия: географическая оболочка, агроклиматические ресурсы, ПК.




К2




У9-11

Презентация



2.11

9-5 Загрязнение окружающей среды.(тема2,з.9 или 10)

Ресурсообеспеченность и экологическая ситуация на Дону.

1ч.

Антропогенный ландшафт, экология.




К28

Семинар




16.11

10-6. Итоговое занятие по теме « Мировые природные ресурсы»
















Зачет№2




ГЕОГРАФИЯ НАСЕЛЕНИЯ МИРА.. (7ч.) (4ч. – темы основной программы, 2ч. – региональный компонент – за счет прогрессивных технологий - блочная подача материала)

23.11

11-1.Численность и воспроизводство населения. (№1)







Типы воспроизводства.










У12

30.11

12-2.

Численность населения. Демографическая политика.

1ч.













У13

7.12

13-3.Размещение и миграции населения. (№3)







Миграции, виды миграций.










У15,17

14.12

14-4.Состав населения. (№2, доклады)

Практическая работа.



Состав населения.

10м.

Понятия: трудовые ресур-сы, воспр-во на-селения, сферы хозяйственной деятельности.

П/р №5 «Сравнительная оце-нка трудовых ресу-рсов стран и регионов мира».










21.12

15-5.Религиозный состав населения Земли (доклады)

Состав населения.

20м.
















28.12

16-6.Городское население. Урбанизация(74-78)







Урбанизация, городская агло-мерация, мегалополис.










У15,17

11.01

17-6. Уровни и темпы урбанизации, сельское насе-ление. Население и окружа-ющая среда(78-81)

Население и окружающая среда.

20м.

Окружающая среда. Меры ее охраны.













18.01

18-8. Зачет по теме «Население мира»
















Зачет №3




НАУЧНО – ТЕХНИЧЕСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ И МИРОВОЕ ХОЗЯЙСТВО. (6ч.)

25.01

19-1.НТР. (с.91-94)



















У19

1.02

20-2.Производство, управление. (с.95-97)






















8.02

21-3.Мировое хозяйство. (№2)







Развитие промы-шленности, с/х и транспорта в период новой истории.










У18

15.02

22-4.Административная контрольная работа






















22.02

23-5.Воздействие НТР на отраслевую и территориальную структуру хозяйства (с.102-110)







Роль ЭВМ в современном обществе.




К2




У19

1.03

24-6.Факторы размещения (110-115)







Отрасль н/х, межотраслевой комплекс.




К2

Зачет №4

У.20

ГЕОГРАФИЯ ОТРАСЛЕЙ МИРОВОГО ХОЗЯЙСТВА. (10ч.) (7ч.10м. – темы основной программы, 2ч.30м. – региональный компонент – за счет блочной подачи материала)

15.03

25-1.География промышленности. ТЭК.

(с 123-130).















К2




У21

22.03

26-2.Электроэнергетика мира.Металлургия(130-140)














К2




У22

5.04

27-3. Машиностроение. Химическая промышленность. Практическая работа.










П/р №6 «Построение картосхемы размеще-ния основных районов энеогети-ческой, машинострои-тельной, химической отраслей промышлен-ности мира

(по выбору)».












12.04

28-4.

Промышлен-ность Ростовской области.

1ч.







К28







19.04

29-5.Сельское хозяйство мира(с.140-142)



















У23

26.04

30-6.Растениеводство, животноводство мира и окружающая среда.

(с.143-150)
























30.04

31-7.

С/х Донского края.

1ч.







К28







17.05

32-8.География транспорта мира. (с.150-159)

География транспорта. Транспорт и окружающая среда.

20м.







К2, к28




У24

24.05

33-9. Международные экономические отношения.(с159-165)













к2




У25

31.05

34-10. Зачет по теме «Мировое хозяйство».
















Зачет №5




11 класс

Раздел 2. РЕГИОНАЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МИРА. (34ч.)

ЗАРУБЕЖНАЯ (ПО ОТНОШЕНИЮ К СНГ) ЕВРОПА. (11ч)

3.09

1-1.Европа.ЭГП.Природные ресурсы. (с.179-181)













К6




У30

10.09

2-2.Население Зарубежной Европы. (с.181-183)













К6







17.09

3-3.Хозяйство стран Европы. (с.183-192, доклады)













К6







24.09

4-4.Хозяйство стран Европы. (с.183-192)






















1.10

5-5.Сельское хозяйство стран Европы. Транспорт, туризм.

(с.192-197, доклады)















К6







8.10

6-6. Географический рисунок расселения и хозяйства. (№2)

Практическая работа.













П/р №1 «Составление картосхемы производственных связей различных стран».

К6







15.10

7-7. Административная контрольная работа














К6







22.10

8-8. Общие особенности населения и хозяйства ФРГ. (с.202-210)

Практическая работа












П/р №2 «Составление ЭГХ страны».

К6







29.10

9-9.Практическая работа. (№1,2)










П/р№3 «Доказательство наличия территориальных диспропорций в экономическом развитии страны»

К6







12.11

10-10.Субрегионы и страны. (№3)

Практическая работа.












П/р №4 «Составление сравнительной ЭГХ двух стран».

К6







19.11

11-11.Обобщающий урок по теме «Зарубежная Европа»













К6

Тест по теме «Зарубежная Европа»




ЗАРУБЕЖНАЯ АЗИЯ. (8ч.)

26.11

12-1.Состав, природно-ресурсный потенциал и население Зарубежной Азии. (с.223-231)













К11




У42

3.12

13-2.Хозяйство Зарубежной Азии. (с.231-234, доклады)













К8







10.12

14-3.Китай. Территория, границы, положение. Население.(с.235-236)













К8




У44

17.12

15-4. Китай. Хозяйство.(с.238-241, доклады)













К8







24.12

16-5.Япония. Территория, границы, положение. Население. (с.241-244)













К8




У43

14.01

17-6.Хозяйство Японии.(с.244-249)













К8







21.01

18-7.Индия. (с.250-257)













К9




У45

28.01

19-8. Обобщающий урок по теме «Зарубежная Азия»

(доклады)















К9

Тест по теме «Зарубежная Азия»




АФРИКА. (3ч.)

4.02

20-1. Природные ресурсы, хозяйство стран Африки. Субрегионы (т.8 п.1,2, вопросы к семинару)













К2




У46

11.02

21-2. Административная контрольная работа






















18.02

22-3.Семинар по теме «Африка».

(доклады)


















Семинар




СЕВЕРНАЯ АМЕРИКА. (6ч.)

25.02

23-1.Экономико-географическое положение США.(с.295, доклады)













К16




У39

4.03

24-2.Население США (с.295-300, блок контроля и самоконтроля)













К14




У40

11.03

25-3. Природные ресурсы и хозяйство США

(с.234-238)
















К14







18.04

26-4. Природные ресурсы и хозяйство США

(с.238-240, сообщения)















К14







08.04

27-5.Макрорайоны США. (с.243-245)













К16







15.04

28-6.Урок обобщения по теме «США»













К16

Зачет




ЛАТИНСКАЯ АМЕРИКА.. (3ч.)

22.04

29-1.Латинская Америка

(с.257-263)















К13




У49

29.04

30-2. Бразилия. (№2)













К13







06.05

31-3. Практическая работа.












П/р №5 «Сравнительная характеристика развивающихся стран Азии,Африки,Латин.Америки (по выбору)

К13







АВСТРАЛИЯ И ОКЕАНИЯ. (1ч.)

13.05

32-1.Общая характеристика, Население, Хозяйство. (с.257-258)













К12




У54

ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА.(2ч.)

20.05

33-1.Глобальные проблемы и прогнозы человечества

(351-368)



Глобальные проблемы.









К2

Семинар







следующая страница >>