Л. Н. Алексашкина «Программа курса Всеобщая история, 5-9 классы» 2004 г - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Л. Н. Алексашкина «Программа курса Всеобщая история, 5-9 классы» 2004 г - страница №1/1

Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа разработана на основе государственного стандарта основного общего образования по истории, программы курса основного общего образования по истории МО РФ 2004 г.

Л.Н. Алексашкина «Программа курса Всеобщая история, 5-9 классы» 2004 г.
Она обеспечивает изучение курса Всеобщая история – История древнего мира.

Уровень изучения учебного материала – базовый



Задачи курса:

  • Формировать историческое мышление:

  • Дать представление об общем и особенном при характеристике древних обществ;

Цели курса:

  • осветить взаимодействие человека с окружающей природной средой, экономическое развитие древних обществ;

  • показать наиболее яркие личности Древнего мира и их роль в истории и культуре;

• охарактеризовать становление идей и инстинктов, понимание которых необходимо современному человеку и гражданину (деспотическая форма правления, законы, демократия, республика, моральные нормы, религиозные верования);

• раскрыть на конкретном примере, что каждый из народов древности оставил позитивный след в истории человечества.



  • формировать у ученика терпимость, широту мировоззрения, гуманизм.

Требования к уровню подготовки обучающихся

Должны знать/понимать:

  • даты основных событий, термины и понятия, выдающихся деятелей всемирной истории

  • результаты и итоги ключевых событий истории Древнего мира;

  • представителей и памятники культуры Древнего мира, изученные виды исторических
    источников.

Должны уметь:

  • пересказать текст учебника, воспроизвести информацию, раскрыть содержание иллюстрации

  • сравнивать исторические явления и события, объяснять смысл, значение важнейших
    исторических понятий;

  • уметь дискутировать, анализировать фрагменты исторического документа, самостоятельно давать оценку историческим явлениям, высказывать собственное суждение;

  • показывать на исторической карте местоположение древнейших цивилизаций и государств

  • давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и
    иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников, определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий, объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории Древнего мира

  • умение спорить и отстаивать свои взгляды;

  • умение оперировать историческими датами;

  • умение читать карту;

  • умение анализировать исторические источники.

Владеть компетенциями:

  • информационно-поисковой;

  • учебно-познавательной;

  • коммуникативной;

  • рефлексивной;

  • смыслопоисковой.

Использовать знания об историческом пути и традициях народов мира в общении с ля ми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности

Место предмета в базисном учебном плане

Учебный план по истории 5 класс: 2 часа в неделю 68 часов

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:
Учебно-методический комплекс:

  • Стандарт основного общего образования по истории,2004 г.

  • Примерная программа основного общего образования по истории МО РФ 2004 г.

Л.Н. Алексашкина «Программа курса Всеобщая история, 5-9 классы» 2004 г.

  • История древнего мира: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений / С.В.Колпаков, Н.А. Селунская М.: Дрофа 2003 г.

  • Г.И.Годер Рабочая тетрадь по истории древнего мира в 2 выпусках М.: Просвещение, 2009.




  • Всеобщая история учебное электронное издание история древнего мира 5 класс издательство «Кордис медиа» 2004 , 5-6 класс НПФК

  • Карты изучаемого периода


Рабочая программа предусматривает вводные и повторительно-обобщающие уроки, которые способствуют формированию у учащихся целостных исторических представлений, установлению преемственности в изучении истории, лучшей организации познавательной деятельности школьников.

Календарно - Тематическое планирование 5 класс

История древнего мира- 68 часов


урока

Тема уроков

Содержание темы

ФГОС

Домашнее задание

Планируемый результат

Дата проведения

Раздел I. Что изучает история (3 ч)

1

Введение. Что изучает

история?


Основные понятия:

исторические периоды, История Отечества- часть Всемирной истории. Историческая карта



Основные факты:

история Древнего мира – первый период в истории человечества



Что изучает история.

История Отечества – часть Всемирной истории. Всеобщая история. История древнего мира

Историческая карта


С. 4-5

Уметь:

– объяснять значение понятий: археология, этнография, нумизматика, геральдика;

– составлять описание предметов, вещественных источников и объяснять их значение





2

Как ведется счет лет в истории

Основные понятия:

лента времени, летоисчисление.(счет лет «до н. э.», «н. э.»



Основные факты:

историческое время



Историческое летоисчисление

П.1

Уметь:

– объяснять значения понятий: наша эра, до нашей эры; как велся счет лет в истории;

– определять век и вести подсчет исторического времени


Смирнов, С. Г. Задачник по истории Древнего мира / С. Г. Смирнов. – М., 1994

Продолжение табл.

1

2

3

ФГОС

5

6

7

3

Исторические источники: вещественные и письменные

Основные понятия: исторические источники, вещественные и письменные

Источники знаний о прошлом

С.4-5

Уметь :составлять описание предметов, вещественных источников и объяснять их значение




Раздел II. Первобытные люди на земле (4 ч)

4

Первые люди на земле. Происхождение человека

Основные понятия: орудия труда, человеческое стадо ,охота, собирательство

Первобытное общество. Расселение древнейшего человечеств Орудия труда, занятия первобытного человека

П.2

Уметь:

– определять роль археологических раскопок и значение письменных источников в изучении истории Древнего мира;



Знать:

-орудия труда, собирательство, человеческое стадо






Продолжение табл.

1

2

3

ФГОС

5

6

7






















5.

Человек разумный

Основные понятия:
орудия труда, «человек разумный», родовые общины.

Исторические факты: расселение древнейшего человека, влияние природных условий на жизнь первобытного человека; «искатели пищи»: занятия, орудия труда, общества

Родоплеменные отношения

П.3

Уметь:

– давать определение понятий: первобытные люди, человек разумный, человеческое стадо, орудия труда, родовая община;

– описывать условия
существования древнейших людей;

– излагать свое суждение по вопросу о роли труда в развитии человека






6.

Первобытные
земледельцы
и скотоводы

Основные понятия:
присваивающее хозяйство, земледелие, скотоводство, соседская община, неравенство, знать.

Родоплеменные отношения

П.5

Уметь:

– давать определение понятий: присваивающее хозяйство, знать, соседская община, племя;







Продолжение табл.

1

2

3

ФГОС

5

6

7







Исторические факты: переход от присваивающего хозяйства к производящему
хозяйству. Развитие
ремесла, обмен произведенными продуктами, зарождение неравенства, выделение родоплеменной знати







– анализировать причины появления неравенства;

– сравнивать состав, социальное положение, орудия труда членов родовой и соседской общины, племени






7.

Верования искусство первобытного человека

Основные понятия:
религия, тотем, наскальная живопись, магия.

Исторические факты: представления первобытных людей об окружающем мире, первобытные верования, возникновение искусства

Первобытные верования. Зарождение искусства

П.4

Уметь:

– давать определение понятий: религия, искусство, колдовской обряд, душа;

– высказывать суждение
по вопросу о причинах
появления религии
и искусства;

– называть характерные


черты религиозных верований первобытных охотников и собирателей




Продолжение табл.

1

2

3

ФГОС

5

6

7

Раздел III. Древний Восток (12 ч)

8

Возникновение государства в Древнем Египте

Основные понятия: государство, папирус, дельта, фараон.

Исторические факты: местоположение и природные условия, объединение Египта

Древний Восток. Египет. Возникновение государства. Занятие жителей

П.7

Уметь:

– показывать на исторической карте местоположение Древнего Египта;

– характеризовать природные условия Древнего Египта (разливы Нила, плодородие почв, жаркий климат);

– объяснять причины возникновения древнеегипетского государства






9-10

Как жили вельможи, земледельцы и ремесленники в Египте

Основные понятия: шадуф, ремесло, вельможи, писцы.

Исторические факты: труд, жилище,
быт земледельцев
и ремесленников;
чиновники, жрецы

Занятия жителей

П.8,9

Уметь:

– давать определение понятий: вельможи, писцы,


налоги;

– характеризовать существенные признаки и интересы различных общественных групп;






Продолжение табл.

1

2

3

ФГОС

5

6

7
















– анализировать фрагмент исторического документа и выявлять характерные черты образа жизни земледельцев и ремесленников




11

Расцвет Древнеегипетского государства

Основные понятия:
колесницы, дротики,
египетское войско, рабы, завоевательные походы.

Исторические факты: цели, причины, напра-
вления, итоги военных походов египетских фараонов




П.10

Уметь:

– раскрывать причины


и последствия военных
походов фараонов Древнего Египта;

– показывать на исторической карте пути и направления военных походов;

– участвовать в дискуссии по вопросу о последствиях военных походов





12

Боги Древнего Египта

Основные понятия:
мифы, верования, религия, «олимпийские боги».

Исторические факты: боги и жрецы; мифы,
отражающие природные явления; священное животное; загробное царство

Зарождение древних религий. Мир человека древности в зеркале мифов и легенд

П.11

Уметь:

– давать определение понятий: миф, религия, «олимпийские боги»;

– называть характерные
признаки и особенности
верований древних египтян;

– извлекать необходимые сведения из





















фрагмента исторического документа и мифов о жизни древних египтян




13

Наука и искусство Древнего Египта

Основные понятия:
храмы, пирамиды,
сфинкс, иероглифы,
папирус.

Исторические факты:
научные познания древних египтян. Письменность. Древнеегипетская школа. Литература и искусство

Культурное наследие древнего Востока

П.12

Уметь:

– объяснять значение понятий: иероглиф, папирус;

– составлять описание памятников древнеегипетской культуры: архитектуры, скульптуры;

– характеризовать основные достижения древнеегипетской науки и определять ее значение для


мировой культуры;

– анализировать исторический источник «Розеттский камень», извлекать необходимый материал по данному вопросу;

– определять значение
появления письменности для возникновения научных знаний







1

2

3

ФГОС

5

6

7

14

Древнее Двуречье. Шумер
и Аккад

Основные понятия:

Междуречье, или Двуречье, Шамаш, клинопись, глиняные таблички.



Исторические факты:
местоположение, природа, климат, население, его занятия

Передняя Азия. Зарождение государств. Занятие жителей

П13

Уметь:

– показывать на исторической карте месторасположение стран Двуречья;

– сравнивать географическую среду Египта и Двуречья;

– высказывать суждение


о схожих природных условиях и причинах образования государств в Египте и Междуречье




15

Вавилонский царь Хаммурапи и его законы

Основное понятие –
законы.

Исторические факты:
возвышение Вавилона,
законы Хаммурапи







Уметь:

– анализировать фрагмент исторического источника «Законы Хаммурапи»;

– высказывать свое суждение по вопросу о роли законов в жизни вавилонян и в жизни современных людей





16

Ассирия –

военная держава



Основные понятия:

бронза, конница.



Исторические факты:
Ассирийское войско.

Передняя Азия. Зарождение государств. Занятие жителей

П16

Уметь:

– определять причины


возникновения и гибели Ассирии;




1

2

3

ФГОС

5

6










Завоевательные походы.
Путешествие в столицу Ниневию







– характеризовать особенности военного искусства ассирийцев;

– сравнивать культуру


Древнего Египта и Ассирийской державы




17

Финикия.

Финикийские мореплаватели



Основные понятия: колонии, Карфаген, алфавит.

Исторические факты: особенности образования государства. Основание колоний. Достижения финикийцев

Передняя Азия. Зарождение государств. Занятие жителей

П.15

Уметь:

– показывать на карте


расположение Финикии и пути следования финикийских мореплавателей;

– характеризовать важнейшие достижения и открытия финикийцев в области культуры






18

Библейские

сказания.

Царство Давида и Соломона


Основные понятия:
Библия, Ветхий завет, миф, предание, заповеди, завет

Исторические факты:

происхождение древних евреев. Библия. Десять заповедей. Создание израильского государства



Зарождение древних религий




Уметь:

– объяснять значение


понятий: миф, предание,
единобожие, монотеистическая религия;

– высказывать свое суждение о вкладе древних евреев в мировую культуру, основываясь на знания библейских сказаний






19

Персидская
держава
«Царя царей»

Основные понятия:
Держава «Царь царей».

Зарождение государств. Занятие жителей

П. 17

Уметь:

– показывать на карте


расположение



1

2

3

ФГОС

5

6

7







Исторические факты: образование Персидского царства. Завоевательные походы Кира, Камбиза, Дария I. Управление Персидской державой







Персидской державы;

– раскрывать особенности государственно-административного устройства Персидской державы;

– сравнивать политический строй Древнего Египта и Персидского царства





20-21

Древняя Индия.

Индийские касты.

Культура Древней Индии


Основные понятия:
джунгли, касты, Брахма, жрецы, Будда.

Исторические факты: природные условия,
занятия населения,
религиозные верования, легенды и сказания, касты

Индия. Зарождение государства. Занятия жителей Зарождение древних религий Будда Мир человека древности в зеркале мифов и легенд

П18, 19

Уметь:

– характеризовать природно-географические условия, занятия, религиозные верования жителей Древней Индии;

– анализировать исторический фрагмент из законов Ману и составлять описание представителей индийских каст





22-23

Древний Китай.

Китайский мудрец единого Китая



Основные понятия:
империя, «Великий шелковый путь», «Великая Китайская стена», конфуцианство, компас.

Китай. Зарождение государства. Занятие жителей. Зарождение древних религий Конфуций. Мир человека в зеркале мифов и легенд. Культурное наследие Древнего Востока

П. 20-21

Уметь:

– определять особенности географических и природных условий Китая;

– сравнивать учения Будды и Конфуция;




1

2

3

ФГОС

5

6

7







Исторические факты: природные условия, империя Цинь, император и подданные, философское учение Конфуция, научные знания и открытия







– высказывать свое суждение по вопросу о значимости конфуцианства в жизни людей Древнего Китая




24

Древний Восток (повторение и обобщение изученного
материала)

Повторение основных понятий и фактов по теме

Древний Восток

( Египет, Передняя Азия, Индия, Китай)






Уметь:

– определять значение культурного наследия народов Древнего Востока;

– описывать исторические объекты и культурные памятники;

– выявлять сходства и различия в культуре стран


Древнего Востока




Раздел IV. Древняя Греция (21 ч)

25

Древнейшая

Греция


Основные понятия:
ахейцы, дорийцы.

Исторические факты: природные условия, население и его

Древняя Греция

П22,23

Уметь:

– характеризовать природно-географические условия, основные занятия древних греков и критян;






1

2

3

ФГОС

5

6

7







занятия, древнейшие государства (Крит, Микены, Троя), Троянская война







– сравнивать условия жизни, образ жизни греков и критян и жителей Древнего Египта;

– характеризовать основные события и участников Троянской войны на основе анализа документа «Миф о начале Троянской войны»






26- 27

Поэмы Гомера
«Илиада»,
«Одиссея»

Основные понятия:
эллины, «Илиада», миф.

Исторические факты: Троянская война, поэмы «Илиада», «Одиссея»

Легенды о людях и богах

П24. 25

Уметь:

– рассказывать основное содержание поэм Гомера «Илиада» и «Одиссея»;

– характеризовать основных героев поэм, сравнивать их действия и поступки;

– высказывать свою точку зрения о значимости поэм Гомера для современности






28

Религия древних греков

Основные понятия:

религия, мифология.



Исторические факты:
сказания о богах и героях, религиозные верования древних греков,

Легенды о людях и богах

П. 34

Уметь:

– показывать на конкретных примерах зависимость религиозных верований людей от природы;





1

2

3

ФГОС

5

6

7

29


Конец « темных веков» и появление полисов



природные явления в религии древних греков

Основные понятия: « темные века», полис


Полис – город государство. Свободные и рабы


П.26


– называть имена мифических богов;

– объяснять, какие силы


природы отражали боги, покровителями каких
занятий считались






30-31

Зарождение
демократии
в Афинах

Основные понятия:
демос, граждане, народное собрание, демократия, ареопаг, архонты.

Исторические факты:
развитие земледелия
и ремесла, демос и знать, свободные и рабы, реформы Солона

Полис – город государство. Свободные и рабы. Афины.



П.28, 29

Уметь:

– объяснять значение понятий: демос, демократия, реформы, граждане, народное собрание, ареопаг, архонты;

– раскрывать причины
и значение проведения
реформ Солона;

– называть характерные черты политического


управления полисом,
положения основных
групп населения полиса;

– анализировать фрагмент исторического документа и давать характеристику событиям и их участникам



.,

32

Основание
греческих
колоний

Основные понятия:
колонии, скифы, эллины, Эллада.


Греческие колонии




Уметь:

– показывать на исторической карте основные направления греческой






1

2

3

ФГГОС

5

6

7







Исторические факты:
местоположение колоний; Массилия, Сиракузы, Пантикапей, Херсонес, скифы-кочевники







колонизации и расположения первых греческих колоний;

– раскрывать основные причины основания древними греками колоний;

– извлекать необходимые сведения из дополнительной исторической литературы о греческих колониях, о том, что объединяло греков-колонистов с их соотечественниками в метрополии





33

Древняя Спарта

Основные понятия:
спартанцы, илоты, Совет старейшин, законы Ликурга.

Исторические факты: воспитание спартанцев, Спарта – военный лагерь, лаконичная речь

Полис – город государство.

Спарта





Уметь:

– сравнивать общественное и государственное устройство Спарты и Афинского государства;

– описывать образ жизни спартанцев и илотов;

– высказывать свое суждение по вопросу о воспитании спартанцев






1

2

3

ФГОС

5

6

7

34-35

Греко-
персидские
войны

Основные понятия:
Мильтиад, Фемистокол, Ксеркс, стратег, триера, фаланга, марафон.

Исторические факты: марафонная битва, битва у Фермопильского ущелья, Саламинское сражение

Греко- персидские войны

П.31-32

Уметь:

– объяснять значение


понятий: стратег, фаланга, марафон, триера;

– раскрыть причины победы греков в Марафонской битве, последствия победы Афин над персами;

– рассказать о наиболее
крупных сражениях





36

Возвышение
Афин в V веке
до н. э.

Основные понятия:
афинские граждане,
метеки, пошлина, Совет пятисот, морской союз.

Исторические факты: продажа рабов, развитие торговли, военные гавани, сбор пошлины и налогов

Афины.

П. 33

Уметь:

– раскрывать роль Афин


в истории Древней Греции;

– описывать условия существования и образ жизни жителей Афин: граждан, переселенцев, женщин, рабов;

– составлять описание
и объяснять значение памятников Афин: Парфенон, храм богини Ники и др.





37

Афинская
демократия
при Перикле

Основные понятия:
демократия, народное собрание, оратор.




П33 с.177-180

Уметь:

– объяснять значение понятий: народное






1

2

3

ФГОС

5

6

7







Исторические факты: Перикл, плата за исполнение выборных должностей, открытое и тайное голосование







собрание, демократия;

– называть характерные черты политического устройства Афин;

– анализировать фрагмент исторического документа (Плутарх. Сравнительное жизнеописание. Перикл);

– составлять характеристику Перикла






38- 39

Македонские
завоевания
в IV веке

до н. э.


Основные понятия:
междоусобные войны, македоняне, осадные
башни.

Исторические факты:
Македонское царство, потеря Грецией независимости, походы Александра Македонского, держава Александра Македонского и ее распад

Империя Александра Македонского

П.39-40

Уметь:

– раскрывать причины


подчинения Эллады
Македонии;

– показывать на исторической карте направление восточного похода Александра Македонского;

– высказывать суждение и давать оценку деятельности царя Македонии Филиппа и личности Александра Великого





40- 41

Культура
Древней Греции

Основные понятия:
музей, обсерватория,
Фаросский маяк,

Эллинистический мир. Культурное наследие Древней Греции

П.41

Уметь:

– излагать свои суждения о вкладе древнегре-






1

2

3

ФГОС

5

6

7







Александрийская
библиотека.

Исторические факты: культурное наследие Древней Греции







ческих ученых в мировую культуру;

– раскрывать значение распространения греческой культуры в странах Древнего Востока






42

Олимпийские

игры


Основные понятия:
Олимпия, атлеты, пятиборье, ипподром.

Исторические факты: олимпийские игры – общегреческое празднество, Милон, Феаген

Культурное наследие Древней Греции

П.38

Уметь:

– объяснять значение


понятий: атлет, Милон, пятиборье, ипподром,
Полидам, Феаген;

– раскрывать причины


возникновения Олимпийских игр;

– описывать ход проведения Олимпийских игр;

– излагать свое мнение
по вопросу: об отличиях Олимпийских игр древности от современных





43

В театре
Диониса

Основные понятия:
театр, трагедия,
комедия.

Исторические факты: зарождение

Культурное наследие Древней Греции

П. 37

Уметь:

– раскрывать значение


возникновения театра
и его роль в жизни древних греков;




1

2

3

ФГОС

5

6

7

44

Наука и образование в Древней Греции


театра в Греции, Аристофан, Софокл

Основные понятия: палестра, стило, педагог,



Культурное наследие Древней Греции



П.35


– рассказывать основное содержание трагедий и комедий древнегреческих поэтов Софокла и Аристофана




45

Древняя Греция (повторение и обобщение изученного
материала)

Изученные понятия
и факты по теме

Древняя Греция




Уметь:

– определять значение


культурного наследия
Древней Греции;

– описывать исторические объекты и культурные памятники;

– характеризовать исторические личности Древней Греции


Древняя Греция: книга для чтения.

Всемирная история


в лицах.

Энциклопедия «История Древнего мира»



Раздел V. Древняя Италия (20 ч)


46

Древняя Италия

Основные понятия:
латины, ликторы,
сенат, патриции, плебеи, народное собрание.

Исторические факты: природа и население Древней Италии, занятие и положение населения

Древний Рим. Легенды и верования римлян. Занятия жителей. Возникновение государства.

Патриции и плебеи.



П.42

Уметь:

– показывать на карте


местоположение Древней Италии;

– объяснять влияние природных условий и занятия жителей, значение основных понятий;

– описывать условия жизни древних латинян;

– называть дату освоения Рима;








1

2

3

ФГОС

5

6

7
















– излагать легенду об освоении Рима, соотносить содержания легенды с реальными научными знаниями об основании Рима




47

Завоевание
Римом Италии

Основные понятия:
консулы, галлы.

Исторические факты:
Римская республика, господство Рима
над Италией

Войны Рима

П. 45

Уметь:

– определять даты основных событий;

– объяснять значение
основных понятий и терминов, причины войн
Рима с народами Италии;

– характеризовать войско римлян и галльских племен






48

Устройство
Римской
республики

Основные понятия:
республика, народные
трибуны, консулы,
форум, легион.

Исторические факты:
управление Римской
республикой, римское
войско

Республика

П.43

Уметь:

– объяснять основные


понятия и термины;

– сравнивать управление в Древнем Риме и Римской республике;

– характеризовать войско римлян







1

2

3

ФГОС

5

6

7

49-50

Пунические
войны Первая и Вторая
война Рима
с Карфагеном

Основные понятия:
пунические войны.

Исторические факты:
войны Рима с Карфагеном, создание военного флота

Войны Рима

П.46

Уметь:

– характеризовать войны Рима с Карфагеном: причины, ход, последствия;

– объяснять значение
основных понятий;

– давать характеристику полководцам: Ганнибалу, Сципиону





51

Установление
господства Рима во всем Средиземноморье

Основные понятия:
триумф, император.

Исторические факты: установление господства Рима в Восточном Средиземноморье

Войны Рима

П. 47

Уметь:

– рассказывать о римских завоеваниях в восточной части Средиземноморья;

– объяснять значение
основных понятий;

– раскрывать последствия, итоги завоеваний Римом восточной части Средиземноморья






52

Рабство в Риме

Основные понятия:
раб, рабство, амфитеатр, гладиаторы.

Исторические факты: рабство в Древнем Риме, положение рабов в Древнем Риме, гладиаторские бои




П.49

Уметь:

– объяснять основные


понятия;

– описывать положение


рабов в Древнем Риме;

– рассказывать о гладиаторских боях








1

2

3

ФГОС

5

6




53-54

Гражданские войны

Основные понятия:
гражданская война,
закон.

Исторические факты: гражданские войны в Риме, земельный закон братьев Гракхов




П. 50-51

Уметь:

– объяснить основные


понятия;

– раскрывать причины


и итоги гражданских войн, суть земельного закона братьев Гракхов;

– анализировать деятельность Тиберия и Гая Гракхов






55

Восстание

Спартака


Основное понятие:
восстание.

Исторические факты: восстание рабов в Древнем Риме, победы Спартака, разгром восставших рабов под руководством Красса




П.49с.265- 267

Уметь:

– описывать восстание


рабов в Риме;

– раскрывать причины,


ход, результат восстания;

– давать характеристику Спартака;

– высказывать свое мнение о значении восстания Спартака





56

Диктатура
Цезаря

Основные понятия:
единовластие, ветераны.

Исторические факты: кризис управления Цезаря

Г, Ю, Цезарь




Уметь:

– объяснять основные


понятия, суть диктатуры
Цезаря;

– раскрывать причины


возвышения Цезаря;




.

1

2

3

ФГОС

5

6

7
















– анализировать деятельность Цезаря как диктатора Рима;

– извлекать необходимые сведения из дополнительной исторической литературы;

– работать с историческим источником





57

Гибель
республики
и создание
империи

Основные понятия:
преторианцы, империя, император.

Исторические факты: борьба Антония
и Октавиана, создание империи

Римская империя

П. 53

Уметь:

– раскрывать причины падения диктатуры Цезаря;

– рассказывать о борьбе
Антония и Октавиана;

– характеризовать римского императора Октавиана






58

Императорский
Рим. Соседи
Римской империи в первые
века до н. э.

Исторические факты: территория Римской империи, управление империей

Римская империя и соседние народы

П. 56

Уметь:

– показывать на исторической карте территорию Римской империи;

– описывать жизнь соседей Римской империи;

– анализировать деятельность Октавиана и раскрывать особенности его правления








1

2

3

ФГОС

5

6

7

59

Римская империя при при императоре Нероне

Исторические факты: обожествление императоров, Нерон,

восстание в армии,


гибель Нерона




С.283- 285

Уметь:

– показывать на примере деятельности Нерона усиление императорской власти;

– раскрывать террористические методы правления Нерона, причины пожара в Риме





60

Первые
христиане
и их учение

Основные понятия:
Иисус, апостолы, Христианство, «Евангелие».

Исторические факты: зарождение и распространение христианства

Возникновение и распространение христианства

С 296-301

Уметь:

– объяснять значение


основных понятий;

– рассказывать о жизни


и деятельности христиан;

– объяснять суть христианского учения;

– сравнивать учение христианства с другими религиями





61

Жизнь в Римской империи

Основные понятия:
Колизей, Пантеон, термы, цирк.

Исторические факты:
Рим – столица империи.
Повседневная жизнь
римлян




П.54

Уметь:

– объяснять значение


основных понятий;

– описывать повседневную жизнь римлян;

– составлять описание памятников древнеримской культуры: архитектуры, скульптуры;






1

2

3

ФГОС

5

6

7
















– определять роль археологических раскопок Помпеи для исторической науки




62

Римская империя при Константине Поздняя империя

Основные понятия:
варвары, епископ, священник, Новый Завет.

Исторические факты: правление Константина, признание христианства, основание Константинополя




П55

Уметь:

– объяснять основные


понятия;

– характеризовать деятельность Константина;

– рассказывать о переменах в положении христиан;

– раскрывать причины


переноса столицы Рима
на Восток




63

Империя и варвары

Основные понятия:
готы, вандалы.

Исторические факты: распад Римской империи, вторжение готов
в Италию, падение Римской империи

Раздел Римской империи на Западную и Восточную. Падение Западной Римской Империи

П. 56

Уметь:

– объяснять значение


основных понятий;

– рассказывать о борьбе


римлян с варварами;

– объяснять причины распада Римской империи






64

Восточная
Римская империя при Юстиниане

Основные понятия:
кодификация, право,
вердикт.








Уметь:

– объяснять значение


основных понятий;






1

2

3

ФГОС

5

6

7







Исторические факты:
кодификация римского права и его историческое значение







– характеризовать деятельность императора Юстиниана;

– раскрывать значение


римского права



65

Культура Рима на закате империи

Основные понятия:
колоны, бетон, оратор.

Исторические факты: возникновение и развитие колоната

Культурное наследие Древнего Рима

П57

Уметь:

– объяснять значение


основных понятий;

– анализировать деятельность императора Трояна;

– сравнивать положение колона и раба;

– рассказывать о развитии ораторского, строительного искусств;

– раскрывать историческое значение развития науки и литературы





66

Культурное,
политическое
наследие Древнего Рима»



Изученные понятия
и факты по теме

Культурное наследие Древнего Рима




Уметь:

– анализировать культурное, политическое развитие Древнего Рима;

– описывать основные
памятники культуры;

– сравнивать цивилизации Греции и Рима








1

2

3

ФГОС




6

7

67- 68

Наследие
Древнего мира – фундамент
современной
цивилизации
(повторение
и обобщение)

Изученные понятия
и факты

Древний Рим.




Уметь:

– сравнивать древние


мировые цивилизации;

– определять общее и различное