страница 1 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Похожие работы
|
Курсовая работа по курсу Измерительно-управляющие комплексы - страница №1/1
![]() Московский Авиационный Институт (Национальный Исследовательский Университет) Каф.305
по курсу
Измерительно-управляющие комплексы Выполнил
Студентка гр.03-511 Грызлова А. А. Принял Веремеенко К. К. Москва, 2013г Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет) Кафедра № 305 Задание на курсовой проект (работу) по курсу _Измерительно-управляющие комплексы__ студенту Грызловой А. А. ___________ группы _03-511_ _ Тема проекта (работы) Обобщенная структура модернизированного пилотажно-навигационного комплекса подводной лодки....
Фамилия, имя, отчество, ученая степень, должность и подпись консультанта______________________________________________________ __________
Отзыв консультанта Выполненный студентом курсовой проект (работа) представлен в полном объеме и заслуживает оценки ___ “ ” 2013 г. Подпись
Введение В качестве объекта в курсовой работе выбран подводная лодка.... Самолёт производится корпорацией Boeing с 1967 года. Он является самым массово производимым реактивным пассажирским самолётом за всю историю пассажирского авиастроения.
Линейная скорость: 900км\ч = 250м\с; Дальность полёта: 6230 км; Угловые скорости: Крен: 15 гр\сек; Курс: 20 гр\сек; Тангаж: 15 гр\сек Углы: Крен: +\-35 градусов; Курс: 0-360 градусов; Тангаж: +\-20 градусов; Высота: 13000м; Ускорение: от +5g до -5g.
Исходя из описанных предельных значений скоростей и углов, а также исходя из свойств и условий эксплуатации объекта, повышенных требований к безопасности полётов состав пилотажно-навигационного комплекса выбран таким: - Комбинированная система воздушных сигналов и инерциальных датчиков (Air Data Inertial Reference System, ADIRS), состоящая из двух блоков, содержащих в себе обработчик показаний с аэрометрических датчиков и набор инерциальных датчиков (лазерных гироскопов и акселерометров, Air data inertial reference unit). -Спутниковая система коррекции, состоящая из двух спутниковых приёмников GPS/GLONASS; -Flight Mission Computer; -Система VOR/DME; -Система предупреждения столкновения с поверхностью земли (TAWS); -Система предупреждения столкновения самолётов в воздухе (TCAS); -Система отображения информации, представляющая собой многофункциональный дисплей, способный работать в нескольких режимах (вкладках). Взаимодействие компонентов осуществляется в цифровом виде. Схема интеграции БИНС-СНС выбрана слабосвязанной. Это обеспечивает: -высокую надёжность (отказ одного из блоков ADIRU или СНС не остановит работу всей системы); -минимальные изменения в существующей бортовой аппаратуре; -основное достоинство жесткосвязанной схемы (устойчивость слежения за СНС сигналами при динамических манёврах) в этом объекте не нужно. GNSS 2
Баровысотомер ARINC 429 Air Data Inertial Reference System, ADIRS
Навигационный Режим TAWS Режим TCAS Другие режимы работы режим (метео и т.д.) MFD
(Multi-functional display) . GNSS 1 Приём. ст. и дин. двл ADIRU №1
φсп, λсп, hсп Данные
Вариометр СВС(1)
Изм. угла атаки и ск. Автопилот Термодатчик φ, λ, h, Vφ, V λ,Vh, α, β, γ, αатак, αск Проек. ист. и приб. возд. скор. Flight Mission Computer φ, λ, h, Vφ, V λ,Vh, α, β, γ φ, λ, h, Vφ, V λ,Vh VOR/DME
TAWS FMC
Display
многофункционального дисплея
(1) Барометрическая высота полета Вертикальная скорость Истинная и приборная воздушная скорость Температура наружного воздуха Углы атаки и скольжения Давление (полное и динамическое)
Внешний вид Air data inertial reference unit ![]() Принципиальная схема работы одного юнита: ![]() Система ADIRS состоит из 1-3 блоков инерциальных чувствительных элементов и обработчиков СВС, а также дистанционно подключаемых датчиков воздушных сигналов. В случае использования трёх блоков ADIRU, третий блок является резервным и в нормальных условиях участия в измерениях не принимает. Аэрометрическая часть каждого ADIRU позволяет получить: - барометрическую высоту полета - вертикальную скорость - воздушную скорость - температуру наружного воздуха - углы атаки и скольжения - давление (полное и динамическое). Внешний вид аэрометрических датчиков (на примере поколения NG):
Измеритель угла атаки. (До модификации NG здесь же располагался датчик температуры. Также до версии NG датчики располагались ближе к люку, что нередко приводило к их повреждению телетрапами.)
Подключение аэрометрических датчиков осуществляется через шину ARINC 429. Все аэрометрические датчики снабжены подогревателями. Инерциальная часть ADIRU состоит из трёх кольцевых лазерных гироскопов и трёх акселерометров.
Блок дисплеев состоит из двух дисплеев: -дисплей, отображающий по центру - авиагоризонт, слева – текущую скорость, справа и внизу - точки для индикации отклонения от глиссады, и справа внизу - индикация радиовысотомера;
По центру: параметры работы двигателей (температура, давление масла, потребление топлива и т.д. ), параметры работы ВСУ, информация о топливе (остаток, расход, балансировка топлива в баках, «запас хода» и тд), Вторые дисплеи симметрично: Многофункциональный дисплей (MFD), выполняющий навигационные функции (см. схему), Третьи дисплеи симметрично: изображение авиагоризонта, отображение текущей скорости, индикатор отклонения от глиссады и показания радиовысотомера. ![]() Один из вариантов панели управления МФД. Внизу панели видны кнопки режимов работы МФД. Вкладка TAWS (Vertical Situation Display, один из вариантов)
В 1995-м году корпорация Boeing представила проекционный дисплей в качестве будущей опции для самолётов 737NG. Дисплей предоставляет пилоту наглядную информацию о глиссаде при посадке и о траектории при взлёте. Использование данного дисплея разрешено на высотах до 200 метров при посадке после 90 метрах при взлёте. ![]() ![]() Осреднение ОФК СНС 2 СНС 1 СНС ОФК ФИ ИНС 6. Структурная схема комплексной обработки информации Где:
ИНС – инерциальная навигационная система; СНС – спутниковая навигационная система; ОФК – оптимальный фильтр Калмана; ФИ – формирователь измерений. 7. Структурная схема первичной обработки информации Осреднение ИНС 2
Где:
ИНС 1, ИНС 2 – инерциальные навигационные системы; СНС 1, СНС 2 – приёмники спутниковой навигационной системы; ОФК – оптимальный фильтр Калмана. Выходные данные систем ИНС и СНС представлены в виде координат в системе WGS 84. Пример выходных данных со всех доступных систем на экране FMC:
Где строка №: 1: результат обработки информации от 5-и источников 2: ИНС №1 3: ИНС №2 4: Приёмник СНС №1 5: Приёмник СНС №2 6: VOR/DME приёмник ![]() 8. Выводы Предложенная схема пилотажно-навигационного комплекса полностью удовлетворяет поставленным требованиям, обеспечивает необходимые точность пилотирования и безопасность полётов. В то же время, возможно дальнейшее развитие предложенной системы с целью улучшения точностных параметров и отказоустойчивости. 9. Список литературы 1. Boeing 737 Technical Guide, Chris Brady, 2013 2. Digital Avionics Systems, 1995 3. AD/INST/45 Honeywell Air Data Inertial Reference Units 6/2000 DM, Australian Civil Aviation Safety Authority. 2000. 4. http://honeywell.com |