Курсы повышения квалификации кафедры методики химии миоо - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Программа краткосрочного повышения квалификации «Сохранение и развитие... 1 12.38kb.
Курсы повышения квалификации были пройдены преподавателями: Слядзь Н. 2 418.76kb.
Курсы повышения квалификации Общий стаж Стаж по специальности Свешникова... 1 235.92kb.
Курсы повышения квалификации по циклам: «Анестезиология и реаниматология». 1 65.96kb.
Курсы повышения квалификации директоров школ по программе «Современный... 1 104.36kb.
Образовательные услуги кузбасского регионального института повышения... 16 3139.33kb.
Программа повышения квалификации профессорско 1 113.87kb.
Перспективный план повышения квалификации педагогов до 2015 г 1 93.16kb.
Помесячный календарный график профессиональной подготовки и повышения... 1 133.41kb.
Учебная программа повышения квалификации «Реставрация и реконструкция... 1 108.26kb.
Сведения о повышении квалификации преподавателей кафедры 1 29.97kb.
Программа для создания презентаций Microsoft Power Poinr, текстовый... 1 140.53kb.
- 4 1234.94kb.
Курсы повышения квалификации кафедры методики химии миоо - страница №1/1


КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ КАФЕДРЫ МЕТОДИКИ ХИМИИ МИОО

Объём часов

Полу-годие

Название курсов

Аннотация курсов

Регистрация на курсы по адресу kurs.mioo.ru, группы с шифром ХИ

24

1

Планирование деятельности учителя химии в условиях перехода на ФГОС

В рамках модуля будут рассмотрены содержание и структура курсов химии, ориентированных на достижение требований ФГОС. Будет оказана методическая поддержка по составлению рабочей программы учителя химии, направленной на достижение предметных, метапредметных и личностных результатов.

36

1,2

Конструирование уроков химии в свете требований новых ФГОС

В рамках модуля будут рассмотрены методические приёмы активизации УУД при формировании и развитии систем химических понятий школьного курса как механизм достижения результатов ФГОС. Слушателями будут разработаны технологические карты уроков различного типа, рассмотрены критерии и показатели оценивания эффективности урока химии с точки зрения системно-деятельностного подхода.

36

1

Методика использования химического эксперимента для развития познавательной активности учащихся

В рамках модуля слушатели узнают, как эффективно совместить эксперимент с формированием теоретических знаний даже в рамках одночасовых курсов химии, проделают своими руками большинство экспериментов курса и получат инструктивные материалы, которые смогут использовать в своей работе.

2 модуля по 36

1,2

Методика использования современного оборудования на уроках химии

В рамках модуля слушатели знакомятся с методикой применения нового учебного оборудования (цифровые лаборатории, цифровой микроскоп, интерактивная доска, компьютерные программы и др.) на уроках химии при решении разнообразных дидактических задач.

12

1

Техника безопасности при работе в кабинете химии

Модуль предназначен для молодых педагогов, имеющих небольшой стаж работы в школе. В рамках модуля рассматриваются вопросы безопасной работы в кабинете химии, правила ведения школьной документации по охране труда, эргономические требования при работе в кабинете химии.

24

1

Системно-деятельностный подход при организации школьного курса химии

На основе базовых положений деятельностной теории психики раскрывается суть системно-деятельностного подхода. Формулируются требования к учебно-методическому обеспечению и особенностям построения учебного процесса, рассматриваются примеры учебно-методического обеспечения школьного курса химии, выполненные в соответствии с требованиями системно-деятельностного подхода, и возможности их применения в практике работы школьного учителя

2 модуля по 36

2

Подготовка учащихся к итоговой аттестации (ГИА и ЕГЭ)

В ходе изучения данного модуля учителя приобретут навыки конструирования и использования педагогических тестов, разовьют умения составления и оценивания результатов тестовых заданий по химии, разовьют умения планирования и методики организации уроков обобщающего повторения, освоят методику подготовки учащихся к тестовому контролю знаний в формате ГИА и ЕГЭ

48

1,2

Методика решения олимпиадных задач разного уровня сложности по химии

Разработка методик решения расчетных и качественных химических задач олимпиадного уровня по неорганической и органической химии. Методика формирования у учащихся системы знаний, необходимых для решения олимпиадных задач по неорганической и органической химии.

36

1

Методика организации проектной и исследовательской деятельности по химии

В рамках модуля слушатели узнают о возможностях и ограничениях метода проектов, о разных вариантах организации проектной деятельности, о возможностях презентаций готовых проектов. Педагоги поучаствуют в нескольких по-разному организованных проектах, при этом обучатся поиску информации, приёмам организации деятельности, наиболее распространённым методикам экспериментов (в том числе с ЦЛ).

24

2

Методика развития метапредметных познавательных умений учащихся в условиях проблемного химического эксперимента

В данном модуле рассматриваются вопросы применения химического эксперимента для развития у учащихся приемов аналогий, сравнения, обобщения, абстрагирования, прогнозирования и т.д. Рассматриваются некоторые аспекты проблемного обучения.

24




Химический эксперимент и современные информационные технологии

В данном модуле рассматриваются вопросы сочетания на уроках различного вида натурального химического эксперимента и виртуального эксперимента, применения цифровых образовательных ресурсов, видеозаписей, Web-камеры.

36

1

Особенности обучения химии в классах естественнонаучных и гуманитарных профилей

Для учителя профильной школы необходимо умение построения такой системы обучения, которая будет включать основы изучаемой науки, ее положения и законы, специфику экспериментальных исследований и цели которой будут достигаться современными и эффективными методами. Именно поэтому данный модуль построен по принципу интеграции специальной и методической подготовки учителей профильной школы.

24

2

Методика реализации вариативного компонента содержания в элективных курсах химии

Целью данного модуля является рассмотрение методических требований к созданию и преподаванию элективных курсов. В содержание модуля включены такие вопросы как создание программ и учебных пособий для освоения элективных курсов, принципы отбора их тематики, способы диагностики и оценки результатов изучения курса.

72

1

ИКТ-компетентность учителя химии

В рамках модуля слушатели познакомятся с особенностями профессиональной педагогической деятельности учителя химии в условиях ИКТ-насыщенной ИОС. Будут рассмотрены компоненты ИОС образовательного учреждения, основные современные инструменты управления ИОС, классы современного программного обеспечения, направления и модели использования ЭОР по химии, организация деятельности учащихся по освоению содержания химии с использованием ЭОР и практическая разработка сетевого учебного пространства.

24

1

ИКТ на уроках химии

Оптимизация работы учителя химии с базовыми программами Microsoft Office. MS Word в работе учителя химии, набор формульного текста, использование горячих клавиш и автозамены. MS Excel как средство для обработки результатов педагогических измерений и данных учебного исследования. Дизайн учебных презентаций, созданных в MS Power Point. Графические формулы и 3D-модели молекул. Особенности использования возможностей Интернета на уроках химии.

24

2

Компьютерная графика и видео в работе учителя химии

Современные подходы к принципу наглядности. Возможности компьютерной графики в школьном химическом образовании. Редактирование изображений, основы работы в Adobe Photoshop. Создание и редактирование учебных видеоматериалов, работа с Windows Movie Maker.

24

1

Основы работы учителя химии в современной информационно-образовательной среде (ИОС)

Интерфейс информационной среды MOODLE. Разработка структуры курса. Работа с файлами, ресурсами, элементами курса. Разработка виртуального урока, лекции, теста, справочника. Формы взаимодействия субъектов образовательного процесса в ИОС, форумы, чаты, вебинары.

3 модуля по 24

1,2

Методика преподавания курса химии в свете требований ФГОС с использованием УМК Оржековского П.А., Мещеряковой Л.М. Шалашовой М.М. (8, 9, 10 классы)

В рамках модулей для каждого класса будут рассмотрены рабочая программа учителя, включающая содержательную часть курса химии определённого этапа, требования к личностным, метапредметным и предметным результатам усвоения, тематическое планирование. Предложены методики проведения уроков различных типов, позволяющие достигать требования ФГОС. Предложены приёмы активизации универсальных учебных действий, способствующих обучению, сотрудничеству, самоконтролю и взаимоконтролю при работе УМК Оржековского П.А., Мещеряковой Л.М., Шалашовой М.М.

3 модуля по 24

1,2

Методика преподавания курса химии в свете требований ФГОС с использованием УМК Е.Е. Минченкова, А.А.Журина, П.А.Оржековского

В первом разделе курса будут раскрыты цели и задачи учебного предмета, основные его мировоззренческие идеи, теоретическая основа курсов; будут рассмотрены логика раскрытия содержания, положение отдельных его элементов на основе логической структуры курса. Также будут рассмотрены требования к результатам обучения, показаны общие черты и различия в требованиях программы и стандарта химического образования. Во втором разделе будут показаны особенности современного школьного учебника, раскрыты функции его основных аппаратов. Будут показаны другие элементы УМК − тетради на печатной основе, методические рекомендации учителю и пр. Третий раздел посвящается методике преподавания химии с использованием рассмотренных в ходе курса учебников.

Регистрация на курсы по адресу kurs.mioo.ru, группы с шифром МС

72

1

Методическое обеспечение реализации ФГОС

В рамках курсов будет организовано освоение нормативно-правовой базы ФГОС; оказано содействие в разработке основных образовательных программ по предмету; изучены педагогические технологии личностно-ориентированного обучения; определены методы, приемы и средства педагогической деятельности, направленные на реализацию требований ФГОС. Будут созданы условия для определения педагогической ценности современных средств ИКТ и условий их эффективного использования в самостоятельной профессиональной деятельности.

72

2

Управление качеством образования в условиях требований ФГОС

В рамках модуля будет организовано освоение слушателями нормативно-правовой базы ФГОС ; будет оказано содействие в разработке основных образовательных программ основного общего образования; будет организована подготовка к осуществлению обоснованного выбора технологий, методов и приемов управленческой деятельности, направленных на реализацию требований ФГОС; будут созданы условия для формирования готовности к самостоятельной разработке инструментально-методического обеспечения и контроля процесса реализации ФГОС .

24

1

Педагогические технологии, направленные на достижение требований ФГОС

При освоении данного модуля педагог сможет получить: знания о современных педагогических технологиях, опыт проектирования урока и внеурочных видов деятельности, направленных на достижение требований ФГОС; умения осуществлять выбор технологии, эффективной для достижения планируемых целей урока, проводить операционализацию целей урока и внеурочных видов деятельности.

24

2

Разработка инструментария достижения требований ФГОС

При освоении данного модуля педагог сможет приобрести: опыт проектирования результатов освоения ООП, отвечающих требованиям ФГОС; разработки инновационного инструментария, критериальной системы оценивания личностных, метапредметных и предметных результатов; проведения диагностики и контроля требуемых результатов на всех этапах образовательной деятельности.

24

1

Методические подходы достижения личностных результатов учащихся, отвечающих требованиям ФГОС

При освоении данного модуля педагог сможет приобрести: опыт проектирования воспитательной работы и образовательной деятельности учащихся, направленной на достижение результатов личностного развития учащихся; опыт разработки инструментария развития личностных качеств учащихся на уроках и во внеурочной деятельности; опыт определения условий, способствующих решению поставленной задачи.

24

2

Разработка системы оценивания планируемых результатов ФГОС

При освоении данного модуля педагог сможет получить: знания о квалиметрическом подходе к оцениванию результатов обучения, критериях и показателях оценивания, инновационных средствах диагностики и контроля; приобрести опыт составления КИМ, отвечающих требованиям валидности и надежности, разработки системы внутришкольного мониторинга и контроля планируемых результатов ФГОС.

24

1,2

Разработка компонентов основной образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС.

При освоении данного модуля педагог сможет приобрести: опыт проектирования ООП с учетом специфики образовательного учреждения, разработки инструментально-методического сопровождения ФГОС (модели и механизмы, обеспечивающие реализацию стандартов нового поколения).

Регистрация на курсы по адресу kurs.mioo.ru, группы с шифром ЕСТ

36

1,2

Физические методы исследования природных объектов


Эксперимент как основной метод познания в науках естественного цикла. Интегративный подход к изучению физической, химической и биологической форм движения материи. Инструментальные методы исследования объектов живой и неживой природы. Технические возможности цифровых лабораторий (ЦЛ) и их архитектура. Основные дидактические принципы использования ЦЛ на уроках физики, химии и биологии.

24

1

Интеграция естественно-научного и гуманитарного образования как основа методики преподавания курса Естествознание

Целью данного модуля является разработка педагогических условий интеграции содержания среднего образования. Учителя получат конкретные методики проведения интегративных уроков, интегративных «учебных дней», экскурсий, познакомятся со способами построения интегративных курсов.

Регистрация на курсы по адресу kurs.mioo.ru, группы с шифром ВСЕ

24

2

Виртуальные конструкторы, визуальные среды разработки и проектирования

Визуальные среды разработки и проектирования Yenka, моделирование с их помощью простых электронных образовательных ресурсов (ЭОР). Виртуальный химический эксперимент в Yenka Science. Планирование и проведение исследований, объектов и процессов внешнего мира с использованием средств ИКТ. Проектирование объектов и процессов реального мира.


Более подробную информацию о курсовой системе кафедры можно найти по адресу mioo.edu.ru, на странице кафедры методики преподавания химии