Курс лекций по теории и методике велосипедного спорта для студентов ргуфксмиТ, обучающихся по специальности 032101. 65 «Физическая к - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Курс лекций Для студентов, обучающихся по специальности 080109. 18 5873.81kb.
Программа «Физическая культура и спорт» 16 7146.13kb.
Курс лекций по данной дисциплине. Учебное пособие издается в соответствии... 3 1052.59kb.
К. К. Худолей С. М. Виноградова 2 484.35kb.
Программа учебной дисциплины «Специальный курс по изучению аутентичных... 1 65.24kb.
Контрольные вопросы по курсу тематический план пояснительная записка... 1 211.81kb.
Учебно-методический комплекс для студентов очного отделения, обучающихся... 1 290.01kb.
Методические указания к выполнению курсового проекта для студентов... 6 563.07kb.
Iv. Введение в философию физической культуры и спорта (продолжение) 6 1818.67kb.
Учебно-методический комплекс Для студентов, обучающихся по специальности... 1 224.3kb.
Информация для формирования Концепции социально-экономического развития... 1 69.81kb.
«Ученик пешеход, пдд, дорожные знаки, велосипедист, здоровье и безопасность... 1 129.5kb.
- 4 1234.94kb.
Курс лекций по теории и методике велосипедного спорта для студентов ргуфксмиТ, обучающихся - страница №1/6



Министерство спорта, туризма и молодежной политики РФ
Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма (ГЦОЛИФК)
Кафедра теории и методики велосипедного спорта

ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ВЕЛОСИПЕДНОГО СПОРТА

КУРС ЛЕКЦИЙ

по теории и методике велосипедного спорта для студентов РГУФКСМиТ, обучающихся по специальности 032101.65 «Физическая культура и спорт».


Раздел 1. «Велосипедный спорт как олимпийский вид спорта и эффективное средство оздоровления населения»
МОСКВА – 2011

Утверждено на заседании кафедры

теории и методики велосипедного спорта

«19» мая 2011 года протокол №23/10-11


Рекомендовано к изданию

экспертно-методическим советом РГУФКСМиТ


«28» июня 2011 года протокол №5

Краткая аннотация


Велосипедный спорт – один из наиболее бурно развивающихся в мире видов спорта, самый популярный и массовый летний олимпийский вид в нашей стране. Необходимость введения курса «Теория и методика велосипедного спорта» обусловлена благоприятными естественными природно-климатическими условиями для занятий велосипедным спортом, простотой в овладении движениями велосипедиста, отсутствием необходимости в специальных дорогостоящих спортивных сооружениях предназначенных для занятий велосипедным спортом, экономической доступностью велосипедного инвентаря. Эти факторы в сочетании с наивысшим по сравнению с другими физкультурными средствами двигательной активности оздоровительным эффектом позволили велосипеду стать национальным средством укрепления здоровья россиян, включая инвалидов, практически на протяжении всей жизни − от 3-4 лет до 80-90-летнего возраста.

Учебный материал «Курс лекций» по теории и методике велосипедного спорта построен в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования цикла специальных дисциплин на основе учебного плана по специальности 032101.65 «Физическая культура и спорт», специализации «Теория и методика избранного вида спорта».

Целью курса лекций является организация самостоятельной работы студентов по овладению теоретическим материалом учебной дисциплины «Теория и методика велосипедного спорта».

Задачами курса лекций является раскрытие содержания учебной дисциплины «Теория и методика велосипедного спорта», обеспечение студентов наиболее актуальной информацией по учебной дисциплине «Теория и методика велосипедного спорта», а также управление познавательной деятельностью студентов.


Курс лекций «Теория и методика велосипедного спорта» (раздел 1) составлен в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования, одобрено Экспертно-методическим советом РГУФКСМиТ, рекомендовано для студентов РГУФКСМиТ по специальности 032101.65 «Физическая культура и спорт», РГУФКСМиТ. – М., 2011. – с.133.
Авторы:

Ковылин М.М., Заслуженный тренер России, тренер Высшей категории, кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой теории и методики велосипедного спорта РГУФКСМиТ.

Захаров А.А. Заслуженный работник физической культуры РФ, профессор, кандидат педагогических наук, заведующий кафедрой РГУФКСМиТ.

Максимова В.М. Заслуженный мастер спорта, профессор кафедры теории и методики велосипедного спорта РГУФКСМиТ, кандидат педагогических наук.

Мартынов Г.М., Заслуженный преподаватель РГУФКСМиТ, Заслуженный мастер спорта, Заслуженный тренер России, Заслуженный работник физической культуры Российской Федерации, тренер Высшей категории, Национальный комиссар Федерации велосипедного спорта России, кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и методики велосипедного спорта РГУФКСМиТ.

Недоцук Ю.И., преподаватель кафедры теории и методики велосипедного спорта РГУФКСМиТ.

Казаков А.Ю., преподаватель кафедры теории и методики велосипедного спорта РГУФКСМиТ.

Семенов С.В., преподаватель кафедры теории и методики велосипедного спорта РГУФКСМиТ.
Рецензент: Попов О.И., доктор педагогических наук, профессор, Российский государственный университет физической культуры, спорта и туризма.



Рецензент: Цыганков Э.С., доктор педагогических наук, профессор, Заслуженный тренер России, Российский государственный университет физической культуры, спорта и туризма.
Рецензент: Боген М.М., доктор педагогических наук, профессор, Российский государственный университет физической культуры, спорта и туризма.
Рецензент: Байковский Ю.В., кандидат педагогических наук, профессор, Заслуженный тренер России, Российский государственный университет физической культуры, спорта и туризма.

Оглавление
Введение………………………………………………………………………..6
Раздел 1. Велосипедный спорт как олимпийский вид спорта

и эффективное средство оздоровления населения………………………..7
Лекция 1. Введение в специализацию……………………………………...7

1.1. Цель курса…………………………………………………………...8

1.2. Задачи курса…………………………………………………………8

1.3. Место курса в профессиональной подготовке выпускника……...9

1.4. Особенность изучаемого курса…………………………………….9

1.5. Формы организации учебного процесса…………………………. 10

1.6. Требования к уровню освоения содержания курса……………… 11

1.7. Объем и сроки изучения……………………………………………12

1.8. Тематический план курса (дневная форма обучения)……………12

1.9. Тематический план курса (заочная форма обучения)…………….21



Контрольные вопросы………………………………………………….22
Лекция 2. История велосипедного спорта…………………………………22

2.1. Начало развития велосипедного спорта в России………………...22

2.2. Хронология и процесс устройства колеса…………………………26

2.3. Первые изобретатели самобеглых колясок и самокатов………….27

2.4. Устройство самобеглой коляски Л.Л. Шамшуренкова……………27

2.5. Устройство самодвижущегося экипажа (самокатки)

И.П. Кулибина…………………………………………………………………...31

2.6. Устройство двухколесного самоката Е.М. Артамонова…………..32

2.7. Зарубежные изобретения и изобретатели велосипедов…………...35

Контрольные вопросы…………………………………………………..38
Лекция 3. Характеристика новых олимпийских дисциплин

в велосипедном спорте………...........................................................................38

3.1. Омниум……………………………………………………………….39

3.2. Командный спринт…………………………………………………...40

3.3. Кейрин………………………………………………………………...42

3.4. Командная гонка преследования……………………………………46

Контрольные вопросы…………………………………………………...51
Лекция 4. Спортивные достижения национальной команды

велосипедистов – высшие в мире………………………………………….....51

4.1. Хронология побед российских велосипедистов на Олимпийских играх. ……………………………………………………………………………..51



Контрольные вопросы…………………………………………………...52

Лекция 5. Велосипедный спорт в России – национальное средство укрепления здоровья населения……………………………………………53

Контрольные вопросы…………………………………………………60

Лекция 6. Организация и содержание подготовки с использованием велосипеда дошкольников, школьников, студенческой молодежи, военнослужащих и с населением старшего возраста………………...61

6.1. Проведение занятий с использованием велосипеда с дошкольниками…………………………………………………………………62

6.2. Проведение занятий с использованием велосипеда

со школьниками………………………………………………………………....63

6.3. Проведение занятий с использованием велосипеда

со студенческой молодежью……………………………………………………77

6.4. Проведение занятий с использованием велосипеда

с военнослужащими……………………………………………………………..84

6.5. Проведение занятий с использованием велосипеда

с населением старшего возраста..........................................................................86



Контрольные вопросы…………………………………………………...92
Лекция 7. Общее руководство и финансирование физкультурно-спортивной отрасли в сфере велосипедного спорта……………………….93

Контрольные вопросы………………………………………………….115

Рекомендуемая литература………………………………………………….121

Введение
Курс лекций «Теория и методика велосипедного спорта» (раздел 1) разработан в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 032101.65 - «Физическая культура и спорт». Объем представленных материалов полностью соответствует программе дисциплины «Теория и методика велосипедного спорта».

При изложении учебного материала существенное внимание отводится подготовке будущего специалиста к деятельности в сфере теории и методики велосипедного спорта с учетом различных его форм (детско-юношеский спорт, массовый спорт, спорт высших дос­тижений, профессиональный спорт). Освоение учебного материала строится на основе сочетания аудиторных занятий (лекции и семинарские занятия) и самостоятельной работы студента. Форма изложения материала предполагает наличие базовых знаний у студентов по комплексу дисциплин, связанных с данной проблемой.

В процессе изучения данного курса лекций значительное внимание студентов акцентируется на решении конкретных задач в области организационно-методических особенностей проведения учебно-тренировочных занятий по велосипедному спорту.

Содержание и структура курса лекций (раздел 1) в качестве основополагающих включает раздел: велосипедный спорт как олимпийский вид спорта и эффективное средство оздоровления населения.

Настоящий курс лекций (раздел 1) в определенной степени дополнит учебную литературу по теории и методики велосипедного спорта.



Раздел I. Велосипедный спорт как олимпийский вид спорта и эффективное средство оздоровления населения.

Лекция 1. Введение в специализацию

План лекции

1. Цель курса.

2. Задачи курса.

3. Место курса в профессиональной подготовке выпускника.

4. Особенность изучаемого курса.

5. Формы организации учебного процесса.

6. Требования к уровню освоения содержания курса.

7. Объем и сроки изучения.

8. Тематический план курса (дневная форма обучения).

9. Тематический план курса (заочная форма обучения).



Содержание

Велосипедный спорт – один из наиболее бурно развивающихся в мире видов спорта, самый популярный и массовый летний олимпийский вид в нашей стране. Необходимость введения курса «Теория и методика велосипедного спорта» обусловлена благоприятными естественными природно-климатическими условиями для занятий велосипедным спортом, простотой в овладении движениями велосипедиста, отсутствием необходимости в специальных дорогостоящих спортивных сооружениях предназначенных для занятий велосипедным спортом, экономической доступностью велосипедного инвентаря. Эти факторы в сочетании с наивысшим по сравнению с другими физкультурными средствами двигательной активности оздоровительным эффектом позволили велосипеду стать национальным средством укрепления здоровья россиян, включая инвалидов, практически на протяжении всей жизни − от 3-4 лет до 80-90-летнего возраста.

Учебная программа построена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования цикла специальных дисциплин на основе учебного плана по специальности 032101.65 «Физическая культура и спорт», специализации «Теория и методика избранного вида спорта».

1. Цель курса

Цель курса – подготовка специалистов, владеющих системой современных научных знаний о закономерностях процессов обучения и тренировки, формах и методах организации, планирования и управления многолетней спортивной подготовкой в велосипедном спорте; формирование на основе глубоких знаний профессиональной практической готовности к самостоятельному, творческому решению воспитательных, оздоровительных, тренировочных задач в различных звеньях физкультурно-спортивной отрасли; обеспечение готовности к организации и управлению спортивной деятельностью, нацеленной на достижение талантливой молодежью высшего спортивного мастерства, и физкультурно-массовой работой по использованию велосипеда для оздоровления, разностороннего развития, закаливания человека, в том числе инвалида, на всех этапах его возрастного развития.



2. Задачи курса

Задачи курса заключаются в следующем:

  • овладение знаниями и профессионально-практической подготовленностью к дальнейшему развитию велосипедного спорта как самого популярного в России летнего олимпийского вида спорта и как народного средства обеспечения физического и нравственного здоровья различных групп населения;

  • изучение закономерностей многолетнего процесса спортивной подготовки и на этой основе овладение практическими приемами обучения, тренировки и воспитания квалифицированных велосипедистов-гонщиков;

  • углубление и расширение знаний, совершенствование навыков в организации и проведении физкультурно-оздоровительной деятельности, направленной на вовлечение каждого человека в регулярные занятия велосипедным спортом в течение всей жизни: от детства до глубокой старости;

  • изучение и внедрение в практику достижений отечественных и зарубежных специалистов, стимулирование к собственным инновационным находкам, создание на этой основе предпосылок к дальнейшему усовершенствованию спортивно-физкультурной деятельности;

  • обеспечение подготовки к организационно-управленческой и научно-исследовательской работе в сфере велосипедного спорта.

3. Место курса в профессиональной подготовке выпускника

Дисциплина «Теория и методика велосипедного спорта» входит в систему наук, ориентированную и на запросы спорта высших достижений, и на оздоровительную физическую культуру. Изучение данного курса наиболее тесно связано и опирается, прежде всего, на базовую дисциплину «Велосипедный спорт» и специальную дисциплину «Физкультурно-спортивное совершенствование». Курс базируется на межпредметных связях с такими дисциплинами, как история и теория физической культуры и спорта, анатомия, физиология, биохимия, биомеханика, спортивная медицина, психология, педагогика, спортивная метрология, биомеханика, социология.



4. Особенность изучаемого курса

Особенность изучаемого курса состоит в том, что акцент сделан на развитие творческих способностей и обеспечение готовности к реальной профессиональной практической деятельности, базирующейся на глубоком изучении биологических закономерностей адаптационных возможностей организма велосипедистов-гонщиков, включая велосипедистов-ветеранов и велосипедистов-инвалидов. Подчеркнута важность нравственно-духовного совершенствования человека в процессе езды на велосипеде, которая социальна по своей сущности, характеризуется конкретным педагогическим содержанием и выраженной воспитательной направленностью. Освоение курса включает также подготовку к выполнению требований по профессиональной физической подготовке.

Специфика данной дисциплины обусловлена еще и подготовкой выпускника к профессиональной деятельности в основном в естественных, в том числе неблагоприятных, иногда экстремальных природных условиях.

Выполнение тематических комплексов профессионально-ориен-тированных практических заданий, в том числе проблемных, предусматривает широкое использование различной измерительной и вычислительной техники.



5. Формы организации учебного процесса

Формы организации учебного процесса – лекции, семинарские, практические, методические, лабораторные занятия, учебная практика − рационально сочетаются в течение всего изучаемого курса.

На лекциях закладывают знания по разделам и темам учебного материала, формируют фундамент для его последующего самостоятельного усвоения.

На семинарах предусмотрено коллективное обсуждение и индивидуальное творческое осмысление теоретического материала на базе самостоятельного изучения основной и дополнительной литературы. Научные семинары проводят по современным научным достижениям, темам курсовых и выпускных квалификационных работ.

Практические занятия, включая методические, лабораторные, учебную практику, преобладают в изучении данного курса. Они направлены на овладение профессионально-педагогическими навыками проведения занятий тренировочно-спортивной и оздоровительной направленности, организации и судейства соревнований, анализа соревновательной и тренировочной деятельности. На практических занятиях происходит углубление знаний и формирование навыков их применения в реальной практике, что обеспечивает подготовку выпускника к самостоятельной работе.

Внеаудиторная самостоятельная работа и индивидуальные занятия занимают особое место в овладении изучаемым курсом. Самостоятельная работа проводится по каждому разделу дисциплины и включает самостоятельное выполнение расчетно-графических и контрольно-тестовых практических заданий, решение конкретных профессионально-ориентированных задач, а также проведение дополнительных спортивно-оздоровительных тренировок по укреплению здоровья и обеспечению достойного уровня личной физической подготовленности как фундаментальной основы будущей профессиональной деятельности. Индивидуальные занятия проводят, как правило, в форме отчетов-консультаций по каждому самостоятельно выполненному заданию.

6. Требования к уровню освоения содержания курса

Требования к знаниям и умениям, приобретаемыми при изучении курса, включают знание основных понятий теории и методики велосипедного спорта, методов обучения и технико-тактического совершенствования, этапов многолетнего тренировочного процесса, принципов организации и построения тренировочно-соревновательной деятельности. Студент должен уметь формулировать закономерности построения тренировки и процесса обучения; ставить педагогические задачи, подбирать средства и методы их решения; проводить все разновидности тренировок, организовывать и осуществлять судейство соревнований различного масштаба; пользоваться измерительной и вычислительной техникой, справочной и специальной научно-методической литературой, результатами исследований в науке о спорте.

Виды контроля и отчетности студентов дифференцированы с таким расчетом, чтобы оценивать не столько степень механического запоминания учебного материала, сколько уровень его усвоения, понимания, осмысления и способности в итоге к практической реализации. Главной составной частью зачетно-экзаменационных требований, обязательным условиям допуска студента к зачету, экзамену являются результаты текущей отчетности по каждому самостоятельно выполненному заданию, оцениваемые по системе зачетных единиц.

Изучение курса завершается зачетами в каждом нечетном семестре (1, 3, 5, 7, 9) и сдачей экзаменов во всех четных семестрах (2, 4, 6, 8, 10), т.е. в конце каждого года обучения.

С целью стимулирования учебной деятельности, творческой активности и самостоятельной работы студентов на протяжении всего периода изучения дисциплины, обеспечения систематической аттестации всех видов учебной работы используют балльную систему контроля качества обучения (см. Приложение).

Наряду с этим по изучаемой дисциплине студенты защищают курсовую работу в 6-м семестре и выпускную квалификационную работу при итоговой Государственной аттестации. Курсовую и выпускную квалификационную работы выполняют на актуальные в сфере велосипедного спорта темы, они должны носить творческий, исследовательский, по возможности, экспериментальный характер.



7. Объем и сроки изучения

Объем и сроки изучения дисциплины «Теория и методика велосипедного спорта» установлены учебным планом. Студенты изучают курс в течение 10 семестров общим объемом 1192 часов, из них аудиторные формы занятий занимают 834 часов, на самостоятельную работу и индивидуальные занятия отводят 358 часов.

8. Тематический план курса (дневная форма обучения)

Наименование разделов и тем

Количество часов

Самостоят. работа

Итого

аудиторные занятия

лекции

семинарск.

практич.


Раздел 1. Велосипедный спорт как олимпийский вид спорта и эффективное средство оздоровления населения

16

8

8

20

52

1.1. Введение в специализацию

2










2

1.2. История велосипедного спорта

2

2




2

6

1.3. Характеристика новых олимпийских дисциплин в велосипедном спорте

2

2




6

10

1.4. Спортивные достижения национальной команды велосипедистов – высшие в мире

2







2

4

1.5. Велосипедный спорт в России – национальное средство укрепления здоровья населения

4

2




2

8

1.6. Организация и содержание подготовки с использованием велосипеда дошкольников, школьников, студенческой молодежи и военнослужащих

2




4

2

8

1.7. Использование занятий велосипедным спортом для оздоровления взрослого населения







2

2

4

1.8. Оздоровительная работа с использованием велосипеда среди инвалидов по слуху, зрению, опорно-двигательному аппарату, умственному развитию







2

2

4

1.9. Общее руководство и финансирование физкультурно-спортивной отрасли в сфере велосипедного спорта

2

2




2

6

Раздел 2. Тактическая подготовка велосипедиста-гонщика


8

4

32

22

66

2.1. Основные понятия и требования к уровню тактической подготовленности велосипедиста

2










2

2.2. Тактика в гонках ВМХ

2

2

8

6

18

2.3. Тактика в гонках по шоссе и пересеченной местности

2

2

8

8

20

2.4. Общая характеристика процесса тактической подготовки велосипедиста. Контроль тактической подготовленности







10

6

16

2.5. Тактика в гонках на треке

2




6

2

10

Раздел 3. Техническая подготовка велосипедиста-гонщика

12

8

64

28

112

3.1. Техника посадки и педалирования

2




20

8

30

3.2. Техника езды в ВМХ-спорте

2

2

10

4

18

3.3. Техника езды в шоссейных гонках

2

2

10

4

18

3.4. Техника езды по пересеченной местности

2




8

4

14

3.5. Техника езды на треке

4

4

16

8

32

Раздел 4. Обучение технике передвижения на велосипеде, совершенствование технического мастерства

12

4

96

52

164

4.1. Теоретические основы обучения двигательным действиям



2

2




6

10

4.2. Специфика обучения в естественных природных условиях.

Обеспечение безопасности занимающихся



2




16

6

24

4.3. Начальное обучение способам передвижения на велосипеде. Организация и формы проведения занятий

2




24

8

34

4.4. Методика закрепления техники передвижения на велосипеде, способов подъемов, спусков, поворотов, торможений, преодоления неровностей

4

2

20

14

40

4.5. Игры и игровые упражнения на велосипеде







16

6

22

4.6. Совершенствование технического мастерства







10

4

14

4.7. Взаимосвязь кинематических и динамических характеристик техники велосипедиста-гонщика с экономичностью


2




4

2

8

4.8. Экономичность движений – высшая цель технического совершенствования в велосипедном спорте







6

6

12

Раздел 5. Основные положения правил соревнований по велосипедному спорту

14

6

50

30

100

5.1. Классификация соревнований

2










2

5.2. Документы планирования и проведения соревнований

2

2

4

2

10

5.3. Требования к участникам соревнований

2










2

5.4. Определение результатов в различных соревновательных дисциплинах







10

2

12

5.5. Динамика состава главной судейской коллегии и различных судейских бригад в зависимости от категории соревнований

2

2







4

5.6. Овладение навыками организации, проведения и судейства соревнований по велосипедному туризму

2




4

2

8

5.7. Овладение навыками организации, проведения и судейства соревнований на треке







4

2

6

5.8. Овладение навыками организации, проведения и судейства соревнований по шоссе







4

2

6

5.9. Принципы разработки классификационных нормативов по велосипедному спорту

4

2







6

5.10. Овладение навыками организации, проведения и судейства соревнований в гонках по пересеченной местности







6

2

8

5.11. Овладение навыками организации, проведения и судейства соревнований по ВМХ-спорту







10

6

16

5.12. Овладение навыками организации, проведения и судейства соревнований по велосипедному кроссу







4

2

6

5.13. Овладение навыками организации, проведения и судейства соревнований по велотриалу







4

10

14

Раздел 6. Материально-техническое обеспечение в велосипедном спорте

10

4

48

40

102

6.1. Эксплуатационные характеристики велосипеда

2




2

2

6

6.2. Инновации в изготовлении обуви и одежды велосипедиста-гонщика

2




2




4

6.3. Общие требования к подготовке велосипеда, необходимые приспособления




2

12

8

22

6.4. Тренажеры в велосипедном спорте

2

2







4

6.5. Технология подготовки велосипеда к соревнованиям







10

12

22

6.6. Простейшие спортивные сооружения – велосипедные базы

2




2




4

6.7. Техническая характеристика велосипеда

2




14

8

24

6.8. Особенности новых моделей велосипедов







2

8

10

6.9. Стационарные спортивные сооружения для велосипедистов-гонщиков







4

2

6

Раздел 7. Основы тренировки велосипедиста-гонщика

24

16

64

38

142

7.1. Основные закономерности построения спортивной тренировки

4

2




4

10

7.2. Единство педагогических и биологических основ содержания тренировки

2

2




2

6

7.3. Функционально-двигательное обоснование классификации средств тренировки

2

2

12

4

20

7.4. Характеристика методов тренировки, направленность их воздействия на организм



4

4

12

4

24

7.5. Тренировочная нагрузка и характеризующие ее показатели

4




12

4

20

7.6. Разновидности тренировочного эффекта: срочный, отставленный, кумулятивный

2

2




4

8

7.7. Понятие об оперативном, текущем и этапном видах контроля

4

2

8

4

18

7.8. Спортивный дневник – основа учета и контроля тренировочной нагрузки, анализа спортивных результатов







8

4

12

7.9. Структура годичного тренировочного цикла в велосипедном спорте

2

2

6

4

14

7.10. Овладение планированием тренировки начинающего велосипедиста







6

4

10

Раздел 8. Спортивная тренировка как многолетний процесс


28

14

80

28

150

8.1. Система многолетней подготовки юных велосипедистов в спортивных школах

2

2

6

2

12

8.2. Возрастные закономерности биологического развития – основа построения многолетней подготовки велосипедистов-гонщиков


4

2

6

2

14

8.3. Влияние биологического возраста на функционально-двигательную подготовленность юных велосипедистов

2




8

2

12

8.4. Оптимальные зоны биологической зрелости для направленного развития приоритетных для велосипедистов-гонщиков двигательных навыков

2




8

2

12

8.5. Генетическая предрасположенность к высшим спортивным достижениям в велосипедном спорте


2




6

2

10

8.6. Учет биологических особенностей женского организма в построении тренировки велосипедисток-гонщиц

2

2

8

2

14

8.7. Оперативное, текущее и перспективное планирование спортивной тренировки в велосипедном спорте

2




6

2

10

8.8. Динамика соотношения средств и методов тренировки на разных этапах многолетней подготовки

2

2

4

2

10

8.9. Физическая, техническая, тактическая, психологическая подготовленность велосипедиста-гонщика, их взаимосвязь

4

2

8

2

16

8.10. Воспитательная работа в процессе многолетней подготовки

2

2

4

2

10

8.11. Овладение планированием тренировки велосипедистов на этапе начальной и углубленной специализации

2

2

10

6

20

8.12. Профилактика травм при занятиях велосипедным спортом

2




6

2

10

Раздел 9. Основы научно-исследовательской деятельности

6

2

20

24

52

9.1. Зарождение и развитие прикладных научных исследований в велосипедном спорте

2




4

2

8

9.2. Требования к курсовой работе и методика выполнения

2




8

10

20

9.3. Основные направления современных исследований в области теории и методики велосипедного спорта

2




2

2

6

9.4. Этапы выполнения выпускной квалификационной работы, апробация




2

6

10

18

Раздел 10. Обеспечение соревновательной деятельности велосипедистов-гонщиков высокой квалификации



12

2

60

30

104

10.1. Требования к организации, проведению и судейству всероссийских и международных соревнований по велосипедному спорту

2

2

4

2

10

10.2. Порядок гомологации велосипедных трасс

2




4

2

8

10.3. Основные причины дисквалификации велосипедистов-гонщиков

2




2

2

6

10.4. Электронно-компьютерная методика контроля знаний «Правил соревнований по велосипедному спорту»







12

2

14

10.5. Согласование всероссийского и международного календарей соревнований спортивного сезона







4

2

6

10.6. Идентификация велосипедистов-гонщиков во время соревнований

2




10

4

16

10.7. Система определения рейтинга велосипедистов-гонщиков на многоэтапных соревнованиях

2




6

2

10

10.8. Тенденции роста спортивных результатов, прогноз на очередной олимпийский цикл

2




4

2

8

10.9. Современная система соревнований для велосипедистов-ветеранов и велосипедистов-инвалидов







4

2

6

10.10. Овладение навыками организации, проведения и судейства международных соревнований








10

10

20

Раздел 11. Тренировка высококвалифицированных велосипедистов-гонщиков


20

8

54

30

112

11.1. Биоэнергетическое обеспечение соревновательной деятельности велосипедистов мирового класса

2




6

4

12

11.2. Последовательность развития специфичных для велосипедистов биоэнергетических режимов в процессе многолетней тренировки

2




6

2

10

11.3. Биоэнергетическое моделирование тренировочного процесса с учетом профильных особенностей велосипедных трасс основных (главных) соревнований


4

2

8

4

18

11.4. Основные направления повышения эффективности тренировки велосипедистов-гонщиков высокого класса

2




6

2

10

11.5. Система дополнительных средств повышения и восстановления работоспособности велосипедистов-гонщиков

4

2

8

4

18

11.6. Модельные характеристики велосипедистов-гонщиков

2

2

6

2

12

11.7. Овладение основами планирования тренировки высококвалифицированных велосипедистов-гонщиков

2




10

10

22

11.8. Профессионально-педагогическая деятельность тренера по велосипедному спорту

2

2

4

2

10

Раздел 12. Научно-методическая подготовка специалиста

2

6

12

16

36

12.1. Актуальные проблемы современного велосипедного спорта

2

2

4

2

10

12.2. Аналитический обзор современных научно-методических материалов по теории и методике велосипедного спорта





4

4

4

12

12.3. Подготовка выпускной квалификационной работы к Государственной аттестации







4

10

14

Специалисты, итого

164

82

588

358

1192

следующая страница >>