«Курение опасная ловушка» - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
«Курение опасная ловушка» - страница №1/1

Родительское собрание в 7 класс.
Тема: «Курение – опасная ловушка».

Цели:

1)Целенаправленно формировать осознанное отрицательное отношение к курению.


2) Показать родителям наиболее эффективные способы предупреждения курения.

Вопросы для обсуждения:

1)Проблемы табакокурения в современном обществе. Причины и мотивы приобщения к ним подростков.

2) Разрушительное воздействие табака на развивающийся организм.

3)Что делать, если ребенок курит?



Подготовительная работа:

(участвуют учащиеся и их родители)



1) Тест «Незаконченное предложение»

1. Курение – это…

2. Сигарета в руке – это показатель…

3. Не курить – это значит не…

4. В моей семье курит лишь…

5. Курение в моей семье – это…



2) Анкета «Отношение к статистике и утверждениям по проблеме курения»

Прочитать утверждения и указать, согласны вы с ними или нет.

1. 20% всех смертей от рака обусловлены курением табака.

2. Выкуривание хотя бы 1-2 сигарет в день удваивает риск заболеваний сердца.

3. Вызываемый курением рак лёгких является одной из основных причин смертности среди мужчин.

4. Вещества, содержащиеся в сигаретах, не являются полезными, но и не содержат яда.

5. Большинство курильщиков начинают курить в юношеские годы.

6. Пассивное курение ( вдыхание дыма некурящим) опасно.

7. Одна треть больничных мест занята людьми, чьи болезни вызваны курением табака.

8. 50% смертей от заболеваний сердца среди женщин – результат курения.

9. Одна сигарета в день не опасна для здорового человека.

10.Среди женщин смертность от вызываемого курением рака лёгких превышает смертность от рака груди.



3)Конкурс рисунков «Мы живём без табачного дыма»

4) Анкета для родителей, если они курят «Я курю тогда, когда…»

- я чего-то достигаю в жизни

- нужно проявить активность

- сигарета попадает мне в руки

- мне нужно успокоиться

- мне нужно расслабиться

- я чем-то огорчён

- нужно что-то обдумать

- я нервничаю

- нужно принять важное решение

- собираются все курящие люди

- это стало привычкой


5)Репетиция сказки «Медведь и трубка»

6)Пригласить психолога школы Гашникову О.А.

7) Пригласить мед. работника Коровину Т.А.

Вступительное слово классного руководителя

Здравствуйте, уважаемые мамы и папы! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность.

Недаром в народе говорят:

- Деньги - медь, одежда-тлен, а здоровье всего дороже.

-Здоровье сгубишь – новое не купишь.

- Было бы здоровье, а счастье найдётся.

- Не рад больной и золотой кровати.

- Здоров будешь – всё добудешь.

И поэтому эпиграфом к нашему собранию я взяла слова Монтеля :

«Здоровье - единственная драгоценность»

Подрастают наши дети… Из маленьких беспомощных детишек они превращаются в подростков. Растут дети, и более серьёзными становятся проблемы, с которыми мы сталкиваемся. Сегодня я хотела бы предложить вам задуматься о вредных привычках, подстерегающих любого человека на жизненном пути, а иногда и перечёркивающих всю жизнь.

Как уберечь своего ребёнка от алкоголя, курения, наркотиков?

Итак, тема нашего собрания «Курение – коварная ловушка»

Антиникотиновая тематика родительского собрания вполне оправданна в 5 классе. Именно в этом возрасте курение приобретает характер «эпидемии», которая может охватить классный коллектив.

При подготовке к собранию ребятам 5 класса было предложено ответить на вопросы анкеты.

Оказывается,

-58% пятиклассников пробовали курить.

-В большинстве семей курят папы, есть курящие мамы.

-Курение не считается особо опасной вредной привычкой.

-Многие родители начали курить в возрасте 17-20 лет.

-Сейчас курят потому, что это стало привычкой.

-Есть взрослые люди, которые хотели бы бросить курить,

но не хватает силы воли.

Вы не раз слышали о вреде курения.

Зачем же люди курят? Каковы последствия этой привычки? Что нужно сделать, если ваш ребёнок начал курить?

Я предлагаю вам ещё раз задуматься над этими вопросами, обсудить их и совместно поискать пути решения проблемы.

В «Приключениях Тома Сойера» Марк Твен весьма выразительно описал ощущения ребят после первой затяжки и неприятные последствия курения.
«После вкусного обеда, состоявшего из рыбы и яичницы, Том сказал, что теперь ему хочется научиться курить. Джо ухватил эту мысль и объявил, что он тоже не прочь. Гек сделал трубки и набил их табаком…

Они растянулись на земле, опираясь на локти, и начали очень осторожно , с опаской втягивать в себя дым. Дым был неприятен на вкус, и их немного тошнило, но всё же Том заявил:

- Да это совсем легко! Знай я это раньше, я уж давно научился бы.

- И я тоже, подхватил Джо.- Плёвое дело!..

Разговор продолжался, но вскоре он начал чуть-чуть увядать, прерываться. Паузы стали длиннее. Пираты сплёвывали всё чаще и чаще. Несмотря на все их усилия, им заливало горло, и каждый раз после этого начинало ужасно тошнить. Оба сильно побледнели, вид у них был очень жалкий. У Джо выпала трубка из ослабевших пальцев, у Тома тоже… Наконец Джо выговорил расслабленным голосом:

- Я потерял ножик… Пойду поищу…

Том дрожащими губами произнёс, запинаясь:

- Я помогу тебе. Ты иди в эту сторону, а я туда … к ручью… Нет, Гек, ты не ходи за нами, мы сами найдём.

Гек снова уселся на место и прождал целый час. Потом он соскучился и пошёл разыскивать товарищей. Он нашел их в лесу далеко друг от друга; оба были бледны и спали крепким сном. Но что- то подсказало ему, что теперь им полегчало, а если и случилось им пережить несколько неприятных минут, то теперь уже всё позади.

За ужином в тот вечер оба смиренно молчали, и , когда Гек после ужина, набив трубку для себя, захотел набить и для них, оба в один голос сказали: «Не надо», так как они чувствуют себя очень неважно»


- Почему мальчики закурили?

Почему же люди начинают курить?

- Одной из основных причин начала курения является любопытство.

Другая причина начала курения в молодом возрасте – подражание взрослым. У многих курение объясняется подражанием курящим товарищам или героям кино.

В подростковом возрасте огромное значение приобретает влияние сверстников. По мнению психологов, потребность в одобрении товарищей чаще всего и является главной причиной курения в этом возрасте.

Анализ предварительной работы по подготовке к собранию, проведённой среди учащихся.



Возрастные группы

Процентное соотношение зависимости от причин курения


Подражание другим школьникам

Чувство новизны, интереса

Желание казаться взрослыми, самостоятельными

Точной причины не знают

5-6 кл.

52

13

30

5

7-9 кл

31

18

17

24

10-11кл

25

14

25

36

А сейчас вашему вниманию предлагаем

инсценировку сказки «Как медведь трубку нашёл»

Рассказчик:

-Расскажу я вам о том, что случилось недавно в нашем лесу, а вы послушайте внимательно и подумайте хорошенько…

Потерял Лесник свою трубку, кисет с табаком да самодельную зажигалку. А Медведь их нашёл. С этого всё и началось. Стал Медведь трубку курить, изо рта не выпускает. И так он привык к этой трубке, что когда Лесников табак весь выкурил, то стал собирать в лесу сухой лист и трубку им набивать. Раньше, бывало, проснётся Медведь вместе с солнышком, в траве покувыркается- разомнётся, да на реку побежит. Умоется холодной водой или искупается, а потом начнёт рыбу ловить на завтрак. Если захочет в малинник за малиной отправится, или мёд в дуплах ищет. А теперь…

(Появляется медведь, идёт медленно, едва ноги волочит, головой трясёт)



Медведь:

-Ой! Как трудно вставать поутру, кости ноют, голова болит, плохо что-то мне. Не пойду я никуда, лягу под кустом, отдохну немного и трубку покурю. ( Медведь опускается на пенёк. На поляну выбегает, напевая Лиса )



Лиса:

- Я Лисичка - хитричка,

Всех людей я хитрей.

Обману я Медведя

И Волка, ей, ей!

Ха-ха-ха! Хи-хи-хи!

Это всё пустяки!

Медведь:

-Где была и что делала?



Лиса:

-Я Лисичка - хитричка.

Я в крапиве пролежала,

Петуха за хвост поймала,

Сытно Волка накормлю-

Очень серого люблю!



Медведь:

- Хорошо тебе Лиса… А я вот захворал - мочи нет!



Лиса (Оглядев Медведя, удивлённо):

-Миша! Друг мой! Ты ли это?

Не видались мы всё лето.

Как ты, бедный, похудел,

Будто целый год не ел!

Что с тобой?



Медведь (хрипло):

- Сам не знаю, что со мной!

Нездоровится мне что-то:

Лезет шерсть, в костях ломота,

Ничего почти не ем-

Аппетита нет совсем!

Стал я раньше спать ложится-

Да не сплю! Совсем не спится!

Кашель душит по утрам,

Дурнота по вечерам:

Колет в сердце, в лапах дрожь…

Лиса (сочувственно):

-Что ж ты к Дятлу не пойдёшь?

К Дятлу надо обратиться!

Он у нас такая птица:

Сразу скажет, что к чему.

Не ленись, сходи к нему!



Медведь:

-Вот недельку подожду, станет хуже – и пойду!



Рассказчик:

- Прошла неделя, прошла другая, а Медведю всё хуже и хуже. И вот однажды плетётся Медведь по оврагу, едва лапы передвигая, а навстречу ему Серый Волк.

(Появляется Волк, напевает, пританцовывает).

- В гости я иду голодный,

Съесть могу я что угодно!

Так ужасно есть хочу,

Что любого проглочу!

Чем накормят, то и съем-р-р-р,

Не побрезгую ничем-р-р-р!

Рассказчик:

- Увидал Волк Медведя, да так и присел от удивления на задние лапы.



Волк (удивлённо):

- Слушай, Миша-Михаил!

Что ты делал? Как ты жил?

Провалилися бока-

Шкура стала велика! Ты хвораешь?

Медведь (нездоровым голосом):

Ясам не знаю…

Нездоровится мне что-то:

Лезет шерсть, в костях ломота,

Ничего почти не ем-

Аппетита нет совсем!

Стал я раньше спать ложится-

Да не сплю! Совсем не спится!

Кашель душит по утрам,

Дурнота по вечерам:

Колет в сердце, в лапах дрожь…

Пропадаю!...



Волк (взволнованно):

- И пропадёшь,

Если к Дятлу не пойдёшь!

Надо к Дятлу обратиться!

Он у нас такая птица:

Разберётся, даст совет,

Да - так да, нет- так нет!

Медведь:

- Завтра я к нему пойду!



Волк:

- А найдёшь его?

Медведь:

-Найду!


Рассказчик:

- Разыскал Медведь Дятла в лесу на сосне. Подошел Медведь к дереву, поднял голову и говорит жалобным голосом



Медведь:

- Дятел, Дятел, старый друг!

Ты спустись на нижний сук!

Дятел (внимательно глядя на Медведя и отвечая приветливым голосом):

- Ба, Топтыгину привет!

Ты здоров ли?

Медведь (хрипло):

-Видно нет!

Нездоровится мне что-то:

Лезет шерсть, в костях ломота,

Ничего почти не ем-

Аппетита нет совсем!

Стал я раньше спать ложится-

Да не сплю! Совсем не спится!

Кашель душит по утрам,

Дурнота по вечерам:

Колет в сердце, в лапах дрожь…

Дятел:

- Верно, куришь, коль не пьёшь?



Медведь:

-Да, курю. Откуда знаешь?



Дятел (строго):

- Больно дымом ты воняешь!

Ну-ка, сядь на этот сук!

Дай-ка спину! Тук-тук-тук!

Да-с! Выстукивать не просто

Медведей такого роста1

Не дышать и не сопеть!

Ты больной, хоть и Медведь!

Ну-с… Мне всё как будто ясно…

Медведь (испуганно):

- Не смертельно? Не опасно?



Дятел (очень строго):

-Накопилась в лёгких копоть.

От куренья вся беда!

Ты, Топтыгин, хочешь топать?

Брось куренье навсегда!

Медведь (жалобно):

- Бросить трубку? Зажигалку?

И с сухим листом кисет?

Не могу! Не брошу! Жалко!



Дятел (очень строго):

-Выполняй-ка мой совет,

А не то в своей берлоге

Ты протянешь скоро ноги.


Что же происходит в организме, если он настолько бурно реагирует на табак? Какие действующие начала табака приводят к столь резким реакциям – сердечно – сосудистой (побледнение кожных покровов) и нервной системы (тошнота, головокружение, слабость мышц), и наконец, органов пищеварения (рвота)?
Сообщение мед.работника Коровиной Т.А. :

Разрушительное действие на организм первым начинает тепло. Чтобы ввести дым из полости рта и носоглотки в легкие, курильщик автоматически т незаметно, слегка приоткрывая рот, вдыхает порцию воздуха, с которым дым изо рта и носоглотки попадает в лёгкие. Температура воздуха, поступающего при этом в рот, обычно на 400 С ниже температуры дыма. Такие значительные перепады температуры во время курения значительно отражаются на состоянии зубной эмали. Со временем на ней появляются микроскопические трещинки, «входные ворота» для микроорганизмов.

В результате этого, зубы у курящих начинают разрушаться раньше, чем у некурящих людей.

Нарушение зубной эмали способствует отложению на поверхности зубов табачного дёгтя, вследствие чего она приобретает желтоватый цвет, а полость рта начинает издавать специфический запах, ощущаемый при разговоре с курильщиками.

Температура дыма оказывает влияние на слизистые оболочки рта и носоглотки. Капилляры их расширяются, слизистая оболочка (щёк, нёба, дёсен) подвергается раздражению, воспаляется. Тепло табачного дыма и находящиеся в нём химические вещества (аммиак, кислоты и др.) раздражают слюнные железы. Наступает усиленное выделение слюны, которую курильщики вынуждены сплёвывать. Часть слюны они проглатывают. Ядовитые вещества дыма (анилин, сероводород и др.)переходя в слюну, действуют на слизистую оболочку желудка, что не остаётся бесследным. Потеря аппетита, боли в области желудка, чередование запора и поноса, хронические гастриты и, наконец, язвы желудка и двенадцатиперстной кишки – вот расстройства которые встречаются у курящих во много раз чаще, чем у некурящих.

Составные части табачного дыма(аммиак, кислоты, пиридиновые основания, твёрдые частицы и др.) раздражают слизистые оболочки лёгких.

Недаром, у некурящего при первой попытке вдохнуть дым, возникает кашель.

Постоянное курение, как правило, сопровождается бронхитом, который проявляется кашлем после пробуждения и отхаркиванием сероватой, грязно- коричневой мокроты

Хроническое раздражение слизистой оболочки голосовых связок сказывается на тембре голоса. Он теряет звучность и чистоту, что особенно хорошо заметно у девушек и женщин, злоупотребляющих курением. Ещё более наглядно курящего характеризует цвет лица.
Коварно действие синильной кислоты. Проникая в кровь, она снижает способность клеток воспринимать кислород из протекающей крови. Наступает кислородное голодание, а так как нервные клетки больше всех остальных нуждаются в кислороде, они первыми страдают от действия синильной кислоты. При большой дозе синильной кислоты вслед за сильнейшим возбуждением центральной нервной системы наступает её паралич, прекращается дыхание, а затем останавливается и сердце.

Конечно, содержание синильной кислоты в дыме сигарет чрезвычайно мало: в дневном «рационе» среднего курильщика её в 40 раз меньше смертельной дозы, тем не менее, хроническое отравление нервной системы этим ядом, безусловно, сказывается на её работе.

Итак, при каждой затяжке дыма сигареты нарушается усвоение кислорода организмом и тем самым нормальное течение одного из важнейших физиологических процессов - дыхания, без которого невозможна жизнь.

Немаловажное значение имеют и остальные составные части сигаретного дыма, в частности аммиак. Этот газ отлично растворяется в воде с образованием нашатырного спирта. Обладая свойствами щелочи, нашатырный спирт раздражает слизистые оболочки ,вызывая безлихорадочный бронхит курильщика. В итоге значительно снижается сопротивляемость легких к различным инфекционным заболеваниям, в частности к туберкулёзу.

Табачный деготь, являясь концентратом жидких (органические кислоты, эфирные масла, анилин и др.) и твердых (частицы углерода, полоний) веществ, оседает на стенках воздухоносных путей. Часть табачного дегтя выделяется при кашле с мокротой, а часть проникает в ткани слизистых оболочек, придавая им тёмный цвет. ( слайд о курении).

.

- Какие же проблемы со здоровьем у курящего человека можно определить невооруженным глазом?

1.Курящие кашляют много и часто, дышат тяжело.

2.Неприятный запах изо рта, который чувствуется при разговоре с курильщиком. Зубы желтого цвета.

3. Внешний вид: желто-серый цвет лица, тёмные круги под глазами,.

Особенно опасно курение для школьников: не сформировавшийся, ещё растущий организм страдает от табачного дыма.

Задержка роста, общего развития, нарушение процессов обмена веществ, снижение слуха, зрения, ряд нервных расстройств
Кл. руководитель: Уважаемые родители! Вы и только вы можете сыграть решающую роль в судьбе вашего ребёнка. Чтобы предупредить курение , необходимо способствовать повышению самоценности и самооценки его личности. Для этого обязательно расширить круг общения со сверстниками, особенно некурящими. Ограничить общение со сверстниками , которые снижают его самооценку, например, критикуют, унижают.

Помочь подростку стать интересной личностью. Для этого он должен многому научиться, многое знать и уметь. В этом случае ему будет интересно общаться с другими детьми (есть что показать, о чём рассказать). Поощрять и способствовать посещению кружков, секций, включать в общественную и творческую деятельность.


А сейчас я хочу предложить

найти выход из одной очень жизненной ситуации. Для этого все присутствующие родители должны разделиться на две группы : каждый из присутствующих вытащит из конверта один жетончик-красного или зелёного цвета. Получившиеся группы должны показать, как можно решить предложенную ситуацию конструктивно (зелёный жетончик), а как неконструктивно (красный жетончик)

Ситуация. Вы приходите домой в неурочный час, неожиданно для дочери, и застаёте её судорожно курящей возле открытого окна. Увидев вас, она не прекращает курение, а с вызовом говорит вам, что таким образом расслабляется после нервного учебного дня. Ваши действия?

После нескольких минут обсуждения группы родителей представляют соответствующее решение. Затем все совместно размышляют, как можно решить эту проблему.
Что делать, если ребёнок курит?

Родителям отвечает психолог школы Гашникова Олеся Александровна.

Обнаружив пачку сигарет в кармане сына или дочери, не впадайте в панику. Подумайте, как отвратить его от дурной привычки. Вот несколько работающих способов (ответы психолога вручаются всем присутствующим на собрании родителям)
- Придётся идти на жертвы. Лучший способ – отказаться от курения всем членам семьи или хотя бы дымить вне дома. При исследовании проблемы распространённости курения обнаружено, что очень редко можно встретить некурящего мальчика в курящей семье, а так же курящую девочку подростка в некурящей семье.

- Не можете бросить курить, хотя бы честно в этом ребёнку признайтесь. Мол, драк я, силы воли не хватает, а ты-то парень с характером, у тебя должно получиться…

-Подростки обожают экстремальные виды спорта. Катание на роликах, прыжки с парашютом - в конечном счёте, всё это менее опасно, чем табачная зависимость. Дайте ребёнку поэкспериментировать, подтолкните его в

какую – нибудь секцию.

- Для девочек в этом возрасте внешность – это всё. «Милая моя, если хочешь - кури. В конце концов, не в мальчиках счастье. Ну и что, что зубы станут желтые, кожа позеленеет, а запах изо рта не перебьёт даже французский парфюм!»

- Заключите с ребёнком пари. Спорим, что у тебя не хватит духу отказаться от курения на полгода? Выиграешь – получишь велосипед (пару новых дисков, право приходить домой на час позже).

- Научите ребёнка противостоять соблазнам. Одним из лучших способов – карманные деньги. Выделяйте на неделю так называемую родительскую стипендию. Пусть он сам планирует траты и поймёт, какую брешь в его бюджете образует лишняя пачка сигарет.

Не использовать в общении с подростком так называемые «саботажники» общения.



«саботажник» общения

Примеры высказываний

Последствия для личности

Предупреждение, предостережение, угрозы

«Делайте, как сказано или…»,

«Смотри, как бы не стало хуже» «Я не остановлюсь ни перед чем»



Нежелание помочь решить проблему, неуважение к личности, её самостоятельности. Вызывают чувства унижения, бесправия. К частым угрозам человек привыкает. Отсюда возможность неадекватности наказания к проступку.

Приказ, команда

«Срочно зайди ко мне в кабинет», «Чтобы больше я этого не слышал!» «Не спрашивайте почему делайте так, как вам сказано»

Неуважение к личности, стремление доминировать над ней, подчинить её себе. Вызывает чувства неполноценности, бесправия

Критика, обвинение

«Вы постоянно жалуетесь « «На что это похоже?» «Всё из-за тебя!»

Снижает самооценку, вызывает чувство безысходности, озлобленности

Обзывание, высмеивание, оскорбительные прозвища

«Видали, первая красавица!» «Такое может сказать только идиот»

Вызывает чувства униженности, мести, снижает активность личности, её потенциальные возможности

Выспрашивание, расследование, допрос

«Почему вы так поздно?» «Что случилось? Я всё равно узнаю». «Чем ты занимаешься?»

Вызывает чувства виноватости, стремление оправдаться, ощущение дискомфорта. Рекомендация психологов- вопросительные предложения лучше заменить на утвердительные

Чтение морали, проповеди

«Вспомни, сколько средств на тебя затрачено», «Ты должен уважать старших». «Каждый должен отвечать за свои поступки»

Вызывает чувства давления авторитета, вины, иногда скуку, ощущение собственной никчемности, незначимости для других

Решения, несвоевременные советы

«Почему ты не сделал это вот так?» «А ты возьми и скажи…» «Просто не обращай на них внимание»

Снижается собственное достоинство. Личность лишается права принимать самостоятельные решения

Итог собрания: Передавая друг другу мяч, поделитесь, что полезного Вы взяли для себя на собрании.