Культура Зарубежных Стран (конец XIX начало XX века). Важнейшие достижения науки и техники - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Конец XIX и начало XX века переломный для литовской культуры момент 1 39.09kb.
Учебник для 11 класса общеобразоват учреждений / Н. В. Загладин. 3 859.98kb.
Урок истории в 8 классе «Индустриальное общество» 1 49.19kb.
Еврейской автономной области 1 76.95kb.
Перечень вопросов к экзамену по дисциплине «история государства и... 1 37.64kb.
Политико-династические представления российских консерваторов и членов... 2 410.87kb.
Карелия в печати россии и зарубежных стран 0 общий отдел 00 Общие... 1 237.13kb.
Урок по теме: «Образование в России в XIX веке» 1 75.07kb.
Рабочая программа Часть Раннее Новое время. Конец XV первая половина... 1 232.15kb.
Культура XIX века (романтизм) (Западная Европа) 1 12.59kb.
Философия науки и техники учебная (основная) литература 1 23.63kb.
Крупнейшие музеи изобразительного искусства и их роль в культуре 1 76.14kb.
- 4 1234.94kb.
Культура Зарубежных Стран (конец XIX начало XX века). Важнейшие достижения науки - страница №1/1




Ван Гог

Реферат по Истории На тему : «Культура Зарубежных Стран (конец XIX – начало XX века). Важнейшие достижения науки и техники.» Ван Гог Составил реферат: Заплавский Дмитрий Ученик 9-Б класса ССШИЯ №30 г Луганска 9 мая 2003 г.Ранние годыВинсент Ван Гог родился в деревне Гроот Зюндерт (Голландия) 30 марта 1853году.Ровно за год до его рождения, день в день, его мать родила другого ребенка,также названного Винсентом. Он родился мертвым. Существует мнение, чтоВинсент Ван Гог пережил психологическую травму из-за того, что был как бызаменителем того ребенка, своего брата, носившего то же имя и родившегося втот же день. Однако, эта теория необоснованна и документальногоподтверждения не имеет.Ван Гог родился в семье Теодора Ван Гога (1822-85), пастора ГолландскойПротестантской Церкви и Анны Корнелии Карбендус (1819-1907). К сожалению, опервых десяти годах жизни Винсента Ван Гога фактически ничего неизвестно,мало известно и о последующих пяти годах. В течение двух лет Ван Гог училсяв школе-интернате в деревне Зевенберген, а затем еще два года отучился всредней школе Короля Вильяма II. В возрасте 15 лет, в 1968 году, Ван Гогоставил учебу и уже никогда к этому не возвращался.В 1869 году Винсент Ван Гог поступил на работу в Гаагское отделениекомпании «Гупиль и Ко», занимающейся продажей предметов искусства. СемьяВан Гогов долгое время была причастна к миру искусства – дяди Винсента,Корнелиус («Дядя Кор») и Винсент («Дядя Сент») были торговцамипроизведениями искусства. Младший брат художника, Тео, всю своюсознательную жизнь проработал в качестве того же торговца и таким образом,оказал огромное влияние на дальнейший рост Винсента - художника.Сам Винсент справлялся с работой торговца неплохо и проработал в компании«Гупиль и Ко» более семи лет. В 1873 году его перевели в Лондонскоеотделение, и художника быстро очаровала культурная атмосфера Англии. Вконце августа, Винсент переехал на Хакфорд Роуд 87 и снял комнату в домеУрсулы Лойер и ее дочери Евгении. Говорят, Винсент был влюблен в Евгению,хотя многие ранние биографы ошибочно называют ее именем матери, Урсулы. Вдополнение к этой неразберихе с именами, которая существует ужедесятилетия, последние исследования свидетельствуют о том, что Винсентвовсе не был влюблен в Евгению, а, скорее, в немку по имени КаролинаХаанебик. Что же было на самом деле остается неизвестным.Винсент Ван Гог остался в Лондоне еще на два года. В течение этого временион посетил множество художественных галерей и музеев. Со школы имеяпристрастие к чтению, в Лондоне Винсент открывает для себя таких английскихписателей, как Джордж Элиот и Чарльз Диккенс. Также Ван Гогу оченьнравились гравюры английских мастеров, которые публиковались в такихжурналах как «Графика». Данные иллюстрации являлись источником вдохновениядля Ван Гога и оказали влияние на его дальнейшее творчество.С годами отношения между Винсентом и «Гупилем» становились все болеенатянутыми, и в мае 1875 года его переводят в парижское отделение фирмы. Поистечении года стало ясно, что Винсенту более не доставляет удовольствияработа с картинами, которые совершенно не соответствуют его собственнымвкусам. Винсент покинул галерею Гупиля в конце марта 1876 года и решилвернуться в Англию, где он провел два более или менее счастливых года. Вапреле Винсент Ван Гог начал преподавать в школе преподобного Вильяма П.Стоука в Рэмсгейте. Он был ответственным за класс из 24 мальчиков ввозрасте от 10 до 14 лет. По письмам складывается впечатление, что Винсентунравилось преподавать. После этого он устроился преподавателем в другойшколе для мальчиков, принадлежащей преподобному Т. Слэйду Джонсу вАйслуорте. В свободное время Винсент по-прежнему продолжал посещатьхудожественные галереи, и его приводили в восхищение многие из величайшихпроизведений искусства, которые он там находил. Кроме того, у Винсентапоявляется интерес к Библии, и он неоднократно перечитывает Евангелие. Лето1876 года стало для Винсента Ван Гога переломным моментом в отношении крелигии. Несмотря на то, что он вырос в религиозной семье, до того моментаон не думал всерьез над тем, чтобы посвятить свою жизнь Церкви.С целью переквалифицироваться из учителя в священника, Винсент обращается кпреподобному Джонсу с просьбой предоставить ему больше обязанностей,присущих духовному лицу. Джонс дал согласие, и Винсент приступил к чтениюмолебнов для прихожан церкви Тернхам Грин. Чтение молебнов явилосьподготовкой Винсента к миссии, которую он так долго ждал: его первойвоскресной проповеди. Хотя Винсент был полон стремлений стать в перспективесвященником, его проповеди были довольно тусклые и безжизненные. Как и егоотец, Винсент имел страсть к проповедованию, но ему так же, как и его отцу,ему не хватало эмоциональности и способности завладеть аудиторией.Неудержимый, Винсент Ван Гог предпочел остаться в Голландии, приехав ксвоей семье на Рождество. После недолгой работы в книжном магазине вДордреше в начале 1877 года, Ван Гог, следуя своему желанию служить Церкви,решил начать обучаться теологии в Амстердаме. По началу Винсент сэнтузиазмом погрузился в учебу, но позже занятия становились все болеетрудными для него, и ему начало казаться, что большинство уроков несоответствуют его собственным представлениям и наиболее сильному егожеланию: иметь свой приход. Винсент упорно продолжал учиться практически доконца 1878 года. Получилось, что для него Латинский язык был одним из самыхсложных курсов, – хотя, по иронии судьбы он довольно свободно говорил начетырех языках: Голландском, Английском, Французском и Немецком. В ноябреВинсент не прошел трехмесячный испытательный срок в миссионерской школе вЛаэкене. Но Винсент Ван Гог достиг договоренности с Церковью о началепрохождения испытательного срока в одном из самых бедных и заброшенныхрегионов в Восточной Европе: шахтерском районе по добыче угля в Боринаже,Бельгия.В январе 1879 года Винсент приступил к своим обязанностям приходскогосвященника для угольщиков и их семей в шахтерской деревне Васмес. Винсентиспытывал душевную привязанность к шахтерам. Он сочувствовал тяжелымрабочим условиям их работы и, как духовный наставник, старался изо всех силоблегчить их тяжелую жизнь. К сожалению, подобные альтруистическиепобуждения обрели некий фанатический характер, когда Винсент начал отдаватьбольшую часть своей еды и одежды наиболее страждущим своим подопечным.Несмотря на благородные намерения Винсента, представители Церкви выразилисвое явное неодобрение аскетизма Ван Гога и в июле сняли его с должности.Ван Гог не захотел покидать эту область - переехал в ближайшую деревню,Кузмес, и остался там жить в полной нищете. Весь следующий год Винсент деньото дня боролся за кусок хлеба и, хотя был не в состоянии помочьдеревенским жителям в качестве священника, он тем не менее решил остатьсяжить в их обществе. Однажды Винсенту захотелось посетить дом любимого имфранцузского художника Жюля Бретона, и с всего 10 франками в кармане онпрошел пешком все 70 километров до Коуррьерес (Франция), чтобы увидетьБретона. Однако, по прибытии Винсент постеснялся постучать к художнику вдверь и, подавленный, вернулся в Кузмес.Это было то самое время, когда Винсент начал рисовать шахтеров и их семьи,запечатлевая ужасные условия, в которых они жили.Это было то самое время, когда Винсент Ван Гог наконец понял свое призвание– призвание быть художником.Начинающий художникПосле года влачения нищенского существования в Боринаже, осенью 1880 года,Винсент направляется в Брюссель, для того, чтобы начать обучаться живописи.Винсент захотел учиться после того, как его брат Тео помог ему с деньгами.Винсент и Тео всегда были близки в детстве, а, будучи уже взрослыми всюжизнь вели постоянную и мучительно откровенную переписку. Из этих писем (аих сохранилось более 700) мы лучше всего можем узнать о внутреннем мире ВанГога, о его размышлениях по поводу собственной жизни и работ.1881 год оказался одним из самых беспокойных в жизни Винсента Ван Гога.Винсент поступил на обучение в студию Эколь де Биукс в Брюсселе., хотябиографы Хальскер и Тральбаут спорят относительно подробностей. Тральбаутполагает, что обучение в школе было коротким и неплодотворным, а Хальскерутверждает, что Заявление Винсента на поступление в эту школу даже не былопринято. В любом случае, Винсент продолжает самостоятельное обучениеживописи, беря примеры из таких книг, как Travaux de Champs Жана ФрансуаМилле и Cours de dessin Чарльза Бага. Лето Винсент снова проводит вместе сродителями, которые переехали в Эттен, и встречает там свою кузину КорнелиюАдриану Вос Шрикен (Кее). Кее (1846-1918) на тот момент недавно овдовела иодна воспитывала своего сына. Винсент полюбил Кее, но потерпел поражение –его ухаживания были отвергнуты. Данный неприятный момент совпал с одним изсамых значительных событий в жизни Ван Гога. Будучи отвергнутым Кее.Винсент решил посетить ее в доме ее родителей. Отец Кее отказал Винсенту всвидании с дочерью, но тот, полный решимости, вытянул руку над вороноймасляной лампы, намеренно обжигая себя. Винсент собирался держать руку надлампой до тех пор, пока ему не позволят увидеть Кее. Однако ее отец быстроразрешил ситуацию, просто-напросто задув огонь, и Винсент, униженный,покинул дом.Несмотря на неудачу с Кее и личные трения со своим отцом, Винсент нашелподдержку у Антона Мауве (1838-88), мужа одной из своих кузин. Мауве былизвестен как один из удачливых художников. Именно он выслал Винсенту изГаага первый набор акварельных красок, тем самым предоставив Винсентувозможность впервые попробовать работать в красках. Винсенту нравилисьработы Мауве, и он был благодарен за любой совет, который тот мог ему дать.Их общение было приятно обоим, но ему не суждено было продолжиться. Маувене захотел поддерживать отношения с Вансентом из-за того, что тот жил спроституткой.Винсент Ван Гог встретил Класину Марию Хурник (1850-1904) в конце февраля1882 года в Гааге. В то время она носила под сердцем своего второго ребенкаВскоре эта женщина, известная как Син, переехала к Винсенту. Они прожиливместе следующие полтора года. Их отношения были довольно бурными, из-занеустойчивых характеров обоих, а также из-за того, что они долго жили вабсолютной нищете. Письма к Тео показывают, что Винсент был привязан к Сини, особенно, к ее детям, но искусство всегда было на первом месте для него– исключая, конечно, другие потребности, например, пищу. Син и ее детипозировали для десятков работ Винсента, и за этот период он значительновырос как художник. Ранние, более простые его рисунки шахтеров в Боринажеявились подспорьем для более совершенных и эмоционально наполненных работ.Возьмем, например, «Син, Сидящая на Корзине, с Девочкой». В этой картинеВинсент мастерски передал тихий семейный уют, и подчеркнул чувство отчаяния– ощущения, которые олицетворяют 19 месяцев совместной жизни с Син.1883 год явился еще одним годом перемен для Ван Гога: как в его личной, таки творческой жизни. Винсент начал экспериментировать с масляными краскамиеще в 1882 году, но только в 1883 он стал писать маслом все чаще и чаще. Помере того, как Винсент приобретал больше опыта в рисовании, его отношения сСин ухудшались, и в сентябре они расстались. Также как в Боринаже Винсентпереживает личную трагедию в одиночестве. Из-за чувств к детям Син Винсентс большим сожалением покинул Гаагу. В середине сентября он направляется вДренте, провинцию в торфяном районе северной Голландии. Следующие шестьнедель Винсент вел кочующий образ жизни, переезжая по району и рисуяпейзажи и портреты местных жителей.В 1883 году Винсент снова вернулся домой к родителям, на этот раз в Нуэнен.И весь следующий год Винсент продолжал совершенствоваться в рисовании. Втечение этого периода он пишет картины десятками. В основном это портретыпрядильщиков и ткачей. Но больше всего Винсент любил рисовать местныхкрестьян – отчасти потому, что Ван Гогу были близки эти бедные работяги иотчасти – потому, что он был большим почитателем Милле, который писал своикартины с работающих в полях крестьян.Этим летом произошло еще одно трагическое событие в личной жизни Ван Гога.Винсента полюбила Марго Бегеман, чья семья проживала в соседнем сродительским доме, и эмоциональный поворот в отношениях побудил ее кпопытке самоубийства путем отравления. Данный инцидент стал для Винсентанастоящей трагедией. Марго поправилась, но данный эпизод настолькорасстроил Винсента, что он очень часто ссылался на него в письмах в разныхконтекстах.Поворотный момент 1885: Первые Великие РаботыВ начале 1885 года Ван Гог продолжает серию портретов крестьян. Онрассматривает это, как «уроки» -- работы, которые продолжаютсовершенствовать его умение в подготовке к наиболее важной работе тоговремени. Винсент трудился март и апрель напролет, не надолго прервав своюработу в связи со смертью отца 26 марта. Отношения Винсента с отцом былиочень напряженными последние несколько лет, и, хотя Винсент, конечно, небыл рад кончине отца, но эмоционально был достаточно отстранен и продолжалработать.Все годы усердной работы, постоянное оттачивание техники и попытки работатьмаслом – все это послужило ступенями к созданию первого шедевра ВинсентаВан Гога: «Едоки картофеля».Над «Едоками картофеля» Винсент работал весь апрель 1885 года. Он делалочень много набросков для окончательной, большой версии, писанной маслом нахолсте. «Едоки картофеля» признаны первым величайшим произведениемхудожника, да и он сам был вдохновлен результатом. Хотя любая критикаприводила Винсента в бешенство и расстраивала его (его друг, разделяющийвзгляды, художник Антон Ван Раппард не оценил картину, а его комментариипобудили Винсента разорвать их отношения), Винсент был доволен результатом,и таким образом начался новый, более уверенный и технически полный витокего карьеры.Ван Гог продолжал работать до конца 1885 года, но все-таки опятьпочувствовал себя истощенным и нуждающимся в новом источнике вдохновения. Ив начале 1886 года он поступил в Академию в Антверпе, однако уже черезмесяц он задыхался в стенах узкого и непробиваемого подхода преподавателей.На протяжении всей жизни Винсент демонстрировал свою приверженность кпрактической работе, считая, что формальное обучение не поможет на пути куспеху. Винсент работал пять тяжелых лет, чтобы отточить свой талант исозданием «Едоков картофеля» он доказал, что стал первоклассным художником.Но Винсент продолжал совершенствовать себя, искать новые идеи, применятьновые различные техники письма – все для того чтобы стать художником такогоуровня, к которому он действительно стремился. В Голландии он достиг всего,что мог. И было самое время отправляться исследовать новые горизонты иначать путешествие, которое позволило бы ему еще больше оттачивать своеумение. Винсент покинул Голландию, чтобы найти ответ в Париже и . . . . вобществе Импрессионистов.Новые начинания: ПарижВинсент Ван Гог в начале 1886 года написал своему брату Тео, пытаясьубедить последнего, что Париж-это то, что Винсенту нужно. Тео слишкомхорошо знал непостоянство характера брата и воспротивился его приезду. Но,как всегда, неугомонный Винсент просто приехал в первых числах марта вПариж, и Тео ничего не оставалось делать, кроме как принять брата.Парижский период Ван Гога был очень удачным, из-за той роли, какую онсыграл для него как художника. К сожалению, два года, прожитые Винсентом вПариже менее всего освещены документально. Это еще раз показывает на то,как зависят биографы от переписки Винсента и Тео для выявления фактов. Апоскольку братья жили в Париже вместе, в квартире Тео на 54 rue Lepic вМонматре, то, соответственно, переписку не вели.Тем не менее, важность пребывания Винсента в Париже очевидна. У Тео, какторговца предметами искусства, было очень много связей, и Винсентзнакомится с начинающими парижскими художниками. Два года пребывания вПариже Винсент провел, посещая ранние выставки Импрессионистов, гдевыставлялись работы Дега, Моне, Ренуара, Писсарро, Сёра и Сислея. Невозникает сомнений, что на творчество Ван Гога оказали методыимпрессионистов, но он всегда оставался верен своему неповторимому стилю. Втечение двух лет Ван Гог использовал некоторые элементы техникиимпрессионистов, но он никогда не позволял их сильному влиянию завладетьсобой. В 1886 году Винсент с большим удовольствием рисует окрестностиПарижа. Его палитра стала отходить от темных, традиционных цветовголландской родины, и он стал использовать трепещущие краскиимпрессионистов. Кроме того, в придачу к комплексной многогранности стиляВан Гога, в Париже он стал проявлять интерес к искусству Японии. Япониятолько недавно приоткрыла двери перед «неверными» после веков культурнойблокады, и в результате этого продолжительного изоляционизма, западный мирпросто сходил с ума по всему японскому. Ван Гог стал приобретатьзначительное количество японских гравюр на дереве (в настоящее времянаходятся в коллекции Музея Ван Гога в Амстердаме) и его работы в этотпериод (например, «Портрет Папаши Танги») отражают и вибрирующееиспользование цвета, почитаемое импрессионистами, а также четкопрослеживается японское влияние. Хотя Ван Гог всего сделал три копии сЯпонских гравюр, японское влияние будет прослеживаться в его творчестве напротяжении всей жизни.1887 год в Париже ознаменовал себя как еще один год развития Винсента какхудожника, но он также отнял у него часть самого себя, как морально, так ифизически. Непостоянство натуры Винсента положила тень на их отношения сТео. Настаивая на переезде к Тео, Винсент надеялся, что это поможет имлегче распоряжаться расходами, а также позволит Винсенту более легкопосвятить себя искусству. К сожалению, совместное проживание двух братьевтакже отразилось на их отношениях друг с другом, добавив напряженности. Ктому же, Париж невозможен без страстей, и в течение этих двух лет Винсентподорвал себе здоровье из-за неполноценного питания, чрезмерногопотребления алкоголя и курения.Как и на протяжении всей своей жизни, плохая погода в течение зимнихмесяцев действовала на Винсента раздражающе и угнетающе. Для него не былобольшего счастья, чем проводить время на природе в хорошую погоду. Рисуя лиили просто прогуливаясь, Винсент Ван Гог жил для солнца. За тусклые зимниемесяцы 1887-88 годов в Париже Ван Гог обессилил. И опять повторилось то же:два года, проведенные Ван Гогом в Париже оказали огромное влияние на егоразвитие как художника. Но он уже нашел то, что так долго искал, и насталовремя уезжать. Никогда не будучи счастливым в больших городах, Винсентрешил покинуть Париж и последовать за солнцем, и за своей судьбой, на юг.Студия ЮгаВинсент Ван Гог поехал в Арль в начале 1888 года, подгоняемый рядом причин.Утомленный бурной энергией Парижа и долгими зимними месяцами, Ван Гоготправился искать теплого солнца в Провансе. Другая причина заключалась втом, что Винсент мечтал создать своего рода коммуну художников в Арле, гдебы его товарищи из Парижа могли бы найти убежище, вместе работать иподдерживать друг друга в достижении общей цели. Ван Гог сел на поезд доАрля 20 февраля 1888 года, подогреваемый мыслями об выдающемся будущем, ивосхищался пролетающими за окном пейзажами, которые по мере приближенияпоезда на юг становился, по мнению Винсента, все более японским.Несомненно, Ван Гог был разочарован Арлем в период нескольких первых недельпребывания там. Винсент искал солнца, а нашел холодный Арль с грязнымснегом. Должно быть, Винсент был очень расстроен, потому что он покинулвсех, кого он знал, в поисках солнца и отдыха на юге. Однако, неприятнаяпогода вскоре изжила себя, и Винсент начал работать над несколькимикартинами, которые позже будут признаны наиболее удачными в его творчестве.Когда потеплело, Винсент не стал терять время и начал работать на натуре.Тогда им были написаны неплохие работы: рисунок «Пейзаж с тропой иобрубленными деревьями» и картина «Тропа сквозь поле с ивами». Рисунок былсделан в марте, и деревья и пейзаж получились немного тусклыми после зимы.Что касается картины, то , поскольку она была выполнена месяцем позже, тона ветках деревьев явно видны почки. В течение этого времени Ван Гогнаписал серию картин с изображением цветущих фруктовых садов. Винсент былдоволен темпами своей работы и, как те самые фруктовые сады, чувствовалсебя обновленным.Следующие месяцы были для него счастливыми. В начале мая Ван Гог снялкомнату в Кафе де ла Гаре в 10 доме на Плэйс Ламартин, а также арендовалпод студию и хранилище помещение в своем знаменитом «Желтом доме» (дом 2 наПлэйс Ламартин). Винсент переехал в Желтый дом только в сентябре,подготавливаясь к ее оборудованию как «Студии на Юге».Винсент прилежно работал всю весну и лето и начал высылать Тое посылки сосвоими работами. Сейчас Ван Гог воспринимается, как больной человек,который вел отшельнический образ жизни. Но это не так. На самом деле емунравилось общество, и за эти прекрасные месяцы приобрел массу друзей – какдля просто компании, так и для возможности иметь выразительных позеров.Хотя иногда Винсенту было очень одиноко, он подружился с лейтенантом ПолемМилье и еще одним солдатом и написал их портреты. Винсент никогда не терялнадежду создать коммуну художников и развил бурную деятельность, чтобысподобить Поля Гогена составить ему компанию на юге. Такое предприятиеказалось вряд ли возможным, так как потребовало ассигнований со стороныТео, уже превысившего свой лимит. Однако, в конце июля умирает дядя ВанГогов, Винсент, и оставляет Тео наследство. Улучшение финансового положенияпозволило Тео спонсировать поездку Гогена в Арль. В этом Тео былзаинтересован не только, как заботливый брат, но и как бизнесмен. Тео знал,что Винсенту пойдет на пользу, если Гоген составит ему компанию, но онтакже надеялся на то, что Гоген в обмен на материальную помощь вышлет емусвои работы, которые принесут прибыль. В отличие от Винсента, у Поль Гогенауже получалось извлекать прибыль за счет проданных работ.Несмотря на улучшение материального положения у Тео, Винсент упорнопродолжает тратить большое количество денег на художественныепринадлежности, а не на необходимые для нормального существования вещи.Изнуренный и истощенный, Ван Гог к октябрю окончательно подорвал своездоровье, однако его грела мысль о предстоящем приезде на юг Гогена.Винсент очень старался, готовя Желтый дом для приезда друга. Гоген приехалв Арль поездом 23 октября.Следующие два месяца были ужасны, и для Винсента Ван Гога и для ПоляГогена. По началу Ван Гог и Гоген неплохо ладили, вместе работая впредместьях Арля, обсуждая свое творчество и различные техники рисования.Но проходили недели, погода начала портиться, и художники были вынужденывсе более работать в студии, и на натуре выходить все реже и реже. Каквсегда настроение Ван Гога (как впрочем, и Гогена) колебалось в зависимостиот погоды. Однако, работая в четырех стенах, Винсент смягчался, когдарисовал портреты. «Я написал портреты всей семьи…» - писал он Тео (письмо560). Эти работы, портреты семьи Рулен, остаются среди наиболее ценных изего работ.В декабре Отношения Ван Гога с Гогеном начали обостряться. Их ссорыстановились все более частыми, «наэлектризованными», как описывает ихВинсент. Отношения усугубились в результате приступа душевного расстройствау Винсента. 23 декабря Винсент Ван Гог, находившись в состоянии безумства,отрезал нижнюю часть своего левого уха. Он лезвием отрезал мочку, завернулее в тряпку и отнес "«подарок"»в бордель, где и вручил его одной из местныхженщин. Пошатываясь, он вернулся в Желтый дом и там упал в изнеможении.Полиция нашла его и поместила в больницу в Арле. Гоген, послав Теотелеграмму, немедленно отправился в Париж, предпочтя не посещать Ван Гога вбольнице. Позже Ван Гог и Гоген будут время от времени вести переписку, нотак никогда больше не встретятся.Во время пребывания в больнице Винсент находился под присмотром доктораФеликса Рея (1867-1932). Следующая неделя после того, как Винсент отрезалухо, стала для него критической, как в плане физическом, так и в душевном.Он потерял много крови, и участились приступы безумия, в течение которыхВинсент был недееспособен. Тео, поспешивший приехать из Парижа, был уверен,что Винсент умрет, но к концу декабря – началу января он уже почтиполностью поправился. Первые недели 1889 года стали нелегкими для ВинсентаВан Гога. После того, как художник выписался из больницы, он возвращается всвой Желтый дом, но продолжает посещать Доктора Рэя, сдает анализы и делаету него перевязки уха. Выздоровление оказало на Винсента благоприятноевлияние, но денег все также не хватало, а также он расстроился из-за того,что его близкий друг, Джозеф Рулен, решил принять более выгодноепредложение и уехал с семьей в Марсель. Рулен был очень близким и хорошимдругом Винсента в течение всего времени его пребывания в Арле. В творчествеВинсент был довольно продуктивен и за январь и начало февраля написал такиеизвестные картины, как La Berceuse и «Подсолнухи». Однако, 7 февраля уВинсента опять случается приступ, на этот раз ему представилось, будто егоотравили. И снова Винсента помещают на обследования в ту же больницу вАрле. Там его держат 10 дней, а потом он снова возвращается в Желтый дом, смыслью: «Я надеюсь на лучшее.» (Письмо 577)К тому времени жители Арля начали высказывать недовольство поведениемВинсента и написали петицию, где изложили свою точку зрения. Петиция быланаправлена мэру города, а далее –начальнику полиции, который приказал вновьпоместить Винсента в больницу. Ван Гог пролежал в больнице следующие шестьнедель, но ему разрешалось покидать территорию больницы, с тем чтобырисовать на природе, а также относить картины на склад. Это былпродуктивный, но эмоционально неблагоприятный период в жизни Ван Гога. Каки год назад Ван Гог изображает цветущие сады в окрестностях Арля. Несмотряна удачные работы, Винсент понимает, что состояние его нестабильно и,посоветовавшись с Тео, согласился на свой перевод в психиатрическуюлечебницу Сен-Поль-де-Мозоль в Сен-Реми-де-Прованс. Ван Гог покидает Арль 8мая.Находясь в заключенииПо прибытии в лечебницу, Ван Гог попал под наблюдение к Доктору ТеофилюЦ.А. Пейрону (1827-95). После осмотра Винсента и его истории болезни,доктор Пейрон пришел к заключению, что пациент болен одной изразновидностей эпилепсии – диагноз, который на данный момент являетсяосновной версией. Лечебницу никак нельзя было назвать «змеиной норой», ноВан Гогу были очень неприятны крики других постояльцев, к тому же там плохокормили. Ван Гогу казался угнетающим тот факт, что пациенты ничего неделали целыми днями – абсолютно никакой стимуляции. Кроме таблеток Ван Гогубыла назначена «гидротерапия», периодическое погружение в ванну с водой.Хотя данная «терапия» вовсе не была вредной, особой пользы в излечениидушевных расстройств она не приносила.По мере того, как проходили недели, душевное состояние Винсента более илименее оставалось стабильным, и ему снова было позволено рисовать.Обслуживающий персонал был доволен прогрессом Ван Гога (или, если бытьточным, отсутствием у него приступов), и в середине июня художник создаетсвою наиболее известную работу: Звездную Ночь.Относительно спокойное состояние душевного здоровья, однако, не продлилосьдолго, и в середине июля у Ван Гога случается еще один припадок. На этотраз он попытался проглотить свои собственные краски, и в результате – егоизолировали и закрыли ему доступ к материалам. Хотя он довольно быстрооправился от происшествия, но был очень огорчен, что его лишилиединственной радости и страсти: его искусства. Через неделю доктор Пейронсмягчился и разрешил Винсенту возобновить рисование. Как только он сталснова творить, его психическое состояние улучшилось. Винсент отправлял Теописьма, описывая свое нестабильное состояние здоровья; однако, у Тео в этоже время начинаются такие же проблемы. У него всегда было слабое здоровье ион первые месяцы 1889 года он сильно болел.Винсент не мог покинуть своей комнаты в течение двух месяцев, о чем писалсвоей сестре: «…когда я в полях, меня до такой степени переполняет чувствоодиночества, что даже страшно выходить куда-то . . .» (письмо W14) Попрошествии нескольких недель Винсент избавился от своих тревожных чувств иснова приступил к работе. В течение этого времени Винсент начал планироватьсвой предстоящий отъезд из Сен-Реми. Он поделился своим желанием с Тео, итот начал подыскивать возможные варианты для помещения Винсента в другуюлечебницу, которая была бы расположена на этот раз намного ближе к Парижу.До конца 1889 года физическое и психическое состояние здоровья Ван Гогаоставалось более или менее стабильным. Тео уже почти полностью оправилсяпосле болезни, и находился в процессе подготовки дома вместе со своеймолодой женой. Одновременно он организовывал выставку, XX, в Брюсселе, гдепозже будут выставлены работы Винсента. Винсент был вдохновлен предстоящимсобытием и очень много и усердно работал. В процессе постоянной перепискиВан Гога с Тео, они прорабатывают многие детали, касающиеся выставленияработ Винсента.23 декабря 1889 года, ровно через год, день в день после «обрезания» уха, уВинсента случается еще один приступ: своего рода «помутнение рассудка», какон назвал его (письмо 620). Это был довольно тяжелый приступ, которыйпродлился около недели, но Винсент довольно быстро оправился и вновьприступил к работе. На этот раз он занимается копированием работ другиххудожников, так как внутренне опустошен в связи со здоровьем и погодой. Ксожалению в начале 1890 года Винсент часто страдал от приступов. Онистановились все более частыми и выводили Ван Гога из строя больше, чемпредыдущие. По иронии судьбы, в то время, как Ван Гог находился, возможно,в самом унылом и подавленном состоянии, его работы наконец-то сталиполучать признание. Это известие лишь усугубило депрессию Винсента, и онснова задумался над тем, чтобы покинуть лечебницу и возвратиться на север.Кое-что разузнав, Тео решил, что Винсенту лучше всего будет сначалавозвратиться в Париж, а затем начать лечение у Доктора Гаше, терапевта-гомеопата, проживающего в Овере-сюр-Уазе, недалеко от Парижа. Винсентсогласился с Тео и быстро уладил все дела в Сен-Реми. В мае 1890 годаВинсент Ван Гог покинул психиатрическую лечебницу и ночным поездомотправился в Париж."Грусть продлится вечно . . . . "Путешествие Винсента в Париж прошло без осложнений, и по приезде Теовстретил его. В течение трех дней Винсент оставался с Тео, его женойДжоанной и их новорожденным сыном Винсентом Вильямом (названным в честьВинсента). Однако, никогда не любивший толкотню и суету городской жизниВинсент почувствовал, что близится стресс и решил покинуть Париж ипереехать в более спокойное место, Овер-сюр-Уаз. Приехав, Винсент почтисразу встретился с доктором Гаше. Хотя сначала Гаше понравился Винсентупозже он будет высказывать сомнения по поводу компетентности доктора,говоря: «думаю, что он еще более болен, чем я, или, скажем, такой же»(письмо 648). Несмотря на свое недовольство, Винсент снял себе комнату впансионе Артура Густава Равокса и сразу же приступил рисовать окрестностиОвера-сюр-Уаза.После двух недель общения с доктором Гаше, Ван Гог смягчил свое мнение онем и полностью погрузился в работу. Винсенту очень нравился Овер-сюр-Уаз,который предоставил ему свободу, недоступную в Сен-Реми, и подарилхудожнику множество объектов для рисования. Первые недели в Овере прошлидля Винсента спокойно и приятно. 8 июня посетить брата и повидать доктораГаше в Овер приехал Тео со своей женой и ребенком, и Винсент провелпрекрасный день в кругу своей семьи. Во всех отношениях казалось, чтоВинсент вполне здоров, как психически, так и физически.В течение июня Винсент оставался в хорошем расположении духа и очень многоработал, в этот период им были написаны некоторые из наиболее известных егоработ (например, («Портрет доктора Гаше» и и «Церковь в Овере»).Первоначальное спокойствие Винсента в первый месяц в Овере было прерваноизвестием о тяжелой болезни племянника. У Тео в тот момент был оченьтяжелый период в жизни: неопределенность с работой и с будущим в целом,прогрессирующие проблемы со здоровьем и плюс ко всему болезнь сына. Послевыздоровления ребенка, Винсент решил посетить Тео и его семью и 6 июляутренним поездом выехал в Париж. О поездке известно очень мало, но из писемДжоанны, которая она писала уже через несколько лет, можно сделать вывод,что день получился напряженным и неприятным. Винсент уже быстропочувствовал себя подавленным и поскорее возвратился в тихое убежище Овера.В течение следующих трех недель Винсент много работал и чувствовал себя,если ссылаться на письма, счастливым. Матери и сестре он писал: «Внастоящий момент я чувствую себя более спокойным, чем в прошлом году, и насамом деле беспокойство в моей голове значительно уменьшилось (письмо 650)В июле Винсент рисует замечательные пейзажи окрестностей Овера. Иказалосьбы, жизнь Винсента стала более или менее, если не счастливой, то по крайнеймере, спокойной.Хотя существуют разногласия по поводу деталей произошедшего 27 июля 1890года, основные моменты известны точно. В воскресенье вечером Винсент ВанГог вышел из дома, с мольбертом и материалами для рисования и пошел в поле.Там он вынул револьвер и выстрелил себе в грудь. Пошатываясь, он добрел допансиона Равокса и лег в постель, где и был обнаружен хозяином. Равокспозвал местного практикующего врача доктора Мазери и доктора Гаше. Былорешено не вынимать пулю из груди, и Гаше отправил Тео срочное письмо. Ксожалению, у Гаше не было домашнего адреса Тео, и он написал ему на адресгалереи, где тот работал. Это, однако, не послужило причиной задержки, иТео приехал на следующий день утром.Последние минуты своей жизни Винсент провел в обществе брата. Тео был оченьпривязан к Винсенту, он держал его за руку и разговаривал с ним наголландском. Винсент, казалось, уже смирился со своей судьбой, о чем Теопозже писал: «Он хотел умереть. Когда я сидел рядом с ним и говорил, что мыпоможем ему выздороветь, что надеемся, что он избавится от своего отчаяния,он сказал мне: "La tristesse durera toujours" («Печаль продлится вечно»). Ия понял, что он хотел этим сказать.» Тео, всегда бывший лучшим другом исторонником брата, держал Винсента за руку, когда тот произнес своипоследние слова: «Я хотел бы уйти вот так.»Винсент Ван Гог скончался в 1:30 ночи 29 июля 1890 года. Католическаяцерковь в Овере не разрешила хоронить Винсента на своем кладбище, потомучто Винсент покончил жизнь самоубийством. Однако, в поселке Мери, чтонеподалеку, согласились на захоронение, и похороны состоялись 30 июля.Давний друг Винсента, художник Эмиль Бернар, в подробностях описал похороныв письме Густаву- Альберту Аурье:[pic]|Гроб был уже закрыт. Я приехал слишком поздно, чтобы||снова увидеть того, кто покинул меня четыре года ||назад полным разных ожиданий . . . . ||На стенах комнаты, где стоял гроб с его телом, были ||вывешены его последние работы, образуя собой своего ||рода нимб, и яркость гения, которую они излучали, ||делали эту смерть еще более болезненной для нас, ||художников, что были там. Гроб был покрыт обычным ||белым покрывалом и окружен массой цветов. Там были и||подсолнухи, которые он так любил, и желтые георгины ||- повсюду желтые цветы. Это был, как Вы помните, его||любимый цвет, символ света, которым он мечтал ||наполнить сердца людей, и который наполнял ||произведения искусства. ||Рядом с ним, на полу лежал его мольберт, его ||раскладной стульчик и кисти. ||Было много народу, в основном художники, среди ||которых я узнал Люсьена Писсарро и Лаузета. ||Остальных я не знал, были там и несколько местных ||людей, которые немного знали его, видели его раз или||два, но уже успели полюбить за то, что он был таким ||добросердечным, таким человечным . . . . ||Так мы и стояли, практически в тишине, все мы вокруг||этого гроба, где лежал наш друг. Я посмотрел на ||эскизы; один очень красивый и грустный, основанный ||на «La vierge» Делакруа. Заключенные, идущие по ||кругу, окруженные высокой тюремной стеной, холст, ||написанный под впечатлением от картины Доре, от ее ||ужасающей жестокости, и символизирующий его скорый ||конец.. Разве жизнь для него не была таковой: ||высокой тюрьмой с такими высокими стенами, с такими ||высокими… и эти люди, бесконечно идущие вокруг ямы, ||разве они не бедные художники - чертовы бедные души,||которые проходят мимо, подгоняемые хлыстом Судьбы? .||. . . ||В три часа друзья понесли его тело на катафалк, ||многие из присутствующих плакали. Теодор Ван гог, ||который очень любил брата и всегда поддерживал его в||борьбе за свое искусство, не переставая плакал . . .||. ||На улице было ужасно жарко. Мы поднялись на холм за ||пределами Овера, беседуя о нем, о том смелом ||импульсе, который он подарил искусству, о великих ||проектах, которые он все время обдумывал, и о добре,||которое он всем нам нес. ||Мы дошли до кладбища: маленькое новое кладбище, ||полное новых надгробных плит. Оно располагалось на ||небольшом холме среди полей, которые были уже готовы||к жатве, под чистым голубым небом, которое, он на ||тот момент все еще любил … наверное. Затем его ||опустили в могилу . . . . ||В тот момент все заплакали… тот день был как будто ||создан для него, пока не представишь, что его уже ||нет в живых, и он не может восхититься этим днем . .||. . ||Доктор Гаше (кто является большим почитателем ||искусства и на настоящий момент является обладателем||лучшей коллекции работ импрессионистов) пожелал ||произнести несколько слов в честь Винсента и его ||жизни, но он так сильно плакал, что смог только, ||заикаясь, сконфуженно произнести несколько ||прощальных слов . . . . (может быть, это было лучше ||всего). ||Он дал короткое описание мучений Винсента и его ||достижений, упомянув о том, насколько возвышенную ||цель тот преследовал и как сильно сам его любит ||(хотя он знал Винсента очень недолго). Он был, ||сказал Гаше, честным человеком и великим художником,||у него было всего две цели, гуманность и искусство. ||Искусство он ставил превыше всего, и оно отплатит ||ему тем же, увековечив его имя. ||Потом мы вернулись. Теодор Ван гог был сломлен ||горем; присутствовавшие стали расходиться: кто-то ||уединялся, просто уходя в поля, кто-то уже шел ||обратно на станцию. ||Лаваль и я возвратились в дом Равокса, и мы ||разговаривали о Нем... |[pic]Тео Ван Гог скончался через полгода. Он был похоронен в Утрехе, но в 1914году жена Тео, Джоанна, горячая поклонница работ Ван Гога, перезахоронилатело Тео рядом с Винсентом на кладбище в Овере. Джо попросила, чтобы междумогилами посадили веточку плюща из сада доктора Гаше. Этот самый плющ посей день покрывает ковром могилы Винсента и Тео.Мое мнение о творчестве Ван Гога.Я считаю, что Ван Гог рисовал картины, которые отображали реальную жизньтех времен. В его картинах много пессимизма. Это связано с условиями, вкоторых жил Художник. Его творчество не воспринимали всерьез, его картиныникто не покупали и не считали произведениями искусства. Очень часто ВанГог рисовал картины и отдавал их людам бесплатно, лиш бы они дали ему едыили питья. Но в творчестве Художника наступает время оптимизма. Яркиекраски, веселое настроение, которое передают нам картины Ван Гога, являютсясвидетельством, того, что он надеется на лучшую жизнь. Это в какой-то мересвязано с социальными событиями того времени. Его картины, будто рисовалребенок, не ведавший тяжб реальной жизни. Удивительно, но факт, что картиныХудожника признали шедеврами и стали ценить лишь после его смерти. В этом,мне кажется, состоит полный трагизм творчества Ван Гога. Я так думаю. ПЛАН 1. Ранние годы 2. Начинающий художник 3. Поворотный момент 1885: Первые Великие Работы 4. Новые начинания: Париж 5. Студия Юга 6. Находясь в заключении 7. "Грусть продлится вечно . . . . " 8. Мое мнение Источники информации и литература 1. БСЭ том 4 2. Б. Хорулько «100 знаменитостей искусства» 3. Р. Мерколли «Ван Гог – Великий Художник» 4. сайт http://www.vangogh.ru