Кто может считаться Гражданином России? - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Кто может считаться Гражданином России? - страница №1/1

Введение.

Кто может считаться Гражданином России?

На мой взгляд, гражданин – это прежде всего человек неравнодушный, знающий , любящий свою Родину и ценящий культурное наследие своих предков. Я уверена, что без прошлого нет настоящего и будущего. Не помнить прошлого – это преступление по отношению к историческому и культурному наследию России. Ведь государство сильно не только своей военной и экономической мощью, но еще и уважением к достижениям наших предков, сохранением традиций и уникальных памятников старины, памятью о важных событиях и выдающихся личностях.

Мое поколение должно знать историю своего народа, чувствовать и беречь хрупкую связь времен.

Нужно не призывать к патриотизму, а прививать его с детства, начиная с малого: любви к своей семье, месту рождения, дому. Ключом же к уважению, пониманию истинных ценностей, по моему мнению, является знание и понимание родной истории.

Любовь к Родине не может появиться внезапно, потому что кто-то приказал. Это чувство растет и укрепляется в течение всей жизни человека. Истоки его в уважении, трепетном отношении к месту, где родился , вырос, к родному дому, людям, воспитавшим тебя.

Еще в детстве каждый из нас должен начать изучать историю Отечества. Тогда не будет у нас брошенных стариков, ветшающих древних памятников, полуразрушенных зданий великих архитекторов прошлого, забытых книг и умирающих народных ремесел.

Не зная прошлого, нельзя любить настоящее, думать о будущем. «Дерево сильно корнями,» - утверждает пословица. Наши корни - это наше прошлое, история и национальная культура. Без них дерево не может жить, они держат его в почве и питают.

Не зная или забывая свою великую историю, мы можем утратить национальное достоинство, национальную самобытность. Тот, кто не ценит культуры своей страны, не может уважать великие достижения других народов. Я думаю, человек, воспитанный вне традиций собственной культуры, не имеет будущего, какую бы страну для проживания он ни выбрал. Такой не может быть патриотом своей Родины, он равнодушен к ее настоящему, его не заботит ее будущее.

Кризисы и потрясения – тяжелые уроки истории, но нам необходимо их усвоить, чтобы не повторить вновь. Мы должны всегда помнить о своем прошлом и гордиться им, каким бы оно ни было. Достижения наших предков вселяют надежду, что и наш собственный труд приведет Россию к долгожданному процветанию.

Будучи школьниками мы тоже можем вносить посильный вклад в развитие патриотических чувств не только в себе, но и у окружающих нас сверстниках, младших ребят.

Как раз для такой работы в нашей школе уже четвертый год существует волонтерское объединение «Твори добро», в состав которого входит и мой отряд «Патриоты».

С начала этого учебного года я являюсь помощником руководителя нашего отряда, поэтому знаю об основных тонкостях работы по патриотическому воспитанию не понаслышке.

Основная часть

Всё патриотическое воспитание в нашей школе строится соответственно программе, включающей в себя следующие направления:

1. Направление «Связь поколений»

Цель: Осознание обучающимися ценности причастности к судьбе Отечества, его прошлому, настоящему, будущему.

Задачи:


  1. Воспитывать гордость за свою Родину, народных героев.

  2. Сохранять историческую память поколений в памяти подрастающего поколения.

  3. Способствовать формированию у обучающихся чувства сопричастности к истории и ответственности за будущее страны

Формы: тематические беседы, предметные недели, встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, воинами–интернационалистами, конкурсы, посещение музеев, праздники, посвященные памятным датам.

2. Направление « Растим патриота и гражданина России»

Цель: формирование гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции.

Задачи:


  1. Воспитывать правосознание, способность к осознанию своих прав и прав другого человека.

  2. Формировать культуру проявления гражданской позиции.

  3. Формировать у учащихся систему знаний, уважения и интереса к государственным символам России.

Формы: тематические беседы, коллективные творческие дела, конкурсы, викторины по правовой тематике, праздник получения паспорта, дня Конституции, устный журнал, встречи с интересными людьми, акции, диспуты.

3. Направление «Мой край родной»

Цель: Воспитание у обучающихся любви к родному краю как к своей малой Родине.

Задачи:


  1. Изучать историю родного края.

  2. Формировать экологическое поведение.

В реализации основных мероприятий программы самое активное участие принимаем мы - члены волонтерского формирования «Твори добро!»

Волонтерское формирование «Твори добро»- это добровольное объединение учащихся, изъявивших желание оказывать помощь и поддержку нуждающимся людям, в организации и проведении праздников, содержании территории школы.

Основными направлениями деятельности волонтёров являются:

- благоустройство памятников и воинских захоронений в д. Белый Бор, д. Иловка,д. Лужно,

- оказание помощи ветеранам войны и труда,

- организация и проведение культурно- массовых и спортивных мероприятий, концертов и праздников,

- благоустройство территории школы,

- пропаганда здорового образа жизни.

Исходя из направленности деятельности наше школьное волонтерское формирование «Твори добро» подразделяется на 2 волонтерских отряда: отряд «Патриоты»(учащиеся старших классов) и отряд « Сделаем школу красивой»( учащиеся начальной школы и 5-6 классов). Поскольку зарегистрированными волонтерами, имеющими «Личную книжку волонтера» могут быть только ребята с 14 лет, мы решили для наших младших товарищей проводить торжественный прием в волонтеры и выдачу удостоверения волонтера в стенах родной школы, чтобы все участники волонтерского формирования понимали свою значимость в нашем большом дружном коллективе.

Основными формами поощрения и вознаграждения волонтеров являются благодарственное письмо, освещение деятельности волонтеров в средствах массовой информации, фото и видеорепортажи ,отражающие степень важности выполненной волонтёрами работы.

Целью волонтёрской деятельности является объединение усилий молодёжи и педагогического коллектива в позитивном влиянии на детей и подростков при выборе ими жизненных ценностей.

Основными задачами волонтерского формирования являются:



  1. содействие всестороннему развитию детей и подростков, формированию у них активной жизненной позиции;

  2. пропаганда среди детей и подростков идей добровольного труда на благо общества и здорового образа жизни;

  3. Осуществление патриотического и гуманистического воспитания молодёжи, основанное на знании истории своего края и страны

  4. Обучение определенным трудовым навыкам и стимулирование профессиональной ориентации

Членами нашего волонтерского формирования могут быть дети от 10 лет и старше, которые по собственному желанию, доброй воле ,с согласия родителей, в меру своих способностей и свободного времени выполняют социально- значимую работу безвозмездно .

Каждый волонтер обязан:

Знать и соблюдать цели , задачи и принципы своего отряда и укреплять его авторитет.

Добросовестно выполнять свои обязанности.



В рамках реализации районной программы по патриотическому воспитанию наши педагоги и учащиеся

  1. Приняли участие в районном семинаре по патриотическому воспитанию

  2. Проводят цикл бесед на тему «Святая Россия в сердце каждого из нас»

  3. Проводят общешкольные мероприятия:



  • интеллектуальная игра по правовому воспитанию «Главная книга страны»

  • КТД «День пожилого человека»:

  • Участие в концерте для ветеранов

  • Посиделки «На Кузьму Демьяна»

  • Тематическая беседа «Святыни Земли Русской».

  • Викторина «Путешествие в прошлое России»

  • Патриотическая игра « Аты- Баты» (9-11кл)

  • Рождественский благотворительный концерт « Твори добро»

  • Детский фольклорный праздник « С рождеством»

  • Детская игровая программа « Звёздочки на погоны»

  • Патриотическая игра « Я бы в армию пошел»6-8кл.

  • Фольклорный праздник Масленица

  • Праздничный концерт «Восславим женщину»

  • Встреча с ветеранами труда Баевым В. В. и Сидоровым Ф.С.

4. Проводятся общешкольные мероприятия, посвященные Дням воинской славы:

23 февраля ( День защитника Отечества и освобождение Демянского р-на от немецко- фашистских захватчиков)

9 Мая День Победы

22 июня День памяти и скорби

Остальные Дни воинской славы- на уроках истории, кл. часах , школьных линейках.

Ежегодно мы участвуем в акциях:

- Вахта памяти

-«Цветок к обелиску»( 9 Мая)

- «Память сердца»; ( с выездом в п Лычково к памятнику погибшим детям в годы ВО войны)

Открытка ветерану» ( к 9 Мая)

-«Никто не забыт, ничто не забыто» (по благоустройству воинских захоронений);

-«День скорби» ( 22 июня)

5. в 2010-2011 учебном году приняли участие :

1 .в районном этапе фестиваля патриотической песни «Россия» ( Грознов Иван – 2место)

Ребята нашей школы всегда участвуют в конкурсе исследовательских краеведческих работ «Отечество»;

6. На сайте школы размещены:


  • Материал о работе волонтеров с презентацией и видеороликом

  • Программа гражданско- патриотического воспитания детей (автор Кукушкина Л.С.)

  • Программа духовно-нравственного воспитания( автор Столярова Л. К.)

  • Сценарий мероприятия « Семья»( автор Столярова Л. К.)

  • Открытое мероприятие «Культура мира» ( Омельченко В.С.)

  • Презентация « Организация патриотического воспитания» ( Столярова Л.К. )

  • Фотоальбом с фотографиями наших мероприятий.

7. Работает орган ученического самоуправления « Совет обучающихся, который так же участвует в решении вопросов патриотического воспитания, имеется презентация «Роль органов ученического самоуправления в патриотическом воспитании учащихся .

  • За каждым классом закреплены ветераны войны или труда,

  • организовано шефство над ними ( поздравления с датами календаря, помощь, организация концертов для ветеранов)

  • - за воинскими захоронениями следят волонтеры ( имеется презентация

« Отчет о работе волонтерского отряда « Патриоты»

8. Имеются информационные стенды:

1.Защитники Отечества (посвящен выпускникам, проходящим службу в рядах вооруженных сил России. В течение года стенд обновляется.)

На этом стенде также размещена памятная страничка, посвященная выпускнику нашей школы Смирнову Алексею, который погиб при выполнении служебного долга в Чеченской республике.

2.Вахта памяти

3.Государственные символы России

9. Сделан фильм о выпускниках школы, проходивших службу в ВМФ. Автор фильма Михайлов Валерий победил на районном этапе конкурса «Морская слава России», заняв 1 место.

10.Классные руководители, совместно с волонтерами нашего отряда проводят цикл лекций, бесед, семинаров и других мероприятий на тему : «Государственные символы России»:


  • 1.Единый кл. час «Государственные символы России»

  • 2.Просмотр фильмов из цикла «Государственные символы России» ( история гимна, герба, флага)

В рамках работы объединений дополнительного образования 15 учащихся посещают туристско- краеведческий кружок «Родина», вместе с руководителем кружка и классными руководителями ребятами проводится работа по изучению родного края. А также они с удовольствием совершают длительные велосипедные походы по местам Боевой славы.

Все ребята из нашего отряда являются активными организаторами большинства мероприятий.



Заключение.

Я думаю, самое главное в нашей жизни любить Родину по настоящему, все делать для того, чтобы наша страна жила и процветала. Чтобы быть настоящим Гражданином, нужно иметь чувство ответственности за своих детей, а также чувство долга перед родителями, чувство уважения национальной символики, культуры, языка, традиций. Всё это прививается нам не только дома, но и в стенах родной школы.

На протяжении тысячелетней истории России большинство людей, проживавших в стране, и в смутные и в хорошие времена, гордились своей принадлежностью к ней.

Российский человек мог обладать самыми скромными способностями и дарованиями. Но в определенных обстоятельствах проявлялись его особые свойства, которые свидетельствовали о том, что это – Гражданин.

Главная обязанность любого Гражданина – не нарушать закон. Государство разработало для своих граждан Конституцию и свод законов. Молодёжи Российской Федерации необходимо изучить и уметь пользоваться этими документами в жизни. Я, как и остальные, стараюсь быть продолжателем идей своих предков. Молодое поколение обязано укреплять и развивать свое государство, и я, как Гражданин России, должна принять в этом непосредственное участие. Каждый из нас, в том числе и я, должны вначале получить образование, профессию, а затем сделать что-то для других, для нашей Родины, поэтому мы не сидим на месте, а сообща творим добрые дела , по которым, мы надеемся , нас запомнят наши односельчане.

Ведь уже не одно поколение выпускников нашей школы хорошо зарекомендовали себя во время службы в Армии, учатся в высших военных училищах, в учебных заведениях МВД России. Среди них не только юноши, но и девушки !

За молодым поколением, будущее нашей страны!

Мы любим Россию, свой край, дом, природу, людей – значит мы Граждане России. Мы – патриоты!

.

Литература:

1. Беспятова, Н. К. Военно-патриотическое воспитание детей и подростков как средство социализации / Н. К.Беспятова, Д. Е.Яковлев. – М.: Айрис-пресс, 2006. – 192 с.

2. Военно-патриотическое воспитание в школе. Сборник мероприятий к празднованию дня Победы, дня защитника Отечества и другим патриотическим праздникам: сценарии торжественных линеек, вечеров, литературно-музыкальных композиций, классных часов, военно-спортивных игр. Автор-составитель М.В. Видякин. - Волгоград: «Учитель», 2006.

3. Гражданственность, патриотизм, культура межнационального общения – российский путь развития. // Воспитание школьников.- 2002. – № 7.

4. Мастер-класс для заместителей директора по воспитательной работе: Организация и планирование работы. Автор-составитель Т.М. Кумицкая.- М.: 5 за знания,2006.

5. Патриотическое воспитание. Система работы, планирование, конспекты уроков, разработки занятий. Автор-составитель И.А. Пашкович. Волгоград: «Учитель», 2006.



Фестиваль «Открытый урок», Москва, 2007-2008 уч. год.