Кружево (развитие продуктивной деятельности рисование) - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Кружево (развитие продуктивной деятельности рисование) - страница №1/1

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение - детский сад №28 общеразвивающего вида

г. Чапаевска Самарской области

Организованная образовательная деятельность

«Художественное творчество».

Развитие продуктивной деятельности - рисование

с детьми средней группы

«Кружево»

Дата проведения: 10.08.2011 г.

Воспитатель высшей категории

Емельдяжева Елена Викторовна


2010-2011 уч. г.



Кружево

(развитие продуктивной деятельности - рисование)
Программное содержание:

Образовательные задачи:

  • Продолжать знакомить детей с видами труда взрослых современного мира и мира прошлого: музыкант, продавец, врач, гусляр, купец, лекарь, кружевница.

  • Формировать интерес к русскому прикладному искусству - кружевоплетение.

  • Дать понятие профессия.

  • Учить находить общее и классифицировать профессии.

  • Обогащать словарный запас детей существительными: гусляр, купец, лекарь, кружевница, коклюшки, и прилагательными: ажурное, прозрачное, рельефное.

Изобразительные задачи:

  • Познакомить детей с приемами рисования узоров кружев: кончиком кисти – сеточку, узелок; примакиванием – звездочку, цветочек; всем ворсом кисти без сильного нажима – вилюшки.

  • Продолжать формировать умения выбирать элементы узора, составлять из них ритмическую композицию.

Технические задачи:

  • Совершенствовать умение правильно держать кисть в правой руке, не слишком сильно сжимая ее.

  • Отрабатывать технические навыки рисования красками кистью: Смачивать краски водой; набор краски на кисть; снятие лишней капли краски о край баночки; аккуратно промывать кисть; осторожно осушать кисточку, прикладывая ее ворсом к салфетке.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать желание самим создавать и творить по мотивам русского народного творчества.

  • Воспитывать самостоятельность.

Развивающие задачи:

  • Развивать коммуникационные умения: размещать свою работу в коллективной в соответствии с цветовой гаммой.

  • Развивать художественный вкус.

Материал:

  • картинки по теме профессии: гусляр, гусли, купец, лекарь, музыкант, продавец, врач, коклюшки;

  • коллекция кружева, вещей украшенных кружевом, предметы, необходимые для изготовления кружева;

  • театральная кукла – царь;

  • 3 сундука;

  • бумага темных или ярких цветов, кисти №1,2, краска белая, баночки с водой, салфетки.

Предварительная работа: знакомство с профессиями врача, продавца, музыканта; обыгрывание с/р игр «Больница», «Магазин», «Концерт»; проведение д/и «Кому, что нужно для работы»

Ход:

1. Театрализованно игровой прием:

В: Здравствуйте, тетушка Алена! Где вы?



Появляется царь.

Ц: Ой, беда, беда, беда. Пропадет мая головушка. Ой, беда, беда, беда. Не будет мне теперь покоя. Ой, беда, беда, беда.



Уходит.

В: Ребята, куда мы с вами попали? (В сказку)



Появляется царь.

Ц: Все-то у меня есть. Купцы есть, гусляры есть. Ткачихи да швеи тоже есть. Лекарь местный есть. Ой, беда, беда, беда. А вот кружевницы нет.



Уходит.

В: Слова какие то незнакомые. Кто самый внимательный запомнил, что царь говорил? Давайте с вами разберемся.

Воспитатель показывает картинки по теме профессии


  • Кто это такие гусляры? (Люди, которые играют на гуслях).

  • Что такое гусли? (Старинный русский музыкальный инструмент).

  • Как бы мы сегодня назвали человека, играющего на музыкальном инструменте?

  • Кто такие купцы? (Люди, которые занимаются покупкой и продажей товаров)

  • Как сегодня называется человек, занимающийся продажей товаров? (Это продавец)

  • Чем занимается человек по профессии лекарь? (Он лечит людей и животных)

  • Как называется современный лекарь? (Это доктор или врач)

Гусляр и музыкант, купец и продавец, лекарь и врач - все это профессии Только гусляр, купец, лекарь – это старинный профессии. А музыкант, продавец, врач современные.

Ребята, вы знаете что такое профессия? (нет) Я выписала из Толкового словаря (это такая очень умная книга) : Профессия – это основное занятие человека, го трудовая деятельность.

Софья, кто твоя мам по профессии? (она врач)

Появляется царь.

Ц: Что же делать? Как моей дочке угодить? Где кружевницу раздобыть? Кружевницы в моем государстве нет. Ой! Вы кто такие? Что здесь делаете? И вообще, я царь, этой стороны государь!

В: Здравствуйте царь! Мы пришли к тетушке Алене.

Ц: Может быть она знает где кружевницу найти, чтобы кружево для царевны сплести?

В: Возможно знает.

Ц: Значит так! Вот вам мой царский указ: чтобы к обеду царское кружево было готово!



Уходит.

В: (с детьми зовет) Тетушка Алена!



Появляется тетушка Алена.

Т: Здравствуйте, детушки! Здравствуйте уважаемая Надежда Анатольевна!

В: Поставил перед нами царь трудную задачу: сделать кружево. Но что такое кружево и кто такие кружевницы дети не знают.

Т: Тетушка Алена вам поможет. Посмотрим, что есть в моих волшебных сундучках?



  • 1сундучок: Коллекция кружев. Дети рассматривают. Давайте подберем слова, какое оно кружево? (глаз – красивое, ажурное, прозрачное; рука - нежное, рельефное.)

  • 2сундучок: Рассказ тетушки Алены «Кто и как делает кружево?»

  • 3сундучок: Краски, кисти, основа. Т: кто знает зачем все это нам дал волшебный сундучок? (Нарисовать кружево)

2.Показ + демонстрация вариантов узора.

3.Самостоятельная работа.

4.Итог и рефлексия.

Дети составляют коллективные композиции в соответствии с цветовой гаммой основы.

В: Вот мы и справились с трудной задачей.

Появляется. Ц: Кружево готово? Вот царевна дочка обрадуется! Уходит.

В: Что мы рисовали?

Кем мы были?

Какие современные профессии вспомнили?



С какими старинными профессиями вы познакомились?

Что нужно для работы кружевнице?