Краткое содержание проекта Проект посвящён изучению современной прозы творчества В. Распутина. В 11 классе на изучение повести «Живи - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Краткое содержание проекта Тема: "Агрегатные состояния воды" 1 61.55kb.
Дискурс прозы Валентина Распутина: попытка бегства от реальности 1 94.64kb.
Краткое содержание проекта История искусства лоскутного шитья и современные... 1 59.58kb.
Краткое содержание проекта Проект о титанах Эпохи Возрождения Предмет(ы) 1 38.58kb.
История и легенда в повести М. Симашко 1 276.52kb.
Краткое содержание 1 Комсомольская правда Атипичная "Радиомания"... 1 142.79kb.
«Классика и современность». Предметом рассмотрения в 7 классе являются... 1 244.58kb.
Краткое содержание проекта: представлена разработка урока путешествие... 1 48.69kb.
Литературная гостиная, посвященная юбилею В. Г. Распутина Павлюк А. 1 83.87kb.
Nc-17 Жанр : romance Предупреждение : упоминания об инцесте. 5 1399.13kb.
Проект Акция Помни их имена! 1 129.13kb.
Трусы и дезертиры 1 61.35kb.
- 4 1234.94kb.
Краткое содержание проекта Проект посвящён изучению современной прозы творчества - страница №1/1


Автор проекта

Фамилия, имя отчество

Котельникова Раиса Николаевна

Регион

Кировская область

Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ

Дер. Дым-Дым Омга

Номер и/или название школы/ОУ

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа дер. Дым-Дым Омга Вятскополянского района Кировской области

Описание проекта

Название темы вашего учебного проекта

Нравственные ценности в произведениях В.Распутина

Краткое содержание проекта

Проект посвящён изучению современной прозы – творчества В.Распутина. В 11 классе на изучение повести «Живи и помни» отводится 2 урока. Для более глубокого и осмысленного изучения произведения был разработан проект «Нравственные ценности в произведениях В.Распутина». Проект ориентирован на действующие учебные программы и может быть интегрирован в рамках учебного процесса с уроками истории, права в 10-11 классах.

Война спишет многое, но есть высшие нравственные законы, которые никто не имеет права переступить и оправдать такой поступок невозможно.

Главный урок – осознание того, что порой ценой поступку может быть человеческая жизнь.

Предмет(ы)

Литература, история, право

Класс(-ы)

11 класс

Приблизительная продолжительность проекта

2 урока

Основа проекта

Федеральные государственные требования (ФГТ)

Годы военных испытаний и их отражение в литературе. Тема родины и ее судьбы. Судьба человека в годы военных испытаний, ее отражение в русской и других литературах народов России, раскрытие лучших черт национального характера. Утверждение нерушимости нравственных устоев и ценностей человека в сложных жизненных обстоятельствах (революции, репрессии, коллективизация, Великая Отечественная война).

  • Анализ и интерпретация произведения.

  • Составление планов и написание отзывов о произведениях.

  • Написание сочинений по литературным произведениям и на основе жизненных впечатлений (только для учащихся школ с русским (родным) языком обучения).

  • Целенаправленный поиск информации на основе знания ее источников и умения работать с ними.

В результате изучения литературы ученик должен

Знать:

  • содержание литературных произведений, подлежащих обязательному изучению;

  • наизусть стихотворные тексты и фрагменты прозаических текстов, подлежащих обязательному изучению (по выбору);

  • основные факты жизненного и творческого пути писателей-классиков;

  • историко-культурный контекст изучаемых произведений;

  • основные теоретико-литературные понятия;

Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения

1..Участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою;

2.Развивать свою речь, получат навыки выразительного чтения наизусть, расширят кругозор;

3.Характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;

4.Выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; 5.Характеризовать героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;

6.Продуктивно работать в коллективе, умение сопереживать;

7.Проявить способность к саморазвитию, применению новых идей и доведению их до других людей;

8.Работать с информацией и медиасредствами

Развивающие – способствовать развитию логического мышления и интеллектуальных умений и навыков в процессе пересказа отдельных отрывков, ответов на проблемные вопросы при анализе произведения;

навыков устной связной речи и культуры речи при индивидуальных сообщениях, ответах на поставленные проблемные вопросы.

выразительного чтения, внимания и памяти при чтении произведения, работе с книгой, учебником.

Образовательные –дать представление о жизни и творчестве писателя-современника В Распутина;

познакомить с повестью «Живи и помни», способствовать усвоению творческого мира писателя, пониманию нравственно-философских проблем его произведений на примере повести;

сопоставить проблемы изучаемого произведения с ранее изученными произведениями русской литературы 19 века (Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание», Л.Н.Толстого «Война и мир»).

Воспитательные познакомить с духовными ценностями человеческой жизни и культуры на примере художественной литературы, в частности творчества писателя В.Распутина;

способствовать воспитанию патриотизма, коллективизма, интереса к истории своей страны, активной гражданской позиции, морального облика учащихся, мотивации учебной деятельности.






Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Живи и помни, человек. О чём?


Проблемные вопросы учебной темы

  • Почему же Гуськов оказался дезертиром? Когда Гуськов дезертировал с фронта, о ком он прежде всего думал?

  • Что это за выбор, который хуже вражеской пули? И почему именно такой? Можно ли назвать это преступлением?

  • Как вы думаете, могла ли Настёна оставить мужа в трудную минуту?

  • Как изменилась жизнь Настёны с возвращением мужа?

  • Героиню какого романа 2-ой половины 19 века напоминает Настёна?

  • Почему она не может быть счастливой, несмотря на то, что рядом муж, и даже ожидается появление ребёнка, тогда как в мирной жизни она никак не могла родить?

  • Чем оправдывается Гуськов?

  • К чему привело преступление Гуськова, его предательство и индивидуализм?

  • Как всякого хищника ждёт возмездие: облава. Расскажите, как односельчане догадались, что Андрей Гуськов – дезертир?

  • Почему же предпочитает гибнуть Настёна? Ведь она ждёт новую жизнь?

  • О чем думает Настёна перед смертью? Можно ли посчитать её самоубийство необычным гимном замечательной русской женщине, способной на подвиг самопожертвования?

  • Как вы относитесь к самоубийству Настёны? Почему о Гуськове в конце повести нет ни слова?

  • Как вы понимаете смысл заглавия повести? О чём нужно помнить человеку?




Учебные вопросы

  • Что вы узнали о жизни и творчестве писателя? Назовите основные его произведения и темы этих произведений.

  • Расскажите, с чего начинаются события повести? Что представляла из себя семья Гуськовых?

  • Расскажите, как воевал Андрей Гуськов?

  • С какими чувствами он шёл домой?

  • Как ведёт себя Андрей в сценах убийства животных?

  • А кто виноват в таком его положении? Кого обвиняет Андрей?

  • А что мы знаем о его семье? Какие чувства испытывала Настёна к Андрею?

  • Где Настёна брала силу? Откуда в ней эта моральная стойкость, преданность?

  • Как вы думаете, решись Андрей на поступок, выйди к людям, простили бы его?



План оценивания

Вхождение в проект начинается с обсуждения вопросов, связанных с темой проекта. Проект является урочным, поэтому большое внимание уделяется требованиям стандарта, на их основе составляются критерии оценивания будущих работ (презентация, буклет, сочинение), по которым происходит контроль и самоконтроль в группах. Для выполнения работ для учащихся разработаны дидактические материалы. При выполнении заданий оценивается умение обсуждать, задавать вопросы и отвечать на вопросы, краткость и полнота выступлений, грамотность, творческий подход. В завершении – рефлексивное размышление на тему: Что должен помнить человек?

График оценивания

До работы над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом

1. Стартовая презентация учителя

2.Мозговой штурм

3.Обсуждение вопросов, разделение на группы

-презентации, буклеты, статьи,





-защита проекта

-использование во внеклассной работе по

патриотическому направлению

- написание эссе, сочинения



Описание методов оценивания

Методы оценивания

Оценивается работа по 5-балльной системе. В оценке проектной деятельности учащихся учитывается степень индивидуальной и групповой активности учащихся, речевые навыки учащихся в диалогах и монологах.


Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки

Чтобы справиться с заданиями проекта учащиеся должны прочитать книгу В. Распутина «Живи и помни», вспомнить содержание книг Достоевского и Толстого, исторические сведения о войне, материалы по учебнику «Основы права» ( темы о воинской обязанности и военной службе), выбрать необходимую информацию из сети Интернет, работать коллективно, разделяя роли в команде и отвечать за результаты своего труда, используя компьютерные технологии.

Учебные мероприятия

Четкое описание учебного цикла — объем и последовательность учебных заданий и описание деталей выполнения учащимися планирования своего обучения

Материалы для дифференцированного обучения

Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)

Устные ответы вместо письменных

Самостоятельный выбор содержания и способов деятельности способствует развитию эмоциональной сферы личности, способностей, склонностей, интересов школьников. Приходит понимание того, что, работая в группе, каждый отвечает не только за себя, но и за других.

Ученик, для которого язык преподавания не родной

Иллюстрированные тексты

Одаренный ученик

Дополнительные задания, требующие более глубокого понимания материала

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Технологии – оборудование (отметьте нужные пункты)

Фотоаппарат, компьютер, принтер, сканер, другие типы интернет-соединений.

Технологии – программное обеспечение (отметьте нужные пункты)

СУБД/электронные таблицы, программы обработки изображений, программы разработки веб-сайтов, настольная издательская система, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы, другие справочники на CD-ROM

Материалы на печатной основе

Учебники, методические пособия, хрестоматии, лабораторные пособия, справочный материал и т.д.

1.Учебник для 11 класса Русская литература ХХ в

2. Журавлев С.И. Память пылающих лет. Современная советская проза о Великой Отечественной войне. М., 1985

3. Литература великого подвига. Великая Отечественная война в советской литературе. Выпуск 4. М. 1985


Другие принадлежности

Принадлежности, которые необходимо заказать или подготовить для использования в учебном проекте и которые характерны для курса обучения.

Интернет-ресурсы

Список веб-адресов, необходимых для проведения проекта:

  1. Современная сетевая литература

http://www.netlova.ru/ring/

  1. Современная русская литература в Интернете:стихи,проза,публицистика.

http://www.lito.ru/

  1. Каталог сайтов и писателей 21 века

http://www.shuf.net/-pavel/catalog/litera1.htm


Другие ресурсы

конкурс рисунков,

родительское собрание

классные часы