Краткие технические данные - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Краткие технические данные - страница №1/1

Автомобиль марки Suzuki Alto 1.0 GL предстоит эксплуатироваться при безгаражном хранении в условиях при температуре воздуха 13ОС.

Краткие технические данные


Двигатель автомобиля Suzuki Alto 1.0 GL бензиновый

  1. Расположение и число цилиндров рядный, 4-х цилиндровый

  2. Рабочий объем, см3 993

  3. Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 72,0 х 61,0

  4. Степень сжатия Ɛ=9,4

  5. Мощность двигателя, л.с. (кВт) / об/мин 54(40)/5500

  6. Максимальный крутящий момент, Н*м / об/мин 77/4500

  7. Тип и число ступеней коробки передач механическая, 5-ти ступенчатая

п/п


Показатели качества бензинов

ТУ 38.001165-97

Для АИ-92



Образцы

Выводы по бензину, соответствующие стандартному образцу.

№1

№2

1

Октановое число (ОЧ).

Октановым числом бензина называется показатель его антидетонационной стойкости.

Чем ниже или выше ОЧ бензина, тем больше или меньше соответственно проявляется детонация в ДВС.


АИ-92

92

91

Образец №1 соответствует стандартам, в отличие от образца №2, который имеет пониженный показатель, сл-но может наблюдаться падение мощности и уменьшение экономичности, однако, т. к. в данном образце присутствуют антидетонаторы, то склонность к детонационному сгоранию отсутствует.

Использовать нужно образец №1



2

Концентрация свинца, г/дм3.

Тетроэтилсвинец, как сильный антидетонатор, добавляется в бензин для увеличения его детонационной стойкости.

Детонационное сгорание рабочей смеси, выражается в преждевременном воспламенении РС из-за образования перекисей.

Этилированные бензины-бензины, содержащие этиловую жидкость.




Не более

0,013


0,162

0,143

. Оба образца превышают норму, сл-но повысится токсичность выхлопа, а у образца №1 появится нагар на деталях двигателя. Рекомендуется использовать образец №2, т.к. его показатель ближе к норме

3

Плотность (при t=+200 C), кг/м3.

Плотность бензина – это отношение массы к его объему.

При +200 C плотность бензина равна от 690 до 810 кг/м3.

От плотности бензина зависит его распыление, а соответственно смесеобразование и полнота сгорания. Чем ниже плотность бензина, тем выше показатели вышеперечисленных признаков.




Не более 770

773

729

Образец №2 полностью удовлетворяет требованиям ГОСТ, что приводит к лучшему перемешиванию с воздухом, полноте сгорания РС и экономичности двигателя.

У образца №1 плотность выше нормы. Это может привести к падению устойчивости работы двигателя на малых нагрузках и появлению густого, темного выхлопного дыма.



4

Фракционный состав:

-начало перегонки

Заниженное значение приводит к образованию паровоздушных пробок.

-10% отгоняется при температуре, оС

По этой t судят о пусковых качествах бензина.

-50% отгоняется при температуре, оС

Эта фракция влияет:

-на время прогрева;

-устойчивость работы двигателя;

-срок службы двигателя.

Чем меньше эта t, тем меньше времени уходит на прогрев, а динамика двигателя будет лучше, и он будет работать устойчивее.

-90% отгоняется при температуре, С

Точка росы - показывает качество бензина, экономичность двигателя и его износ.

-конец перегонки (90%), С

С увеличением этой температуры выше 195°С начинается износ двигателя.
-остаток в колбе, %
-потери при перегонке, %

Не ниже 30


Не выше 75


Не выше 120

Не выше 180

Не выше 205


1,5
4


31,5

73

113

175
200

1,91
3,62


33


68

112

179
203

2,09
3,51


При образцов №1 и №2 не будет в двигателе происходить образование «паровых пробок».


Образец №1 и №2 позволяют без проблем запускаться двигателю до температуры: +15 оС
Оба образца обеспечивают поступление в холодные цилиндры горячей смеси необходимого состава, работа двигателя будет устойчивой и динамичной.
Эксплуатация автомобиля с образцом №1, будет приводить к незначительному разжижению масла, но меньше чем у образца под номером 2.

У обоих образцов, показатели завышены, поэтому износ двигателя будет увеличен, но образец №1 более предпочтителен, поскольку его показатель меньше, а значит и износ ДВС будет меньшим.


Повышенный остаток в колбе показывает наличие вредных примесей в обоих образцах.

При длительном хранении или транспортировке образец №2 и №1 будут испаряться при нашей температуре, поэтому лучше образец №2



5

Давление насыщенных паров, мм рт. ст..

Показатель испаряемости бензина, т. е. давление пара находящегося в динамическом равновесии с жидкостью в закрытом сосуде. Чем выше давление паров, тем интенсивнее процесс конденсации. Упругость паров - давление испаряющейся жидкости, которое зависит от химического и от фракционного состава. Упругость паров возрастает при повышении температуры.



Не более 67,0

68,03

73,1

Оба образца близки к ГОСТУ, но выбираем №1 т.к. у него будет лучше испаряемость пусковой и рабочей фракции. И подходит для температуры нашего хранения.

6

Кислотность, мг КОН на 100мл бензина.

Показывает необходимое кол-во гидрооксида калия для нейтрализации органических кислот в 100мл топлива.

Чем выше этот показатель, тем больше антикоррозийная стойкость бензина.


Не более 3

2,51

2,43

В обоих образцах немаленькая кислотность, сл-но в двигателе возможна коррозия. Однако, образец №2 предпочтительнее, т. к. в нем кислотность, меньше, чем в образце №1, а значит первый образец менее опасен для ДВС.

7

Водорастворимые кислоты и щелочи.

В их число входят: серная кислота, едкий натрий, сульфокислота и другие вещества, вызывающие сильную коррозию цветных и черных металлов.




Отсут


Отсут

Отсут

Оба образца отвечают требованиям ГОСТ. Что не приведет к коррозии деталей ДВС

8

Содержание фактических смол, мг/100см3 топлива.

Оказывают влияние на образование нагара и смолистых отложений.




Не более 5

3,80

3,71

Образец №1 и №2 выполняют условия ГОСТ, что повысит надёжность ДВС. Не приведет к оседанию смол на элементах впускной и выпускной системы, подачу топлива в ДВС будет нормальной.

9

Содержание механических примесей, %.

Твердые частицы органического и неорганического происхождения, остающиеся на бумажном фильтре после фильтрования определенного объема топлива.



Отсут


Отсут

Отсут

Оба образца бензинов являются чистыми. Повысится надежность и долговечность работы двигателя. Не будет образовываться нагар в камере сгорания.

10

Содержание воды, %.

Вода может находиться в ДТ в растворенном виде эмульсии и отстоявшегося слоя. Она растворяется в незначительных количествах и не влияет на покачивание, но в зимнее время выделяющиеся частицы льда оказываются внутри топлива в устойчиво взвешенном состоянии, что при пуске холодного двигателя может прервать подачу топлива . Водная эмульсия же при перемешивании жидкости лопастными и центробежными насосами опасна возникновением коррозии на металлах. Вода также ухудшает смазывающие свойства топлива.



Отсут

Отсут

следы

В образце №1 вода отсутствует, что естественно хорошо, а в образце №2 вода будет способствовать растворению антиокислительной присадки (ингибитора), также вода будет способствовать коррозии металлических элементов топливной системы.

11

Проба на медную пластину

- метод определения наличия активных сернистых соединений в бензине.



выдер

выдер

Выдер

Это говорит о том, что в обоих образцах содержание активных сернистых соединений не превышает норм.

12

Содержание серы, %.

Так как двигатель работает на повышенных температурах, то сера, соединяясь с кислородом, может вызывать образование окислов серного и сернистого ангидридов, которые, соединяясь с влагой, образуют кислоты и вызывают коррозию.



0,1

0,029

0,021

Образец №1 и №2 выполняют требования ГОСТ, не будет происходить образование сернистых ангидридов, коррозия в двигателе будет протекать в рамках нормы.

13

Индукционный период, мин.

Не менее 900

589

592

У обоих бензинов низкая химическая стабильность

14

Кинематическая вязкость при 20оС, мм2/сек.

Отношение динамической вязкости к плотности жидкости.





0,5-0,7

0,69

0,70

Оба образца способствуют небольшому повышенному расходу топлива, т. к. они на границе 0,5-0,7 сСт.


15

Цвет

1. Цвет топлива изменяется от желтого до коричневого, в зависимости от количества в нем смол.

2. Цвет оценивают в единицах ЦНТ на колориметре визуальным путем, сравнивания с цветными светофильтрами, каждый из которых имеет номер, соответствующий единице цветности.


-

синий

зеленый

Оба бензина окрашены в яркие цвета, что говорит о том, что они этилированные.





Выводы по выбору и оценке предлагаемых образцов топлива.

1. Для данного двигателя и условий эксплуатации наиболее подходит образец №1.

2. Октановое число данного образца наиболее подходит под степень сжатия двигателя. Лучше проходит смесеобразование в двигателе.

3. Положительные качества образца №1:

1) Подходящее ОЧ

2) Качественное смесеобразование и как следствие полнота сгорания и эффективность двигателя.

3) Низкая температура пуска двигателя

4) Отсутствие воды

Отрицательные качества образца №1

1) Огнеопасность

2) Коррозия

3) Низкая химическая стабильность

4) Этилированные

4. В данных условиях работы, двигатель будет работать стабильно, без перебоев. Расход топлива будет в рамках нормы, а так же износ деталей двигателя будет нормальным. Запуск двигателя и его прогрев будут быстрыми.




Моторные масла.

п/п


Показатели качества

ГОСТ

М-8Г1



Образцы

Выводы по образцу, соответствующие ГОСТ. Краткое обоснование

№3

№4

1

Вязкость кинематическая, мм2/с, при 100 гр

Кинематическая вязкость – это текучесть масла при нормальной и высокой температурах.

С изменением температуры вязкость масла существенно изменяется: при повышении температуры она возрастает, при понижении падает, выражается параболической зависимостью.


9,5-10,5

9,7

11,3

Образцец №4 не соответствует требованиям ГОСТ.

При использовании масла №4 идет выдавливание масла из пазов, что приводит к ускоренному износу деталей двигателя. Использование образца №3 способствует хорошему смазывания двигателя, и доступ ко всем подшипникам.



2

Индекс вязкости

Индекс вязкости показывает интенсивность изменения вязкости масла с изменением температуры.

Чем выше индекс вязкости, тем лучше вязкостно-температурные свойства масла.

При использовании всесезонных масел мощность двигателя повышается на 3…7%.



100

117

124

Индекс вязкости обоих масел говорит о том, что они относятся к категории незагущенных масел. Тем не менее, по этому показателю несколько предпочтительнее образец №4, поскольку его ИВ выше.

3

Щелочное число, мг КОН на 1 г масла.

Щелочное число характеризует способность масла нейтрализовывать вредные кислоты, поступающие в него в процессе работы двигателя, и противодействовать отложениям.



10,5

4,6

5,3

У образца №3 щелочное число ниже, чем у образца №4, но незначительно, и в отношении обоих масел можно сделать вывод, что они практически не содержат продуктов износа, и не будут иметь повышенное коррозионное воздействие на двигатель.

4

Зольность сульфатная, %

 это показатель для определения присадок, включающих органические соединения металлов. При работе двигателя в результате сгорания масла зола на ЦПГ смешивается со смолистыми веществами и, если быстро не удаляется, образует абразивный слой, ускоряющий износ двигателя




1,65

0,83

0,97

Образец №3 обладает меньшей сульфатной зольностью, чем образец №4, что говорит о наличии в нем меньшего количества присадок. Однако оба вида масла достаточно близки к ГОСТ, но предпочтительнее использовать образец 3.

5

Массовая доля механических примесей, %

Механические примеси – это

твердые частицы органического и неорганического происхождения. Характеризуют наличие в масле посторонних частиц


0,015

0,012

0,019

Образец №3 содержит меньше механических примесей, чем №4, поэтому, несмотря на несоответствие стандарту по этому показателю его предпочтительнее использовать в двигателе, так как склонность к нагаро- и шламообразованию меньше.

6

Массовая доля воды, %

Вода в масле вызывает образование пены и эмульсии, которая, заполняя масленые каналы, ухудшает условия смазки трущихся деталей и способствует образованию осадков, вызывают коррозию деталей, разрушает и вымывает присадки.

Вывод: содержание воды не допустимо.


Следы

Следы

следы

Содержание следов воды в образцах не допустимо, но влияет на качество его работы и усиливает влияние на корродирование деталей двигателя

7

Температура вспышки в открытом тигле, ОС не ниже.

Температура вспышки – это

наименьшая температура, при которой пары нагретого масла образуют с воздухом

смесь, вспыхивающую при

поднесении пламени. По ней

можно судить об огнеопасности масла и наличие в масле легко испаряющихся

углеводородов, а так же

разбавление масла топливом.

Чем ниже эта температура,

тем лучше испаряемость и

тем больше расход масла.


210

205

217

Температура воспламенения масла у образца №3 намного лучше и близко к стандарту, чем у № 4, масло будет интенсивно испаряться. Образец не огнеопасен. У образца №4 эти свойства выше.

8

Температура застывания, ОС не выше.

1. Это та температура, при которой масло полностью теряет свою текучесть.

2. С увеличением вязкости масла из него выделяются высокоплавкие углеводороды (парафин и церезин), а при полной потере текучести масла парафины образуют пространственную кристаллическую решетку, связывающую масло в единую неподвижную массу.

3. В случае, если масло застыло, двигатель не будет смазываться, и таким образом может произойти спайка деталей, повысится износ и уменьшится ресурс.



-32

-25

-32

Образец №4 соответствуют требованиям ГОСТа. Но применение образца №4

лучше, т.к. температура

застывания ниже, чем у

образца №3 , следовательно, возможно применение при более низких температурах. Но в заданных условиях эксплуатации, этот параметр не важен.



9

Моющие свойства по ПЗВ, балл.
1. Прибор ПЗВ имеет шкалу от 0 до 6 и работает на принципе создания в небольшом двигателе условий интенсивного лакообразования.

2. Чистый поршень имеет 0 баллов, а поршень с небольшим отложением



-

-

-

Моющие свойства у обоих образцов отсутствуют, что способствует образованию лаковых отложений на поршнях двигателя. Наибольшую опасность лаковое отложение представляет для поршневых колец, т.к. вместе с внедрившимися в них твердыми частичками нагара вызывают пригорание поршневых колец, т.е. потерю ими подвижности.

10

Плотность при +20 ОС, кг/см3

1. Плотность – это отношение массы вещества к его объему. Вязкость – это свойство масла, оказывающее сопротивление при перемещении его слоев под действием внешней силы.

2. Вязкость – следствие внутреннего трения масла, т.е. чем оно больше, тем больше его плотность и вязкость. Таким образом, оба параметра связаны на основе взаимодействия молекул.

3. Повышение плотности масла приводит к ухудшению его поступления к парам трения, снижается работоспособность системы фильтрации масла и ухудшаются пусковые свойства двигателя.



900

873

891

Образец №4 и №3 удовлетворяют ГОСТ. Образец №4 имеет больше плотности , что приведет к нелучшей прокачиваемости масла и протеканию масла по каналам смазки.

11

Коррозионность на пластинках из свинца, г/м2

1. Причиной коррозионных свойств масел является то, что в них содержатся перекиси органических и неорганических кислот и другие продукты окисления, а также сернистые соединения, щелочи и вода.

2. В условиях высоких температур сернистые соединения становятся особенно агрессивными по отношению к серебру, меди и свинцу.

3. Наиболее агрессивны в коррозионном отношении к цветным металлам и сплавам серная и сернистая кислоты.



-

-

-

Отсутствие коррозии на пластинках из свинца, показывает отсутствие агрессивности к данным типам металла

12

Термоокислительная стабильность при 250 ОС, мин.

1. Опытным путем было установлено, что масла, хранящиеся при температуре 18...20оС, сохраняют свои первоначальные свойства в течение 5 лет, а начиная с 50...60оС скорость окисления удваивается с увеличением температуры на каждые 10оС.

2. Чтобы обеспечить минимальное изменение свойств моторного масла и не допустить образования коррозионно-активных продуктов с вредными отложениями в нем, масло должно обладать достаточной химической стойкостью. Для замедления реакций окисления и уменьшения образования отложений в двигателе в моторные масла вводят противоокислительные присадки.


-

-

-

Сведения о термоокислительной стабильности образца отсутствуют, поэтому нельзя сказать, как сильно со временем будут изменяться свойства моторного масла.



Выводы по выбору и оценке предлагаемых образцов моторного масла


1. Из двух представленных образцов масла наиболее подходящим является образец №3.

2. Положительные качества:

1) Плотность при 20 г/см3

2) Температура вспышки в открытом тигле

3) Относительно низкая сульфатная зольность и отсутствие коррозионного воздействия на пластинку из свинца.

Отрицательные качества:

1) Индекс вязкости

2) Содержание в масле следов воды

3. Из двух данных образцов №3 более предпочтителен для использования в двигателе при данных его характеристиках и эксплуатационных условиях, поскольку его положительные качества более весомы, чем отрицательные.

4. На выбранном образце №3 моторного масла двигатель будет работать стабильно, без повышенного износа трущихся деталей; кроме того, содержание следов воды может негативно сказаться на коррозии деталей двигателя. В целом же масло допустимо для применения на автомобиле в заданных эксплуатационных условиях.



Трансмиссионное масло





№ п/п

Показатели качества

ГОСТ 23652-79 ТСп-15к

Образцы

Выводы по образцу, соответствующие ГОСТу. Краткое обоснование

№5

№6

1

Плотность (при t = +20оС), г/см3

1. Плотность трансмиссионного масла - это отношение массы масла к его объему, зависящее от температуры и давления.

2. В зависимости от плотности изменяется качество и скорость мазывания агрегатов, изменяется внутреннее трение.


0,910

0,936

0,901

У образца №6 показатель плотности несколько ниже ГОСТ, что говорит о более высокой скорости вытекания масла из узлов смазывания.

Образец №5 обладает плохим моющим свойством и склонен к забиванию фильтров из-за повышенной плотности.



2

Вязкость кинематическая при 50оС, мм2

1. Вязкость трансмиссионного масла – объемное свойство жидкого, полужидкого или полутвердого вещества оказывать сопротивление при течении, важнейшее физико-химическое свойство, оказывающее влияние на силу трения.

2. Вязкость трансмиссионного масла уменьшается при повышении температуры. Фактическая рабочая вязкость в агрегатах трансмиссии зависит от температуры окружающей среды и эксплуатационной температуры масла в объемах картеров агрегатов трансмиссии.


15,0

8,9

9,7

Образцы №6 и №5 позволяют агрегатам работать без потерь на механическое перемещение масла, а также масло доставляется до всех узлов агрегата и позволяет запускаться при низкой температуре. Образец №6 и №5 удовлетворяют ГОСТ.

Но выбираем №6 так как он близок к ГОСТ.



3

Температура вспышки в открытом тигле, оС

1. Температура вспышки характеризует огнеопасность масла, дает представление о характере углеводородов в нем и позволяет узнать о наличии примесей легкоиспаряемых компонентов.

2. По ней можно судить о том, насколько быстро будут окисляться углеводороды, содержащиеся в масле, и, соответственно, о термостабильности.

3. С понижением температуры вспышки расход трансмиссионного масла будет увеличиваться. Известно, что температура трущихся деталей трансмиссии достигает 150о, и в таких условиях окисление масла может привести к повышению его вязкости и образованию отложений на нагретых поверхностях деталей.



180

129

136

Оба образца быстро испаряемы и огнеопасны

4

Температура застывания, оС

1. Она показывает, когда наступает критическая точка, ниже которой масло теряет свою подвижность и не может выполнять функции смазывания.

2. При минимальной температуре масла определяют предельное значение вязкости, обеспечивающее пуск механизма без подогрева масла. Ниже минимальной температуры работоспособности динамическая вязкость превышает допустимую норму, и масло не обеспечивает надежное смазывание трансмиссии.


-25

-29

-36

При заданных условиях работы возможно использовать оба образца.

5

Массовая доля механических примесей, %

1. Загрязнение трансмиссионных масел механическими примесями приводит к повышенному износу трущихся деталей, а также к загустению масла.

2. Наличие в трансмиссионном масле механических примесей при отсутствии присадок говорит о том, что механизм активно изнашивается, либо в его картер извне поступают в повышенном объеме пыль, грязь и т.д., что опять же для него неблагоприятно.


0,01

0,0095

0,020

Использование образца №6 приведет к повышенному абразивному трению и забиванию фильтров. Выбираем №5 так как он близок к ГОСТ

6

Массовая доля воды, %

1. Концентрация воды в трансмиссионных маслах во время эксплуатации автомобиля может достигать 8%

2. Ингибиторы коррозии вводятся в масла для вытеснения влаги и других электролитов с поверхности металла и создания на ней прочной адсорбционной или хемосорбционной пленки. Так исключается контакт металла с агрессивной средой.

3. Поскольку вода выполняет функции электролита, проводящего ток, из-за ее наличия в трансмиссионных маслах почти неизбежно возникновение электролитической коррозии.





следы

следы

следы

По этому показателю допустимы к применению оба масла, поскольку содержание следов воды допускается по умолчанию.

7

Совместимость с резиной марки УНМ-1 (изменение объема, %)

Трансмиссионное масло не должно вредно и агрессивно воздействовать на резиновые уплотнительные устройства (прокладки, сальники, дюритовые изделия и т.д.), т.е. масло не должно вызывать чрезмерного набухания или усадки резиновых деталей, приводящих к утечке масла.



3…8

6

5

Оба образца попадают в заданные рамки, но предпочтительнее использовать образец №6, так как отрицательное влияние сводится к минимуму.

8

Индекс вязкости

1. ИВ – это показатель, определяющий интенсивность изменения вязкости с повышением или понижением температуры.

2. Вязкость изменяется прямо пропорционально изменению ИВ. Он должен быть достаточно высоким, для чего применяются минеральные базовые масла гидрокрекинга или синтетические масла.

3. При высокой температуре масло должно быть достаточно вязким для поддержания прочности высоконагруженной масляной пленки.



90

90

91

Оба образца попадают в заданные ГОСТ рамки, но образец№6 имеет небольшое преимущество по вязкостно-температурным свойствам.

9

Испытания на коррозию пластинок из стали и меди в течение трех часов при t = 100оС

Окисление трансмиссионного масла, которое интенсивно разогревается в процессе работы в агрегатах, вызывает изменение его физико-химических и эксплуатационных свойств. На этот процесс активное каталитическое действие оказывают такие металлы, как медь, свинец и их сплавы, железо. При этом температура является самым эффективным фактором, ускоряющим процесс окисления масла.



выдерживает

выдер

жива


ет

выдер

жива


ет

Поскольку оба образца выдерживают испытание на пластинках из стали и меди, то их физико-химическая стабильность достаточно высока.

И они не будут давать дополнительную коррозию узлам и агрегатам трансмиссии.





Выводы по выбору и оценке предлагаемых образцов трансмиссионного масла


1. В представленных условиях ГОСТ соответствует №6, возможно использование образца №6.

2. На этом масле агрегаты трансмиссии будут работать без повышенного износа, с надежным поступлением масла к парам трения, а также оно безопасно по своим температурным свойствам.



Охлаждающая жидкость


№ п/п

Показатели качества

Антифриз 40

Образцы

Выводы по образцу, соответствующие ГОСТ.

Краткое обоснование



№7

№8

1

Цвет жидкости

В антифризы добавляют красители, придающие антифризу тот или иной цвет. Цвет антифриза не имеет отношения к его эксплуатационным свойствам и является предметом, помогающим определить наличие присадок.



Мутная желтоватая жидкость

оранжевый

Желто-зеленый

Окраска в желтый цвет образца №8 может говорить о том, что он принадлежит к антифризам. Образец №7 может быть окрашенным тосолом.

В заданных условиях целесообразнее применять образец №7



2

Плотность (при t = +20оС), г/см3

1. Чем больше процентное содержание в антифризе этиленгликоля, тем более плотная смесь образуется при смешивании его с водой.

2. Антифриз в смеси с водой обладает меньшей плотностью, чем чистый антифриз, плотность которого измеряется с помощью ареометра.


1,067…1,072

1056

1110

Образец №8 не соответствует выбранному ГОСТ. Образец №7 ближе подходит по ГОСТ стандарту его применение более благоприятно.

3

Температура замерзания, оС

1. Если ОЖ содержит недостаточное количество этиленгликоля, это еще полбеды: при «переохлаждении» он превращается в рыхлую ледяную кашицу, которая, в отличие от замерзшей воды, не расширяется и не повреждает систему охлаждения двигателя. После запуска мотора она быстро переходит в жидкое состояние.

2. Если смешивать этиленгликоль с водой в разных пропорциях, можно получить смеси с температурой замерзания от 0 до -75о.


-40

-35

-30

В данных условиях эксплуатации возможно применять оба варианта.

4

Температура кипения, оС

1. Обычный антифриз имеет температуру кипения +197оС.

2. Чем ниже температура кипения антифриза, тем больше содержание в нем воды, поскольку вода кипит быстрее этиленгликоля.


+100

+95

+97

Оба образца близки к ГОСТ, но лучше будет№8 он все-таки ближе.

5

Вязкость кинематическая, мм2/с, при температуре:










Поскольку данных по образцу №8 нет, во внимание принимать будем №7. Т.к жидкость соответствует предъявленным требованиям

-30оС

58

56

-

-20оС

4,4

4,6

-

+50оС

1,9

1,86

-

1. Антифриз должен обладать малой вязкостью, особенно при низких температурах, так как высокая вязкость антифриза затрудняет его циркуляцию в системе охлаждения и снижает теплопередачу от двигателя к антифризу и от него в окружающую среду.

2. С понижением температуры вязкость антифриза повышается за счет образования в нем кристалликов льда и ледяной кашицы. С повышением температуры его вязкость уменьшается, но требуется более активное его охлаждение.












6

Коррозионные потери металлов при испытаниях на пластине, мг/см2:










Элементы образца №7 будут активно способствовать коррозии в системе охлаждения.

Поэтому выбираем №8



меди

7

9,5

7,1

припоя

12

11,7

11,9

алюминия

20

21,3

9,8

чугуна

7

9,1

7,7

1. Этиленгликолевые антифризы обладают повышенной коррозионностью по отношению к металлам, и кроме того, они разрушают резину.

2. Для уменьшения коррозионности в состав антифризов вводят противокоррозионные присадки.












7

Массовая доля этиленгликоля, %

1. Чем больше массовая доля этиленгликоля в охлаждающей жидкости, тем ниже температура ее застывания и больше плотность, поскольку плотность этиленгликоля при 20˚С  равна 1,13 г/cм3.

2. Плотность водных растворов не определяется простым правилом смеси, так как при смешении  с водой происходит уменьшение объема смеси. Этиленгликоль сильно поглощает воду из воздуха. Водные растворы этиленгликоля не расширяются при замерзании и не образуют сплошной твердой массы, а превращаются в кашицеобразную рыхлую массу, объем которой больше первоначального только на 0,25%-0,30%.
Чтобы разбавленный водой этиленгликоль стал охлаждающей жидкостью, в него необходимо добавить еще около 7-8 компонентов, и отсутствие какого-либо из них может не только существенно снизить качество антифриза, но и просто стать опасной для автомобильных систем охлаждения.


52

58

54

Ближе к стандарту образец №8, тем не менее, допустим к применению и образец №7, поскольку оба они при заданных эксплуатационных условиях не будут образовывать ледяную кашицу, снижающую качество ОЖ и опасную для системы охлаждения.

8

Массовая доля воды, %

1. Чем больше массовая доля воды в охлаждающей жидкости, тем меньше ее плотность и выше температура замерзания.

2. Учитывая, что компоненты имеют разную плотность и температуру кипения в процессе эксплуатации первоначальный баланс может быть нарушен. Следовательно, состав охлаждающей жидкости нуждается в периодической проверке и корректировке. Определение соотношения этиленгликоля и воды в антифризе осуществляется по плотности, измеренной с помощью ареометра или гидрометра. На специальных приборах для удобства обычно применяется двойная шкала, одновременно показывающая содержание этиленгликоля в процентах и температуру кристаллизации. При проверке нужно учитывать температурную поправку.


47

42

46

Применение образца №8 приведет к меньшей плотности ОЖ, и высокой температуре кипения.

В заданных условиях эксплуатации возможно применение обеих ОЖ.



9

Наличие присадок, г/л:










Содержание присадок в образце №7 и №8 не соответствует ГОСТ, Но в №7 отсутствие в нем антипенной и антифрикционной присадки говорит о том, что он – не тосол, в отличие от образца №8.

декстрин

1,0

1,02

0,35

динатрийфосфат

2,5-3,5

2,98

-

антипенная

--

-

0,07

антифрикционные

-

-

2,81

Для уменьшения коррозионности в состав антифризов вводят противокоррозионные присадки. Их добавляют в жидком виде в смесь этиленгликоля с водой.











Выводы по выбору и оценке предлагаемых образцов низкозамерзающих охлаждающих жидкостей.

1. Более подходящим для эксплуатации в заданных условиях является образец №7.

2. Положительные качества:

1) Плотность, соответствующая близости к ГОСТ;

2) Вязкость, содержание этиленгликоля, и воды – также соответствуют ГОСТ;

3) Общие высокие показатели охлаждающей жидкости.

4) Отсутствие элементов способствующих коррозии.

Отрицательные качества:



  1. Присадки, не соответствующие предусмотренным ГОСТ.

3. Исходя из того, что образец №7 частично соответствует выбранному стандарту и имеет хорошие эксплуатационные свойства, он может быть утвержден в качестве используемой охлаждающей жидкости для данной марки автомобиля. Образец №8, не соответствующий выбранному стандарту, для эксплуатации нежелателен.
Если в систему охлаждения автомобиля залить утвержденный мной образец №7 охлаждающей жидкости, то двигатель будет в должной мере охлажден, жидкость за счет своей малой вязкости будет активно совершать теплообмен с окружающей средой.

Тормозные жидкости


№ п/п

Показатели качества

Тормозна-я жидкость «Роса»

Образцы

Выводы по образцу, соответствующие стандарту.

Краткое обоснование



№9

№10

1

Цвет тормозной жидкости

Подкраска тормозных жидкостей производится с тем, чтобы показать, на основе каких составляющих эта жидкость сделана.



От светло-желтого до темно-коричневого

Желто-зеленый

Красный

стандарту соответствует образец №9 и №10, но лучше подходит №9.

2

Вязкость кинематическая, мм2










№9 говорит о его недостаточной физической стабильности., но выбераем его.


при -40 оС

1700

1602

-

при 50 оС

5,0

-

9,7

при 100 оС

2,0

1,93

5,3

1. Вязкость – это свойство, оределяемое величинами потерь на внутреннее трение в жидкости, т.е. она противодействует внешним силам, вызывающим течение жидкости. Изменение вязкости является одним из основных критериев оценки тормозной жидкости к эксплуатации в интервале рабочих температур.

2. Значительное изменение вязкости при больших колебаниях температуры не только влияет на время срабатывания тормозной жидкости, но и может вывести тормозную систему из работоспособного состояния, колебания вязкости, должны быть минимальными.












3

Температура кипения, оС

Это температура, при которой происходит кипение жидкости, т.е. жидкость интенсивно превращается в пар. Чем она выше, тем меньше вероятность образования паровой пробки в системе.


260

193

114

Температура кипения образца №10 не соответствует стандарту, и его применение может вызвать образование паровой пробки в системе, а также потере свойств. При использовании жидкости №9 такая вероятность практически исключается.

4

Изменение объема резины после старения в тормозной жидкости, %

Резинотехнические изделия не должны разбухать в ТЖ, уменьшать свои размеры, терять эластичность и прочность больше, чем это допустимо. Распухшие манжеты затрудняют обратное перемещение поршней в цилиндрах, поэтому не исключено подтормаживание автомобиля. С усевшими уплотнениями система будет негерметичной из-за утечек, а замедление - неэффективным .



2-8

6,1

5,8

Образцы №9 и №10 не влияют на резинотехнические изделия. Этот параметр можно не рассматривать.

5

Изменение массы медной пластины, мг/см2

Окисление тормозной жидкости, которая интенсивно разогревается во время работы системы, вызывает изменение физико-химических свойств этой жидкости. На этот процесс активное влияние оказывают металлы. Детали из стали, чугуна и алюминия не должны корригировать в ТЖ. Иначе манжеты, работающие по поврежденной поверхности, быстро износятся, а жидкость вытечет из цилиндров, и гидропривод перестает работать.



0,4

0,461

0,428

Оба образца соответствуют стандарту, причем образец №10 в большей мере.


Выводы по выбору и оценке предлагаемых образцов тормозных жидкостей


1. Наиболее подходит для тормозной системы данного автомобиля образец №9.

2. Положительные качества:

1) Изменение обьема резины.

2) Высокая вязкостная стабильность при перепадах температуры.

Отрицательные качества:

1) Низкая вероятность образования паровых пробок.

2) Повышенный износ системы.

3. Утвердить образец №9 в качестве главного и приоритетного экспоната для тормозной системы предложенного автомобиля можно на основании того, что он, во-первых, соответствует стандарту, а во-вторых, наиболее хорошо проявит себя в данных эксплуатационных условиях.

4. На утвержденном мной образце №9 тормозной жидкости тормозная система будет работать стабильно, без запаздывания срабатывания, но с повышенным износом.

Масло для агрегатов трансмиссии




Наименование агрегата

Сорт и марка масла

Обоснование выбора

1

Коробка переключения передач

Трансмиссионное масло ТМ-5-12


Важнейшая задача масел для КПП - препятствовать износу шестерен и подшипников. Также масло должно предотвращать образование коррозии и быть химически совместимо с материалами КПП. Требуются маловязкие масла с высоким индексом вязкости. Масло содержит противозадирную присадку высокой эффективности и присадки многофункционального действия. Это всесезонное масло для холодной климатической зоны и как зимнее для средней полосы.

Масло универсальное, рабочий температурный диапазон от -50 до +30оС.



2

Задний ведущий мост

Трансмиссионное масло ТАД-17и

Изготавливают из смеси дистиллятного и остаточного масел. Содержит многофункциональную серофосфорсодержащую депрессорную и антипенную присадки. Применяется для смазывания цилиндрических, конических, червячных, спирально-конических и гипоидных передач автомобилей и другой техники. Всесезонно и работоспособно до -30 оС.


3

Гидроусилитель рулевого управления

масло для гидромеханических передач марки Р.


В качестве рабочей жидкости в гидроусилителя применяют всесезонное трансмиссионное масло марки Р.

Смазки для узлов трения органов управления, трансмиссии и ходовой части




Наименование агрегата

Сорт и марка масла

Обоснование выбора

1

Шарниры, шкворни поворотных цапф РУ

Смазка солидол С.

Область применения: относительно грубые узлы трения механизмов и машин, транспортных средств и др. Шарниры, винтовые и цепные передачи, тихоходные шестеренчатые редукторы. Характеристики близки к синтетическим солидолам. Лучшие вязкостно-температурные свойства. Работоспособность от -30 до +65ºС.

2

Приводы тормозных узлов

Тормозная жидкость «Роса»

Жидкость имеет хорошие высокотемпературные свойства и обеспечивает надежную работу при использовании в тормозных системах в температурном интервале от +50 ºС до -50 ºС. Жидкость «РОСА» соответсвует международным стандартам США FMVSS 116 (тип DOT 4).

3

Шлицы, игольчатые подшипники шарниров, промежуточные опоры карданной передачи

Смазка Литин-2

Область применения: игольчатые подшипники карданных шарниров и др. узлов автомобилей. Высокие трибологические свойства. Работоспособно при температуре от – 40 ºС до +120 ºС.

4

Конические и роликовые подшипники ступиц колес

Смазка Литол-24

Область применения: Все типы подшипников качения и скольжения, шарниры, зубчатые и иные передачи, трущиеся поверхности колесных и гусеничных транспортных средств, индустриальных механизмов и электромашин. Высокая коллоидная химическая и механическая стабильность, водостойкая даже в кипящей воде. При нагревании не упрочняется. Работоспособность от -40 до +120ºС. В течение продолжительного времени сохраняет работоспособность при 130ºС.

5

Подшипники вала в корпусе водяного насоса.

Смазка Литол-24