Краткая характеристика Дрожжановского муниципального района - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Мероприятия, краткая характеристика 3 645.65kb.
Отчет о работе муниципального автономного образовательного учреждения 3 857.86kb.
Берегите себя и своих детей! Краткая характеристика деструктивных... 1 70.85kb.
Контрольно-счетная комиссия гаврилов-ямского муниципального района 2 407.51kb.
Мероприятия, краткая характеристика 3 768.3kb.
Содержательные особенности и краткая характеристика социально-экономического... 2 489.73kb.
Благодарственным письмом Администрации Лотошинского муниципального... 1 112.34kb.
П/п Наименование, назначение и краткая характеристика объекта 1 120.56kb.
Контрольно-счетная комиссия муниципального района 1 442.21kb.
Краткая характеристика золотого века рок-музыки 1 82.53kb.
Анализ и оценка исходной социально-экономической ситуации муниципального... 6 2220.41kb.
Литературное чтение (4 класс) 1 297.24kb.
- 4 1234.94kb.
Краткая характеристика Дрожжановского муниципального района - страница №1/1

ПРОЕКТ




  • Содержание

Общие положения…………………………………………….………………………………….3

Краткая характеристика Дрожжановского муниципального района………...………………4

Экономическое развитие ………………………………………………………………………..5

Развитие социально-бытовой инфраструктуры…………………….………………………….8

Экология…………………………………..……………………………………………...11

Социальное развитие……….……………………………………………..……………………12

Демографическая политика……………………………………………………………..12

Система образования…………………………………………………………………….14

Система здравоохранения…………………………………………………………….....16

Культура…………..……………………………………………………………………...18

Физическая культура и спорт…………………………………………………………...20

Социальная защита населения…………………………………………………………..22


  • Общие положения

Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Дрожжановского муниципального района является повышение качества жизни, создание благоприятных условий для населения на основе устойчивого динамичного развития экономики района. Долгосрочное перспективное планирование лежит в основе социально-экономического развития района с определением направлений работы до 2030 года.

В реализации этой программы необходимо решение следующих задач:


  • рост уровня жизни населения, на основе благоприятного климата для его жизнедеятельности;

  • создание в Дрожжановском муниципальном районе благоприятного места для жизни и здоровья жителей, для внедрения нового и инновационного производства, расширение инвестиционной привлекательности и в итоге достижения параллельного и современного уровня всех направлений социально-экономического развития района.

  • увеличение занятости трудоспособного населения и сокращение безработицы;

  • увеличение средней продолжительности жизни до 75 лет;

  • достижение необходимых темпов экономического роста, обеспечивающих развитие отраслей производства и услуг, отвечающих критериям рыночной и социальной эффективности.




  • Краткая характеристика Дрожжановского муниципального района


обзорная копия

Дрожжановский муниципальный район Республики Татарстан, образован в 1930 году, расположен на юго-западе республики, административный центр – село Старое Дрожжаное, граничит с Шемуршинским районом Чувашской Республики, на юге и западе – с Цильнинским и Сурским районом Ульяновской области, на востоке – с Буинским районом Республики Татарстан. Территория района занимает 1029,5 км2. Численность постоянного населения Дрожжановского района на 01.01.2014 года составляет 24686 человек.


В районе проживают следующие национальности:

  • татары (57,4%);

  • чуваши (41,3%);

  • русские (1%);

  • другие (0,3%).

От районного центра – села Старое Дрожжаное, до города Казань – 230 км, до города Чебоксары – 180 км, до ближайшей железнодорожной станции Бурундуки – 51 км, до города Ульяновск – 84 км. На территории района расположены 19 сельских поселений, включающих в себя 52 населенных пункта.

Экономико-географические условия района открывают большой потенциал для развития сельского хозяйства, промышленности, транспорта, среднего и профессионально-технического образования, культуры. Умеренно-континентальный климат и отсутствие факторов, способных вызвать чрезвычайные ситуации (наводнения, землетрясения, смерчи, тайфуны), максимально снижают соответствующие риски в долгосрочном плане.





  • Экономическое развитие

Для повышения качества жизни населения на основе устойчивого динамичного развития района и создания благоприятной среды в секторе экономики необходимо решить следующие задачи: диверсификация экономики, создание благоприятного климата для привлечения инвестиций, увеличение валового территориального продукта, переход от сырьевого «придатка» к самостоятельному и полному производственному сектору, охватывающему полный цикл от производства до реализации продукции.

Для решения поставленных задач необходимо охватить все сферы экономики. Важную роль играет привлечение новых, молодых специалистов, ведь именно образование лежит в основе развития экономики. Стабильное и сбалансированное развитие возможно только при параллельном развитии всех направлений сектора.
Текущая экономическая ситуация на 01.01.2014 года


  • численность населения – 24686 чел.;

  • валовой территориальный продукт – 3,675 млрд. руб.;

  • объем добавленной стоимости – 1,244 млрд. руб.;

  • объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами – 1,685 млрд. руб.;

  • валовая продукция сельского хозяйства во всех категориях хозяйств – 1164,7 тыс. руб.;

  • обеспеченность бюджета района собственными доходами – 27% (139,2 млн. руб.);

  • объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования – 560,0 млн. руб.;

  • общая площадь земель – 82240 га (в том числе пашни – 68846 га, пастбища – 15173 га; из них паевых земель – 70660 га, государственных – 10150 га. Общая площадь орошаемых земель – 1400 га);

  • среднесписочная численность работников – 4591 чел.;

  • уровень безработицы – 1% (107 чел.);

  • среднемесячная начисленная заработная плата рублей – 15420 руб.;

  • общее поголовье крупного рогатого скота в хозяйствах района – 13191 голов (в том числе коров – 4350 голов);

  • средний надой от одной коровы в хозяйствах района – 4750 кг в год, валовый надой молока в год – 21781 т;

  • общее количество крестьянско-фермерских хозяйств – 113 шт.



Программа планирования долгосрочного развития до 2030 года

  • увеличение внутреннего валового территориального продукта до 8 млрд. руб.;

  • соотношение пропорции «промышленность/сельское хозяйство» – «1/1;

  • полная переработка сельскохозяйственной продукции на территории района

  • создание дополнительных 4500 рабочих мест;

  • увеличение заработной платы до 35000 руб. (тенденция – 5% в год);

  • общее поголовье крупного рогатого скота – 17500 голов (в том числе коров – 5600 голов);

  • средний надой от одной коровы – 5500 кг в год, общее количество молока в год – 30800 т.


Меры, направленные на решение поставленных задач

Целью промышленной политики Дрожжановского муниципального района является создание условий для развития промышленного потенциала района за счет создания новых производств, модернизации имеющихся производственных мощностей и обеспечение выпуска конкурентоспособной промышленной продукции, развитие промышленного кластера (создание многоотраслевой производственной структуры), привлечение инвесторов и создание для них благоприятного климата.



  • привлечение инвесторов путем развития инвестиционных промышленных площадок муниципального уровня;

  • использование месторождений полезных ископаемых путем привлечения инвесторов (цеолитосодержащие маргели, кварцевый песок, альбская глина, глауконитовый песок);

  • развитие инновационного производства и внедрение нанотехнологий;

  • кадровая политика: привлечение и подготовка кадров;

  • создание технопарка и бизнес-центра;

  • освоение новых производств на основе имеющихся ресурсов, а также независящих от них;

  • координация работы Корпорации развития Дрожжановского района;

  • подготовка площади для строительства и развития месторождений с последующим выкупом земельных паев.

Дрожжановский муниципальный район имеет большую сельскохозяйственную базу, основными целями в этом секторе являются формирование кластера сельского хозяйства, развитие новых направлений производства, привлечение и повышение квалификации специалистов.



  • ввести систему привлечения и подготовки кадровых ресурсов – 3 зооветспециалиста в год;

  • участие в федеральных и республиканских программах развития сельского хозяйства;

  • подготовка и разработка программы по развитию мелиорации сельскохозяйственных земель (реконструкция плотин, посадка лесополосы, реконструкция имеющегося предприятия по мелиорации), программа по минимализации рисков влияния погодных и климатических условий на сельское хозяйство;

  • создание конкурентоспособной продукции;

  • восстановление поголовья скота на основе решения вопросов материальной базы и кормопроизводства, направленное на мясопереработку и молочное производство;

  • приобретение высокопродуктивной голштинской породы коров в количестве – 75 головы в год;

  • переход на беспривязное содержание коров с приобретением высокотехнологичного оборудование;

  • улучшение количества и качества кормов;

  • введение новых элитных засухоустойчивых культур с высоким содержанием протеина (амарант и др.);

  • создание собственного производства комбикормов в каждом хозяйстве;

  • обновление парка современной сельскохозяйственной техники, 8 посевных комплексов;

  • развитие рыбного хозяйства района;

  • создание агропарка (строительство центрального рынка в селе Старое Дрожжаное);

  • введение альтернативного животноводства (куры, гуси, индюки и т.д.);

  • переработка сельскохозяйственной продукции (мясопереработка, молочное производство);

  • создание условий для развития малых форм хозяйствования (семейных фермерств);

  • восстановление тепличного хозяйства;

  • развитие крестьянско-фермерских хозяйств;

  • создание техноцентра.

Малый бизнес важное место занимает в экономике сельского хозяйства , торговли и иных сферах обслуживания, оказания услуг населения. Он мобилизует финансовые и производственные ресурсы населения. В итоге, для реализации цели повышения качества жизни населения на основе устойчивого динамичного развития района, необходимо поставить ряд целей для развития малого предпринимательства: обеспечение благоприятной среды развития малого бизнеса, содействие программам развития предпринимательства.

Для достижения этих целей планируется провести ряд конкретных мероприятий, а именно:


  • создание условий для развития субъектов малого бизнеса в районе (Долгосрочная целевая программа развития малого и среднего предпринимательства);

  • ориентирование выпускников на потребность кадров реальному сектору экономики;

  • развитие новых сфер малого бизнеса (бытовые услуги, юридические, производственные и т.д.);

  • создание платных услуг в сфере обучения и воспитания детей и молодежи (репетиторство, центры дошкольного развития, спорт, детское творчество, отдыха, досуга);

  • развитие кластерного производства;

  • развитие сельского туризма.




  • Развитие социально-бытовой инфраструктуры

Для достижения цели улучшения благосостояния населения Дрожжановского муниципального района важным направлением является сфера инфраструктурного развития. Повышение эффективности этого сектора призвано обеспечить повышение качества обслуживания населения, защиту его законных прав и интересов, а также устойчивое и эффективное функционирование отрасли в целом.



Достижение высокого уровня надежности и устойчивости функционирования жилищно-коммунального комплекса района, улучшение качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг, повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов, удовлетворение транспортных потребностей населения Дрожжановского муниципального района путем создания условий для бесперебойной работы пассажирского транспорта, повышение доступности услуг транспорта, поддержание автомобильных дорог местного значения в границах района в состоянии, обеспечивающем безопасное движение транспорта, обеспечение комфортных условий проживания населения, формирование рынка доступного жилья, инновационные внедрения – все это является основными задачами, решив которые мы обеспечим комфортное проживание жителей района, получим современный инфраструктурный сектор социально-экономического развития Дрожжановского муниципального района.
Текущая инфраструктурная ситуация на 01.01.2014 года

  • общая протяженность водопроводных сетей – 42,5 км (с.Старое Дрожжаное, с.Новое Дрожжаное, станция Бурундуки – требует реконструкции, с.Малый Убей – частично, с.Нижнее Чекурское – частично).

  • общая протяженность канализационных сетей – 2,1 км, биологическое очистное сооружение с пропускной способностью 200 м3 в сутки (с. Старое Дрожжаное). Данное сооружение работает на максимальной мощности;

  • общая протяженность водопровода – 70 км;

  • общее количество источников подземного водоснабжения – 7 шт.;

  • общее количество артскважин – 3 шт.;

  • общее количество каптажей – 4 шт.

  • общее количество многоквартирных домов – 20 домов (в том числе 3 шт. аварийных);

  • обеспеченность жильем – 24 м2 на одного жителя района;

  • общее количество гидротехнических сооружений – 14 шт. (в том числе 5 шт. аварийных);

  • по Федеральной программе «Социальное развитие села» улучшены жилищные условия 191 семья. Введены индивидуальные жилые дома в объеме 18759 м2, приобретены помещения на 1074 м2;

  • протяженность сети автомобильных дорог общего пользования – 550,6 км (из них 225,9 км – региональные дороги; 324,7 км – местные дороги; в том числе с твердым асфальтобетонным покрытием – 275,6 км (из них 212,2 км – региональные дороги; 63,4 км – муниципальные дороги). Общее количество муниципальных дорог – 324,7 км (из них не отвечают нормативным требованиям – 261,1 км);

  • общее количество автопавильонов – 22 шт.;

  • общее количество мостов – 102 шт. (в том числе железобетонные – 29 шт., из них 16 шт. – на балансе ОАО Дрожжановский филиал «Татавтодор», 13 шт. – на балансе сельских поселений; металлические – 33 шт., из них 1 шт. – на балансе ОАО Дрожжановский филиал «Татавтодор», 32 шт. – на балансе сельских поселений; деревянные – 40 шт., все на балансе сельских поселений);

  • общая протяженность электрических сетей мощностью 10 кВт – 452,657 км (на балансе РЭС); мощностью 0,4 кВт – 552,088 км – на балансе РЭС, 136,352 км – на балансе МО. Общее количество КТП и ТП – 262 шт.;

  • общее количество муниципальных котельных – 39 шт. (в том числе 13 шт. – на балансе ООО «Коммунальные сети «Дрожжаное» и 26 шт. – на балансе ООО «Теплосервис»), общее количество котлов – 59 шт., общее количество тепловых счетчиков – 7 шт.;

  • общее количество пожарных резервуаров – 54 шт. (в том числе 20 шт. по объектам образования, 4 шт. по объектам культуры, 30 шт. прочих);

  • дренажирование района – 3,182 км;

  • общее количество АЗС – 3 шт. (в том числе действующих – 2 шт., недействующих – 1 шт.);

  • общее количество скотомогильников – 27 шт. (в том числе 8 шт. сибироязвенных);

  • общее количество кладбищ – 84 шт. (в том числе 12 шт. - закрытых);


Программа планирования долгосрочного развития до 2030 года

  • водоснабжение района – 100%;

  • обеспечение жильем по Федеральной программе «Социальное развитие села» 148 семей, площадь – 12136 м2 (в расчете 82 м2 на одну семью).

  • строительство арендного жилья – 7 домов (8400 м2);

  • модернизация всех котельных с котлами с низким КПД на новые, с более высоким значением КПД, и установка тепловых счетчиков в каждой котельной (общее количество тепловых счетчиков – 39 шт.);

  • дренажирование – 23,282 км.

  • общая протяженность дорог – 4414,958 км;

  • общее количество мостов – 112 шт.;

  • общее количество автопавильонов – 33 шт.;

  • общее количество пирсов пожаротушения – 5 шт.;

  • общее количество пожарных резервуаров – 82 шт.;

  • общее количество АЗС – 7 шт.


Меры, направленные на решение поставленных задач

  • водоснабжение населенных пунктов района: реконструкция – 1 населенного пункта, строительство – 49 населенных пунктов;

  • строительство канализационных сетей в населенных пунктах района (реконструкция существующего биологического очистного сооружения с увеличением пропускной способности, строительство нового биологического очистного сооружения и канализационного коллектора в юго-западной части с. Старое Дрожжаное, а также строительство биологических очистных сооружений в каждом населенном пункте (50 штук);

  • строительство арендного и инвестиционного жилья;

  • строительство дорог с твердым покрытием – 189 км;

  • дополнительное строительство газопроводов – 10,715 км;

  • строительство мостов – 10 шт., капитальный ремонт – 38 шт.;

  • развитие муниципальных маршрутов пассажирских перевозок;

  • дренажирование – 20,1 км;

  • замена котлов – 24 шт., установка тепловых счетчиков – 32 шт.;

  • капитальный ремонт гидротехнических сооружений – 5 шт.;

  • строительство автозаправочных станций (проект заправки на четыре вида топлива);

  • установка автопавильонов по всему району – 11 штуки;

  • развитие парковых зон;

  • строительство пешеходных тротуаров (20 улиц);

  • строительство детских площадок, МАФов на территории образовательных учреждений - 29 штук;

  • строительство парка аттракционов, каруселей в районе;

  • реализация проекта строительства горнолыжного комплекса для организации семейного отдыха, экологического туризма и здорового образа жизни на территории Дрожжановского района.

  • подготовка архитектурного дизайна и последующее благоустройство районного центра;

  • строительство АЗС на четыре вида топлива – 2 шт., строительство АЗС на метане – 2 шт.;

  • капитальный ремонт кладбищ – 5 в год;

  • обеспечение БДД (знаки, разметка, пешеходные переходы, светофоры);

  • капитальный ремонт скотомогильников – 22, строительство новых скотомогильников – 7;

  • капитальный ремонт кладбищ – 31;

  • строительство пожарных резервуаров – 28, строительство пирсов пожаротушения – 5 штук, строительство пунктов ДПО – 18;

  • организовать районное телевидение и радио;

  • установка систем видеонаблюдения на объектах массового пребывания людей (программа «Безопасный город»);

  • реализация муниципальной программы по энергосбережению.



  • Экология

Задачи муниципальной политики Дрожжановского муниципального района в области охраны окружающей среды: снижение экологических рисков для жителей; создание благоприятной среды, способствующей улучшению здоровья населения, продлению активного периода жизнедеятельности, рождению здорового поколения; обеспечение населения качественной питьевой водой; сохранение чистоты атмосферного воздуха; обеспечение высокоэффективной переработки и утилизации отходов; создание рационального сочетания экономических и экологических интересов, при котором рост экономических показателей должен сопровождаться сохранением окружающей природной среды, сведением к минимуму вредных выбросов и сбросов, обеспечением рационального потребления природных ресурсов и экологической безопасности населения.


Текущая экологическая ситуация на 01.01.2014 года

  • микробиологические показатели централизованного водоснабжения – в норме;

  • показатели жесткости централизованного водоснабжения – в норме;

  • радиационный фон в норме (0,18-0,22 мкР/час);

  • общее количество контейнерных площадок – 82 шт.;

  • общее количество полигонов ТБО – 1 шт. (проектная мощность полигона – 146250 м3, загруженность – 72%);

  • общее количество площадок временного складирования ТБО – 26 шт.


Программа планирования долгосрочного развития до 2030 года

  • централизованный вывоз мусора на один полигон ТБО;

  • организовать сортировку и переработке ТБО на базе полигона;

  • количество контейнерных площадок – 218 шт.

  • строительство метановых заправок – 2 шт. и перевод на метановое топливо техники бюджетных учреждений.

Меры, направленные на решение поставленных задач

  • строительство контейнерных площадок – 136 штук;

  • посадка защитных лесных насаждений – 210,06 га (по «Генеральному и республиканскому плану по воспроизводству лесов и заложению лесных насаждений на 2014-2020 годы»);

  • озеленение (посадка деревьев, кустарников);

  • организация акции «Посади свое дерево» - ежегодно 2000 деревьев;

  • организация акции по защите лесов и лесопосадок;

  • благоустройство родников.



  • Социальное развитие

Для достижения главной задачи улучшения благосостояния населения, качества жизни, необходимы, прежде всего, преобразования в социальном секторе. Наиболее остро встают вопросы социального развития. Уровень квалификации кадров, забота о бытовых условиях людей, эффективное функционирование культурных и спортивных учреждений – все это делает жизнь человека более полной, интересной, содержательной и положительно сказывается на результатах его деятельности.



Основные направления развития социальной сферы представлены: системой здравоохранения, образования, культурного просвещение, физического развития населения района, формирующие благоприятные и комфортные условия для жизни.


  • Демографическая политика

Целью демографической политики на период до 2030 года является преодоление негативных тенденций в демографическом развитии Дрожжановского муниципального района и достижение основных задач достижения благоприятной демографической ситуации.


Демографическое положение на 01.01.2014 года

  • численность постоянного населения – 24686 человек (уменьшение на 493 человека);

  • рождаемость – 188 чел.;

  • смертность – 376 чел.;

  • общее количество браков – 122;

  • общее количество разводов – 40;

  • естественная убыль на 1000 человек населения – 8,2 (среднереспубликанский показатель – прирост 2,7);

  • средняя продолжительность жизни – 71,15 лет (средний возраст умерших женщин – 78,21 лет; средний возраст умерших мужчин – 63,94 лет; среднереспубликанский показатель – 72,5 года).

Целью демографической политики является снижение темпов естественной убыли населения, стабилизация численности населения и создание условий для ее роста, а также повышение качества жизни и увеличение ожидаемой продолжительности жизни.
Программа планирования долгосрочного развития до 2030 года

  • естественный прирост;

  • увеличение средней продолжительности жизни до 75 лет (среднероссийский показатель).

Все меры решения демографических задач включены в дальнейшие программы развития отдельных сфер социального развития.
Меры, направленные на решение поставленных задач

  • дополнительное поощрение рождаемости;

  • активная политика в сфере предотвращения разводов; ведение воспитательно-просветительской деятельности во всех сферах образования и культуры;

  • введение поощрений, праздников, популяризующих рождаемость («рождение на День рождения района» и т.д.);

  • развитие института семьи, отцовства, материнства;

  • создание «Парка семьи»;

  • создание центра «Института здоровья семьи»;

  • создание «Доски почета» на тему развития института семьи;

  • введение «День семьи, любви и верности»;

  • активная политика печатных изданий по развитию института семьи.



  • Система образования

Система образования является одной из базовых отраслей социального сектора. Целью муниципальной политики в области развития образования является обеспечение государственных гарантий и прав граждан на доступность муниципальных образовательных услуг. Повышение качества образовательных услуг, модернизация муниципальной системы образования будут способствовать духовно-нравственному, физическому развитию учащихся, формированию у них ответственной жизненной позиции.
Текущее состояние системы образования на 01.01.2014 года

  • кадровое обеспечение системы образования – 833 чел., из них педагогических работников – 537 чел. (64,5% от общей численности работников школ). Из 537 педагогических работников учителей – 419 чел., из них имеют высшее образование – 343 чел. (81,9%);

  • общее количество учителей пенсионного возраста, работающих в общеобразовательных учреждениях – 41 чел. (7,2%);

  • общее количество учителей в возрасте до 30 лет, работающих в общеобразовательных учреждениях – 24 чел. (4,5%);

  • общее количество учебных заведений – 36 общеобразовательных учреждений (в том числе 10 филиалов средних школ);

  • средняя заработная плата учителей – 22667 руб.;

  • участие в грантах. Семь преподавателей, выигравших гранты, получают прибавку к заработной плате в размере 6000 руб. ежемесячно в течение учебного года;

  • общее количество дошкольных образовательных организаций – 27 шт. (в том числе 4 начальных школ-детских садов.

  • общее количество детей, охваченных дошкольным образованием – 731 чел. (58,4%);

  • общее количество МАФов на территории – 7 шт.;

  • очерёдность в ДОО – 157 чел. (9,6%), в том числе детей от 3-х лет – 48 чел.;

  • общее количество учителей, прошедших обучение по новой системе обучения в рамках соглашения с сингапурской компанией Educare 200 – 200 чел. из семи средних школ;

  • результаты ЕГЭ по обязательным предметам: русский язык – 66,5; математика – 55,01 (среднереспубликанские показатели: русский язык – 67,3; математика – 56,6)

  • общий охват профильным образованием – 72,9% (по Республике Татарстан – 70,1%);

  • все учреждения укомплектованы современным компьютерным оборудованием;

  • используются 18 сертифицированных школьных автобусов, осуществляющих перевозку 384 обучающихся в 13 базовых школ по 14 маршрутам. Доля подвозимых учащихся по району составляет 12,8%;

  • общее количество студентов «Дрожжановского техникума отраслевых технологий» – 257 чел. (в том числе по специальностям: «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства» - 76 чел., «Повар, кондитер» - 62 чел., «Автомеханик» - 46 чел., «Мастер по обработке цифровой информации» - 15 чел., «Пчеловод» - 25 чел., «Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)» - 18 чел., «Продавец, контролер-кассир» - 15 чел.);

  • общее количество студентов филиала «Института социальных и гуманитарных знаний» – 108 чел. (в том числе по факультетам: юридический – 45 чел., экономический – 47 чел., гуманитарный – 10 чел., ОКБИ – 6 чел.).


Программа планирования долгосрочного развития до 2030 года

  • привлечение и обновление кадрового состава сферы образования – 5% в год – новых специалистов;

  • создание Гимназии для одаренных детей со строительством интерната для проживания;

  • строительство Дома детского творчества;

  • ликвидация очередности в ДОО;

  • обеспеченность дошкольным образованием – 100%;

  • результаты ЕГЭ – достижение среднереспубликанских показателей;

  • профильное образование – выше среднереспубликанских значений.


Меры, направленные на решение поставленных задач

  • кадровое обеспечение (внедрение системы стипендиатов, адресная поддержка студентов, организация и проведение встреч со студентами в ВУЗах, повышение квалификации педагогического состава);

  • обновление структуры сети образовательных учреждений (организация работы по созданию базовых кустовых средних школ, открытие гимназии в районном центре, участие на всех этапах Всероссийской олимпиады школьников, определение маршрутов для перевозки одаренных учащихся для обучения в школе-гимназии, организация внеурочной деятельности гимназии, организация тренировочных сборов по подготовке к региональному этапу олимпиад, строительство интерната в районном центре);

  • создание попечительского совета из числа выпускников в рамках акции «Помоги своей школе»;

  • использование современных инновационных технологий обучения;

  • строительство и капитальный ремонт объектов системы образования;

  • подписание соглашений о сотрудничестве с ВУЗами, организация в общеобразовательных школах работы, направленной на выбор выпускниками ВУЗа для поступления по специальностям, необходимым в Дрожжановском муниципальном районе;

  • введение дополнительных специальностей в «Дрожжановском техникуме отраслевых технологий»: «Механизация сельского хозяйства», «Технология продукции общественного питания», «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», «Экономика и бухгалтерский учет» (по отраслям).

  • участие в различных республиканских и федеральных программах;

  • строительство здания Дома детского творчества;

  • организация работы районной Ученической Думы (по прототипу районного Совета);

  • организация реальной работы в школах по патриотическому воспитанию школьников;

  • проведение работы по организации досуга детей, создание на базе школ Экспериментально-творческих лабораторий;

  • строительство и реконструкция оздоровительного лагеря «Чайка»;




  • Система здравоохранения

Задачей муниципальной политики в сфере здравоохранения является повышение качества и доступности медицинских услуг, обеспечивающее снижение уровня заболеваемости жителей и увеличение продолжительности их жизни, уменьшение детской и общей заболеваемости, снижение смертности людей трудоспособного возраста от управляемых причин, пропаганда здорового образа жизни.
Текущее состояние системы здравоохранения на 01.01.2014 года

  • по рейтингу Министерства здравоохранения Республики Татарстан среди медицинских учреждений, ГАУЗ «Дрожжановская ЦРБ» находится на 23 месте среди 45 муниципальных образований и на 5–7 месте среди 17 муниципальных образований, имеющих до 30 тысяч обслуживаемого населения;

  • естественная убыль населения – 376 чел. Соотношение количества смертей по причине заболеваний системы кровообращения – 64,7%, соотношение количества смертей по причине онкологических заболеваний – 12,5%;

  • среднемесячная зарплата работника системы здравоохранения – 16760 руб. (среднемесячная заработная плата среднего медицинского персонала – 16250 руб., среднемесячная плата высшего медицинского персонала – 38150 руб.);

  • кадровое обеспечение: средний медицинский персонал – 80%, высший медицинский персонал – 67%;

  • 38 ФАПов, 1 участковая больница;

  • общий охват населения флюорографическим обследованием – 100%;

  • удовлетворенность населения качеством представляемой медицинской помощи - 90% (по Республике Татарстан – 71,26%);

  • обеспеченность района объектами системы здравоохранения – 100%;

  • отсутствие некоторого оборудования, а именно маммографа, который крайне необходим для раннего выявления онкологии молочных желез.


Программа планирования долгосрочного развития до 2030 года

  • уменьшение смертности до показателя 12,1 на 1000 населения с учетом корректировки среднереспубликанских показателей;

  • улучшение рейтинга ГАУЗ «Дрожжановская ЦРБ»;

  • кадровое обеспечение – 100% (поддержание количества врачей на уровне 45 чел.);

  • строительство дополнительного жилья для специалистов – 1230 м2;

  • капитальный ремонт 5 ФАПов, либо замена на модульные, перевод в МФЦ, в школы

  • введение в системе здравоохранения системы аутсорсинга.


Меры, направленные на решение поставленных задач

  • привлечение специалистов, в том числе молодых для работы в районной больнице – 5 чел. ежегодно;

  • организация целевого обучения по необходимым направлениям – 3 чел. ежегодно;

  • обновление парка скорой медицинской помощи – 2 машины ежегодно;

  • строительство жилья для врачей-специалистов (1230 м2);

  • оснащение оборудованием больницы по заявке;

  • обновление лабораторного и инструментального оборудования – 10% ежегодно;

  • оказание многоуровневой системы медицинской помощи;

  • развитие в районе высокотехнологичной медицинской помощи;

  • проведение мероприятий по профилактике здорового образа жизни среди населения района;

  • организация электронных записей;

  • организация контакт-центра;

  • постоянный мониторинг качества оказанной медицинской помощи.



  • Культура

Культура является основой жизни и духовного развития нации. В условиях современного развития общества эффективное управление культурой становится основополагающим фактором вдохновения и созидания.

Задачей муниципальной политики в сфере развития культуры и укрепления духовности является повышение культурного уровня населения.


Текущая ситуация в сфере культуры на 01.01.2014 года

  • кадровый состав – 207 чел.;

  • средний показатель среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников учреждений культуры и искусства к среднемесячной заработной плате составил 11037,00 руб. (выше уровня 2012 года на 28%);

  • общее количество объектов, связанных с увековечением событий Великой Отечественной Войны, – 46 шт. (в том числе 8 находятся в хорошем состоянии, 36 в удовлетворительном, 2 в неудовлетворительном состоянии);

  • общее количество объекты культуры – 43 клубных учреждений района (24 – сельские дома культуры, и 15 – сельские клубы, 1 – РДК, 3 – агитационно-культурных бригад);

  • общее количество музеев – 2 шт.;

  • общее количество библиотек – 32 шт.;

  • книжный фонд составляет – 345797 экз.


Программа планирования долгосрочного развития до 2030 года

  • обеспечение сферы культуры специалистами – 100%;

  • параллельный полный перевод библиотек на электронный носитель;

  • открытие музеев и экспозиций в каждом сельском поселении;

  • компьютеризация и подключение культурно-досуговых учреждений района к сети Интернет – 100%;


Меры, направленные на решение поставленных задач

  • привлечение кадров для работы в сфере культуры – 7 чел. ежегодно;

  • увеличение количества классов по направлениям в ДШИ;

  • организация участия детей в зональных, республиканских, российских конкурсах и фестивалях;

  • подготовить программу развития туризма Дрожжановского муниципального района (определить маршруты, обозначить достопримечательности, подготовить экскурсоводов);

  • совершенствование работы кинопоказа, укрепление материально-технической базы кинотеатра;

  • обеспечение условий для сохранения, функционирования и развития библиотечного, музейного, архивного, кино-, фото- и иных аналогичных фондов (реставрация не менее 5% фондов в год);

  • организация музеев и экспозиций в общеобразовательных учреждениях, систематизация накопленного имеющегося фонда, организация работы по созданию электронного музея, электронные витрины, презентация объектов в трехмерном пространстве;

  • организация музея военной техники под открытым небом;

  • благоустройство памятников и мемориальных комплексов погибшим в ВОВ на территориях сельских поселений (ремонтные работы);

  • капитальный ремонт и реставрация Аллеи Героев;

  • оформление музея под открытым небом «Дружное подворье»;

  • открытие экспозиции «Животный мир», изготовление чучел животных для размещение в районном краеведческом музее;

  • организация сельского туризма;

  • организация охотоведческого хозяйства;

  • кадровое обеспечение учреждений культуры – обучение на целевой основе, повышение квалификации кадров;

  • выход и обеспечение участия в российских конкурсах и фестивалях;

  • проведение капитального ремонта сельских домов культуры и клубов;

  • улучшение материально-технической базы сельских домов культуры и клубов;

  • благоустройство объектов культурного наследия («могила Абыз баба», дом купца Васиярова; ветряная мельница в селе Нижний Каракитан, церковно-приходская школа в селе Хорновар-Шигали);

  • создание парка выпускников в районном центре;

  • ежегодное учреждение гранта в области культуры за выдающиеся заслуги и результаты деятельности;

  • организация ежегодных выставок работ воспитанников кружка изобразительного искусства;

  • капитальный ремонт мемориального комплекса в селе Старое Дрожжаное;

  • благоустройство объектов культурного наследия;

  • развитие библиотечной системы, создание электронной библиотеки;

  • обеспечение активного оздоровительного летнего отдыха одаренных детей в лагере «Чайка»;

  • обустройство мини-студии для монтажа и продюссирования фильмов.



  • Физическая культура и спорт

Целью муниципальной политики в области физической культуры и спорта является приобщение различных категорий населения к систематическим занятиям физической культурой и спортом. Физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работа в районе является одним из приоритетных направлений развития общества. Задачами развития физической культуры и спорта до 2030 года являются развитие физической культуры, спорта, использование их в формировании здорового образа жизни населения района, повышение эффективности деятельности всех учреждений и общественных организаций, участвующих в развитии физкультурно-оздоровительной и спортивной работы.
Текущее состояние системы физической культуры и спорта на 01.01.2014 года

  • общее количество людей, занимающихся спортом – 7000 чел. (30% от общего числа жителей);

  • общие расходы на укрепление материально-технической базы Детско-юношеской спортивной школы из Республиканского бюджета – 700 тыс. руб.;

  • общее количество плоскостных сооружений – 56 об.;

  • общее количество спортивных залов – 23 об.;

  • 1 крытый плавательный бассейн;

  • обеспеченность объектов физической культуры и спорта для людей с ограниченными возможностями – 100%;

  • общее количество тренеров в Детско-юношеской спортивной школы – 13 чел. (нехватка 20%);

  • ежегодное количество районных соревнований по различным видам спорта – 30.


Программа планирования долгосрочного развития до 2030 года

  • увеличение доли населения, занимающейся физической культурой и спортом до 60% от общего числа жителей, а среди молодежи охваченной занятиями в секциях до 45%, ДЮСШ – до 34%;

  • увеличение количества лиц с ограниченными возможностями занимающихся адаптивной физкультурой до 36% (сейчас около 2%);

  • обеспечение полной занятости обучающихся в спортивно-массовых мероприятиях путем создания специальных программ для освобожденных от занятий физической культуры и спорта;

  • увеличение кадрового обеспечения на 20%;

  • строительство ледового дворца в селе Старое Дрожжаное;

  • строительство Центрального стадиона в селе Старое Дрожжаное;

  • строительство крытого комплекса с теннисным и бадминтонным кортами в районном центре;

  • строительство ипподрома;

  • ремонт всех объектов физической культуры и спорта;

  • полное удовлетворение потребностей населения в занятиях физической культуры и спорта.



Меры, направленные на решение поставленных задач

  • пропаганда здорового образа жизни – через СМИ, просветительская работа, формирование общественного мнения, модернизация физического воспитания, мониторинг и т.д.;

  • ежегодный прирост населения, активно занимающихся спортом - 400 человек ежегодно;

  • проведение капитального ремонта всех спортивных залов, укрепление их материально-технической базы;

  • развитие новых видов спорта в районе (бадминтон, теннис, конный вид спорта, фигурное катание и др.);

  • строительство ледового дворца в селе Старое Дрожжаное;

  • строительство Центрального стадиона в селе Старое Дрожжаное;

  • строительство крытого комплекса с теннисным и бадминтонным кортами в районном центре;

  • строительство ипподрома;

  • установка спортивных площадок (мини-футбол, баскетбол, волейбол, уличные тренажеры и т.д.);

  • стимулирование работодателей, создавших условия для занятий спортом своих трудовых коллективов;

  • проведение спартакиады по разным видам спорта в районе среди предприятий, организаций и учреждений;

  • развитие отделов и секций при ДЮСШ;

  • учреждение грантов для тренеров и воспитанников, добившихся высоких результатов в спорте и спортивных соревнованиях;

  • кадровое обеспечение отрасли (по 2 человека в год);

  • целевая подготовка специалистов, подписание Соглашения с Казанским (Приволжским) Федеральным университетом и др.;

  • привлечение в отрасль специалистов – тренеров с высшим образованием;

  • сотрудничество с регионами при подготовке воспитанников к соревнованиям разного уровня.



  • Социальная защита населения

Одним из основных направлений в создании благоприятных условий для жизни Дрожжановского муниципального района является социальная защита граждан. Основными задачами социальной защиты населения являются предоставления социальной поддержки различным категориям граждан, обеспечение гарантированных условий жизни населения.
Текущее состояние системы социальной защиты населения на 01.01.2014 года

  • обеспеченность социальными выплатами – 12670 чел. (51,0% от численности населения района). На эти цели было израсходовано 116 млн. 107 тыс. 580 руб.;

  • средний размер субсидии – льготы на оплату жилищно-коммунальных услуг из числа граждан, меры социальной поддержки которых установлены федеральным законодательством – 2110,98 руб. в месяц, число получателей 2706 чел. (общая сумма – 10 млн. 212 тыс. 914 руб.);

  • средний размер субсидии – льготы «региональных» льготников (ветеранов труда, многодетных семей и т.д.) – 3301,79 руб. в месяц, число получателей 3621 чел. (общая сумма – 30 млн.719 тыс. 840 руб.);

  • материальная помощь в рамках реализации постановления Кабинета Министров Республики Татарстан «О государственной социальной помощи в Республике Татарстан» - 301 чел., средний размер выплаты на одного человека составил 4829,3 руб. (общая сумма – 1 млн. 453 тыс. 620 руб.);

  • количество семей адресного пособия на основе социального контракта  14 семей (226тыс. руб.);

  • общее обеспечение путевками лиц бюджетных сфер – 66 чел., общее обеспечение путевками пенсионеров – 8 чел., общее обеспечение путевками детей, находящихся в трудных жизненных ситуациях – 161 чел., общее обеспечение путевками инвалидов – 82 чел., общее количество лиц, получивших путевки по причине профессиональных заболеваний и травм на производстве – 21 чел.;

  • исполнено 656 заявок (96,5%) от инвалидов и ветеранов на обеспечение технических средств реабилитации;

  • из 417 ветеранов войны, поставленных на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, получили субсидии 402 человек (385 млн. 262тыс. 880 руб.);

  • ведется обслуживание нуждающихся на дому. Обслужено 329 граждан пожилого возраста и инвалидов. Обеспеченность надомным социальным обслуживанием на 10000 пенсионеров составила 264 человек;

  • численность получателей пенсии – 7769 чел., средний размер пенсий - 7957 руб., общая сумма выплаченной пенсии – 781 млн. руб.;

  • общая сумма страховых взносов – 150 млн. руб. (самообеспеченность пенсий – 19,2%);

  • общее количество сертификатов на материнский капитал – 957 шт.;

  • функционирует приют «Теплый дом»;

  • ведется работа по программе «Доступная среда».


Программа планирования долгосрочного развития до 2030 года

  • полное обеспечение кадрового состава сферы социальной защиты;

  • уровень занятости инвалидов – минимум 40%;

  • полная реализация программ федерального и регионального уровней.



Меры, направленные на решение поставленных задач

  • внедрение программ социального развития республиканского и федерального уровней;

  • долгосрочной целевой программы «Доступная среда»;

  • работа с ветеранами ВОВ и ветеранами труда;

  • открытие на базе КЦСОН «Забота» в здании Старошаймурзинской больницы отделения социальной реабилитации инвалидов на 20–30 мест;

  • создание диспетчерского центра при КЦСОН «Забота» для работы мобильной бригады из нештатных работников (юрист, психолог, врач, помощники по хозяйству, няни, сиделки и т.д.) работающих по договору;

  • создание на базе КЦСОН «Забота» Кризисного центра из нештатных работников – добровольцев имеющих специальную подготовку для работы с семьями и женщинами подвергшихся насилию;

  • обеспечение потребностей приюта «Теплый дом»;

  • открытие кабинета семейного и детского психолога;

  • создание линии «Телефон доверия» для оказания консультационной и психологической помощи;

создание гуманитарно-благотворительного центра – некоммерческой негосударственной организации, занимающейся оказанием психологической, медицинской, социальной нуждающимся;

  • проведение акции «Пожилые для престарелых».




































































































































Ваши отзывы и пожелания

можете отправлять

по адресу электронной почты:


Aleksandr.Shadrikov@tatar.ru