страница 1страница 2 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Похожие работы
|
Контрольно-счетная комиссия гаврилов-ямского муниципального района - страница №1/2
![]() ![]() КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ КОМИССИЯ ГАВРИЛОВ-ЯМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА 152240, Ярославская область, г. Гаврилов-Ям, ул. Советская, д. 51 ___________________________________________________________________________________
Проект бюджета Гаврилов-Ямского муниципального района составляется и утверждается сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период), что соответствует п.4 ст.169 Бюджетного кодекса Российской Федерации и п.1 ст.4 Положения о бюджетном процессе в Гаврилов-Ямском муниципальном районе (далее Положение). Проект решения Собрания представителей Гаврилов-Ямского муниципального района « О бюджете Гаврилов-Ямского муниципального района на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов» (далее – проект решения) внесен на рассмотрение Собрания представителей Гаврилов-Ямского муниципального района 15.11.2013г., в сроки установленные частью 1 статьи 185 БК РФ, пункта 3 статьи 33 Положения. Направлен в Контрольно-счетную комиссию Гаврилов-Ямского муниципального района 15.11.2013г. (письмо от 15.11.2013 г. № 1936). В соответствии с пунктом 5 статьи 33 Положения о бюджетном процессе в Гаврилов-Ямском муниципальном районе, одновременно с проектом решения о бюджете в Собрание представителей представляются документы и материалы, предусмотренные статьей 184.2 БК РФ. На рассмотрение Собрания представителей представлены следующие документы и материалы: - пояснительная записка к проекту решения; - постановление Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района от 13.08.2013г. № 1212 «Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Гаврилов-Ямского муниципального района на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов»; - информация об итогах социально-экономического развития Гаврилов-Ямского муниципального района за 9 месяцев 2013 года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Гаврилов-Ямского муниципального района за 2013 год; - постановление Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района от 13.09.2013г. № 1332 «О прогнозе социально-экономического развития Гаврилов-Ямского муниципального района на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов»; - предварительный прогноз сводного финансового баланса Гаврилов-Ямского муниципального района на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов; - прогноз основных характеристик консолидированного бюджета Гаврилов-Ямского муниципального района на 2014 год и плановый период 2015-2016гг.; - прогноз поступления доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, доходов от продажи имущества, земельных участков, акций на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов; - паспорта муниципальных программ; - методики и расчеты распределения межбюджетных трансфертов на 2014 год. Рассматриваемый проект соответствует нормам статьи 184.1 Бюджетного Кодекса РФ. Публичные слушания по проекту бюджета были проведены 5 декабря 2014 года. Решений о предоставлении налоговых льгот, муниципальных гарантий на 2014 год не принималось.
В соответствии со ст.172 БК РФ составление проекта бюджета Гаврилов-Ямского муниципального района основывается:
Прогноз социально-экономического развития Гаврилов-Ямского муниципального района на 2014 год и плановый период 2015-2016 годы одобрен постановлением Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района от 13.09.2013г. № 1332. Согласно п. 1 ст. 169 БК РФ проект бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития в целях финансового обеспечения расходных обязательств. Состав прогноза соответствует ст. 173.3, 173.4 БК РФ. Постановлением администрации Гаврилов-Ямского муниципального района от 15.07.2013г. № 1054 «Об утверждении плана мероприятий по подготовке проекта бюджета Гаврилов-Ямского муниципального района на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов» срок разработки прогноза социально-экономического развития Гаврилов-Ямского муниципального района на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов установлен управлению экономики, предпринимательской деятельности и инвестиций до 15.09.2013г. Установленные сроки разработки документа соблюдены, что соответствует ст. 169 БК РФ. Согласно статье 37 Бюджетного кодекса принцип достоверности бюджета означает надежность показателей прогноза социально-экономического развития соответствующей территории и реалистичность расчета доходов и расходов бюджета. Прогноз социально-экономического развития бюджета Гаврилов - Ямского района разработан в соответствии с требованиями Бюджетного Кодекса Российской Федерации , а также на основе прогноза социально-экономического развития Ярославской области на 2014 год и плановый период 2015-2016 годы. Прогноз сформирован в двух вариантах развития. Использованы макроэкономические показатели по второму варианту развития, который исходит из более благоприятных внешних и внутренних условий развития экономики и социальной сферы. Учтены изменения бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации и Ярославской области: - зачисление в бюджет муниципального района акцизов на нефтепродукты для формирования муниципального дорожного фонда; - снижение норматива отчисления в бюджет муниципального района от налога на доходы физических лиц (НДФЛ). 3. Основные направления бюджетной и налоговой политики Гаврилов-Ямского муниципального района на 2014 год и плановый период 2015 -2016 годов Основные направления бюджетной и налоговой политики Гаврилов-Ямского муниципального района на 2014 год и плановый период 2015 -2016 годов определены в соответствии с основными направлениями бюджетной политики, сформулированными в Бюджетном послании Президента Российской Федерации Федеральному собранию, требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также с учетом основных задач, определенных Указом Губернатора области от 12.08.2013г. № 423 «Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Ярославской области на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов» Основной целью бюджетной политики в Российской Федерации является повышение эффективности расходов и переориентации бюджетных ассигнований в рамках существующих бюджетных ограничений на реализацию приоритетных направлений государственной политики, проведение социально-экономических преобразований, направленных на повышение эффективности деятельности всех участников экономических отношений, достижение измеримых, общественно значимых результатов, наиболее важные из которых установлены указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. Основные направления бюджетной и налоговой политики Ярославской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов определяют стратегию Правительства области в части доходов, расходов бюджета, межбюджетных отношений и долговой политики. Основная цель - эффективное решение текущих задач и задач развития в соответствии с концепцией социально-экономического развития Ярославской области в условиях ограниченности бюджетных ресурсов. Основные направления бюджетной и налоговой политики Гаврилов-Ямского МР на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов утверждены постановлением Администрации Гаврилов-Ямского МР от 13.08.2013г. № 1212. Постановлением Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района от 15.07.2013г. № 1054 «Об утверждении плана мероприятий по подготовке проекта бюджета Гаврилов-Ямского муниципального района на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов» срок разработки основных направлений бюджетной и налоговой политики Гаврилов-Ямского муниципального района на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов установлен Отделу экономики, предпринимательской деятельности и инвестиций, Управлению финансов до 12.08.2012г. В части налоговой политики приоритетными направлениями устанавливаются: - проведение мониторинга расчетов с бюджетом крупных и средних предприятий и организаций района в целях оперативного реагирования на изменения доходной базы бюджета, предотвращения сокращения; - предотвращение резкого уменьшения налогооблагаемой базы НДФЛ путем сохранения действующих и создания новых рабочих мест; - увеличение поступления в бюджет за счет реализации комплекса мер по увеличению неналоговых доходов бюджета (доходов от использования и продажи имущества, находящегося в собственности муниципального района). В части бюджетной политики на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов планируется: - сохранение и усиление социальной и инвестиционной направленности расходов бюджета района; - приоритетность расходов на улучшение условий жизни человека, адресное решение социальных проблем, повышение качества муниципальных услуг; - выполнение показателей «дорожных карт» по уровню заработной платы отдельных категорий работников бюджетной сферы в соответствии с показателями Указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012г. № 597, от 14.06.2012г. № 761, от 28.12.2012г. № 1688; - оптимизация структуры и штатной численности учреждений путем проведения эффективной кадровой политики, повышения заинтересованности работников в труде и поднятия престижа работников бюджетной сферы; - проведение мероприятий с учетов отраслевых специфик по возможному привлечению на повышение заработной платы, получаемых за счет реорганизации неэффективных учреждений, а также по возможному привлечению средств от приносящей доход деятельности. - переход к программному бюджету; - внедрение принципа «единого окна» при оказании муниципальных услуг; - повышение эффективности бюджетных расходов за счет оптимизации муниципальных закупок и бюджетной сети;
на 2015 год – 796 293 290,0 рублей, на 2016 год – 822 049 636,0 рублей. 2) общий объем расходов бюджета Гаврилов-Ямского муниципального района на 2014 год в сумме 840 725 999 рублей; На 2015 год – 798 023 496,0 рублей, на 2016 год – 823 923 492,0 рублей. 3) общий объем дефицита бюджета Гаврилов-Ямского муниципального района на 2014 год в сумме 2083 000 рублей или 2,55 % объема доходов без учета безвозмездных поступлений
на 2015 год в сумме 700 000 рублей, на 2015 год в сумме 700 000 рублей, что не противоречит п. 3 ст. 81 Бюджетного кодекса РФ.
Размер верхнего предела муниципального долга устанавливается: на 1 января 2015г. в сумме 318 156 рублей, в т.ч. муниципальных гарантий 0 руб., на 1 января 2016 года 202 601 рублей, в т.ч. муниципальных гарантий 0 руб., на 1 января 2017 года 87 048 рублей, в т.ч. муниципальных гарантий 0 руб., предельного объема предоставляемых гарантий Гаврилов-Ямского муниципального района в 2014-2016 годах в сумме 0 рублей, что отвечает требованиям ст. 107 Бюджетного кодекса РФ.
Таблица №1
Доходы бюджета Гаврилов-Ямского муниципального района на 2014 год планируются в объеме 838 643 тыс. руб., со снижением по сравнению с ожидаемым исполнением 2013 года на 92 842 тыс.руб. или на 10%. В 2015 году доходы бюджета прогнозируются в объеме 796 293 тыс. руб. с снижением по сравнению с 2014 годом на 42 350,0 тыс.руб. В 2016 году 822 050 тыс.руб. или с увеличением по сравнению с 2015 годом на 25 756 тыс. руб. 5. Анализ проекта доходной части бюджета Гаврилов-Ямского муниципального района на 2014 год и плановый период 2015-2016 годы 5.1. Доходы бюджета муниципального района на 2014 год определялись исходя из прогноза социально-экономического развития Ярославской области на 2014 год и плановый период 2015-2016 годы и прогноза социально- экономического развития Гаврилов -Ямского муниципального района на 2014 год и плановый период 2015-2016гг. , динамики налоговых поступлений, с учетом роста фонда оплаты труда, а также с учетом изменений, внесенных в федеральное бюджетное и налоговое законодательство и законодательство Ярославской области. При оценке налоговых и неналоговых доходов учитывается максимально возможный уровень собираемости налогов, поступление недоимки прошлых периодов, реструктуризация задолженности юридических лиц, а также меры по совершенствованию администрирования. В проекте бюджета доходы на 2014 год планируются в сумме: - 2014 год: 838 642 999 рублей (снижение к уровню 2013 года на 10%), - 2015 год: 796 293 290 рублей (снижение к уровню 2014 года на 5,0% ), - 2016 год: 822 049 636 рублей (увеличение к уровню 2015 года на 3,2%). Нестабильная динамика доходов бюджета объясняется, как планируемыми существенными колебаниями безвозмездных поступлений, так и снижением собственных доходов. В связи с изменениями, внесенными в законодательство Российской Федерации и Ярославской области, произойдет: - снижение норматива отчисления в бюджет муниципального района от налога на доходы физических лиц, - зачисление в бюджет муниципального района акцизов на нефтепродукты для формирования муниципального дорожного фонда. Динамика предлагаемых назначений по доходам бюджета Гаврилов-Ямского муниципального на 2014 год и плановый период 2015-2016 годы по видам доходов приведены в таблице № 2. Таблица № 2 Динамика доходов бюджета Гаврилов-Ямского района на 2014 год плановый период 2015-2016 годы тыс. рублей
В отличие от тенденции предыдущих лет в 2014 году планируется снижение собственных доходов бюджета (без учета доходов, полученных бюджетом в виде безвозмездных поступлений) по сравнению с соответствующим предыдущим годом на 12,5% ( по налоговым доходам на 15% , по неналоговым - на 0,5%), на 2015 год запланирован прирост в размере 5,9%, на 2016 год прирост на 8,3%. Сумма безвозмездных поступлений будет уточняться.
Таблица № 3
В структуре доходной части бюджета района на 2014 год кардинальных изменений не предвидится, традиционно преобладают безвозмездные поступления, доля которых составит 90,0%, на уровне 2013 года. Доля собственных доходов бюджета (без учета доходов, полученных бюджетом в виде безвозмездных поступлений) также останется на уровне соответствующего предыдущего года и составит 10,0%. В очередном финансовом году по всем подгруппам неналоговых доходов увеличится удельный вес относительно показателей 2013 года. Соответственно, доля налоговых доходов бюджета района в 2014 году снизится и составит 7,8 % против 8,3 % - в 2013 году. 5.3. Налоговые доходы бюджета Гаврилов-Ямского муниципального района Проектом бюджета района предлагаются следующие назначения по налоговым доходам: • на 2014 год - в сумме 65 704,0тыс. рублей. К уровню утвержденных на 2013 год назначений по налоговым доходам предлагаемые на 2014 год назначения уменьшатся: в действующих ценах - на 13 234,0 тыс. рублей или на 16,7 %, к ожидаемым поступлениям 11 602,0 тыс. рублей или на 15 %; • на плановый период: - на 2015 год - в сумме 70 757,0 тыс. рублей или с превышением прогнозируемых на 2014 год показателей на 5053,0 тыс. рублей или на 7,7%. - на 2016 год - в сумме 76 994,0 тыс. рублей, с ростом к запланированному на 2015 год показателю на 6237,0 тыс. рублей или на 8,8 %. Основные факторы, влияющие на снижение налоговых доходов в 2014 году: - Налог на доходы физических лиц: 1) в соответствии с изменениями, установленными Федеральным законом от 23.07.2013 № 252-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» с 01.01.2014г. норматив отчислений налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов снижен с 30,0% до 20,0%; По оценке администрации Гаврилов-Ямского муниципального района поступления налога на доходы физических лиц в бюджет района в связи с данными изменениями составят: - в 2014 году – 49 762,0 тыс. рублей (с учетом коэффициента роста фонда заработной платы - 108,2%); - в 2015 году 54 241,0 тыс. рублей (с учетом коэффициента роста фонда заработной платы - 109,0%); - в 2016 году 59 339,0 тыс. рублей (с учетом коэффициента роста фонда заработной платы - 109,4%);. Ведется мониторинг платежей по крупным налогоплательщикам района. С 2015 года в бюджеты муниципальных образований планируется поступление акциза на нефтепродукты, который будет зачисляться в размере 10% от суммы налога, подлежащего зачислению в консолидированный бюджет Ярославской области. Дифференцированный норматив для Гаврилов-Ямского муниципального района составил - 0,1885. Прогноз на 2014 год - 7369 тыс. рублей, На 2015г. - 7463,3 тыс.руб., на 2016 год 8112,8 тыс.руб.
Проектом бюджета района предлагаются следующие назначения по неналоговым доходам: • на 2014 год - в сумме 15 966,0 тыс. рублей. К уровню утвержденных на 2013 год назначений по налоговым доходам предлагаемые на 2014 год назначения возрастут: в действующих ценах – на 1791,0 тыс. рублей или на 12,6 %, к ожидаемым поступлениям уменьшаться на 81,0 тыс. рублей или на 0,5%; • на плановый период: - на 2015 год – 15 753,0 рублей, с уменьшением прогнозируемых на 2014 год показателей на 213,0 тыс. рублей или на 1,3%, - на 2016 год – 16 699,0 тыс.руб., с возрастанием прогнозируемых показателей на 2015 год на 946,0 тыс. руб. или на 6,0%. Неналоговые доходы по основным доходным источникам: По подгруппам «Доходы от использования имущества, находящегося, в государственной и муниципальной собственности» и «Доходы от продажи имущества» остаются на уровне 2013 года. Значительное уменьшение по сравнению с ожидаемым поступлением 2013 года прогнозируется по подгруппе «Доходы от продажи земельных участков» на 1115,0 тыс.руб. или на 60,6%. Снижение объясняется выбытием объектов продажи. Основную часть (48,0%) всех неналоговых доходов составляют доходы, получаемые в виде арендной платы – 7805,0 тыс. рублей, из которых 5290,0 рублей это доходы , получаемые в виде Арендной платы за земельные участки, 2500,0 тыс. рублей - Доходы от сдачи в аренду имущества. Прогноз поступлений доходов от аренды муниципального имущества исчислен исходя из начислений арендной платы в соответствии с реестром арендаторов. Согласно Справки о задолженности по арендной плате по состоянию на 01.11.2013г. числится задолженность в сумме – 2830,0 тыс.рублей, по сравнению с началом года (2088,0 тыс.рублей) увеличилась на 742,0 тыс.рублей:
Сумма задолженности по крупным недоимщиками составила – 817,0 тыс.рублей: - ОАО «Ресурс» - 482,0 тыс.руб. - ООО «Общепит» - 105,0 тыс.руб., - ООО СХП «Курдумовское» - 65,0 тыс. руб., - МУП «Центр туризма и отдыха «Ямская слобода» - 65,0 тыс. руб., - ООО «Транзит» - 55,0 тыс. руб., - Комяков С.Ю. – 22,0 тыс.руб., - К-х Абдулатипова С.М. – 11,5 тыс. руб., - ООО «Бенд» - 11,5 тыс.руб.
Крупными должниками являются: - ООО «Геопроект» - 290,0 тыс. рублей, - ИП Галашина Т.В. - 237,5 тыс. рублей. Таким образом, резервы по увеличению доходов бюджета в виде задолженности по арендной плате за земельные участки и от аренды имущества на 01.11.2013г. составляет 1447,0 тыс. рублей. В части оценки поступления неналоговых доходов бюджета района на 2014 год Контрольно-счетная комиссия отмечает следующее. В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 18.07.2009г. № 181-ФЗ, прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества утверждается на плановый период. Постановлением Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района от 15.07.2013 № 1054 «Об утверждении плана мероприятий по подготовке бюджета Гаврилов-Ямского района на 2014 год и на плановый период 2015-2016 годов» срок разработки прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества на 2014 год установлен до 15.09.2013 года. По состоянию на 15.11.2013 года прогнозный план (программа) приватизации не разработан, следовательно нарушение нормативно-правового акта Администрации района и соответственно, нарушение п.2 ст.169 БК РФ. следующая страница >> |