Контрольная работа по дисциплине «история развити техники» - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Контрольная работа по дисциплине «история развити техники» 1 149.7kb.
Контрольная работа по дисциплине «Отечественная история» 9 1020.28kb.
Контрольную работу по дисциплине «История». Контрольная работа 2 606.46kb.
Контрольная работа по дисциплине «основы социологиии и политологии» 1 28kb.
Контрольная работа по дисциплине «Отечественная история» 1 163.55kb.
Тематика контрольных работ по дисциплине «история государства и права... 1 64.24kb.
Контрольная работа по дисциплине "Религиеведение" 1 157.79kb.
Контрольная работа по дисциплине «Речевая коммуникация» 1 220.64kb.
Контрольная работа по дисциплине «Интеллектуальные информационные... 2 850.63kb.
Контрольная работа по дисциплине «Эконометрика» для студентов заочной... 3 428kb.
Контрольная работа по дисциплине «Английский язык в профессиональной... 1 160.7kb.
История развития техники 1 135.21kb.
- 4 1234.94kb.
Контрольная работа по дисциплине «история развити техники» - страница №1/1




История развития техники

Государственный комитет РФ По высшему образованию Северо-Западный Заочный Политехнический институт Кафедра истории развития техники КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ИСТОРИЯ РАЗВИТИ ТЕХНИКИ»Выполнила: Петрова Валентина ВасильевнаФакультет: ЭМ и АТКурс: первыйСпециальность: 0608Шифр: 96-5284Домашний адрес: г. Санкт-Петербург, ул. ак. Байкова, д. 11, к. 2, кв. 109. Санкт-Петербург 2000г. Оглавление:1. Пути сообщения древнего и античного миров. Каналы. . . . . . . . . .32. Сталь (1800-1900гг.), мостостроение, транспорт и потребности в прочныхматериалах. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . .63. Легковые автомобили (1930-40-е г.), турбореактивные двигатели. . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . 94. Доставка грузов; фургоны и грузовики, шоссейные грузоперевозки.. . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. 125. Первый русский автомобиль. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . 156. Список литературы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . .18 Пути сообщения древнего и античного миров. Каналы. Возникновение транспорта относится к древнейшим времена. В условияхпервобытного хозяйства, когда появляются лишь зачатки общественногоразделения труда, нужда в транспорт невелика. Средства транспортапримитивны - протоптанные тропы, вьюки, катки для особо тяжелых грузов,выдолбленные стволы дерева или плоты, позднее челноки. В эпохурабовладельческого хозяйства построенного на эксплуатации труда рабов,транспорт делает шаг вперед в своем развитии. Рабовладельческие государствавели многочисленные войны за покорение других стран, получение с них дани,захват рабов. Военные потребности и нужды управления требовали развитиятранспорта в Китае, Перси, Римской Империи было построено большоеколичество мощеных дорог для военных целей. Сеть римских военных дрогнасчитывали десятки тысяч километров, остатки их сохранились и донастоящего времени. Постепенно росли обмен, торговля рабами, хлебом,тканями, пряностями. Возникли города-государства на Средиземном море:Финикия, Карфаген и другие, в которых большую роль играла торговля.Развилось морское судоходство. Появились гребные, а потом и парусные суда.Морские суда, особенно военные, в государствах античного мира - Греции,Риме, Египте - достигали больших размеров в отдельных случаях они имелитысячи гребцов-рабов. Купцы предпочитали суда парусные и парусно-гребныеменьших размеров не требовавшие такого большого количества гребцов иимевшие относительно больше места для размещения грузов. Длятранспортировки товаров сухопутным путем служили рабы-носильщики,применялись вьюки или 2-4 колесные повозки. При рабовладельческом хозяйстветранспорт еще не выделился в самостоятельную отрасль хозяйства. Средстватранспорта как и другие средства производства, принадлежали рабовладельцам.В сфере обмена транспорт был слит с торговлей. Купцы являлись одновременнои владельцами транспортных средств. Каналы - (от лат.) труба, желоб - искусственное русло правильной формы,устроенное в открытой выемке или в насыпи грунта. Энергетические каналы разделяются на подводящие каналы, которыеподводят воду от головного водозаборного узла из водохранилища, иотводящие, которые отводят в реку воду, прошедшую через турбины. Оросительные каналы разделяются на магистральные, падающие воду изводоема к орошаемым земельным массивам, распределительные, по которым водаиз магистрального канала распределяется между орошаемыми массивами иподводится к оросительным каналам, и собственно оросительные, подающие водуиз распределительных каналов непосредственно на поливные участки. Водопроводные и обводнительные каналы предназначены для подачи воды отисточника водоснабжения к городам, поселкам, предприятиям или дляобводнения территорий для сельскохозяйственного водоснабжения. Осушительные или дренажные каналы собирают воду поступающую изосушительной или дренажной сети и отводятся в водозаборник или озеро. Лесосплавные каналы служат для пропуска леса от мест лесозаготовок долесосплавной реки или до лесопильного завода, иногда в обходгидросооружений. Рыбоводные каналы устраиваются между рыбоводными прудами и рекой длясоединения с рекой искусственных нерестилищ. Судоходные каналы разделяются на соединительные, обходные и подходные.Соединительные устраиваются между судоходными реками, озерами и морями.Обходные каналы служат для обхода каких-либо препятствий на основном водномпути (порогов, водопадов), озер, по которым не могут плавать речные судаслабых конструкций не приспособленные к озерному плаванию. К обходнымканалам относятся также деривационные судоходные каналы, спрямляющиесудовой ход и боковые каналы, устраиваемые в долинах малых рек, еслиизвилистые русла последних непригодны для судоходства. Подходные каналы навнутренних водных путях сообщения устраиваются для подхода судов из реки,озера или транзитного судоходного канала к промышленному предприятию илинаселенному пункту. Морские подходные каналы обычно представляющиеподводную выемку, обеспечивают проход морских судов в акватории портов,расположенных в устьях рек. Морские подходные каналы прокладываются иногдана суше. Сталь, (1800-1900 г.), мостостроение, транспорт и потребности в прочных материалах. Промышленность XIX века характеризуется быстрым распространениемпаровых машин, металлообрабатывающих станков, текстильных машин, стальныхпушек, насосов, подъемников в шахтах. Появляется потребность в больших количествах дешевого металла. В связис этим в середине XIX века создаются и быстро развиваются новые методыпроизводства литой стали - конвертерный (91856г.) и мартеновский (1864г.)для обработки больших масс стали давлением конструируются и строятся новыемашины: паровой каток (1842г.) и мощный прокатный стан(1865г.) Было необходимо развивать науку о составе и физико-химических свойствахметалла, в том числе и стали. Еще в XVIII веке были сделаны отдельные новажные открытия. Р. Реомюр написал работу "Искусство превращения железа всталь". Он пришел к ценному выводу, железо, сталь, чугун, различаются поколичеству некоторой примеси и добавляя эту примесь к железу, путемцементации или сплавления с чугуном Реомюр получал сталь. В 1814 году К.Каретен доказал, что этой примесью является углерод. На протяжении XIX века были открыты полиморфные превращения стали,созданы основные методы исследования стали. Практические достижения в XIXсводятся в основном к тому, что была создана рациональная основа для выборасостава сплавов, а также режима их ковки и термической обработки. В это жевремя появилось несколько видов первых легированных сталей : вольфрамоваяинструментальная (1860г.), хромистая (1865г.), никелевая (1880г.),марганцевая (1876г.) Было проведено начальное их изучение (1870 - 80гг.), причем в основныхчертах было выяснено влияние на сталь никеля, марганца, кремния, а такжевредных примесей серы, фосфора. Это была подготовка к позднейшему широкомуприменению в промышленности специальных легированных сталей, началокоторому было положено в 80-е годы XIX века. В СССР автодорожное мостостроение получило значительное развитие.Многие автодорожные и городские мосты советских конструкций представляютсобой выдающиеся сооружения. К их числу относятся, например, крупныеавтодорожные мосты через канал им. Москвы, через реку Оку в г. Горьком,московские мосты, мост через реку Ангару, деревянные мосты с пролетамиболее 60 метров и другие. В области автодорожного мостостроения огромныеуспехи достигнуты были во время Великой Отечественной войны и, в частности,в области новых методов сборки и установки пролетных строений. Автомобильное производство – сложное массовое производство, основанноена широкой кооперации. В нем участвуют сотни заводов разных отраслей –черной и цветной металлургии, электротехнической, резиновой, текстильной,бумажной, химической, нефтяной, легкой, лесной промышленности, общегомашиностроения и т. д. Спецификация материалов, необходимых дляизготовления автомобиля, насчитывает более 2 тыс. наименований. Автомобиль состоит примерно из 3.500 изделий разных наименований, изкоторых обычно до 2.500 изготовляет основной автомобильный завод, остальныеизделия поступают от заводов-смежников. Для отдельных автомобильных заводовэто соотношение значительно видоизменяется. Организация массового выпуска автомобилей требует постройки больших,сложных предприятий, включающих в себя самые разнообразные видыпромышленного производства. На автомобильном заводе обычно имеется:производство литья из серого и ковкого чугуна, сталелитейное производство,производство цветного литья из меди, бронзы, алюминия, цинка, свинца и ихсплавов, кузнечное, прессовое, арматурное, рессорное, кузовное идеревообрабатывающее производства. Все виды механической обработки изделий,сборка узлов и автомобилей, а также инструментальное, штамповое и модельноепроизводства и крупные ремонтные цехи, ряд заводских лабораторий,испытательные станции и зачастую собственные автодромы. Массовый выпуск автомобилей требует применения наиболеепроизводительного оборудования и высокоэффективной оснастки. Могучий рост автопромышленности стал возможным только после того, как внее были внедрены методы поточного производства автопромышленности одна изпервых стала переводить свои предприятия на поток. Легковые автомобили (1930-е,1940-е г.), турбореактивные двигатели. В 1932 ГАЗ приступил к выпуску грузовых полуторатонных автомобилеймарки ГАЗ-АА и легковых марки ГАЗ-А; в 1933 году начал производить такжеавтомашины типа «Пикап» грузоподъемностью в 0,5 тонн, автобусы, и другое. Вгоды второй пятилетки было осуществлено дальнейшее расширение завода.Усилилась работа по конструированию новых типов автомобилей. В 1936 годубыл начат выпуск легковых автомобилей типа М-1. Это пятиместная машинапростой и надежной конструкции с двигателем мощностью в 50 лошадиных сил.Она выпускалась заводом вплоть до начала Великой Отечественной войны.Одновременно в эти же годы завод освоил производство автомобилей-сомосвалов, газогенераторных машин, санитарных автобусов и др. С первыхдней Великой Отечественной войны завод был приспособлен для обслуживаниянужд фронта. Его коллектив самоотверженно и безупречно выполнял заказыСоветской Армии. Не прекращая выпуска грузовиков, он освоил производстводругих видов изделий. В послевоенный период перед коллективом завода была поставлена задачаперейти на выпуск новых моделей грузовых и легковых автомобилей. Кпроизводству были утверждены грузовые автомобили ГАЗ-51 и ГАЗ-63 и легковаямашина «Победа». Грузовик ГАЗ-51 – 2,5-тонная машина с 6-цилиндровымдвигателем мощностью 70 л. с., ГАЗ-63 – грузовой автомобиль повышеннойпроходимости (имеет привод от мотора на переднюю и заднюю ось). Длительныеиспытания грузовиков обоих типов подтвердили высокое качество конструкции,прочность и простоту обслуживания. Легковой автомобиль «Победа» -пятиместная комфортабельная машина с цельнометаллическим кузовом, 4-цилиндровым мотором мощностью 50 л. с., позволяющим развивать скорость до110 километров в час. ГАЗ московский завод по производству грузовых и легковых автомобилей иавтобусов, в 1929 – 31 годах был реконструирован В 1934 – 37 осуществленадальнейшая реконструкция завода, обеспечившая увеличение производства машинЗИС-5 до 90 тысяч в год. В 1936 завод начал производить легковые автомобилиЗИС-101. К началу Великой Отечественной войны завод выпускал до 20 типовразличных машин. В 1941 оборудование завода было перебазировано из Москвы ввосточные районы страны, и в то же время в Московских цехах было налаженомассовое производство военной продукции. В 1946 году начался выпуск легковой машины ЗИС-110. Это комфортабельныйсемиместный автомобиль с 8-цилиндровым двигателем мощностью 140 л. с., скузовом лимузин, оборудованный радиоприемником, отоплением, гидравлическимиподъемниками стекол и новейшими современными приборами. Максимальнаяскорость по шоссе 140 км/ч. В 1947 страна получила многоместный автобусвагонного типа ЗИС-154. В 1948, впервые в истории автомобилестроенияколлектив завода осуществил переход на массовое производство новой моделигрузовой автомашины ЗИС-150 без остановки текущего производства.Грузоподъемность машины – 4 т. Мощность мотора – 90 л. с. Выпуском грузовоймашины ЗИС-150 и везде проходимого ЗИС-151 завод закончил освоение типовавтомашин, предусмотренных планом на 1946-50. В турбореактивных двигателях вся полезная работа, получаемая врезультате совершения в нем непрерывного термодинамического цикла,расходуется на разгон потока, протекающего внутри двигателя, и созданиетяговой работы. Принцип работы Турбореактивных двигателей заключается внепрерывном осуществлении следующих процессов: сжатия атмосферного воздухаво входном устройстве и компрессоре, нагрева этого воздуха в камересгорания путем сжигания топлива, расширения горячих газов в турбине и ввыходном устройстве двигателя. Тяга возникает вследствие силовоговоздействия газового потока на проточные части элементов двигателя.Результирующая сила от этого действия газов - тяга направлена параллельнооси двигателя в сторону, противоположную движению газового потока. Тягадвигателя используется для полета как движущая сила летательного аппарата.Поэтому часто реактивный двигатель называют двигателем прямой реакции. Основным недостатком турбореактивных двигателей является их невысокаяэффективность работы при до звуковых скоростях полета летательногоаппарата. При этом турбореактивный двигатель неудовлетворительно выполняетфункцию движителя, так как имеют место потери тяговой работы, связанные свысокой скоростью истечения газов из реактивного сопла выходного устройствадвигателя. Доставка грузов; фургоны и грузовики. Шоссейные грузоперевозки. В октыябре1836 года артиллерии поручик Н. Д. Лундышев представил проектоб учреждении акционерного общества для перевозки грузов посредствомпаровых автомобилей. В те же годы подавались многочисленные заявки овведении рейсов паровых карет по петербурго-московскому шоссе. КупцыЯковлев и Стоке хотели наладить рейсы паровых повозок по шоссе дляперевозки пассажиров и грузов. Подобно Гурьеву, многие авторы проектовпонимали, что развитие нового вида транспорта невозможно без постройкиусовершенствованных дорог. Так, в своем проекте отставной штабс-ротмистр Д.Писарев (1835) предлагал проложить шоссе Москва-Воронеж и Москва-Курск иустановить по ним движение паровых и конных дилижансов. В 1838 году инженерИ. Доманиевский просил о выдаче ему привилегии на повсеместное введениепаровых автомобилей для использования зимой по льду рек. Грузовик - автомобиль оборудованный кузовом для перевозки грузов.Грузоподъемность автомобиля часто обозначаются двумя цифрами, применительнок двум основным типам дорог: шоссе и грунт. Расчетные нормы загрузкиавтомобиля в эксплуатации устанавливаются в зависимости от типа и состояниядорог, перевозимого груза, дальности и условий перевозок. Различные виды компоновки грузового автомобиля применяются взависимости от назначения грузового автомобиля. Разнообразные схемыкомпоновки грузовиков позволяют компенсировать некоторые недостатки.Например: весьма часто наблюдается тенденция к увеличению нагрузки,приходящейся на передний мост (до 33% полного веса), за счет разгрузкизаднего моста. В этом случае при двойных колесных скатах на заднем мостунагрузка на каждый скат получается одинаковой и следовательно все 6 шинизнашиваются равномерно. Такого идеального в отношении изнашивания шинраспределения веса по осям можно добиться при компоновке автомобиля посхеме "кабина над двигателем". Эта компоновка позволяет максимальноуменьшить длину и собственный вес автомобиля, а также добиться егонаилучшей маневренности. Грузовики принято классифицировать по их грузоподъемности, то есть помаксимально полезной нагрузке, на которую рассчитан автомобиль для данныхусловий эксплуатации. Максимально полезная нагрузка устанавливаемая дляавтомобиля с учетом его эксплуатации на дорогах с твердым покрытиемназывается номинальной грузоподъемностью. По ней обычно делят на массы: 1. Особо малая до 0,75 т. включительно 2. Малая от 0,75 до 2,5 т. включительно 3. Средняя от 2,5 до 5 т. включительно 4. Большая от 5 до 10 т. включительно 5. Особо большая от 10 и больше Грузовые автомобили применяются также для перевозки войск в этом случаеони оборудуются скамейками. В зависимости от вида перевозимого груза существуют разные типыкузовов: - Пикапы (для легких грузов) - Самосвалы (для тяжелых сыпучих грузов) - Кузова-цистерны (для жидких грузов) - Кузова-фургоны (снабжены спецоборудованием, напр. холодильниками). Фургон - закрытый кузов грузового или грузопассажирского автомобиля.Фургоны обычно приспосабливаются для перевозки товаров. Грузопассажирскиефургоны имеют 2 продольных или 2-3 поперечных сиденья. Дверцы иразгрузочные люки располагаются по бокам или сзади. Каркасы фургоновизготавливаются металлическими или деревянными и обшиваются листовой стальюили деревом. Грузоперевозки - перевозки сырья или продуктов производствапромышленных предприятий и сельского хозяйства, транспортом, в том числе иавтомобильным. Грузоперевозки подразделяются на перевозки грузов 1 категории, имеющихобщегосударственное значение, и 2 категории, грузов местного значения. Шоссе - дороги для движения безрельсового транспорта имеющее дорожноепокрытие из плотно укатанного щебня, асфальтобетонного и цементно-бетонногопокрытия. На данный момент построено множество крупных транзитныхмагистралей на которые осуществляются регулярные грузоперевозки. Наличиескоростных шоссе позволяет в относительно короткие сроки доставлятьнеобходимые грузы с наименьшими затратами в различные регионы России,ближнего и дальнего зарубежья. Первый русский автомобиль Почетное место среди изобретателей автомобилей занимает и нашсоотечественник Евгений Алексеевич Яковлев (1857-1898 гг.) Он началпроводить эксперименты с двигателями внутреннего сгорания в 1884 году. А в 1889 году на собственный страх и риск организовал серийноепроизводство керосиновых и газовых двигателей на основанном им небольшомзаводе в Санкт-Петербурге. Двигатели конструкции Яковлева имели для того времени немало передовыхконструкторских особенностей (электрическое зажигание, съемную головкуцилиндру, смазку под давлением). В 1893 году они экспонировались на Всемирной выставке в Чикаго и былиотмечены премией. На этой выставке был представлен один из первыхавтомобилей серийного производства – немецкий «Бенц» модели «Вело». Этимнеобычным экспериментом занимались Яковлев и Петр Александрович Фрезе,инженер, владелец каретных мастерских в Санкт-Петербурге. Решениесовместными усилиями построить подобную машину родилось быстро. Однакоосуществить его удалось только через 3 года. Яковлев изготовил двигатель итрансмиссию, Фрезе по его заказу – ходовую часть и кузов. Что представляла собой эта машина? Четырехтактный двигатель с одним горизонтальным цилиндром размещался взадней части кузова и развивал мощность 1,5 – 2 лошадиные силы. Для охлаждения цилиндра служила вода а теплообменниками являлись двелатунные емкости, размещенные вдоль бортов в задней части автомобиля.Зажигание было электрическим (батарея сухих элементов и патентованнаясвеча), в то время как и во многих двигателях тех лет применялась калильнаятрубка. Карбюратор был простейшим, так называемого испанского типа. Егокорпус в виде высокого цилиндра, находился в заднем левом углу кузова. Как и во всех других двигателях Яковлева, выпущенный автомобиль имелмеханический привод, а выпускной клапан действовал «автоматически» то естьот разрежения. Трансмиссия состояла из резиновых ремней со шкивами,посредством которых можно было получить две передачи в передний и холостойход. Передачи включались рычажками, помещенными на стойках слева и справаот рулевой кнопки. Передача заднего хода отсутствовала. Машина имела два тормоза: ручной тормоз (от рычага, расположенного улевого борта кузова), действовал на пару задних колес, прижимался к ним итаким образом тормозил колодки. Именно этот тормоз по современнойтерминологии являлся рабочим, а другой – ножной выполнял вспомогательнуюроль «действовал» на воздушный вал трансмиссии. Ходовая часть представляла собой типично каретную конструкцию.Деревянные колеса, с деревянными спицами, сплошные резиновые(пневматические) шины шириной 60 миллиметров, ступицы колес безшарикоподшипников, полностью эллиптические продольные рессоры,неподрессорный подрамник, связавший переднюю и заднюю оси. Очень оригинально было сделано на машине рулевое управление. Если Бенцприменил запатентованное аж в 1893 году устройство, где между осью ипоперечной шкворней находилось поворотное упругое звено из двух маленькихрессор, то на автомобиле Яковлева и Фреза передние колеса поворачивалисьвместе с рессорами относительно шкворней передней оси. Для управления поворотом служил установленный посередине салона рулевойрычаг на колонке. Автомобиль Яковлева и Фреза имел массу около трехсот Килограмм, могразвивать скорость около двадцати верст/час (21,3 км/час) и располагалзапасами горючего на двести верст пути. По сохранившимся сведениям удалось восстановить основные параметрыпервого русского автомобиля: - его база: 1370 мм. - длина: 2180 мм. - ширина: 1530 мм. - высота: 1440 мм. Первый русский автомобиль с ДВС прошел испытания в мае 1896 года, виюне отделка машины была закончена, первого июля она была экспонирована наВсероссийской автомобильно-художественной выставке в Нижнем Новгороде. Список литературы:1. Вавилов С.И. - гл. ред., "Большая Советская Энциклопедия",Государственное научное издание "Большая Советская Энциклопедия", 2-еиздание, т. 1.2. Вавилов С.И. - гл. ред., "Большая Советская Энциклопедия",Государственное научное издание "Большая Советская Энциклопедия", 2-еиздание, т. 13.3. Вавилов С.И. - гл. ред., "Большая Советская Энциклопедия",Государственное научное издание "Большая Советская Энциклопедия", 2-еиздание, т. 19.4. Вавилов С.И. - гл. ред., "Большая Советская Энциклопедия",Государственное научное издание "Большая Советская Энциклопедия", 2-еиздание, т. 40.5. Вавилов С.И. - гл. ред., "Большая Советская Энциклопедия",Государственное научное издание "Большая Советская Энциклопедия", 2-еиздание, т. 43.6. Вавилов С.И. - гл. ред., "Большая Советская Энциклопедия",Государственное научное издание "Большая Советская Энциклопедия", 2-еиздание, т. 45.7. Вавилов С.И. - гл. ред., "Большая Советская Энциклопедия",Государственное научное издание "Большая Советская Энциклопедия", 2-еиздание, т. 48.8. Гарькавый А.А. "Двигатели летательных аппаратов", М. Изд."Машиностроение", 1987г.Подпись____________