Контрольная работа №4 по русскому языку для студентов-заочников 2 курса факультета журналистики 2006/07 уч год Морфология. 2 часть - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Контрольная работа №2 по современному русскому литературному языку... 1 66.39kb.
Контрольная работа №1 для студентов 1 курса факультета журналистики... 1 155.11kb.
Контрольная работа по русскому языку в 11-12-х классах. Цели проведения... 1 102.31kb.
Программа курса для студентов исторического факультета Москва 2006... 4 1037.19kb.
Методические материалы 1 288.22kb.
Самостоятельная работа по русскому языку и культуре речи для студентов... 1 75.34kb.
Контрольная работа №2 по французскому языку для студентов II курса... 1 110.18kb.
Методические материалы 1 314.56kb.
В учебную часть физического факультета мгу 1 47.66kb.
Контрольная работа №2 по английскому языку для студентов I курса... 1 59.51kb.
Контрольная работа №1 Русский язык, 10 класс. Вариант №2 Инструкция... 1 72.73kb.
Вадим Панов Все оттенки черного Тайный город – 4 15 5372.45kb.
- 4 1234.94kb.
Контрольная работа №4 по русскому языку для студентов-заочников 2 курса факультета - страница №1/1

Министерство общего и профессионального образования России Уральский государственный университет им. А.М. Горького

Контрольная работа №4 по русскому языку

для студентов-заочников 2 курса факультета журналистики 2006/07 уч. год



Морфология. 2 часть

Раздел 1.


Текст для анализа.
Никогда не радуйся, что «Скорая помощь» едет не к тебе. Это вопрос времени. Главное, чтобы «Скорая помощь» не опоздала. Именно поэтому для нее не существует светофоров и правил уличного движения.

По заснеженной московской улице, подавая сигналы бедствия и обгоняя всех, мчалась желтая реанимационная машина. Но человеческая жизнь все-таки не самое главное. Именно поэтому на одном из центральных перекрестков столицы дежурный регулировщик, получив приказ из миниатюрной рации, висящей на портупее, решительно вскинул руку с полосатым жезлом. Движение замерло. Все машины покорно остановились. Взвизгнув тормозами, застыла и «Скорая помощь». На перекрестке стало тихо.

Машины прибывают и становятся в хвост транспортной очереди. Легковые автомобили всех марок, автобусы и троллейбусы, пикапы, фургоны, крытые грузовики с надписью «Хлеб», «Молоко», «Одежда», «Живая рыба» и «Люди». Однако начальник перекрестка чего-то ждет. Раболепно молчит транспорт. Ожидание затягивается. Пассажиры автобусов и троллейбусов нервничают, потому что опаздывают на работу. В фургоне «Хлеб» черствеют батоны и буханки. В цистерне «Живая рыба» живая рыба становится мертвой. В грузовике с надписью «Люди» мерзнут солдаты. В реанимационной машине матерятся врачи, потому что буквально в двух кварталах от перекрестка умирает человек.

Прошло ровно пять минут. Транспорта скопилось несметное количество. Регулировщик был привычно спокоен. По-прежнему ни одна машина не сигналила, ибо каждый водитель знал, в чем дело. Наконец из-за угла бесшумно показалась очень длинная, очень черная машина. Сзади вплотную к ней прилипла черная «Волга», вооруженная антеннами и еще кое-чем. Регулировщик отдал невидимому начальству честь и тотчас отрапортовал по рации то, что положено в таких случаях.

Только тогда, когда обе знатные машины скрылись вдали и стали недосягаемыми, милиционер поднял жезл и разрешил народу ехать по своим делам. Правда, человек, к которому спешила «Скорая помощь», успел за это время умереть. Прибудь машина на десять минут раньше, его бы спасли. Звали его Леонидом Семеновичем Филимоновым. Он был чиновником, и даже крупным чиновником. И хотя бюрократия вообще не умирает, с отдельными ее представителями этот прискорбный факт все-таки случается.

Э.В. Брагинский, Э.А. Рязанов.

Забытая мелодия для флейты.
Задания.


  1. Выделите, пронумеровав и назвав их, эпизоды, на которые делится событие.

  2. Охарактеризуйте семантику глаголов в тексте, опишите роль глаголов конкретного действия и роль глаголов, обозначающих состояние.

  3. Расскажите, как использованы прямые и переносные значения времен в передаче эпизодов.

  4. Подчеркнутые слова разберите как части речи по следующим схемам.

ГЛАГОЛ. Спрягаемые формы: вид, инфинитив, переходность-непереходность, залог, наклонение, значение формы наклонения, время, значение времени, лицо, значение лица, число, род (в прошедшем времени), тип спряжения.

Инфинитив: вид, переходность-непереходность, залог, тип спряжения.

Причастие: вид, инфинитив, переходность-непереходность, залог, время, род, число, падеж (у полных причастий), тип спряжения, суффикс, образующий причастную форму.

Деепричастие: вид, инфинитив, переходность-непереходность, залог, тип спряжения, суффикс деепричастия.

НАРЕЧИЕ: разряд по значению, способ словообразования.

СЛОВА КАТЕГОРИИ СОСТОЯНИЯ: разряд по значению.

СОЮЗ: функция, значение.

ПРЕДЛОГ: значение.

ЧАСТИЦА: функция, значение.

МОДАЛЬНОЕ СЛОВО: значение

Раздел 2.

Текст для анализа.

1.Положь книгу на место! 2. Иванов заметил черный бумажник, который упал под стул, когда он опорожнивал чемодан. 3. Автор предупреждал, что всех персонажей, встречаемых в ходе предстоящего чтения, следует считать вымышленными. 4. Торопясь на встречу с друзьями, на дороге возникла авария.


Задания.

Исправьте речевые ошибки в приведенных выше предложениях. Если сможете, объясните их.


Раздел 3.
Текст для анализа.
Мир меняется н(…) только техн…л…гически но и социально. И это делает «очеловеч…вание» техники р…ждение в ней человеч…ского содержания реальностью. Что изменилось во мне в сопоставлен(…) с людьми минувших эпох? Что осталось н…изме(н,нн)ым? Доступна ли мне любовь которую испытывают герои Шекспира? Эти вопросы «трезвым» реалист…м могут показат…ся детскими н(…) имеющими н(…) малейшего отношения к тем четким будничным н…отложным делам которыми заполне…о наше «обыде(н,нн)…е» существование. Но опыт убеждает что от ответа на них зависит наше пон…мание смысла жизни высших целей человеческого существования а стало быть и сост…яние будничных земных казалось бы бе…конечно далеких от «филосо…ских тонкостей» дел.
Е. Богат. Чувства и вещи.

Задание.


Раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания. Все написания объясните так, как предложено в Методических указаниях по орфографии и пунктуации.
Составила Э.А. Лазарева.

Утверждено на кафедре русского языка и стилистики