Контрольная работа №1 Русский язык, 10 класс. Вариант №2 Инструкция по выполнению работы - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Контрольная работа №2 по английскому языку 11 класс Инструкция по... 1 102.79kb.
Контрольная работа №2 по английскому языку ( IX класс) Инструкция... 1 91.82kb.
Контрольная работа №1 По курсу «Английский язык» Вариант №2 2012 I 1 55.23kb.
Контрольная работа №2 По курсу «Английский язык» Вариант №2 2012 I 1 67.83kb.
Инструкция по выполнению работы 1 78.67kb.
Инструкция по выполнению работы 4 1037.85kb.
Инструкция по выполнению работы 1 354.82kb.
Контрольная работа письменная работа, является критерием оценки знаний... 1 37.48kb.
Инструкция по выполнению работы. На выполнение экзаменационной работы... 1 183.97kb.
Инструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы... 3 955.21kb.
1 класс Родной язык Звук «ш», буква «ш» Русский язык Работа в прописях. 1 95.47kb.
Теоретическое обоснование дипломатических иммунитетов и привилегий 1 206.94kb.
- 4 1234.94kb.
Контрольная работа №1 Русский язык, 10 класс. Вариант №2 Инструкция по выполнению - страница №1/1


Контрольная работа №1 Русский язык, 10 класс.


Вариант № 2
Инструкция по выполнению работы
На выполнение экзаменационной работы по русскому языку дается 45 минут. Работа состоит из 2-х частей.

Часть 1 включает 16 заданий (А1-А16). К каждому из них даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный.

Часть 2 состоит из 6 заданий (В1-В6). Ответы к этим заданиям вы должны сформулировать самостоятельно.

Советуем выполнять задания в том же порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, вы можете вернуться к пропущенным заданиям.

Баллы, полученные вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов.

Желаем успеха!
Часть 1
При выполнении заданий этой части в бланке ответов под номером выполняемого вами задания (А1-А16) поставьте номер, который соответствует номеру выбранного вами ответа.
А1 В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?


1) намерЕние

2) оклеИть

3) назвалА

4) дОговор


А2 В каком предложении вместо слова ДИПЛОМАТИЧЕСКИЙ нужно употребить ДИПЛОМАТИЧНЫЙ?

1) Президент высказал резкую критику в отношении ДИПЛОМАТИЧЕСКОЙ деятельности посла в Канаде.

2) ДИПЛОМАТИЧЕСКИЙ иммунитет включает в себя неприкосновенность личности и жилища дипломатов.

3) Из уклончивого и чересчур ДИПЛОМАТИЧЕСКОГО выступления адвоката следовало, что пересмотр договора стоит отложить.

4) В области ДИПЛОМАТИЧЕСКОГО этикета Россия во второй половине XVIII века уже не отличалась от Европы.
А3 Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) менее шестиста солдат

2) пять апельсинов

3) поезжайте своей дорогой

4) наиболее просто
А4 В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

1) зав..зать, с..муляция, ред..ктировать

2) пок..яние, приобр..тение, подск..зать

3) оз..рять, нак..рмить, напр..вление

4) поз..лотить, г..мназия, бл..стеть

А5 В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?

1) пр..мирить, пр..вокзальный, пр..важный

2) пр..будить, пр..делки, пр..дедушка

3) ра..писание, ра..пускать, ра..сказывать

4) об..скать, пред..юльский, меж..нститутский
А6 В каком ряду в обоих словах пропущена буква И?

1) (он) расстел..т, рекоменду..мый

2) задыха..шься, леле..мый

3) (врач) вылеч..т, измуч..вший

4) (он) подмен..т, омыва..мый
А7 В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И?

А. миндал..вый

Б. прикле..л

В. потч..вать

Г. ненавязч..вый


1) А, Б

2) Б, В

3) Б, Г

4) А, В, Г


А8 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква Н?

Дверь в кафе была отворе(1)а, и оттуда явстве(2)о слышались звуки какого-то стари(3)ого марша.




1) 1

2) 3

3) 1, 2

4) 1, 2, 3


А9 В каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых пишется И?

Пожалуй, н(1) одна из человеческих добродетелей н(2) украшает и н(3) возвышает так человека, как мужество.



1) 1, 2

2) 1

3) 1, 3

4) 2, 3


А10 В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

1) Уже на следующей неделе Свердловский мог ходить самостоятельно, (ТО) ЕСТЬ эффект от дорогостоящего лечения был (НА) ЛИЦО.

2) Этот молодой человек только и думает о том, ЧТО (БЫ) такого взять из вашего кармана (БЕЗ) СПРОСУ!

3) (ЗА) ТО время, пока я заваривал чай, Миша уже успел принести три стула (В) ПУСТУЮ комнату.

4) Стук топора, раздававшийся (В) ДАЛЕКЕ, свидетельствовал о том, что кто-то из соседей ТО (ЖЕ) решил запастись на зиму дровами.
Прочитайте текст и выполните задания A11-A17; B1-B5.

  


(1) Самое трудное, наверное, это рассказать о самих себе, причём не как об отдельном человеке, а о себе как представителе целого народа. (2)Можем ли мы на каком-либо конкретном примере ска­зать, что русские вот такие? (3)Конечно, нет! (4)Но всё же посмот­реть на себя со стороны, причём глазами человека другой культуры, будет, наверное, и интересно, и полезно.

(5)В последние годы, когда значительно возрос поток людей, приезжающих в Россию, разные организации и фирмы за рубежом стали издавать специальные «Советы» для тех, кто собирается в нашу страну. (6)И самые главные предупреждения, пожалуй, свя­заны с тем, что, по мнению иностранцев, русские – люди крайних чувств: они и очень открыты, и очень замкнуты, всегда улыбаются и часто хмурятся, чрезвычайно дружелюбны и весьма грубы.

(7)Большинство иностранцев считает, что русские мало улыба­ются: их нормальное состояние, на улице например, хмуро-сосредоточенное. (8)Что ж, это, вероятно, правда. (9)И не только потому, что долгие годы жизнь не давала нам повода для улыбок. (10)Возможно, это связано с климатическими условиями: природа у нас более хмурая, чем, например, в Испании или Калифорнии, значительно меньше солнца, тепла. (11)Вот и люди более сдержан­ные. (12)У русских есть даже поговорка: «Смех без причины – признак дурачины». (13)Русский может с удивлением спросить: (14)«Ты что улыбаешься?» (15)А вот для американца это нор­мальное состояние – «кип смайлинг».

(16)Русские очень своеобразно относятся к своей истории и к своему настоящему. (17)Так уж сложилось, что для нас очень точ­ной является фраза: «Страна с непредсказуемым прошлым». (18)Мы всё время меняем оценку разных этапов своего развития, причем часто – на прямо противоположную. (19)То восхваляем, то низвергаем царей и революции, вождей и обычаи. (20)Русские очень любят ругать самих себя и свою историю, но их возмущает, когда это делают другие.

(21) Принцип «Время – деньги» русские никогда не считали сво­им. (22)«Поспешишь – людей насмешишь». (23)«Тише едешь – дальше будешь». (24) Эти правила, выработанные веками, и сейчас для многих не потеряли своей актуальности, хотя жизнь за послед­ние десятилетия очень изменилась. (25)И теперь всё чаще можно услышать: «Кто не успел – тот опоздал».

(26)Да, жизнь меняется. (27)Меняемся и мы, русские. (28)Всё больше людей, особенно в больших городах, начинают жить так, как это принято на Западе. (29)Деньги становятся главной силой, умение их заработать – основным человеческим достоинством. (30)Сейчас среди богатейших людей мира немало «новых рус­ских». (31)Но в том, как эти люди тратят деньги, они отличаются от своих зарубежных собратьев по нажитому капиталу. (32)И здесь проявляется та «загадочная русская душа», которая всегда так инте­ресовала иностранцев и секрет которой до сих пор никем не рас­крыт. (33)Или всё это только миф? (34) И нет никакой загадки?



(По Н. Писарчику и Ю. Прохорову)

А11 Какое утверждение противоречит содержанию текста?

  1. В последнее время за рубежом стали издавать специальные «Советы» для тех, кто собирается посетить Россию.

  2. Иностранцы считают, что русские – люди крайних чувств.

  3. Иностранцы считают, что русские люди часто улыбаются.

  4. Загадочная «русская душа» всегда так инте­ресовала иностранцев.


А12 Какое из перечисленных утверждений является ошибочным?

  1. Предложения 10 и 11объясняют и подтверждают суждение, высказанное в предложении 7.

  2. В предложениях 1-6 представлено рассуждение.

  3. В предложениях 26-34 представлен описательный фрагмент.

  4. Предложения 18 и 19 объясняют и подтверждают суждение, высказанное в предложении 17.


А13 Укажите слово, которое использовано в тексте в переносном значении.

  1. низвергаем (предложение 19)

  2. восхваляем (предложение 19)

  3. издавать (предложение 5)

  4. интересовала (предложение 32)


А14 Какие слова являются грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста?

  1. любят ругать (предложение 20)

  2. русские любят (предложение 20)

  3. их возмущает (предложение 20)

  4. русские любят ругать (предложение 20)


А15 Укажите верную характеристику седьмого (7) предложения текста.

  1. бессоюзное сложное

  2. сложное с подчинительной и бессоюзной связью

  3. сложное с сочинительной и бессоюзной связью

  4. сложноподчинённое


А16 Укажите правильную морфологическую характеристику слова ОТКРЫТЫ из шестого (6) предложения текста.

  1. краткое прилагательное

  2. наречие

  3. краткое причастие

  4. деепричастие


Часть 2
При выполнении заданий этой части запишите ваш ответ в бланке ответов справа от номера задания (В1-В6). Слова или числа при перечислении отделяйте запятыми.
В1 Из предложения 21 выпишите слово, образованное приставочным способом.
В2 Из предложения 10 выпишите прилагательное в сравнительной степени.
В3 Из предложения 7 выпишите подчинительное словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.
В4 Среди предложений 26-34 найдите односоставные безличные предложения. Напишите номера этих предложений.
В5 Среди предложений 1-6 найдите предложение с обособленным определением. Напишите номер этого предложения.
В6 Среди предложений 21-25 найдите сложноподчиненное предложение с придаточным уступки. Напишите номер этого предложе­ния.