Константин Дмитриевич Ушинский - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Константин дмитриевич ушинский 1 18.52kb.
Ушинский Константин Дмитриевич (1824-1871) Педагогическое наследие К. 1 17.59kb.
Константин Дмитриевич Ушинский ушинский константин Дмитриевич 1 101.33kb.
Четыре желания. Ушинский Константин Дмитриевич. Рассказ 1 228.07kb.
Константин Дмитриевич Ушинский 1 44.39kb.
Константин Дмитриевич Ушинский его жизнь и педагогическая деятельность... 3 1073kb.
Информация о проведённых мероприятиях в День славянской письменности... 1 14.25kb.
190 лет со дня рождения Ушинский Константин Дмитриевич (1824 1870) 1 35.32kb.
190 лет со дня рождения Ушинский Константин Дмитриевич (1824- 1870) 1 12.03kb.
Кавелин Константин Дмитриевич (1818–1885) Историк, публицист, общественный... 1 127.33kb.
Константин Иосифович, это Ваш первый визит во Францию в новом качестве. 1 92.22kb.
О необходимости индивидуального подхода 1 41.41kb.
- 4 1234.94kb.
Константин Дмитриевич Ушинский - страница №1/1

Воспитание ребёнка!... Оно связано не только с радостью, но и со многими огорчениями и проблемами. Так ли мы строим свои отношения с детьми? Какими они вырастут? Ответят ли нам за любовь?

Иногда мы думаем о воспитании как о деле простом, даже элементарном: нужно лишь иметь терпение и не терять надежды – всё остальное придёт само собой.

Другой раз воспитание кажется нам непостижимо сложным искусством. Беспокойство же за судьбу ребёнка остаётся во всех случаях. И так хочется посоветоваться с кем – то более опытным, владеющим специальными, научно обоснованными знаниями о детях, о проверенных практикой средствах воспитания!

Богатейшим источником таких знаний является классическое педагогическое наследие. Классическим оно называется потому, что представлено в лучших образцах и достижениях. Педагогическим – потому, что ориентировано на гармоническое развитие дарованных ребёнку от природы способностей. Наследием оно считается потому, что в идеальной форме отражает опыт многих поколений, завещанный нам для того, чтобы мы воспользовались им во благо наших детей и своё собственное.

Одним из тех, кто создавал и приумножал это наследие, был Константин Дмитриевич Ушинский. Сегодня мы заново открываем для себя наследие Ушинского, его учение о ценности образования, о значении педагогической науки, о роли воспитания в развитии общества.

«Человек сам и ничто другое есть источник своего богатства, - писал он. – Развейте ум человека, обогатите его познаниями окружающего мира, и он превратит и болота, и пески, и безлюдные горы в источники богатства. А пока человек дремлет в невежестве, до тех пор скудна самая богатая от природы страна, и народы нищенствуют, и финансы находятся в жалком положении…»



О воспитании в русской семье.
Какая – то особенная теплота, задушевность, сердечность отношений, не допускающая мысли об эгоистической отдельности одного лица от другого, составляют отрадную черту характера славянской семьи. Трудно выразить в словах, вообще более удобных для выражения грусти или злости, чем отрадного чувства, то особенно светлое нечто, что рождается в душе нашей, когда мы вспоминаем теплоту родимого семейного гнезда.

До глубокой старости остаются в нас какие – то задушевные связи с той семьёй, из которой мы вышли. Нам как – то трудно представить себе, что эти связи уже разорваны навсегда, и это глубокое семейное чувство пробуждается в нас по временам, несмотря на толпу воспоминаний, проникнутых горечью и желчью.

Русская семья со всеми своими элементами, добрыми и дурными, со всей своей внутренней жизнью, дающей и целебные и ядовитые плоды, есть создание истории, которого нельзя заменить никакой искусственной постройкой. Напрасно мы хотим выдумать воспитание: воспитание существует в русском народе столько же веков, сколько существует сам народ, с ним родилось, с ним выросло, отразило в себе всю историю, все его лучшие и худшие качества.

Мы не знакомы настолько с семейными отношениями других народов, чтобы высказать о них что-нибудь положительное, но нам кажется, что ни у французов, где семейные связи рвутся так легко, ни у чадолюбивых немцев, ни даже в проникнутых мыслью и деятельностью семейных английских семьях нет той безыскусственности, той глубины и сердечности отношений, которые существуют между мужем и женой, родителями и детьми, братьями и сестрами и даже ближайшими родственниками во всякой сколько – нибудь порядочной славянской (русской) семье.



Для младенца тогда только не вредна чуждая пища, когда он, вскормленный молоком матери, уже приобрёл достаточно сил, чтобы переваривать и уподоблять эту чуждую пищу и силой своей собственной, самостоятельной жизни, превращать её в кровь и тело. (К.Д.Ушинский)