Конспект занятия по сенсорному развитию в 1 младшей группе - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Конспект занятия по рисованию пальчиками в 1-й младшей группе 1 14.22kb.
Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Хрюша в гостях... 1 51.99kb.
Конспект организованной образовательной деятельности по художественному... 1 39.9kb.
Конспект нод в младшей группе по теме «Путешествие в Волшебную страну» 1 42.51kb.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гости к Лесовичку»... 1 51.16kb.
Конспект занятия исследования "Что может герб нам рассказать" в подготовительной... 1 76.94kb.
Экскурсия в мини музей «Мир насекомых» 1 47.4kb.
Конспект открытого интегрированного познавательно-речевого и музыкального... 1 56.08kb.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе Тема... 1 47.4kb.
Конкурс работников образования 1 38.9kb.
Конспект открытого занятия в подготовительной группе №5 «Валентинки»... 1 39.89kb.
Реферат «Первые паровозы Стефенсона и Черепановых» 1 84.93kb.
- 4 1234.94kb.
Конспект занятия по сенсорному развитию в 1 младшей группе - страница №1/1

Илико Светлана Ивановна

воспитатель второй квалификационной категории

муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения

Детский сад № 12 «Березка» комбинированного вида




«Поможем Мишке»

Конспект занятия по сенсорному развитию в 1 младшей группе
Цель: обогащать опыт детей в действии с предметами различной формы и цвета.

Задачи:

  1. Продолжать учить детей подбирать предметы, ориентируясь на цвет и форму, составлять фигуру квадрата из двух частей.

  2. Упражнять детей в умении понимать слова «цвет», «такой», «разные», «форма», «круг», «квадрат». Поощрять детей произносить эти слова в речи

  3. Развивать воображение, память

  4. Формировать навык совместного выполнения заданий.

  5. Воспитывать доброжелательность по отношению детей друг к другу и игровым персонажам.


Материал:


  1. Карточки для игры: «Собери паровоз»

  2. Детали строительного материала – кубик, шарик, кирпичик.

  3. Мягкие модули.

  4. Домик из цветного картона

  5. Игра «Рамки и вкладыши» М. Монтессори

  6. Игра «Сложи квадрат» Б. Никитина


Предварительная работа:


  1. Просмотр серий из мультфильма «Маша и медведь»

  2. Знакомство с малоподвижной игрой «В госте к мишке»

  3. Повторить правила игры «Паровоз».

  4. Игра «Рамки и вкладыши» М. Монтессори, «Сложи квадрат»



Ход занятия
Сюрпризный момент:
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами на занятии …. (Раздается звонок телефона)

- Кто же это нам звонит. Давайте ответим.

(Воспитатель делает вид, что разговаривает по телефону)

- Здравствуй Мишка! Что у тебя случилось?

- Ох, уж эта, Маша, проказница!

- Не переживай! Думаю наши ребята, смогут помочь тебе.

(Кладет трубку, обращается к детям)

- Ребята, звонил Мишка из мультфильма «Маша и медведь» Он просит у нас помощи. Маша навела в доме такой беспорядок, что ему одному не справится. Вот, посмотрите он прислал фотографии. ( Демонстрирует картинки с кадрами из мультфильма «Маша и медведь»)



Воспитатель: Давайте отправимся в лес, в домик, где живет медведь и Маша, и поможем навести там порядок.

Дети: Да!

(Дети встают в круг)


Упражнения для ног
К Мишке в гости на прогулку (простой шаг по кругу)

Приглашаю вас пойти (ходьба с высоким подниманием колен)

Интересней приключений

Нам ребята не найти (ходьба на носочках)
Воспитатель: Дальше мы с Вами, ребята, поедем на паровозе.

(Дет подходят к мольберту, на котором стоит паровоз из картона)

Но вот беда, все вагоны у паровоза перепутались. Какого цвета наш паровоз?

Дети: Синий

Воспитатель: Правильно, синий. Нам нужно найти все синие вагончики и прицепить их к нашему паровозу.

(Дети ищут синие выгоны и ставят их на мольберт рядом с паровозом)



Воспитатель: Молодцы! Садитесь в паровоз, отправляемся в путь

(Дети встают в колонну по одному, держась друг за друга. Идут вперед)



Воспитатель: Загудел паровоз и вагончики повез

Ду,ду,ду, я иду, иду, иду

Вагончики синие бегут, бегут, бегут

А круглые колесики все тук, да тук, да тук


(Дети повторяют слова игры вместе с воспитателем)
Воспитатель: Стойте путешественники! Посмотрите какие впереди большие ворота (из мягких модулей) А сколько на них замков. Их нужно открыть, подобрать к ним ключи.
Игра «Найди ключ»
На воротах три замка (детали строительного материала – кубик, кирпичик, шарик). Дети подбирают к ним ключи (равнозначные фигуры). Ставят одинаковые фигуры друг напротив друга.
Воспитатель: Молодцы, дети. Давайте пройдем в эти большие, волшебные ворота.
(Дети проползают в ворота. На их пути встречается Дом (из картона))
Воспитатель: Посмотрите как чудесный и уютный домик. А сколько в нем окон.

Из домика выходит Мишка (воспитатель надевает куклу- игрушку на руку)



Мишка: Здравствуйте ребята , как я рад, что вы пришли ко мне. Посмотрите, что натворила проказница Маша, она перепутала все ставни от окон моего дома. Помогите мне найти их.
Игра «Рамки и вкладыши» М. Монтессори
Дети берут вкладыши (ставни) и вставляют их в подходящую рамку (окно)
Мишка: Спасибо вам большое, мои маленькие помощники. Теперь я буду на ночь закрывать все ставни моего дома. А теперь проходите в мой дом.

(Дети заходят в дом. В нем беспорядок. На полу разбросаны детали от игры «Собери квадрат )


Мишка: Маша, что же ты опять наделала. Ну- ка, выходи сюда, проказница.

(Из-за стульчика появляется Маша. Воспитатель одевает куклу –игрушку на вторую руку)



Мишка: Маша, зачем ты испортила мои любимые коврики.

Маша: Не сердись, Мишка, я просто хотела, чтобы у тебя их стало еще больше.

Маша: Ого, сколько ребятишек ко мне пришло. Я хочу с ними пошалить. Ну, пожалуйста, Мишка, мне так скучно. Ребята поиграете со мной?

Дети: Да!

Пальчиковая игра
Маша варежку надела (сжать пальцы в кулак)

Ой, куда я пальчик дела?

Нету пальчика, пропал

В свой домик не попал (все пальцы разжать кроме большого)

Маша варежку сняла

Поглядите –ка, нашла! (разогнуть большой палец)

Ищешь, ищешь и найдешь.

Здравствуй пальчик! Как живешь?
Маша: Ура! Ура! Как интересно!
Воспитатель: Мишка, не сердись на Машу думаю, наши ребята смогут тебе помочь починить твои коврики.
Развивающая игра по технологии Б. Никитина «Сложи квадрат»
Дети складывают квадрат из двух частей (два прямоугольника, два треугольника)

Мишка: Огромное спасибо Вам, мои маленькие математики. Теперь у меня снова большие и красивые коврики. Я вам очень благодарен, что вы пришли ко мне на помощь. Теперь у меня в доме порядок! Вы не забывайте нас. Приходите в гости, будем ждать Вас, наши маленькие друзья.

Воспитатель – Обязательно придем, Мишка. Правда, ребята? Ну а ты, Маша, не шали много и приходи к нам в гости, наши ребята многому тебя научат.

Мишка- Мои маленькие путешественники, я отблагодарю вас за помощь и подарю вам небольшие подарки

(Дети с прощают с Мишкой и Машей. Уезжают обратно на паровозе)




Список литературы


  1. Аверина И. Е. ,Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ [Текст] / И. Е. Аверина . — М.: Айрис, 2005, - 120 с.

  2. Аксарина Н. М., Воспитание детей раннего возраста [Текст]/Н. М. Аксарина — 2-е изд. — М.: Медицина, 1972, - 260 с.

  3. Крупенчук И. И. Пальчиковые игры [Текст] / И. И. Крупенчук. — СПб.: Литера, 2005.- 240 с.

  4. Никитин, Б. П., Развивающие игры [Текст]/ Б.П. Никитин. – М.,1981.- 120с.