страница 1 |
|
Похожие работы
|
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе Тема занятия: «Животные - страница №1/1
![]() Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе Тема занятия: «Животные севера» Цель: Расширять представления детей об образе жизни животных в условиях севера зимой. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с животными Севера 2. Развивать познавательную активность; способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи 3. Воспитывать любовь к животным Материал к занятию: Фотографии зимней природы. Посылка , «Цветик-семицветик». Электрическая гирлянда. Иллюстрации с изображением флоры и фауны Крайнего Севера. Оборудование для опытов Ход занятия Здравствуй, солнце золотое! (потянулись вверх) Здравствуй, небо голубое! (развели руки) Здравствуй, вольный ветерок! (покачали руками) Здравствуй, маленький росток! (присели, опустив руки к земле) Здравствуй, милый мой дружок! (пожать руки соседу). А теперь разбудим глазки, ручки, носик, животик и т.д. Необходимо погладить называемые части тела.
Воспитатель: Однажды фотограф гулял по улице и запечатлел красоту природы. Посмотрите на эти снимки. Что вы видите? Но, к сожалению, эта белая сказка не вечна. Почему? (Потому что придет весна). Какого цвета зима? (белая). А есть на земле такое место, где царствует Вечная зима. Знаете где это место? Северный полюс - это ледяная пустыня. Океан в этом месте покрыт льдом, толщина которого равна высоте трехэтажного дома. Хотите туда попасть? Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, около двери нашей группы стояла посылка. Посмотрим, что в ней? (достаю цветик-семицветик) - Что же это, ребята? Из какой сказки? - Благодаря этому цветку мы с вами попадем на Северный Полюс. Как вы думаете, какого цвета нужно выбрать лепесток. (Белого). Правильно белого, потому что белый цвет больше всего подходит к этой части земли.
Лети, лети лепесток Через запад на восток,
Вели, чтобы мы оказались на северном полюсе. 2. Северный полюс. Воспитатель: Зимой здесь часто бушуют метели, свирепствуют морозы. В этих местах холодно в течение всего года: и зимой и летом. Игра «Холодно-жарко» Подул холодный ветер – ребёнок съёжился в комочек. Выглянуло летнее солнышко – можно загорать (расслабляется, обмахивается, напряжение и расслабление мышц туловища). Воспитатель: Зимой солнце долго не показывается. Длится полярная ночь. Только бледный свет звёзд да луны, а иногда полярного сияния, освещает бескрайние снежные просторы. Вот как описывает полярное сияние один путешественник: "Небо пылало, как будто неведомая сила колебала огромный занавес. Крупные, чёткие складки украшали его. Волны то красного, то зелёного света, чередуясь, проносились по нему с одного края до другого. Отдельные полотнища занавеса ярко вспыхивали и тут же бледнели". Дети рассматривают северное сияние (включена электрическая гирлянда). 3. Животные северного полюса. Воспитатель: Как ни сурова природа Северного Ледовитого океана и его островов, здесь обитают многие животные. Толстый слой подкожного жира у этих животных защищает их от холода, когда они находятся в воде или выползают на лёд. Кто без компаса и карты Мчится в тундре, тянет нарты В ночь полярную и в день? Это – северный олень Физ. Минутка «У оленя дом большой» Неуклюжий и большой, Только в море он герой, С клыками острыми, как нож, Любитель рыбы - бурый…. (морж) В Антарктиде кто живет, Обожает снег и лед? Вместо плюшек и конфет Рыбку кушает в обед. Ловит он ее весь день С легкостью! Ведь он … (тюлень) В Антарктиде кто не знает, Птицу ту что не летает, Что ныряет в море с льдин! Ах, да это же ….. (пингвин) Странный гладкий серый кот, Рыбу есть, во льдах живет, Есть усы, и хвост, и ротик, Кто же это?- Морской…. (котик) Братья, сестры бурым мишкам, Но не любят мед и шишки, Моржи тюлени им соседи. Кто это?- Белые…. (медведи) Белый медведь – это главный житель северных просторов. Это самый крупный хищный зверь на Земле. Густая белая шерсть медведя и толстый слой жира предохраняют его от сильных морозов. Дети, а кто из вас видел живого белого медведя в зоопарке? - Похож он на бурого медведя? (да). - Чем отличается белый медведь от бурого? (цвет шерсти - белый, белый медведь любит воду, легко плавает, живет на Севере). - А чем похож он на бурого медведя? (такие же лапы, такой же большой). - Где живут медведи на Севере? (в океане). - Да, дети, белые медведи живут далеко – далеко на Севере в Ледовитом океане. Зимой и летом по океану плавают огромные льдины, плывут они медленно, а вокруг вода да вода и берега не видно. Кажется никакой зверь жить там не сможет. Вот среди льдов и живут белые медведи. - Вылезет белый медведь из воды на льдину, отряхнется – и опять сухой. - Чем питаются белые медведи? (рыбой, мелкими морскими животными). 4. Исследовательский эксперимент. Воспитатель: Давайте представим, как питается белый медведь. Вот он подплыл к льдине, на которой лежит тюлень, высунулся из воды и передними лапами навалился на край льдины. Та наклонилась, и тюлень попал прямо в лапы медведя. Моржи и тюлени становятся его добычей. Давайте посмотрим, как это происходит. Э/д. В таз налить воды и положить фанеру или пенопласт (это льдина). На середине льдины лежит тюлень (игрушка из киндер-сюрприза). Представим, что ваши руки это лапы медведя, наклоните «льдину». Что происходит, тюлень скатывается прямо в лапы медведя. Почему это происходит? Д. Льдина скользкая и медведь ее поднимет вверх. Когда медведь вылез на льдину из воды, он встряхнулся. От него во все стороны полетели брызги. А почему медведь не покрывается льдом, ведь он вылезает из воды на такой сильный мороз? Чтобы понять, как медведь приспособился к таким условиям, проделаем опыт (переход к следующему столу). В емкость с водой опустите руку и тут же выньте ее. Посмотрите на нее внимательно. Она мокрая, то есть, покрыта тонким слоем воды. И если бы сейчас ударил мороз, то эта вода превратилась бы в корочку льда. Теперь вытрите руки и слегка смажьте их жиром (детский крем). Снова опустите руку в воду и выньте ее. Что вы заметили? Вода уже не покрывает всю руку, она собралась капельками. И если руку встряхнуть, эти капли с руки слетят. На руке воды не будет, значит, в мороз нечему будет превращаться в лед. Теперь попробуйте объяснить случай с белым медведем. 5. Заключительная часть Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие. Давайте вернемся с вами домой с помощью нашего цветика - семицветика (повторяем слова-заклинания). Где мы с вами сегодня побывали? Какие животные живут на северном полюсе? Понравилось вам наше путешествие? |