Конспект занятия по математике «Веселый паровоз» - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Конспект занятия по математике «Веселый паровоз» - страница №1/1



МУ «УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ Г. ГОРНО-АЛТАЙСКА» МАДОУ«ДЕТСКИЙ САД № 6 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

Г. ГОРНО-АЛТАЙСКА»

КОНСПЕКТ

занятия по математике «Веселый паровоз»

в группе компенсирующей направленности

(группа для детей с нарушениями интеллекта)

Учитель-дефектолог

Толкачева Е.М.

Цель:


  • Закрепление детьми знания сенсорных эталонов и умения решать арифметические задачи


Задачи:

  • Уточнять знания детьми геометрических фигур, основных цветов;

  • Продолжать учить анализировать образец постройки и выкладывать по схеме поезд;

  • Отрабатывать умения детей решать арифметические задачи с открытым результатом на наглядном материале в пределах 3-х;

  • Отрабатывать умение детей выполнять действия по показу в соответствии с текстом (физминутка)

  • Закреплять умения соотносить форму предмета с геометрической фигурой;

  • Отрабатывать умения детей ориентироваться на листе бумаги, закреплять представления о направлении движения;

  • Развивать познавательную деятельность;

  • Коррегировать зрительное восприятие, мышление;

  • Воспитывать умение слышать и слушать педагога и детей, доводить начатую работу до конца


Ход занятия
Вступительная часть: Педагог рассказывает детям стихотворение:

Разогнался паровоз,

Паровоз из трех колес.

Эй, ребята, осторожно!

Из вагона выпасть можно.

- Дети, о чем это стихотворение?

- Правильно, о паровозе, поезде. Предлагаю поиграть в веселый поезд.

Педагог приглашает детей за столы

- Ребята, игрушки решили отправиться в путешествие на поезде.

Паровоз приехал, а вагонов нет, предлагаю вам собрать поезд по схеме. Вот она. (На коврограф прикрепляется схема поезда) Посмотрите, этот поезд необычный у него все вагоны похожи на геометрические фигуры.

- Егор, посчитай, сколько вагонов в поезде? (3)

- Сережа, на какую геометрическую фигуру похож первый вагон, какого он цвета?

- Тимур, на какую фигуру похож второй вагон какого цвета? (повтори, желтый треугольник)

- Вова, последний вагон на какую фигуру похож? Какого цвета?

(На столе выложены 5 вагонов разной геометрической формы и цвета)

- Сережа, посмотри на схему и выбери для поезда первый вагон из предложенных. Прикрепи его к паровозу.

- Денис возьми треугольный вагон желтого цвета. Прикрепи его к поезду.

- Тимур, подойди и выбери из оставшихся, последний вагон для поезда.

- Молодцы. Поезд готов к отправлению, а вот и пассажиры. Это, мишка, матрешка и белочка. (Педагог выставляет на коврографе соответствующие изображения) Ребята, давайте поможем каждой игрушке найти свой вагон.

- Первый пассажир – мишка, чтобы узнать в каком вагоне он поедет, надо решить задачу. Слушайте внимательно условие задачи. «На поляне росло 2 гриба. Прошел дождь. После дождя вырос еще один гриб. Сколько всего грибов растет на поляне?» (ответы детей, если дети затрудняются, педагог выставляет наглядно условие задачи и повторяет вопрос)

- Давайте выложим решение этой задачи.

- Сколько сначала выросло грибов на поляне? (2).

- Посмотрите перед вами на столе лежат цифры, возьмите соответствующую цифру. (Вова, возьми цифру 2; Денис, возьми вот такую цифру (показ))

- Сколько еще грибов выросло на поляне после дождя? Какую цифру надо взять? (цифру 1)

- Сколько стало грибов? Возьмите цифру 3.

- Теперь выберите подходящий знак для этого выражения.(+или -)

- Егор, какой знак ты взял? (Знак «+» грибов добавилось, стало больше).

- Вова, сколько грибов стало расти на поляне? (стало 3 гриба)

- Решили задачу? Теперь мы знаем, что мишка едет в третьем вагоне.

- Сережа, посади мишку в вагон. (ребенок вставляет картинку Мишки в кармашек на вагоне)



Физминутка

Взрослый произносит текст, дети по показу выполняют движения в соответствии текстом.

Чук-чук-чук! Чук-чук-чук!

Поезд – вот мой лучший друг,

Он промчит нас по лесам,

По оврагам и горам.

Крепко за руки держись,

От друзей не оторвись.

Машинист, вперед гляди,

Путь веселый впереди.
- Матрешка тоже собралась в путешествие, но не успела навести дома порядок. Поезд скоро отправляется, и матрешка может опоздать. Поможем ей сложить вещи в шкаф. (На столах, перед детьми карточки со схематичным изображением шкафа (3 - 5 полок), на верхней горизонтальной линии нарисованы 3-5 геометрических фигур)

- Посмотрите, это шкаф. На каждой полке изображены геометрические фигуры и на них могут лежать предметы только такой же формы. Вам надо разложить предметы на полки так, чтобы они были похожи на геометрические фигуры, изображенные на них.



(- Что это? - Мяч. - На какую геометрическую фигуру он похож? – На круг.

-На какую полку положим ?и т.д.)

- Молодцы, все верно разложили, теперь у матрешки в шкафу порядок и она может отправляться в путешествие.

- Тимур, возьми матрешку, она поедет в вагоне красного цвета, где он.

- У нас остался еще один пассажир - белочка. Да вот беда, она не знает, как ей пройти к своему вагону. Ребята, давайте поможем белочке найти дорогу к вагону? (Перед каждым ребенком лежит лист бумаги в центре, которого расположена белочка, в правом верхнем углу нарисован вагон треугольной формы)

- Посмотрите, перед вами, на столах схема, по которой белочка сможет пройти к своему вагону. Где сейчас находится белочка? (в центре листа). Сначала белочке нужно пойти вниз, затем повернуть налево, потом белочка пошла вверх, затем повернула направо. А вот и нужный вагон.

- Вова, на какую фигуру похож вагон, в котором поедет белочка. (На треугольник)

- Денис, найди для белочки свой вагон.

- Ребята, посмотрите, все пассажиры заняли свои места в вагонах, и они теперь могут отправиться в путешествие.

Вопросы на закрепление:

- Кто едет в поезде в первом вагоне, а в последнем вагоне? В каком вагоне по форме едет матрешка?)


- Ребята, а вы хотите покататься на поезде. Выходите из-за столов, и построим свой поезд. Я - паровоз, вагоны цепляйтесь за меня. (Проходим круг по группе, далее дети играют самостоятельно)

- А сейчас паровозом будет Егор и т.п.



Самоанализ

Конспект проведённого занятия был составлен с учетом психо-физических и речевых особенностей развития детей. Местом проведения занятия была выбрана группа, что позволило детям в знакомой для них обстановке быть более открытыми, активными.

На начальном этапе занятия детям было предложено проанализировать схему постройки и выложить по схеме поезд. Данное задание позволило показать знание детьми знаний геометрических фигур, основных цветов. Также оно позволило организовать детей, настроить их на рабочий лад.

В ходе выполнения задания «Помоги мишке» дети показали умения решать задачи с открытым результатом на наглядном материале в пределах 3, выкладывать решение, подбирать соответствующий арифметический знак, знание цифр.

Физминутка «Поезд» использовалась с целью снятии статического и умственного напряжения, а также показала умение детей выполнять действия по показу в соответствии с текстом.

Затем детям было предложено помочь матрешке разложить вещи. Данное задание позволило уточнить знания детьми геом.фигур и умения соотносить предметные картинки с геом.фигурами. На этом этапе занятия выполнялся дифференцированный подход к выполнению заданий, учитывались индивидуальные особенности развития детей. (детям предложены инд.карточки с разным набором геом.фигур и колл. предметных картинок)

Во время проведения д/игры «Дорожка для белочки» дети показали умение ориентироваться на листе бумаг, закрепили представление о направлении движения (вправо, влево, вверх, вниз).

На протяжении всего занятия детям были предложены вопросы разной степени сложности и формулировки, что позволило показать знание детьми геом. фигур, основных цветов.

Поощрение, похвала детей помогали преодолеть возникающее трудности в выполнении заданий. Использование единого сюжета позволило поддерживать интерес во время проведения занятия.

На заключительном этапе подвели итог занятия.