Конспект занятия исследования "Что может герб нам рассказать" в подготовительной к школе группе. Воспитатель мдоу №2 " - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Конспект Организованной образовательной деятельности для подготовительной... 1 34.5kb.
Конспект открытого занятия в подготовительной группе №5 «Валентинки»... 1 39.89kb.
Конспект нод для детей с зпр подготовительной к школе группы. 1 71.04kb.
Конспект нод в средней группе. Тема: «Божья коровка». Воспитатель... 1 39.9kb.
Царица огородов капуста 1 41.05kb.
Конспект открытого мероприятия в подготовительной группе 1 122.15kb.
«Перевозим грузы на поезде» в подготовительной группе мдоу №57 1 24.93kb.
Конспект интегрированной образовательной деятельности «Самый умный... 1 45.52kb.
Конкурс работников образования 1 80.39kb.
Конспект занятия по рисованию пальчиками в 1-й младшей группе 1 14.22kb.
Конспект открытого музыкального занятия в средней группе с использованием... 1 44.14kb.
Конспект занятия «День народного единства. Москва-столица нашей Родины» 1 62.85kb.
- 4 1234.94kb.
Конспект занятия исследования "Что может герб нам рассказать" в подготовительной - страница №1/1

Конспект

занятия - исследования

"Что может герб нам рассказать"

в подготовительной к школе группе.


Воспитатель

МДОУ №2 "Малыш"

комбинированного вида

Капралова Валентина Васильевна

п. Шаховская

Цель занятия: Закрепить представление детей о значении герба, как символа города, страны.

Закрепить умение детей "читать" герб, самостоятельно давать характеристику городу, его основной "профессии", природным богатствам и истории.

Дать детям представление о том, что герб-это не только маленькая информация (рассказ) о гербе, это то, чем город очень гордится.

Воспитывать в детях чувство гордости за родную страну, уважение к ее жителям, любовь к природе, интерес к истории.

Развивать внимание, наблюдательность, устойчивый познавательный интерес.

Предварительная работа: Знакомство детей с историей возникновения флага, герба. Рассматривая гербов и флагов разных стран, умение находить изображение флага и герба России, поселка Шаховская, Шаховского района, рассказывать о них.

Чтение "Мы живем в России" Вл. Степанова.

Материал к знанию:

Карточки с изображением гербов России, Москвы, Шаховского района, городов России, в конспекте данного занятия - Иваново, Кузнецк, Мурманск (профессиональные гербы);

Козельск, Ельня (говорящие и исторические гербы).

Липецк, Лабытнанги (экологические гербы).
Словарная работа: морской порт, пряха, ткачиха, кузнец, ремесло, прялка, древний.
Ход занятия.

Первая часть занятия проводится, стоя у доски.

Воспитатель: Дети, посмотрите внимательно на панно. Что вы на нем видите?

Дети: Это изображение гербов.

Воспитатель: Форму какого предмета имеют гербы?

Дети: Гербы имеют форму щита.

Воспитатель: Кто начал первым придумывать гербы?

Дети: Рыцари, чтобы видеть рыцарей своего войска.

Воспитатель: Найдите и покажите герб России.

(вызванный ребенок показывает)

Воспитатель: Как вы думаете, почему именно орел выбран символом России?

Дети: Это бесстрашная, гордая, свободная птица.

Воспитатель: Почему орел изображен двуглавым, хотя такого в природе не бывает?

Дети: Наша страна большая, одна голова орла смотрит на восток, другая на запад.

- Орел раскрыл крылья над всей Россией.

- Как будто хочет защитить всех людей России от беды.

Воспитатель: Что изображено на груди орла?

Дети: Это герб Москвы, потому что Москва- столица России.

Воспитатель: Что изображено на гербе Москвы?

Дети: На нем изображен всадник, убивающий змея.

Воспитатель: Дети, что означает герб Москвы?

Дети: Победу добра над злом.

- На Москву часто нападали враги, но её жители всегда объединялись и побеждали.

Воспитатель: Что вы знаете о птице - колпице, изображённой на гербе Шаховского района?

Дети: Это гордая птица.

- Свободолюбивая птица.

- Не любит жить в неволе.

- Эти птицы дружные.

Воспитатель: Молодцы, дети, вы рассказали о гербе нашего Шаховского района, как будто рассказали о его жителях - трудолюбивых, добрых, дружных.

Герб - это не только маленький рассказ о городе, но и то, чем город гордится.

Вы хотите отправиться в путешествие и узнать о городах России по их гербам?

Дети: Да.

Воспитатель: Садитесь, дети, на места.

Воспитатель: Как вы думаете, дети, чем гордятся жители этого города?

(показывает изображение герба города Мурманска).

Дети: На гербе изображён корабль, рыба.

- Жители этого города моряки.

- Они занимаются ловлей рыбы.

- Они и военные моряки. Корабль на военный похож.

Воспитатель: Это, дети, герб города Мурманска. Он - морской порт. Что такое порт?

Дети: Это место, куда приплывают и откуда уплывают корабли с грузами, с пассажирами, на ловлю рыбы.

Воспитатель: Правильно, дети, город Мурманск расположен на берегу моря. И его герб рассказывает нам, что основная профессия жителей этого города - моряки, военные моряки, рыбаки.

Найдите на панно изображения гербов, которые рассказывают о профессиях людей, живущих в них. (Дети показывают герб города Иваново (ткачи), Кузнецка (кузнецы).

Воспитатель: Бывало так, дети, что жители одного города занимались одним ремеслом. Что такое ремесло?

Дети: Это труд, профессия, работа.

Воспитатель: Давайте "прочитаем" этот герб. (Показывает герб города Иваново).

Что на нем изображено?

Дети: Это пряха, она прядет нитки.

Воспитатель: Для чего нужны нитки?

Дети: Чтобы делать ткани.

Воспитатель: Это, дети, изображение герба города Иваново, он находится недалеко от Москвы. Много лет Иваново славится своими пряхами и ткачихами. Конечно, теперь, они прядут не на прялках, а на ткацких станках. А русские ивановские ситцы известны на весь мир. Из них шьют одежду, красивое постельное белье.

Воспитатель: Теперь, дети, давайте рассмотрим этот герб. Что на нем изображено?

Дети: Наковальня, молот, щипцы.

Воспитатель: Людям какой профессии нужны эти инструменты?

Дети: Эти инструменты нужны кузнецам.

Воспитатель: Правильно. А город так и называется - Кузнецк. Как вы думаете, чем могут заниматься жители этого города - кузнецы?

Дети: Они куют разные предметы: оружие, ограды, мечи, детали.

Воспитатель: В наше время, дети, таких кузнецов, которые работают по старинке, с молотом и наковальней, осталось не так уж и много. Теперь их заменили заводы с машинами и автоматами. Кузнецк - город старинный и жители очень гордятся своим городом, гербом.

Но не только о профессиях могут рассказывать гербы. Посмотрим на гербы вот этих городов. Эти гербы рассказывают о том, что жители этих городов очень дорожат - любят, гордятся своей природой, берегут ее. Что изображено на этом гербе?

Дети: Дерево.

Воспитатель: Это, дети, липа, и город так и называется - Липецк. Он построен на том месте, где много лип.

Таких городов много, многие из них нам неизвестны и найти их можно только на маленькой карте. Но по рисунку на гербе мы можем догадаться, где примерно она могут находиться, на севере или на юге, в горном крае или лесистом.

Как вы думаете, где расположен город, герб которого я вам покажу?

Дети: Наверное, на севере, потому что изображены снег, олени, люди ездят на оленях.

Воспитатель: Правильно, дети, этот город расположен на севере нашей страны, где долгие зимы и очень много снега. Волны внизу герба говорят о том, что город находится на берегу холодного северного моря. Люди ездят на оленях.

Ребята первыми рисовать на щитах придумали рыцари.

Рыцари - люди сильные, мужественные, внимательные. Сейчас и мы с вами поиграем в игру "Запрещенное движение".

Физкультминутка. Игра "Запрещенное движение"

Упражнение на релаксацию "Капелька".

Воспитатель: Дети, теперь вы знаете, что по гербу можно узнать, чем славен город. Есть города, которые славятся своими тружениками, есть города, которые дорожат (любят, хранят) природой. Очень много гербов могут рассказать нам свою историю. Как вы думаете, что нам может рассказать этот герб?

(показывает герб города Козельска).

Расскажите, что вы видите на нем.

Дети: На гербе изображено много щитов, крестов.

- Герб красного цвета.

Воспитатель: Это, дети, герб города Козельска. Он расположен в Калужской области, недалеко от Москвы. Город очень древний (построен давно - давно), мужественный.

Послушайте внимательно, я прочитаю вам историю города Козельска.

("Отражение истории России в городской геральдике," стр. 51.

Л. В. Логинова "Что может герб нам рассказать." ООО "Издательство Скрипторий" 2003, 2006 г.)

Воспитатель: Что напоминает красный цвет герба?

Дети: Цвет говорит о кровавой битве.

Воспитатель: О чем рассказывают щиты и кресты?

Дети: Жители города сражались до последней капли крови, но не сдались.

Воспитатель: Сейчас, дети, я покажу вам герб моего родного города, моей малой родины - города Ельни. Давайте его рассмотрим. Что вы видите на нем?

Дети: На нем изображены пушка, ели.

Воспитатель: Как вы думаете, что это означает?

Дети: Город тоже много воевал.

- И елями окружен.

Воспитатель: Да, дети, город Ельня почти ровесник столице нашей Родины - городу Москве. Он очень древний. Много врагов хотели захватить нашу Родину, Москву. Путь их во время нападения, войны часто (много раз) проходил через город Ельню. Но жители города мужественно сражались, защищали Родину, Москву. Город даже награжден орденом "Отечественной войны первой степени".

Пушка на гербе говорит о его мужественных людях. А ели - о том, что вокруг него много еловых лесов.

Воспитатель: Молодцы, дети, сегодня вы очень старались, узнали много нового. Вам было интересно?

Дети: Да.

Воспитатель: Прошло много лет. Уже давно нет рыцарей, современные солдаты не пользуются щитами. Но герб остался.

Свой герб есть у каждой страны, города, района. Герб может иметь школа, детский сад, семья.

Чаще всего герб изображают в виде щита. Это означает, что, в случае необходимости, жители, все, как один, станут на защиту города, страны.

Когда вы будете с родителями в других городах, попросите купить значки с изображением гербов этих городов, чтобы собирать коллекцию.

Наше занятие окончено. Можно подойти и рассмотреть гербы.