Конспект урока во 2 классе. Цели урока: Познакомить с признаками лета. Познакомить с правилами безопасности, которые нужно соблюдать - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Конспект урока по основам безопасности жизнедеятельности для 2 класса... 1 53.26kb.
Подробный конспект урока. Организационная информация Тема урока Арифметические... 1 97.38kb.
Конспект открытого урока литературного чтения во 2 классе Тема: Н. 1 29.65kb.
Конспект урока Матвеева И. Н. по истории в 5 классе: «Вечный город»... 1 67.37kb.
Конспект урока по литературному слушанию в 1 классе 1 77.93kb.
Верёвочка 1 73.49kb.
Урок русского языка в 8 классе Тема урока: Тире между подлежащим... 1 77.4kb.
Конспект открытого урока в 2 классе по теме: «Путешествие в Лондон» 1 36.83kb.
Урок литературного чтения во 2 классе. (по программе «Школа России») 1 40.99kb.
Урок литературного чтения во 2 классе. (по программе «Школа России») 1 40.98kb.
Конспект урока в 6 классе Тема: "Ах, этот джаз!" Цель: познакомить... 1 65.17kb.
1. Общие положения Технология «Разведение и сбор ягод клубники, а... 1 96.79kb.
- 4 1234.94kb.
Конспект урока во 2 классе. Цели урока: Познакомить с признаками лета. Познакомить - страница №1/1

Впереди лето.

Конспект урока во 2 классе.

Цели урока:

Познакомить с признаками лета.

Познакомить с правилами безопасности, которые нужно соблюдать летом.

Обобщить знания о растениях и насекомых.

Воспитывать бережное отношение к природе.



Страница 1.

Прочитайте, в какое путешествие мы сегодня отправимся.

( под картинкой смотрим видеоролик «Лето»).

Под музыку видеоролика дети читают стихи.

Лето.

Если в небе ходят грозы,



Если травы расцвели,

Если рано утром розы

Гнут былинки до земли,

Если в рощах над калиной

Вплоть до ночи гул пчелиный,

Если солнышком согрета

Вся вода в реке до дна,

Значит, это уже лето!

Значит, кончилась весна!

Страница 2.

Назовите летние месяцы. Прочитайте загадки про них и соедините с названием месяца.

Листья клёна пожелтели.

В страны юга улетели

Быстрокрылые стрижи.

Что за месяц? Подскажи!


Тёплый длинный, длинный день,

В полдень - крохотная тень.

Зацветает в поле колос,

Подаёт кузнечик голос,

Созревает земляника.

Что за месяц, подскажи - ка?


Жаркий, знойный,

душный день,

Даже куры ищут тень.

Началась косьба хлебов,

Время ягод и грибов.

Дни его - вершина лета.

Что, скажи, за месяц это?
Страница 3.

Назови приметы лета.

Закончи предложения о летних изменениях в неживой природе. Вставь слова в предложения.

Самое заметное изменение в неживой природе летом - это ___________________________________. Дожди бывают __________________ . Часто гремят ________, после которых на небе появляется ________________ . Вода в реках, прудах и озёрах ____________________. По утрам на траве выпадает __________ . Над полями и лугами бывают утренние _____________ .

Слова: (туманы, постоянно тёплая температура воздуха, редкими и тёплыми, радуга, грозы, прогрелась, облаками, роса).

Дети выполняют задание в тетрадях «Проверим себя» №1 стр. 41: подчёркивают в списке летние явления природы. Задание проверяется.


Страница 4.

Одним из признаков лета является цветение трав. Прочитайте стихотворение, найдите в них название трав, подчеркните или соедините линиями с цветами из букета..

Лето солнышком вкатилось,

Засияло, засветилось

Вишнями, ромашками,

Лютиками, кашками.

В поле – красная гвоздика,

Красный клевер… Погляди-ка:

И лесной шиповник летом

Весь осыпан красным цветом…

Видно, люди не напрасно

Называют лето красным!


Страница 5.

Вытяни бабочку с названием травы, и помести её на нужную картинку.

(василёк, подорожник, подмаренник, колокольчик, нивяник, сныть, герань лесная, цикорий, кипрей).
Страница 6. Ягодный кроссворд.

Лето – это ещё и ягодная пора. Давайте разгадаем ягодный кроссворд.

(Вытяни ягодный венок, прочитай загадку и впиши ответ).

1. Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи.

(малина).

2. Я капелька лета на тоненькой ножке.

Плетут для меня кузовки и лукошки.

Кто любит меня, тот и рад поклониться.

А имя дала мне родная землица.

(земляника).

3. Под листом на каждой ветке

Сидят маленькие детки.

Тот, кто деток соберёт,

Руки вымажет и рот.

(черника).

4. Чёрных ягод пышный куст.

Хороши они на вкус!

(смородина).

5. Голубика ( картинка).

6. Брусника (картинка).
Страница 7. Ягодные адреса.

Адрес земляники – у лесных пней. Земляника растёт там, где светло: по лесным опушкам, пригоркам и вырубкам.

Адрес черники узнай у лохматых и хмурых елей. Черника – ягода сырого елового и соснового бора.

И брусничный адрес – сосновый бор, только земля в брусничном бору суше.

Малине нужна самая лучшая лесная земля. Малина обычно заселяет лесные опушки, вырубки, овраги.

Адрес клюквы – болото, где хозяином лесной мох. Когда клюква созреет, кажется, будто кто-то рассыпал красные бусы по зелёному бархату.

Давайте вынем ягоды из корзинки и найдём место, где они выросли.

Лес угощает щедро, но чтобы он не обеднел, собирай ягоды правильно. Прочитай правило сбора ягод.


Страница 8.

Посмотри на эти ягоды, прочитай их название. Что ты знаешь про эти ягоды?

(вытаскивается запрещающий знак и надпись: «Эти ягоды ядовиты!»)
Страница 9. На лугу.

Опускаем название страницы и читаем стихотворение.

Каких насекомых можно встретить на лугу, в лесу, у реки?

Вытащи ромашку, прочитай загадку и найди насекомое, соедини.

Полосата, зелена,

В листьях прячется она.

Хоть и много ножек,

Бегать всё равно не может.

(гусеница).

Модница крылатая, платье полосатое.

Ростом хоть и кроха –

Укусит – будет плохо!

(оса).


Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда хожу.

Если в воздухе кружусь,

Тут уж вдоволь нажужжусь.

(жук)

Домовитая хозяйка пролетает над лужайкой.



Похлопочет над цветком – он поделится медком.

(пчела). На лапке есть звук.

Шевелились у цветка все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел – он вспорхнул и улетел.

(бабочка).

Какая коровка, скажите, пока,

Ещё никому не дала молока?

(божья коровка).

Прыгает пружинка, зелёная спинка,

С травы на былинку, с ветки на тропинку.

(кузнечик) На лапке есть звук.

Давайте послушаем, о чём думает шмель?



Нажимаем на шмеля и слушаем звук.
Шмель тяжёлый, полосатый

Целый день летал в саду.

Он не просто так летал,

Он цветы в саду считал .

Он ворчал: Трудна работа!

Ведь цветам в саду нет счёта!

Как вы понимаете выражение: «Цветы считал»?

Назовите и объедините в одну группу жалящих насекомых. Чем они опасны?

Как защитить себя от укусов насекомых?

Что делать, если насекомое ужалило?


Страница 10. У воды.

Назовите растения, которые можно встретить у воды или в воде. Какие из них занесены в Красную книгу? У лягушки на лапке есть звук.


Страница 11. Как правильно купаться.

Потяни за предметы и прочитай правила купания. Объясни эти правила.


Страница 12.

Летние приметы.

Прочитайте летние приметы и объясните их.
Худо лето, когда солнца нету.
Что летом родится, зимой пригодится.

Пришёл июнь разноцвет -

отбою от работы нет.

1

Июль - перелом лета,



месяц красного цвета.
Август - венец лета.
Страница 13.

Расскажите, какие летние секреты вы раскрыли на этом уроке и вас ждёт сюрприз.



Сюрприз – под картинкой девочки – песня.