Конспект урока по теме «Как создаются мультфильмы. Сказка-сценарий А. Курляндского «Ну, погоди!» - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Конспект открытого урока русского языка по теме «Лексика. Фразеология»... 1 173.58kb.
Конспект открытого урока по теме «Отношение христианина к природе» 1 130.06kb.
Конспект урока производственного обучения по теме: "Обработка отдельных... 1 299.88kb.
Конспект открытого урока в 2 классе по теме: «Путешествие в Лондон» 1 36.83kb.
«Мультфильмы и дети» 1 42.31kb.
Конспект бинарного урока по теме "Eis"(Мороженое) 1 120.8kb.
Конспект открытого урока по физике по теме «Воздухоплавание» 1 57.85kb.
Конспект урока в 3 классе по теме «Давайте спасём принцессу! 1 69.63kb.
Конспект урока математики в 3-м классе по теме " Проверка деления... 1 90.43kb.
Конспект урока русского языка в 7 классе по теме "Буква -ь- после... 1 56.11kb.
Конспект урока для 6 класса по теме: «Лицейские годы А. С. Пушкина. 1 79.17kb.
5а класс Команда (все) “Ну, погоди” 1 48.97kb.
- 4 1234.94kb.
Конспект урока по теме «Как создаются мультфильмы. Сказка-сценарий А. Курляндского - страница №1/1

Конспект урока по теме «Как создаются мультфильмы. Сказка-сценарий А.Курляндского «Ну, погоди!»»

Цели: Сформировать представление о создании мультфильмов на основе сценария А.Курляндского «Ну, погоди!»

Задачи:

продолжить работу над развитием читательской деятельности: выразительности, осознанности, беглости чтения;



формировать у учащихся понятие “мультипликация” на основе создания мультфильма;

учить отбирать из текста произведения материал, необходимый для последующей творческой работы;

развивать творческое воображение ,умение самостоятельно мыслить, развивать речь, умение выделять главное, делать вывод

воспитывать умение работать в коллективе;

воспитывать интерес и уважение к профессиям людей, создавших мультфильм;


этапы урока

деятельность учителя

деятельность детей




примечание

1.Оргмомент

Здравствуйте, меня зовут Розалия Галимзяновна. Сегодня я у вас буду вести урок литературного чтения.

Пусть мы с вами почти не знакомы,

Но, надеюсь, друг друга поймём.

На уроке будьте внимательны

Выполняйте всё старательно

Слушайте, думайте, наблюдайте,

Тему нашу отгадайте.


эмоционально настраиваются на урок.







2.Постановка проблемы. Выход к теме.

3.Актуализация.


Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности

- Отгадайте, чему будет посвящен наш урок?

У нас сегодня гости. А так как наш урок посвящается мультфильмам, как мы будем развлекать наших гостей? Будем им мультфильм «Ну погоди» показывать. Ой, а я флешку с мультфильмом дома оставила. Как быть? Что будем делать? Может сами мультфильм создадим? А мы умеем? -Значит на уроке чему будем учиться?

-
Сообщение темы и цели урока.
А чтобы создать мультфильм, мы сегодня станем мультипликаторами, т.е. людьми, которые создают мультфильмы. Для этого мы посетим киностудию «Союзмультфильм» и заглянем в его мастерские.

Итак, мы начинаем работу над созданием мультфильма «Ну погоди»

Что нам необходимо, чтобы создать мультфильм?

Откуда берётся сказка? Кто его создает?

Тексты к мультфильмам пишут сценаристы. -Начинается любой мультфильм с написания сценария: такого текста, в котором написано, какие события должны происходить, что должны произносить герои и как; описан внешний вид, мимика, всё то, что помогает создать образ. А у нас есть сценарий?

А кто написал сценарий к мультфильму «Ну погоди»?

На прошлом уроке вы познакомились со сказкой сценарием Курляндского «ну погоди»

Сейчас мы поработаем сценаристами-

Вы читали сказку-сценарий А.Курляндского «Ну, погоди!».

-Давайте сравним текст сценария сказки и просто сказки. Какие различия сценария от сказки вы можете назвать?




Дети смотрят видео

-мультфильмам

-Будем учиться создавать мультфильмы.

(сказка,сценарий)



-Автор.. Сценарист.

да- сценарий «Ну погоди»


Александр Курляндский
Различия сценария от сказки:

Зачин


Концовка

Устойчивые сказочные выражения

Мало диалогов, много звуков




Слайд 2Как создаются мультфильмы. Сказка-сценарий А.Курляндского «Ну, погоди!»

Цель: Узнать ,как создаются мультфильмы

Создать свой мультфильм.

Слайд 3

Слайд 4.

Слайд5
Слайд 6






Как создается

мультфильм:

1.Сценарий








Сравните зачин. Как бы начиналась сказка, будь она народной?

А как начинается сценарий?



Зачин

Сидели как-то Волк с Зайчиком перед телевизором…

Жил-были… В некотором царстве,в некотором государстве

вывод: В сценарии нет сказочного зачина

Сравните концовку.

-Чем заканчивается эта сказка? Чем заканчивается народная сказка? Сравним концовки.

Слайд6. Концовка.

И снова оказались Волк и Зайчик перед экраном телевизора.

Вот вам сказка, а мне бубликов вязка.

Тут и сказки конец, а кто слушал молодец.

вывод: В сценарии нет сказочной концовки
-Сравните язык сказок. Что характерно для русских народных сказок? (устойчивые сказочные выражения) А есть ли они в сценарии?

Слайд7.

Устойчивые сказочные выражения:

Ни в сказке сказать…

Скоро сказка сказывается…

вывод: В сценарии нет сказочных устойчивых выражений
:- Много ли в этой сказке диалогов? Какие звуки вы услышали?

(Звуки бульканья воды, хохота, щелканье выключателя, песни, крик, звуки пилы) Так что же отличает текст сценария от просто сказки?



.

Вывод: Мало диалогов. Много действий. Много звуков.







Усвоение образца комплексного применения ЗУН и способов действий

Молодцы. Вы очень хорошо поработали сценаристами.

Ребята, у нас получился отличный мультфильм. Давайте смотреть!(Показываю распечаток сценария в рамке -на Экране)


-Как же быть? Кто эти рисунки создает?
Наш сценарий попадает к художнику. -Совершают чудо художники-мультипликаторы.

Под их руками оживают рисованные персонажи будущего мультфильма. И мы сейчас

попробуем оживить наш сценарий.

Каждая группа получит рисунки и вам нужно подобрать к ним эпизоды из текста. Для каждой группы выделен свой отрывок из сценария..



Ну сейчас то мы мультфильм посмотрим. Вызываю к доске по одному человеку с учебниками и с картинками, картинки ставлю на рамочку, дети читают отрывки к сюжету.

-Ну как , понравился мультфильм?

Чтобы получился мультфильм, необходимо чтобы кадры-рисунки были расположены последовательно на пленке.

определите в парах последовательность картин. Слайд11.

Примерный текст титров:

1.Сидели как-то Волк и Зайчик перед экраном телевизора

2. Подошел морж к озеру-

скинул шубу и бултых в воду..

3. И вот Волк уже на телеэкране.

4.Спустился к проруби. Достал из кармана кипятильник.

5. Скинул шубу – и в воду!

6. Бурлит кипятильник, всё горячее вода становится. Ну и жара! Вылез Волк на травку.

7. А следом за ним вылезли крокодильчики.

8.Сидит Зайчик перед телевизором, за волка переживает.

9. А крокодильчики разворачивают скатерть ,к обеду готовятся...

10. Как Волка из беды выручить? Подскочил Зайчик к розетке, выдернул вилку..

11. Взглянул Волк с экрана на Зайца: - Ну-ну, Заяц, ну, погоди!

12И снова оказались Волк и Заяц перед экраном телевизора..

И так у нас получился фильм. По сценарию подобраны картинки, они последовательны. Всё ли вам здесь нравится? Может чего-то не хватает?





-Это ещё не мультфильм. Не хватает рисунка, изображения.

-художники.

люди ,которые рисуют кадры мультфильма. Слайд 8


Слайд 9.

Дети в группе подбирают из текста сценария отрывки, т.е.эпизоды из текста к картинкам,

нет, мультфильм не получился, нет последовательности.
определяют последовательность, раскладывают их по порядку по действиям Группам нужно озвучить свой сюжет, договаривайтесь, кто будет выступать. Слайд 11.

После представители групп выходят к доске и расклеивают картинки на плёнке. Далее «показ» фильма .По кадрам дети озвучивают.



Слайд 12.
Звуков героев.





Слайд7.

Как создается

мультфильм:

1.Сценарий

2.Изображение


Слайд 10
Как создается

мультфильм:

1.Сценарий

2.Изображение

3.Последовательность

Как создается

мультфильм:

1.Сценарий

2.Изображение

3.Последовательность

4.Озвучивание.


Применение обобщенных ЗУП в новых условиях

Контроль и самоконтроль

Рефлексия


-А кто же озвучивает героев?Заглянем в следующую мастерскую! С кем мы здесь встретимся?



Слайд10

Актёр.(а кого так называют?)
В мультфильме актеры озвучивают героев. Роль волка в мультфильме «Ну Погоди»озвучил актер Анатолий Папанов, а роль Зайца – Клара Румянова

показ слайда фото: Волк – Анатолий Папанов



Заяц – Клара Румянова

- И мы попробуем себя в роли актёров. Сейчас перед вами предстанет живая картина. Я показываю картинку. А вы в сценарии найдите диалог героев , который соответствует к сюжету.


В нашем фильме и звуки героев появились. Как вы думаете, больше ничего не нужно?

Найдите в тексте, какая песенка звучала в сказке-сценарии «Ну погоди!» Слайд 16

(похлопаем нашим актерам)


Итак, мы с вами создали свой фильм-. Но чего-то здесь не хватает. Что нужно сделать, чтобы наш фильм стал мультфильмом? Чего здесь не хватает?

-А как можно эти рисунки привести в движение?


А чтобы персонаж просто шевельнулся или моргнул, надо изготовить несколько десятков рисунков. Для 10-минутного фильма их надо нарисовать около 15 тысяч. Я вам в подарок приготовила блокнотики. Дома в этих блокнотиках вы попробуете оживить человечка.

????Если останется время! ( - А нам осталось зайти ещё в одну мастерскую. Как вы думаете, а кто руководит всем этим процессом?

Всем творческим процессом создания мультфильма руководит режиссер.

Слайд13. Руководитель постановкой спектакля

-Режиссёр фильма «Ну погоди» – Вячеслав Котёночкин. )


8. Заключительная беседа.

-Давайте еще раз назовём, какие шаги нужно проделать, чтобы создать мультфильм? На уроке мы смогли узнать, как создаются мультфильмы?(над этапами ставлю карточку- Как создается

мультфильм:
- люди каких профессий трудятся над созданием мультфильмов?

-В какой профессии по созданию мультфильма вы бы хотели попробовать свои силы?

-А что вам было интереснее -смотреть готовый фильм или создавать свой?

А давайте оценим свою сегодняшнюю работу. Перед вами лежат листочки. Чтобы себя оценить, вам предлагается дополнить схему.(на слайде объясняю-) А по вашим жетончикам мы определим, кому мы поставим оценки.


Мы сегодня побывали в роли сценаристов, актеров, мультипликаторов. А они- люди творческой профессии. Их труд прежде всего оценивается аплодисментами зрителей. Давайте же оценим нашу работу ещё и апплодисментами!

Просмотр видео Вы тоже можете стать режиссером собственного мультфильма. Давайте посмотрим, как можно создать мультфильм




Слайд 13.

Исполнитель ролей в театральных представлениях, в кино, телевидении.

Слайд 14
Дети у доски озвучивают диалог зайца и волка ( -Вот это да!(заяц)

-Ерунда!. Мы и не так умеем!)



Волк раскачивается на верхушке дерева, стучит зубами.и пообещал зайцу многозначительно «Ну, заяц, погоди!»

Нужна музыка.


«По улице шагала большая крокодила» Слайд 17

Под музыку дети изображают крокодилов.-физкультминутка

Дети жестами, мимикой изображают крокодилов

движения.
-нужно. чтобы картинки очень быстро двигались.
Слайд 19-22
Всем творческим процессом создания мультфильма руководит режиссер.
Слайд 23


Слайд 25
Как создается

мультфильм:

1.Сценарий

2.Изображение

3.Последовательность

4.Озвучивание.

5.Музыкальное оформление

6.Движение


сценаристы, актёры, художники,режиссёр,

создавать свой труднее,

но интереснее.
Несколько человек по схеме кратко оценивают себя.

Слайд 26-27






Слайд 15

Как создается

мультфильм:

1.Сценарий

2.Изображение

3.Последовательность

4.Озвучивание.

5.Музыкальное оформление




Слайд 18

Как создается

мультфильм:

1.Сценарий

2.Изображение

3.Последовательность

4.Озвучивание.

5.Музыкальное оформление



6.Движение