Конспект урока по русскому языку в 5 классе по теме «Определение» - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Конспект интегрированного урока по русскому языку и окружающему миру... 1 72.47kb.
Конспект открытого урока в 2 классе по теме: «Путешествие в Лондон» 1 36.83kb.
«Сложноподчинённое предложение с придаточными обстоятельственными 1 84.53kb.
Конспект урока в 3 классе по теме «Давайте спасём принцессу! 1 69.63kb.
Рабочая программа по русскому языку в 11 классе на 2013-2014 учебный... 1 519.35kb.
Конспект урока математики в 3-м классе по теме " Проверка деления... 1 90.43kb.
Конспект урока русского языка в 7 классе по теме "Буква -ь- после... 1 56.11kb.
План-конспект открытого урока по русскому языку с использованием... 1 71.61kb.
Конспект урока по развитию речи в 6 классе по теме: «Подготовка к... 1 54.94kb.
Узнаем больше друг о друге 1 61.26kb.
Занятие по русскому языку во 2-в классе на тему: Учитель нач классов... 1 114.89kb.
Тема «Осень» Познавательная часть 1 42.85kb.
- 4 1234.94kb.
Конспект урока по русскому языку в 5 классе по теме «Определение» - страница №1/1

Конспект урока по русскому языку в 5 классе

по теме «Определение».



Образовательная цель: дать понятие об определении, формировать навыки нахождения определений в тексте.

Развивающая цель: развивать устную и письменную связную речь.

Воспитательная цель: воспитывать любовь к родной природе, чувство патриотизма, чувство прекрасного; прививать интерес к русскому языку.

Ход урока.

  1. Организационный момент. На доске записываются число, классная работа. Пропустить строку для записи темы.

  2. На доске записаны следующие слова: деревья, снег, простор, картина, аллея, восторг, впечатление, иней; замечательный, восхитительный, поразительный, серебристый, багряный, жёлтый, удивительный, чудный.

  3. Учитель просит детей определить, к каким частям речи относятся записанные слова. Составить словосочетания с данными словами.

  4. Учитель. Слова какой части речи помогают нам увидеть предмет? Сегодня на уроке мы продолжим разговор о второстепенных членах предложения и познакомимся с определением, научимся находить определения в тексте и составлять с ними предложения. Запишем тему урока (на пропущенной строке пишем: определение).

  5. Ученики читают предложения на листочках, лежащих перед ними на партах (листочки раздаются перед уроком), определяют тему, называют главные члены.

Приближалась осень. Осыпается сад. Мелькает лист на зелени дерев. Моим глазам открылась картина.

  1. Работа по учебнику. Упражнение № 447. Прочитать предложения и сравнить их с записанными на листочках.

  2. Учитель. Какое изображение осени понравилось вам больше? Почему? Слова какой части речи появились в предложениях? Как они изменили предложения?

  3. Ученики читают правило на стр. 150.

  4. Выполняется упражнение № 447 (письменно). (Во время выполнения упражнения звучит музыка.)

  5. Ученики читают текст упражнения № 449 (первый ученик читает предложения без определений, второй – с определениями). Краткая беседа по тексту.

  6. Домашнее задание. &58, упражнение № 449; подчеркнуть определения.

  7. Учитель. Сегодня мы с вами говорим о второстепенных членах предложения и знакомимся с определением. С их помощью мы можем создавать словесные описания родной природы, нашего посёлка и его окрестностей. Какими другими средствами можно показать красоту родного края? (Красками, созданием фильмов.) Сейчас вы увидите, как можно создать видеоматериал на заданную тему. (Ученик-старшеклассник показывает свою работу.)

  8. Учитель. Как вы думаете, почему темой этого видеофильма выбран спорт? (Потому что пришла пора для физкультпаузы.)

  9. Физкультпауза. Потрудились – отдохнём!

Встанем – глубоко вздохнём,

Руки в стороны, вперёд,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать.

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,



Всем улыбки подарили.

  1. Учитель. Мы продолжаем разговор об определении. Определения могут не только характеризовать предмет по цвету, форме, но и выражать чувства человека, его впечатления от предмета.

  2. Учитель читает текст упражнения № 448. Упражнение выполняется письменно, определения подчеркнуть. (На доске запись: падение – падать, насладиться – услада, представляло – представить.)

  3. Учитель подводит итог урока, объявляет оценки.

Деревья, снег, простор, картина, аллея, восторг, впечатление, иней; замечательный, восхитительный, поразительный, серебристый, багряный, жёлтый, удивительный, чудный.

Деревья, снег, простор, картина, аллея, восторг, впечатление, иней; замечательный, восхитительный, поразительный, серебристый, багряный, жёлтый, удивительный, чудный.

Деревья, снег, простор, картина, аллея, восторг, впечатление, иней; замечательный, восхитительный, поразительный, серебристый, багряный, жёлтый, удивительный, чудный.

Деревья, снег, простор, картина, аллея, восторг, впечатление, иней; замечательный, восхитительный, поразительный, серебристый, багряный, жёлтый, удивительный, чудный.

Деревья, снег, простор, картина, аллея, восторг, впечатление, иней; замечательный, восхитительный, поразительный, серебристый, багряный, жёлтый, удивительный, чудный.

Деревья, снег, простор, картина, аллея, восторг, впечатление, иней; замечательный, восхитительный, поразительный, серебристый, багряный, жёлтый, удивительный, чудный.