Конспект урока по развитию речи в 6 классе по теме: «Подготовка к сочинению по картине К. Ф. Юона «Волшебница зима» - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Конспект урока русского языка в 6 классе Подготовка к сочинению по... 1 132.07kb.
Урок развития речи по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели» 1 114.42kb.
Конспект урока по теме "Сочинение по картине И. Грабаря «Февральская... 1 44.58kb.
Урока английского языка в 4 классе. Учитель иностранных языков: Камышанский... 1 33.25kb.
Конспект урока английского языка в 3 классе (умк «Enjoy English») 1 124.54kb.
Конспект открытого урока в 2 классе по теме: «Путешествие в Лондон» 1 36.83kb.
Конспект урока в 3 классе по теме «Давайте спасём принцессу! 1 69.63kb.
Конспект урока математики в 3-м классе по теме " Проверка деления... 1 90.43kb.
Конспект урока русского языка в 7 классе по теме "Буква -ь- после... 1 56.11kb.
Конспект фрагмента учебного занятия по алгебре и началам анализа... 1 55.33kb.
Конспект урока по русскому языку в 5 классе по теме «Определение» 1 29.34kb.
Подготовка к написанию сочинения-рассуждения на морально-этическую... 1 89.91kb.
- 4 1234.94kb.
Конспект урока по развитию речи в 6 классе по теме: «Подготовка к сочинению по картине - страница №1/1

Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся (воспитанников) с отклонениями в развитии

«Шадринская специальная (коррекционная) школа-интернат №11 I, V видов»



Конспект урока

по развитию речи в 6 классе

по теме:

«Подготовка к сочинению по картине К.Ф.Юона «Волшебница зима»»

Симакова Е.В., учитель русского языка

и литературы высшей категории

Г.Шадринск, 2011



Конспект урока

по развитию речи в 6 классе

по теме:

«Подготовка к сочинению по картине К.Ф.Юона «Волшебница зима»


Цель: развитие связной самостоятельной речи через формирование умения писать сочинение по картине.

Задачи:

- формирование умения «читать картину»;

- формирование умения строить предложения, используя изученный словарь, связный текст;

- развивать умение использовать выразительные средства языка для передачи своих мыслей и впечатлений;

- привлечение детей к красоте русской природы.

Оборудование:

- ИКТ, компьютерная презентация;

- план урока;

- репродукция картины К.Ф.Юона;

- стихи русских поэтов о зиме;

- словарь новых слов и синонимов;

- структурная схема картины;

- картинки к диалогу.




Ход урока.


  1. Оргмомент.

Ω - Ребята, составьте диалог по теме урока.

- (Какой сейчас урок,…?

- Урок развития речи.

- Что мы будем делать, …?

- Готовиться к сочинению по картине К.Юона «Волшебница зима».

- Будем составлять диалоги.

- Составлять рассказ по картине.

- Что мы делали на прошлом уроке?

- Мы повторяли рассказ и диалог об Юоне, изучали новый словарь, повторяли словарь синонимов, составляли план сочинения.

- Какое было домашнее задание?

- Рассказывать диалог, учить словарь.)

II. Сообщение темы и целей урока.

Сегодня на уроке мы будем продолжать готовиться к сочинению по картине К.Юона «Волшебница зима». Будем работать по плану:

План урока.


  1. Фонетическая разминка.

  2. Составление диалога.

  3. Физкультминутка.

  4. Составление рассказов по картине.

  5. Работа с черновиками.

III. Фонетическая разминка.

  1. Фонетическая разминка. Прочитайте внятно, выразительно отрывки, говорите хорошо.

На дворах и домах

Снег лежит полотном

И от солнца блестит

Разноцветным огнем.

И.Никитин.

Опрятней модного паркета

Блистает речка, льдом одета,

Мальчишек радостный народ

Коньками звучно режет лед.


  1. Ответьте на вопросы.

- О чем будем говорить? Ответь одним словом, словосочетанием, предложением. (Будем говорить о зиме, волшебнице зиме. Мы будем говорить о волшебнице зиме.)

3. Выберите из отрывков выражения, подходящие к картине. (Снег лежит серебром. Блистает речка, льдом одета. Снег лежит полотном).

- Что мы сделали? (Мы сделали фонетическую разминку.)

IV. Составление рассказов по картине.


  1. Повторение плана сочинения.

- Будем повторять план сочинения.

- Назови первый пункт плана. О чем мы будем здесь рассказывать? (Вступление. Об авторе.)

- Скажи по-другому. (О художнике, о живописце).

- Назови второй пункт плана. О чем будем рассказывать во втором пункте плана? (Описание картины. Будем рассказывать о том, что нарисовано на картине.)

- Скажи по-другому. (Будем составлять рассказ о том, что изображено на картине. Будем описывать то, что художник изобразил на картине).

2. Составление диалогов по картине.

- Будем составлять диалог по картине.

- Кто начнет рассказ по первому пункту плана?

(Передо мной картина Юона «Волшебница зима»)

- Скажите по-другому. (Я хочу описать картину Юона «Волшебница зима». Я смотрю на картину Юона «Волшебница зима».)

- Составьте диалог по картине. Говорите хорошо, выразительно.

(- Кто из художников тебе нравится?

- Левитан, а тебе?

- А мне Юон.

- Почему?

- У него красивые зимние пейзажи.

- Назови их.

- «Русская зима. Лигачево», «Зимнее солнце», «Конец зимы. Полдень».

- Ещё есть картина «Волшебница зима».

- Да, она мне нравится.

- Мне тоже.)

3. Составление рассказов.

- Будем составлять рассказы. Кто хочет попробовать рассказать первый пункт плана?

(Передо мной картина Юона «Волшебница зима». Константин Федорович Юон – известный русский художник. Он писал портреты, красивые зимние пейзажи.)

- Кто ещё хочет попробовать?

(Я хочу описать картину Юона «Волшебница зима». Константин Федорович Юон – великий русский пейзажист. Он любил русскую зиму и написал о ней. Одна из лучших его картин – «Волшебница зима»)

- Запишите первый пункт плана на черновики.

- Будем работать над вторым пунктом плана. Что мы видим на картине?

(На картине мы видим, что пришла зима. Художник изобразил её волшебницей, чародейкой. Зима засыпала все белым, пушистым снегом. Как волнистым ковром из ваты засыпала землю. Украсила все вокруг.)

- Что изображено в центре картины?

(В центре картины нарисованы крупным планом деревья-великаны, запорошенные снегом. Зима развесила узоры на ветки, покрыла их искристым инеем).

4. Физкультминутка.

- Будем делать физкультминутку.

Буратино потянулся,


(руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки)
Раз - нагнулся,
Два - нагнулся,
(наклоны корпуса вперед)
Руки в сторону развел,
(руки развести в стороны)
Ключик, видно, не нашел.
(повороты вправо и влево)
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
(руки на поясе, подняться на носочки)

5. Продолжение составления рассказов.

- Составьте описание речки. (Художник изображает скованную льдом речку. В центре «опрятней модного паркета блистает речка, льдом одета». На картине живописец изображает скованную льдом речку, прозрачную, как стекло).

- Расскажи, что изображено на заднем плане? (На заднем плане изображены домики, покрытые снегом. Снег лежит на крышах домов, как вата. На заднем плане «заколдован невидимкой дремлет лес под сказку сна». Сзади Юон изображает зимнее небо. Оно низкое, серое, покрыто тучами, готовыми разразится снежной бурей).

- Какие забавы изображены на картине? (Люди вышли полюбоваться зимними чудесами. Мальчишки «коньками звучно режут лед». Девочки с удовольствием наблюдают за ними. Люди катаются на санях. Кто-то скачет верхом).

- Составьте рассказ о зимних забавах, нарисованных на картине.

(На картине живописец запечатлел отличный денек. Пейзажист нарисовал хороший зимний денек. Люди вышли полюбоваться зимними чудесами. Мальчишки «коньками звучно режут лед», а девочки с удовольствием наблюдают за ними. На переднем плане полотна люди катаются на санях, а на заднем – скачут верхом.)

- Сделайте вывод по картине. (Все рады чудесам волшебницы зимы. Глядя на картину, думаешь, что попал в сказку. Хочется принять участие в зимних забавах).

6. Рассказ по картине.

- Кто хочет попробовать составить полностью весь рассказ. (Один рассказывает).



V. Работа с черновиками.

- Запишите рассказ по картине на черновик.



VI. Итоги урока. Домашнее задание: закончить черновик. Оценки за урок.