Конспект проведения сюжетно-ролевой игры по теме «Мы военные моряки» - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Руководство сюжетно-ролевой игрой дошкольников Конспект сюжетно-ролевой... 1 123.44kb.
Формирование ценностно-смысловых ориентаций старших дошкольников... 1 223.74kb.
Проект организации сюжетно-ролевой игры «День рождения куклы Тани» 1 39.16kb.
Проведение игр с пением и музыкальных игр-сказок 1 31.4kb.
С. Е. Захаров военные моряки в освобождении северо восточного китая 1 90.17kb.
Использование ролевой игры в курсе «деловой английский» для студентов... 1 111.16kb.
Конспект открытого урока в 2 классе по теме: «Путешествие в Лондон» 1 36.83kb.
Инновационные формы организации досуга учащейся молодежи 1 51.92kb.
Тесты для проведения игры. В какой стране зародились Олимпийские... 1 27.6kb.
Конспект открытого урока русского языка по теме «Лексика. Фразеология»... 1 173.58kb.
Конспект Оборина Т. П. Food is such a treat Audio exchange project... 1 111.77kb.
Car no: Номер 1 80.33kb.
- 4 1234.94kb.
Конспект проведения сюжетно-ролевой игры по теме «Мы военные моряки» - страница №1/1

Конспект

проведения сюжетно-ролевой игры

по теме «Мы - военные моряки»

в старшей группе

МДОУ «Детский сад комбинированного вида №2 «Машенька»

г. Ершова Саратовской области

Подготовила: Логач Р.А.

2011г.


Сюжетно-ролевая игра «Мы – военные моряки»
Программное содержание: 1. Формировать у детей патриотические чувства на основе ознакомления с боевыми действиями нашего народа.

2. Совершенствовать у детей умения творчески развивать сюжет, объединять несколько сюжетов одним содержанием.

3. Развивать речевое и ролевое взаимодействие, связную монологическую и диалогическую речь .

4. Продолжать формировать положительные взаимоотношения между детьми в процессе игры .

5. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к воинам ,которое выражается в подражании им в ловкости, быстроте , смелости, стремлении быть похожими на них .

Словарная работа : радиограмма , кок , маршрут, флот, якорь , капитан., корабль, немецкий , пушка , мина

Предшествующая работа : Чтение художественной литературы : А.Митяев «Наше оружие», «Почему армия всем родная»; Л.Кассиль «Твои защитники»; Рассматривание иллюстраций «Армия родная», беседа «Защитники Родины», рисование »По морям – по волнам», встреча с ветераном, рассказ ветерана о случае на корабле .

Оборудование: строительный материал, атрибуты для игры: тельняшка, морской воротник, фуражка капитана, бескозырка, медицинский халат, радионаушники, компьютеры, спасательный круг, якорь, руль, бинокли, медицинский набор, оружие

Индивидуальная работа: с Андреем Л., Настей У. – помочь определить направление маршрута.

Ход игры: Воспитатель: - Ребята, кто к нам приходил в гости вчера? (ветеран)

- Что интересного вы узнали из его рассказа? (он совершил подвиг )

- Какие награды вам запомнились? ордена медали )

- Как вы думаете, за что он их получил? ( За боевые заслуги)

- А мне запомнилась история, которую он рассказал (Случай на корабле )

- Я предлагаю вам поиграть в игру «Мы – военные моряки»

- Вы хотите? ( Да)

- Ребята, вы знаете, что у игры есть начало.

- С чего обычно начинается игра? (Дети должны договориться, в какую игру они хотят играть)

_ Мы с вами уже решили в какую игру будем играть.

- Что еще мы должны сделать? (распределить роли).

Это очень ответственный момент, ведь вы должны договориться, кто кем будет. Я понимаю, что каждый хотел бы быть главным на корабле, но вы понимаете, что много капитанов на одном корабле быть не может.

- Я думаю, что вы уже научились не ссориться при распределении ролей и знаете маленькие хитрости, которые помогают вам в этом.

- Расскажите об этих маленьких хитростях (ответы детей )

- я предлагаю «капитаном» быть по очереди

- можно по считалке выбрать капитана

- А предлагаю на главную роль выбрать того, кто хорошо знает, как играть свою роль. Молодцы, попробуйте договориться, кто кем будет в игре?

- Кого выберем капитаном? Вову. Почему? (он умеет четко отдавать приказы, контролировать, объявлять маршрут)

- А кто будет боцманом? Руслан. Почему? (он умеет командовать матросами, следить затем как они выполняют работу )

- Кто будет штурманом? Андрей. Почему? (он умеет следить за маршрутом плавания, подчиняться капитану).

А радистом, я предлагаю быть папе Никиты - Сергею Николаевичу. А Никита будет его помощником. (Он умеет хорошо слушать, улавливать радиозвуки, говорит четко, понятно и ясно).

- Кого выберем матросами? (нас ) Почему ? ( мы умеем драить палубу, выполнять указания боцмана).

- Кого выберем врачом? Яну. Почему? ( она умеет хорошо слушать , знает где расположены сердце и другие органы, может определить пульс)

- А кто будет выполнять работу кока? ( Даша). Почему? (она умеет вкусно готовить).

-А я буду диспетчером и как диспетчер спрашиваю вас:

- Капитан, что вы будете делать во время плавания? (командовать моряками, принимать важные решения во время плавания, отдавать приказы, вести наблюдения за противником)

- Штурман, что вы будете делать в море? ( следить за маршрутом, работать с картой )

- Боцман, что вы будете делать на боевом задании? (давать указания матросам, помогать другому кораблю)

- Радист, а чем вы будете заниматься? ( Я буду поддерживать связь с землей, буду передавать обо всем, что происходит на корабле).

- Доктор, а вы знаете, что нужно приготовить к плаванию? ( Да, мне нужно собрать лекарства, инструменты, перевязочный материал ).

- Кок, а что вы будете делать на корабле? (я буду готовить и кормить команду корабля)

- Матросы, а чем вы будете заниматься на корабле? (мы будем выполнять все указания капитана, боцмана).

- Молодцы вы отлично знаете свою работу.

- Роли распределили, что нужно делать дальше? (приступить к строительству корабля)

- Из чего можно построить корабль? (из кирпичиков, больших кубов, кубиков).

- Приступайте к работе.

- Капитан: корабль готов

- Диспетчер: корабль готов, готовьте свои рабочие места.

- Капитан (пультуправления, компьютер, бинокль)

-Штурман ( карту, линейку, карандаш, бинокль )

-Боцман (пультуправления, бинокль)

- Радист (наушники, пульт)

- Матросы (воротники, бескозырки)

- Кок (продукты, посуду)

- Доктор (медицинские инструменты, халат)

- Диспетчер: Капитан, как вы назовете ваш корабль. Я предлагаю назвать корабль «Звездочка» вы не против –



- Капитан: Наш корабль будет называться «Звездочка»

- Диспетчер: Команда корабля «Звездочка» знаете ли вы, от чего зависит успех боевого задания в море (от надежности и прочности корабля, от погодных условий, от опытности капитана).

- Правильно. Но не следует забывать, что благополучие плавания по морю возможно только в случае, если все участники составляют дружную команду.

- Как вы думаете, почему? (предположения детей )

- Только благодаря слаженным действиям команды, можно преодолеть все опасности и трудности боевого задания.

- Вы дружны? Да.

- Вы сильны? Да

- Тогда вы можете оправляться в путь.

- Диспетчер: Капитан доложите о готовности корабля к выходу в море.

- Штурман: Штурман к плаванию готов!

- Боцман: Боцман к плаванию готов!

- Радист - родитель: Радист к плаванию готов!

- Матросы к плаванию готовы!

- Врач: Врач к плаванию готов!

- Кок: кок к плаванию готов!

-Капитан: капитан к плаванию готов!

- Диспетчер: Объявляю посадку на корабль.

Доктор подходит каждому члену команды ( осматривает )

- не кружится ли голова, вас не тошнит? Все хорошо.

- слушает членов команды, вы совершенно здоровы.

- диспетчер: Всем приготовиться к выходу в море, поднять флаг, проверить радиосвязь!



- Капитан: Команда, стройся!!!

Отдать швартовые!

- Матросы: Есть отдать швартовые!

- Поднять якорь!

- Есть поднять якорь!

- Капитан: Команда, занять места согласно расписанию.

- Команда!! С якоря сниматься! От винта. Право руля. Полный вперед. Так держать .

- Диспетчер: Капитан, прием, прием как меня слышите? Доложите, где вы находитесь?

- Радист: Слышу вас хорошо. Корабль »Звездочка» вышел в открытое море .

- Диспетчер: Радист корабля «Звездочка « укажите свои координаты нахождения в море?

- Радист - родитель: Прием, прием мы идем по курсу 5 поворотов руля влево и 4 поворота руля вправо.

- Диспетчер: Следуйте данному курсу.

- Радист - родитель: Товарищ капитан, поступил сигнал SOS , в 10 шагах от нашего корабля подбит корабль «Смелый» вражеской подводной лодкой.

- Капитан: штурман, меняем курс, идем на помощь кораблю «Смелый».

- Боцман: Матросы, опустить шлюпки на воду, сбросить спасательные круги, приступить к спасанию людей.

- Капитан, доктор окажите первую помощь раненным (перебинтовывает)

- Диспетчер: Капитан, доложите, как чувствуют себя члены команды корабля «Звездочка» и команда корабля »Смелый»?



_ Капитан: моя команда чувствует себя хорошо, а члены корабля «Смелый» спасены.

- Боцман: Команда приступить к выполнению своих обязанностей

- Матросам надраить палубу.

- Коку приготовить обед.

- Доктору провести медицинский осмотр.

- Радисту следить за эфиром.

- Диспетчер: Штурман, необходимо сменить курс корабля в квадрат 6, по данным разведки в данном квадрате находится вражеский караван.

- Штурман: Товарищ капитан, меняем курс.

- радист - родитель: Товарищ капитан, получена радиограмма.

- Капитан: зачитайте, радист.

- Радист: Берег сообщает, что метеоусловия хорошие и желает нам счастливого пути.

- Штурман: Капитан, слева от нас обнаружены водные мины.

- Капитан: взять правее 7 поворотов руля.

- есть, взять правее 7 поворотов руля.

- Штурман: капитан, на горизонте обнаружен вражеский корабль

-Капитан: команда, приготовиться к бою, зарядить пушки

- Есть, зарядить пушки

- Приготовить торпедные аппараты

- есть, приготовить торпедные аппараты.

- Штурман: держать курс прямо , 8 полных оборотов руля

- есть держать курс!

- прицел по основному вражескому кораблю

- Есть прицел!

- Огонь!!!

- Диспетчер: капитан, доложите обстановку на корабле ?

- Подбит вражеский корабль, члены команды живы и здоровы

- Радист - родитель: Товарищ капитан, Я уловил шумы подводной лодки в квадрате 5

- Капитан: Боцман, отметьте на карте, в каком районе находится подводная лодка.

- Радист, передайте радиограмму на берег и сообщите координаты

- Капитан: Боцман: - Приготовиться к сбрасыванию глубоководных мин для уничтожения подводной лодки.

- Боцман: Матросы, установите глубину взрыва 4 шага

- Матросы: – есть установить глубину 4 шага.

- Начать сброс бомб!

- Есть!


-Диспетчер – Капитан: Корабль «Звездочка»!, прием, доложите, как происходят боевые действия.

- Капитан - Диспетчер: - Нами уничтожена вражеская подводная лодка

- Диспетчер: Поздравляю с выполнением боевого задания!

- Радист - родитель: Товарищ капитан, получена срочная радиограмма, изменились метеоусловия, будет сильный шторм, нам предписано вернуться в порт.



- Капитан: Боцман, ложимся на обратный курс, поворот кругом, лево руля, так держать!

- Боцман: Матросы: - Отдраить палубу!

- почистить боевое оружие

- Кок, накормить команду.

- Боцман: Товарищ капитан, на горизонте показался порт.

- Капитан: Стоп, машина! Бросить якорь, команда, стройся!!!



- Наше боевое задание выполнено, враг уничтожен. С возвращением на берег!

-На берегу встречает главнокомандующий и вручает медали за проведенную операцию.