Конспект открытого урока по русскому языку на тему обозначение мягкости согласных на письме - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Обозначение мягкости согласных с помощью буквы Ь 1 33.71kb.
План-конспект открытого урока по русскому языку с использованием... 1 71.61kb.
Конспект урока по русскому языку в 5 классе по теме «Определение» 1 29.34kb.
Конспект интегрированного урока по русскому языку и окружающему миру... 1 72.47kb.
Конспект открытого интегрированного познавательно-речевого и музыкального... 1 56.08kb.
Конспект открытого урока английского языка в 4 классе. 1 39.57kb.
Конспект открытого урока по физике по теме «Воздухоплавание» 1 57.85kb.
Тесты по русскому языку 7 кл. Литература. Схемы Таблицы. Контрольные... 1 116.97kb.
Конспект открытого урока в 6 классе по истории России (фгос) 1 70.53kb.
Конспект открытого урока: «Музыкальный театр» 1 36.93kb.
Чередование согласных и беглые гласные в корне слова 1 44.39kb.
Андрей Александрович Ильин Господа офицеры 300 лет спустя – 2 10 4093.69kb.
- 4 1234.94kb.
Конспект открытого урока по русскому языку на тему обозначение мягкости согласных - страница №1/1

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 4

г.о.Орехово-Зуево Московской области

КОНСПЕКТ
ОТКРЫТОГО УРОКА


ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

НА ТЕМУ
ОБОЗНАЧЕНИЕ


МЯГКОСТИ СОГЛАСНЫХ


НА ПИСЬМЕ
(урок дан в рамках работы

городской педагогической секции

молодых учителей начальных классов)

Учитель: Аниковская

Ирина Геннадьевна

МОУ СОШ № 4

г.о.Орехово-Зуево

Московской области

2008 год

ТЕМА: ОБОЗНАЧЕНИЕ МЯГКОСТИ СОГЛАСНЫХ НА ПИСЬМЕ.
Цели: 1. совершенствовать знания правописания мягких согласных и способы обозначения мягкости согласных звуков на письме.

2. способствовать развитию орфографической зоркости, выработке навыков автоматической грамотности.

3. воспитывать любовь и интерес к родной природе.
ХОД УРОКА.


  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Приветствие детей. Проверка готовности к уроку.




  1. ВВЕДЕНИЕ В ТЕМУ.

Цель: отработка умения классифицировать предметы (слова) по определённому признаку.
На доске:

Картинки с изображением предметов. В названии предметов или только твёрдые или только мягкие согласные звуки.


(ХАЛАТ, ЗМЕЯ, СЛОН, ЛЕБЕДЬ, ПИНГВИН, СОБАКА, МУХА, ГРУША, БАРАБАН, МЕДВЕДЬ, БУРАТИНО)
-Назовите предметы, изображённые на картинках.

(Дети называют предметы).


- На какие две группы можно разделить эти картинки и по какому признаку?

(1 группа – все согласные в словах твёрдые

2 группа- все согласные в словах мягкие)
-Какие гласные буквы мы используем при обозначении мягкости согласных?

(Е, Ё, Ю, Я, И)


3. ЧИСТОПИСАНИЕ.

Цель: Отработка каллиграфического навыка.

Развитие умения анализировать.
- Посмотрите на доску:


Е Ё Ю Я



-Какая буква, обозначающая мягкость согласных, потерялась?

(И)
-Чем она отличается от своих подруг?

( Е, Ё, Ю, Я – обозначают по два звука и называются йотированными. И – обозначает один звук)

-Добавим букву И в строку.

-Сядьте правильно, положите тетрадь с наклоном и запишите эти буквы, заполнив ими целую строчку.



ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Что такое? Просто смех!

(Хлопки в ладоши)

Расколоть нельзя орех

(Постучать в кулачки)

На ладошку положили и по очереди били.

(Каждым пальчиком стукнуть по ладошке)



  1. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА.

-Какой ещё житель Русской Азбуки показывает на мягкость согласного?

(Мягкий знак показывает на мягкость согласного.)
а) ИГРА «АНАЛОГИИ»
-Посмотрите на образец. Продолжите по аналогии.
Мел дал ……. ……. нос лук ……..

мель ….. сталь уголь нёс ……. мял


-Запишите слова с мягкими согласными. Подчеркните мягкие согласные.

б) Зрительный диктант. ( с грамматическим заданием)

Цель: развитие орфографической зоркости.


На берёзе и осинке

По утрам висят слезинки.

Задание по вариантам.

1 вариант- подчеркнуть мягкие согласные

2 вариант- подчеркнуть твёрдые согласные.



в) Комментированное письмо.

Цель: развитие логического мышления.


-Отгадайте загадку и запишите отгадку, предварительно проговаривая по слогам слово.

По полю рыщет Долгоножка хвалится:

Поёт, да свищет, -Я ли не красавица?

Деревья ломает А всего-то -косточка

К земле приклоняет. ( ветер) Да красненькая кофточка. (вишня)
На когтях на ствол сосновый Посадили зёрнышко

Влез монтёр красноголовый Вырастили солнышко.(подсолнух)

Он трудился на весу

Но не вспыхнул свет в лесу. (дятел)


Шелестя, шурша травой Даже куры ищут тень

Проползает кнут живой Началась косьба хлебов

Вот он встал и зашипел: Время ягод и грибов

Подходи, кто очень смел. (змея) Дни его- вершина лета

Что, скажи, за месяц это? (июль)

Выпускает он листы

Широченной широты

Держатся на стеблях крепких

Сто плодов шершавых, цепких:

Если их не обойдёшь-

На себе их все найдёшь. (репей)
- Подчеркните в словах мягкие согласные.

-Какое слово среди всех лишнее?
(ПОДСОЛНУХ – нет мягких согласных)


  1. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА.

-Мы закончили изучение темы «Мягкие согласные».



-Назовите гласные буквы, которые показывают на мягкость согласного?

(Е, Ё, Ю, Я, И)

-Где они находятся, когда выполняют эту работу: впереди или после согласного?

( Они находятся после согласного.)



-Какой житель Русской Азбуки тоже указывает на мягкость согласного?

( На мягкость согласного указывает мягкий знак).




  1. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.

Цель: закрепление изученного материала.
Упражнение № 79 на странице 76.

-Выписать слова с мягкими согласными.