страница 1 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Похожие работы
|
Конспект открытого урока по русскому языку на тему обозначение мягкости согласных - страница №1/1
![]() Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 4 г.о.Орехово-Зуево Московской области КОНСПЕКТ
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ НА ТЕМУ
МЯГКОСТИ СОГЛАСНЫХ НА ПИСЬМЕ (урок дан в рамках работы городской педагогической секции молодых учителей начальных классов) Учитель: Аниковская Ирина Геннадьевна МОУ СОШ № 4 г.о.Орехово-Зуево Московской области 2008 год ТЕМА: ОБОЗНАЧЕНИЕ МЯГКОСТИ СОГЛАСНЫХ НА ПИСЬМЕ. Цели: 1. совершенствовать знания правописания мягких согласных и способы обозначения мягкости согласных звуков на письме. 2. способствовать развитию орфографической зоркости, выработке навыков автоматической грамотности. 3. воспитывать любовь и интерес к родной природе.
Приветствие детей. Проверка готовности к уроку.
Цель: отработка умения классифицировать предметы (слова) по определённому признаку. На доске: Картинки с изображением предметов. В названии предметов или только твёрдые или только мягкие согласные звуки. (ХАЛАТ, ЗМЕЯ, СЛОН, ЛЕБЕДЬ, ПИНГВИН, СОБАКА, МУХА, ГРУША, БАРАБАН, МЕДВЕДЬ, БУРАТИНО) -Назовите предметы, изображённые на картинках. (Дети называют предметы). - На какие две группы можно разделить эти картинки и по какому признаку? (1 группа – все согласные в словах твёрдые 2 группа- все согласные в словах мягкие)
(Е, Ё, Ю, Я, И) 3. ЧИСТОПИСАНИЕ. Цель: Отработка каллиграфического навыка. Развитие умения анализировать.
-Какая буква, обозначающая мягкость согласных, потерялась? (И)
( Е, Ё, Ю, Я – обозначают по два звука и называются йотированными. И – обозначает один звук)
-Сядьте правильно, положите тетрадь с наклоном и запишите эти буквы, заполнив ими целую строчку. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Что такое? Просто смех! (Хлопки в ладоши) Расколоть нельзя орех (Постучать в кулачки) На ладошку положили и по очереди били. (Каждым пальчиком стукнуть по ладошке)
-Какой ещё житель Русской Азбуки показывает на мягкость согласного? (Мягкий знак показывает на мягкость согласного.)
мель ….. сталь уголь нёс ……. мял -Запишите слова с мягкими согласными. Подчеркните мягкие согласные. б) Зрительный диктант. ( с грамматическим заданием) Цель: развитие орфографической зоркости. На берёзе и осинке По утрам висят слезинки. Задание по вариантам. 1 вариант- подчеркнуть мягкие согласные 2 вариант- подчеркнуть твёрдые согласные. в) Комментированное письмо. Цель: развитие логического мышления. -Отгадайте загадку и запишите отгадку, предварительно проговаривая по слогам слово. По полю рыщет Долгоножка хвалится: Поёт, да свищет, -Я ли не красавица? Деревья ломает А всего-то -косточка К земле приклоняет. ( ветер) Да красненькая кофточка. (вишня)
Влез монтёр красноголовый Вырастили солнышко.(подсолнух) Он трудился на весу Но не вспыхнул свет в лесу. (дятел) Шелестя, шурша травой Даже куры ищут тень Проползает кнут живой Началась косьба хлебов Вот он встал и зашипел: Время ягод и грибов Подходи, кто очень смел. (змея) Дни его- вершина лета Что, скажи, за месяц это? (июль) Выпускает он листы Широченной широты Держатся на стеблях крепких Сто плодов шершавых, цепких: Если их не обойдёшь- На себе их все найдёшь. (репей)
-Мы закончили изучение темы «Мягкие согласные». -Назовите гласные буквы, которые показывают на мягкость согласного? (Е, Ё, Ю, Я, И) -Где они находятся, когда выполняют эту работу: впереди или после согласного? ( Они находятся после согласного.) -Какой житель Русской Азбуки тоже указывает на мягкость согласного? ( На мягкость согласного указывает мягкий знак).
Цель: закрепление изученного материала. Упражнение № 79 на странице 76. -Выписать слова с мягкими согласными. |