Конспект открытого урока литературного чтения во 2 классе Тема: Н. Носов «Огурцы» Цели: познакомить с новым произведением Н. Носова - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Урок литературного чтения во 2 классе. (по программе «Школа России») 1 40.98kb.
Урок литературного чтения во 2 классе. (по программе «Школа России») 1 40.99kb.
Урок по литературному чтению 2 класс Тема: Н. Носов «На горке». 1 67.33kb.
Конспект урока во 2 классе. Цели урока: Познакомить с признаками... 1 50.33kb.
Урока литературного чтения в 4 а классе Учитель: Емельянова Лидия... 1 44.39kb.
Урок внеклассного чтения в 3 классе Тема урока: "В умелых руках всё... 1 30.86kb.
Конспект открытого урока в 6 классе по истории России (фгос) 1 70.53kb.
Конспект открытого урока в 2 классе по теме: «Путешествие в Лондон» 1 36.83kb.
Урок литературного чтения. «Перспектива» 1 класс Тема: С. В. 1 27.27kb.
Урок чтения в 1 классе. Тема. Зимние гости. Цели и задачи урока. 1 72.77kb.
Конспект открытого урока английского языка в 4 классе. 1 39.57kb.
Засолка огурцов в бочках (основной рецепт) 1 20.88kb.
- 4 1234.94kb.
Конспект открытого урока литературного чтения во 2 классе Тема: Н. Носов «Огурцы» - страница №1/1

Конспект открытого урока литературного чтения во 2 классе

Тема: Н.Носов «Огурцы»



Цели:

  • познакомить с новым произведением Н.Носова;

  • развивать речь и творческие способности учащихся;

  • совершенствовать навык выразительного чтения;

  • формировать нравственные качества.

Оборудование:

Мультимедийная презентация;

карточки с заданиями;

ХОД УРОКА.

Организационный момент

- Начинается урок,

Он пойдёт ребятам впрок.

Постарайтесь всё понять

И внимательно читать.
Проверка дом. задания.


- Давайте проверим, как вы выполнили домашнее задание.
- Какой Павлик? (Хитрый, неискренний)

Каким вы представляете Котьку? (Глупый, доверчивый)


- Игра «Вопрос – ответ»

Подготовка к восприятию.

а) читай целыми словами.

место – поместил - поместились.

б) Читай первый раз плавно, по слогам, затем – целыми словами.

о- гля- ды- вать- ся – оглядываться

о-0ста-но-вил-ся- остановился

в) Читай внимательно.

Соврал- сорвал

Совать - соврать

Нарвали- наврали

Выпрошу - выброшу. 
Игра «Доскажи слово»
Я забрался в огород, зонт зелёный там растет.
Кто-то хитрый под зонтом отыскал тенистый дом.
Эй, ты кто? Ищу, зову, разгребаю я ботву.

Вот он!Вот он! Мой хитрец – вкусный, спелый …огурец!

Изучение нового материала

 Знакомство с текстом



Чтение 3 и 4 части (Чтение учителем, а затем самостоятельно учениками)

– Предположите, что могло произойти дальше?



Высказывания детей.


Работа по содержанию

– Какие чувства вызвал у вас рассказ?


– Что вы можете сказать о поступке Павлика и Котьки?
– За что мы осуждаем Павлика?
– Понравился ли вам главный персонаж рассказа? Почему?
– Могут ли эти слова Я. Акима, посвящённые В. Драгунскому, стать эпиграфом к нашему произведению? Почему?

На доске записаны слова: “Юному человеку нужны все витамины, в том числе все нравственные витамины! Витамины доброты, благородства, честности, порядочности, мужества.”.

– Как на протяжении рассказа меняется состояние героя?



Составление схемы. На доску по-очереди прикрепляются карточки со словами:

  • РАДОСТЬ (Когда он её испытывал?)

  • ОГОРЧЕНИЕ (А это было в каком эпизоде?)

  • СТРАХ, СТЫД (При каких обстоятельствах так поменялось настроение?)

  • ОБЛЕГЧЕНИЕ и РАДОСТЬ (Когда произошли эти изменения?)

– Как вы считаете, ожидал ли Котька, что его мама именно так отнесётся к его поступку?
– Правильно ли поступила мама?
– Какою была мама? (строгой, справедливой, доброй, настойчивой)
– В чём проявилась любовь матери к Котьке?
– Почему Котька всё-таки решил отнести огурцы обратно, а не выбросить их?
– Каким был дедушка-сторож?
– В чём проявились строгость и доброта дедушки?
– Как стало на душе у Котьки, после того как он искупил свою вину? Найдите и прочитайте.

Выборочное чтение

- Найти и подписать предложениями из текста иллюстрации к рассказу.


Проверка знания текста.


На доске приготовлены листочки. Необходимо последовательно их распределить.

Котька пришёл домой радостным.


Всё равно они уже расти не будут.


Пусть лучше у меня не будет сына…


Он шёл по улице и плакал. Ему было страшно.


А ты на Павлика не смотри, сам…


На душе у него было радостно.


Молодцы! Справились!



Работа с пословицами

– Какая из пословиц передаёт главную мысль рассказа “Огурцы”?



На доске записаны пословицы:

Старый друг лучше новых двух.

Украсть – в беду попасть.

За доброе дело берись смело.

Сам кашу заварил – сам и отвечай.

В заключении урока хочу вас спросить, так почему свой рассказ 

Н. Носов назвал «Огурцы»?
( Огурцы были испытанием для Котьки. Из всего случившегося он вышел достойно.)

Выставка книг Н.Н.Носова

Рефлексия.

Закончить предложения:



- Я твёрдо убеждена, что……

Я поняла, что за плохой поступок …