Конспект открытого музыкального занятия в средней группе с использованием элементов - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Конспект открытого интегрированного познавательно-речевого и музыкального... 1 56.08kb.
Конспект открытого занятия в подготовительной группе №5 «Валентинки»... 1 39.89kb.
План-конспект занятия художественно-творческой деятельности в средней... 1 31.67kb.
Конспект открытого занятия по изо деятельности в старшей группе №8... 1 42.51kb.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гости к Лесовичку»... 1 51.16kb.
Конспект открытого мероприятия в подготовительной группе 1 122.15kb.
Конспект интегрированного занятия с воспитанниками средней группы... 1 51.83kb.
Конспект открытого занятия 1 63.14kb.
Конспект открытого занятия 1 55.88kb.
Конспект занятия исследования "Что может герб нам рассказать" в подготовительной... 1 76.94kb.
Конспект занятия по рисованию пальчиками в 1-й младшей группе 1 14.22kb.
Интегрированный урок английского языка и технологии «Давайте пойдем... 1 54.02kb.
- 4 1234.94kb.
Конспект открытого музыкального занятия в средней группе с использованием элементов - страница №1/1

МДОУ Детский сад №48 «Ласточка»

Конспект открытого

музыкального занятия в средней группе

с использованием элементов

здоровьесберегающих технологий

«Цирк»

2011г.


Задачи:

- формировать начала музыкальной культуры , используя элементы здоровьесберегающих технологий;

- формировать умение определять настроение музыкального произведения, различать смену характера музыки, передавать его в движениях;

- формировать умение петь подвижно, согласованно, правильно передавая ритмический рисунок мелодии;

-продолжать формировать навык ритмических движений в соответствии с характером музыки, самостоятельно менять движения в соответствии с двухчастной формой музыки;

- побуждать детей импровизировать под музыку, передавая характер и образ цирковых персонажей;

-развивать эмоциональную отзывчивость;

-развивать чувство ритма, выразительность движений;

- обогащать музыкальные впечатления, формировать привычку жить в гармонии с собой и окружающим миром.

Здоровьесберегающие задачи:

- развивать умение вырабатывать качественные движения органов артикуляции;

- развивать мелкую моторику пальцев рук

-продолжать работу по профилактике заболеваний горла, укрепления голосовых связок.



Оборудование:

- детские маленькие барабаны по количеству детей;

- иллюстрации с изображением коней ( шагающего и бегущего)

-шапочка тигра.



Ход занятия.

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Посмотрите, к нам в детский сад пришло много гостей, давайте встретим их нашей весёлой песенкой «Доброе утро!», чтобы у всех сегодняшний день начался с хорошего настроения.


Песенка-распевка «Доброе утро!» сл. и муз.О.Арсеньевской
Ну вот, я думаю, настроение у всех просто замечательное, утро мы начали с улыбками, значит, весь день наш сегодня должен быть успешным.

Сегодня мы с вами отправимся в одно замечательное место, в которое любят ходить и взрослые и дети, а куда, вы догадаетесь сами, отгадав мою загадку.

Там есть множество огней, дрессированных коней,

Люди ездят на ослах, обезьяны на слонах


Звуки звонко льются, люди все смеются!

Правильно, ребята, это цирк. А вы были в цирке? А кто там выступал? Ребята, а вы знаете, как называются люди, которые дрессируют зверей? А давайте сейчас мы с вами превратимся в дрессировщиков и представим себя на арене большого, красивого цирка, а музыка поможет вам в этом. Сейчас я вам сыграю марш, он позовёт всех на арену большого цирка, а вы под эту музыку, как настоящие артисты-дрессировщики пройдёте по залу бодрым шагом.


«Марш» Л.Шульгин
Ну, а теперь мы превратим нашего воспитателя в дрессировщика, а сами превращаемся в дрессированных зверей.
Оздоровительный самомассаж лица «Превращение»
Перед выступлением на арене дрессировщик заходит к своим артистам-животным, здоровается с ними и желает удачи. Давайте вспомним нашу игру «Здравствуйте!»
Игровое упражнение «Здравствуйте!»
Молодцы! Ну а сейчас садитесь на стульчики, ведь на арену скоро будут выходить наши артисты. Я сейчас сыграю вам мелодию, а вы закройте глаза и представьте, кто же первым выступит перед зрительным залом (исполнение пьесы)
«Вальс» А.Гречанинова.
-Вы вспомнили эту музыку? Какое настроение у неё? Да, ребята, музыка спокойная, нежная. А какой танец можно исполнить под неё? Правильно, я сыграла вальс - танец, под который танцуют, кружась. Так кто же вышел выступать перед зрителем под сопровождение этой музыки? (ответы детей)

А как вы думаете, белоснежные белые голуби могли бы выступать под эту музыку, летать, кружась под самым куполом цирка? Ребята, а музыка всегда звучит одинаково, или у неё меняется настроение? Правильно. Сначала музыка звучит медленно, плавно, словно раскачивается. Голуби летают, кружась по арене(исполняется 1 часть вальса), а потом, как - будто поднимается вверх, просветляется, наши артисты поднялись высоко, под самый купол (исполняется 2 часть вальса). Затем музыка становится жалобной, неуверенной (исполняется фрагмент последних тактов средней части). Видимо наши голуби-артисты немного устали, опустились вниз и решили присесть на жёрдочке, отдохнуть, сложив свои крылья. И вот опять звучит плавная мелодия и наши голуби продолжили своё выступление (исполняется первая мелодия вальса). Давайте сейчас движением рук покажем смену характера музыки в этом вальсе. Мы, как белоснежные голуби, будем спокойно летать под музыку, то подниматься, размахивая крыльями, то опускаться, сложив крылья.

Итак, выступление голубей красавцев подошло к концу, кто же следующий выйдет на арену?

Ловка, быстра, но забияка, невозможная кривляка.

Кто-то дал ей два банана, очень рада…(обезьяна)

Правильно, ребята! Мы теперь не ребятишки, а весёлые мартышки!


Упражнение «Мартышки»

Дети встают возле стульчиков, вытягивают губы, произнося на выдохе «У, у, у», двигают губами в разные стороны, строя гримасы, произносят на высоких звуках:

«А, а, а»
Молодцы, мартышки, всем зрителям понравились! А ну-ка, прислушайтесь, кто же сейчас готовится к выступлению? (звучит вступление песни)

Правильно, это же наша лошадка Зорька! Лошадка то высоко поднимает ноги, идёт, красиво вышагивая, то делает подскок, ну совсем, как поётся в песне, послушайте (исполняется педагогом 2 строчки куплета, с прохлопыванием ритмического рисунка). А теперь давайте вместе споём и прохлопаем (затем разучиваются остальные строчки)

Какие же красивые кони в цирке! Посмотрите, вот они! (показ иллюстраций) Они, то важно шагают, то несутся быстрее ветра. Давайте пальчиками покажем, как кони двигаются по арене.
Пальчиковая игра «Кони»

Музыкальное оформление игры:
А вот и время зайчикам-артистам выходить на сцену. Эти зайчики необычные, дрессированные, они могут перед зрителями танцевать. А ну-ка, превращаемся в танцующих зайчиков и выходим на арену! Давайте вспомним, как зайчики готовят свои лапки к танцу. А теперь показывают себя во всей красе.

Ну, а сейчас на арене выступит тигр, настоящий цирковой артист.



Подвижная игра «Игра с тигром» муз. Е.Савва, сл. О.Арсеньевской
По окончании игры звучит вступление

«Циркового марша» муз. И. Дунаевского.
Ребята, вы слышите, трубы трубят? К сожалению, цирковой оркестр подсказывает нам, что наше представление подошло к концу. Вам понравилось сегодня в цирке? А кто из выступающих дрессированных зверей вам больше всего пришёлся по душе? Ну, а теперь под звуки торжественного марша друг за другом отправимся в группу.