Конспект организованной образовательной деятельности по художественному творчеству во второй младшей группе детского сада «В гости к - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Конспект организованной образовательной деятельности по художественному творчеству - страница №1/1



Конспект организованной образовательной деятельности по художественному творчеству во второй младшей группе детского сада

«В гости к божьей коровке»

Гусева Наталья Владимировна

Воспитатель МБДОУ № 15 «Ромашка»

г.Зеленодольск РТ



Программное содержание:

Познание: расширение и уточнение знаний детей о насекомом («божья коровка»).

Социализация: воспитывать бережное отношение к насекомым.

Коммуникация: вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций.

Художественное творчество: учить создавать композицию на основе зеленого листочка нетрадиционным способом – кляксографии. Совершенствовать технику рисования гуашью, умение объединять два инструмента рисования – кисточка и ватная палочка. Закреплять умение рисовать пальчиком. Развивать чувство формы и цвета, интерес к насекомым.

Воспитывать умение видеть красоту природы, понимать ее хрупкость, вызвать желание ее оберегать.



Оборудование:

Игрушка «божья коровка» или картинка (фото) с изображением насекомого.

Листы бумаги, вырезанные в форме листика и тонированные в зеленый цвет.

Гуашь красного и черного цвета.

Кисточки и ватные палочки.

Подкладные листы, неразливайки с водой, салфетки для промокания кисточек.



Предварительная работа:

Наблюдение за божьей коровкой. Разучивание потешки.


Ход организованной образовательной деятельности:

-Ребята, посмотрите, к нам в гости пришло много гостей, поздоровайтесь с ними, а теперь посмотрите на меня.

-Послушайте загадку: Тает лужок,

Ожил лужок,

День прибывает,

Когда это бывает? (весной).

-А сейчас мы с вами отправимся на весеннюю полянку. Посмотрите, как здесь красиво, много цветов, птички поют, бабочки порхают (фонограмма «лесная опушка»).

-Ребята, весной на деревьях появляются первые зеленые листочки и просыпаются насекомые, а кто первым проснулся, отгадайте:

Надевает эта крошка

платье красное в горошек,

и летать умеет ловко. Это …(божья коровка)

-Правильно, божья коровка! Она весной просыпается первой.

-Посмотрите, какая она? (маленькая, круглая). Какого цвета? (красная). Что у нее на спинке? (пятнышки,точки).

-А почему божья коровка такая яркая? Ведь ее хорошо видно на зеленом листе и любая птица заметит ее и может обидеть. Оказывается, эта малышка умеет хорошо защищаться. В минуту опасности она выделяет особое молочко, которое плохо пахнет, оно-то и отпугивает врагов.

-Нравится вам божья коровка? (ответы детей).

-А как вы думаете, можно ли ловить ее и сажать в коробочку? (ответы детей).

-Почему нельзя? (она живая, у нее тоже есть детки, которым она нужна).

-А какую вы знает песенку – стишок про божью коровку, чтобы она улетела на небо?

Божья коровка,

Черная головка,

Улети на небо,

принеси нам хлеба

Черного и белого

Только не горелого.

-Ребята, сейчас мы с вами превратимся в божьих коровок, давайте покружимся, полетаем.

Божья коровушка

Полети на солнышко,

Принеси нам с неба,

Чтобы было летом:

В огороде – бобы,

В лесу – ягоды, грибы

В роднике – водица,

Во поле – пшеница.

-Ребята, а божья коровка мне говорит, что ей одной скучно, потому что её подружки ещё спят на листочках. Давайте поможем им, разбудим их – раскрасим их в яркие красные наряды с черными точками.

-Разбудим их?(ответы детей)

Тогда подготовим пальчики к работе.


Пальчиковая гимнастика «Божьи коровки»

Божьей коровки папа идет. (всеми пальцами правой руки «шагать» по столу)

Следом за папой мама идет. (Всеми пальцами левой руки «шагать» по столу)

За мамой следом детишки идут. («Шагать» обеими руками)

Вслед за ними самые малыши бредут. Красные костюмчики носят они. (Пожать самому себе ладони, пальцы прижать друг к другу)

Костюмчики с точками черненькими. (Постучать указательными пальцами по столу)

Папа семью в детский садик ведет, после занятий домой заберет. (Всеми пальцами обеих рук «шагать» по столу)
Рисование «Божья коровка»

Ребятки, мы с вами сейчас нарисуем на этом зеленом листочке (показ листочка) божью коровку. Вот такую. (Показ выполненного рисунка-образца). Спинка у Божьей коровки какой формы? Круглой. А какого цвета? Красного. Красную спинку мы нарисуем кисточкой на одной половине листочка. (показ) Теперь сложим листочек и разгладим его ладошкой. Затем кисточку тщательно промойте в воде, и обмакните ворс кисточки о салфетку. Теперь обмакните ворс кисточки в черную краску и нарисуйте голову Божьей коровки – полукруг. Закрасьте его. Нарисуйте на голове усики. Сколько их? Два усика – две маленькие прямые линии. Спинку Божьей коровки разделим пополам линией черного цвета. Ведите линию самым кончиком ворса кисточки. Какого цвета у Божьей коровки точечки? Черного? Сколько их? Много. Чем будет удобнее рисовать точечки? Ватной палочкой или пальчиком. Нарисуйте три точечки с одной стороны и три с другой. Какие красивые Божьи коровки получились у вас, ребята. Молодцы!



-Божья коровка: «Спасибо вам, ребятки, за помощь, вот и проснулись мои подружки, теперь нам вместе будет весело. А вас я угощу вкусными конфетами.»