Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «День народного единства» - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Конспект занятия «День народного единства. Москва-столица нашей Родины» 1 62.85kb.
Конспект Организованной образовательной деятельности для подготовительной... 1 34.5kb.
Читайте в номере: «день народного единства» знаменательные даты ноября 1 130.4kb.
«Волшебная осень» (в технике 1 48.61kb.
Классный час "День народного единства" 1 77.79kb.
Весенние красавицы 1 44.57kb.
Конспект интегрированной образовательной деятельности «Самый умный... 1 45.52kb.
Конспект организованной образовательной деятельности по художественному... 1 39.9kb.
Классный час «История праздника День народного единства» 1 142kb.
Конспект внеклассного мероприятия Тема: День народного единства 1 67.8kb.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной... 1 74.12kb.
Рассказ воспитателя: «Начало смутного времени», «Народное единство»... 1 42.33kb.
- 4 1234.94kb.
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «День народного единства» - страница №1/1

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе

«День народного единства»




Цель: Воспитывать интерес к истории своей страны на примере исторических событий и личностей.

Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с достопримечательностями Москвы.

2. Углублять знания о защитниках нашей Родины, познакомить с памятниками, посвящёнными им.

3. Продолжать знакомить детей с символикой страны.

4. Воспитывать чувство гордости за свою страну.



Материалы к занятию: презентация «День народного единства», флаг, герб России, памятник Минину и Пожарскому, портреты В. Маяковского и С. Есенина, пазл с символикой государства.
Организационный момент
Воспитатель. Дети, есть много добрых и хороших слов в русском языке, но есть среди них такие слова, которые всегда вызывают у нас чувство гордости и любви.
"Дом", "Отечество", "Россия"

Да "Родная сторона"...

Скажет кто, что означают

Эти громкие слова?

Пшеничное поле, и горы, и лес,

И жаркое солнце с высоких небес,

Склонились берёзки в поклоне земном-

Всё это мы гордо Россией зовём.


Россия, Родина...Это край, где мы родились, где мы живём, это наш дом, это всё, что нас окружает.

Россия-мать! Тебе хвала!

В веках ты видела немало.

Когда б ты говорить могла,

Ты многое бы рассказала.

Ты отражала в глади вод

И первый Кремль, и город новый,

Что строил русский наш народ

Под первою стеной сосновой.

Люблю, глубоко понимаю

Степей задумчивую грусть,

Люблю всё то, что называют

Одним широким словом "Русь".

Мы все россияне, мы здесь родились,

Корнями с Россией навеки сплелись,

Она и ольха, и смородина,

И слово великое Родина!
Мы живём в России. 4 ноября наша страна отмечает праздник - День народного единства. (слайд№ 1)

Почему он так называется?

Дети, посмотрите (показ иллюстрации памятника К. Минину и Д.Пожарскому), слайд № 5

Кто, по вашему мнению, изображен на картине?

Дети: 2-х мужчин. Один из них сидит, другой стоит.

Воспитатель: А на памятнике написано: "Гражданину Минину и князю Пожарскому благодарная Россия". За что благодарит Россия Минина и Пожарского?

В 1612 году появился у Руси враг - поляки. (слайд №2)

Умер наш царь, и не было у него детей, которые могли бы после него стать царями. И тогда поляки решили захватить Москву и поставить своего польского царя. Возмутился русский народ. И тогда во главе его встали Минин торговец и князь Пожарский - хороший полководец. Минин собрал народ и обратился к нему: "Люди русские! Спасём нашу Родину.

Не пожалеем своего имущества, отдадим последнее, чтобы собрать войско".

Люди отозвались, даже бедняки приносили последнюю копейку. Собралось войско, возглавил которое князь Дмитрий Пожарский. Минин и Пожарский привели войско к Москве и выгнали поляков.

И вот наступил славный день: вражеское войско сдалось на милость победителей!

Князь Пожарский вступил в Китай-город с Казанскою иконой Божьей Матери и поклялся построить храм в память этой победы (слайд № №3,4)
В память о тех событиях много лет спустя народ собрал деньги на памятник и поставил его на Красной площади, где была одержана победа. (слайд № 6)

Вот видите, как помнит народ о своих защитниках Отечества.

Памятник Минину и Пожарскому - самый первый памятник, возведенный в Москве! (слайд № 7)

Ребята, а вы знаете, что этот праздник уже отмечался в России, поэтому этот праздник для нас не новый, это возвращение к старым традициям (слайд №8)

Поэтому 4 ноября считают днём народного единства, в честь 1612 года (слайд№9)

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что мы знаем о нашей стране, как Россию можно отличить от других стран?

Каждая страна имеет свою символику: флаг, герб и гимн (демонстрация детям изображения флага России)

У России флаг трёхцветный, поэтому его называют триколор, он состоит из трёх полос - белой, синей, красной. Что же они обозначают?

Белый - это цвет мира. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает. Синий цвет-это вера, верность. Народ любит свою страну, защищает её, верен ей.

Красный цвет-цвет силы. Это кровь, пролитая за Родину.


Посмотрите на следующее изображение (герб России).

Что вы видите в центре? Орла.

Расскажите о нём, какой он?

С двумя головами, с поднятыми крыльями. Почему же на гербе России изображён орёл?

Орёл на гербе обозначает силу, это значит, что государство, на гербе которого изображён орёл - сильное и непобедимое.

Но почему у орла две головы?

Русское государство очень большое и головы орла смотрят на запад и на восток, как бы показывая, что государство большое, но единое. В России живут люди разных национальностей, а не только русские.

А что вы видите ещё? Корону.

А как вы думаете, что она обозначает?

Корона обозначает, что в России главный царь.

А что в лапах у орла?

Это посох или жезл, а ещё его называют скипетр. Это символ царской власти. В другой лапе у орла шар, его называют держава.

Держава - значит могущество, то есть страна, в которой правит царь, могучая.

А что-нибудь в этом гербе вам знакомо?

Да, в центре изображён герб Москвы.

У каждого государства обязательно есть свой гимн.

Гимн - это торжественная песня, хвалебная песня в честь своей страны. Его исполняют в самых торжественных случаях- во время праздников и других важных событиях.

Когда спортсмены побеждают на соревнованиях, то поднимается флаг их Родины, и звучит гимн их страны. При исполнении гимна все обязательно встают, а мужчины снимают головные уборы.


Звучит гимн России.
Нашу Родину прославили в своих произведениях известные отечественные поэты и писатели. О Родине писал В. Маяковский: (демонстрация портретов поэтов)
"Слышишь песенку ручья- это Родина твоя!

Слышишь голос соловья- это Родина твоя!

Видишь звёздочки Кремля- это Родина твоя!

Дом, где живут твои друзья-это Родина твоя!

Руки матери твоей, шум ветвей и звон дождей

И в лесу смородина-это тоже Родина!"


Сергей Есенин писал:

Синее небо, цветная дуга

Тихо степные бегут берега,

Тянется дым, у малиновых сёл

Свадьба ворон облегла частокол

Снова я вижу знакомый обрыв

С красною глиной и сучьями ив,

Грезит над озером рыжий овёс

Пахнет ромашкой, и мёдом от ос.
Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.

Крепко любит народ её. Много сложил о ней пословиц и поговорок. Как вы их понимаете?

1. Родина любимая, что мать родимая.

2. Если дружба велика, будет Родина крепка.

3. На чужой стороне что соловей без песни.

4. Жить- Родине служить.

5. Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

6. Родина-мать, умей за неё постоять.


Ребята, а сейчас я посмотрю, как вы внимательно слушали меня и усвоили полученные знания. Я предлагаю вам разделиться на 3 команды и собрать паззл. Если вы соберете его правильно, то у вас получится один из символов государства.
c:\users\аркадий\desktop\п.jpg c:\users\аркадий\desktop\пр.jpg
Подведение итогов

Давайте вспомним, о чем шла речь в нашей беседе.

Что нового вы узнали на занятии?

Какой след в истории оставили Минин и Пожарский?

Как народ отблагодарил своих спасителей?

Испытываешь ли ты гордость за свою страну? Если да, то почему?



Перечислите символы государства.

Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием!