Конспект нод в старшей группе «На помощь к Федоре Егоровне» Образовательная область: «Коммуникация» - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Конспект нод (коллективный просмотр) по плану самообразования образовательная... 1 56.99kb.
Конспект нод в средней группе. Тема: «Божья коровка». Воспитатель... 1 39.9kb.
Конспект нод. Коммуникация (развитие речи) «Знакомьтесь: поэт Валентин... 1 313.72kb.
Комплексно-тематические занятия «Муравьи», непосредственно-образовательная... 1 98.48kb.
Конспект нод «Природа Кабардино-Балкарии» 1 30.73kb.
Конспект нод в средней группе по теме «Лиса и Журавль» 1 30.45kb.
Конспект нод в младшей группе по теме «Путешествие в Волшебную страну» 1 42.51kb.
Конспект нод во 2й мл гр. «В гостях старичка Лесовичка» образовательная... 1 56.38kb.
Конспект нод для детей старшей группы «Путешествие в Африку» 1 63.61kb.
Конспект совместной деятельности в старшей группе "Салют над городом" 1 70.08kb.
Конспект нод по разделу «Приобщаем к изобразительному искусству и... 1 32.8kb.
Рудольф Штайнер Эвритмия как видимая речь 4 2220.69kb.
- 4 1234.94kb.
Конспект нод в старшей группе «На помощь к Федоре Егоровне» Образовательная область - страница №1/1

Конспект НОД в старшей группе

«На помощь к Федоре Егоровне»


Образовательная область: «Коммуникация».

Интеграция: «Познание», «Художественное творчество» (аппликация).

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная.

Цель: развитие компонентов устной речи.

Задачи:

• Воспитывать желание помочь человеку.



• Развивать умение работать в парах.

• Развивать внимание, мелкую моторику.

• Закрепление умения согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе.

• Закреплять умение образовывать прилагательные от существительных.

• Углубить знания детей о различии кухонной, столовой и чайной посуды.

• Познакомить с новой техникой аппликации «декупаж».

• Способствовать развитию интереса к декоративному оформлению предметов.

Предварительная работа: Рассматривание кухонной, столовой, чайной посуды.

Дидактические игры: «Подбери пару», «Чего не хватает». Сюжетно - ролевая игра «Чаепитие». Чтение произведения К. И.Чуковского «Федорино горе». Знакомство со свойствами железа, стекла, дерева.

Материал: разрезные картинки посуды; карточки с изображением кухонной, столовой и чайной посуды; игрушечные пластмассовые тарелочки; салфетки, клей ПВА, кисточки.


Содержание НОД:


1. Создание игровой мотивации.

- Ребята, посмотрите, к нам в группу сегодня принесли письмо. Хотите узнать от кого оно, и что в нём написано? Для этого нужно отгадать загадку:



От бабушки - грязнули, все вещи улизнули.

Остались у старушки лишь жабы да лягушки.

Звала стаканы, блюдца - помоет, коль вернутся.

И обещала кротко, почистить сковородки.

- Так из какой сказки нам пришло письмо? («Федорино горе»)

- Правильно! А написали нам его - Федорины коты. Давайте, я его вам прочитаю:


Дорогие ребята!

Осталась Федора одна. И плачет и плачет она.

Села б Федора за стол, да стол за ворота ушёл.

Сварила бы баба щи, да кастрюлю, поди поищи.

И чашки ушли и стаканы. Остались одни тараканы!

Помогите, пожалуйста, вернуть Федоре посуду!



2. Основная часть.

- Ребята, представьте, что на всём белом свете пропала бы посуда. Что бы тогда с нами произошло?

Ответы детей в стихах:



Если б не было посуды, нам пришлось бы очень худо.

Мы бы тут же из людей, превратились в дикарей:

Брали мясо бы руками, разрывали бы зубами,

Пили воду бы в реке, или в грязном ручейке.

К счастью, помогает всюду нам различная посуда:

На неё еду кладут, из неё едят и пьют.

Сохраняют в ней продукты: сыр и масло, хлеб и фрукты.

В ней готовят сотни блюд - варят, жарят и пекут!

- Представляете, как плохо обходится бабушке Федоре без посуды! Вспомните, почему вся посуда от неё убежала? (Ответы детей.)

- Правильно, потому, что она не ухаживала за ней, не мыла ее. Слышите шорох, кто-то вздыхает. А! Это Федора Егоровна пришла сегодня к нам в гости.

Заходит Федора.

- Полюбуйся, Федора Егоровна, на разбитую посуду. Пока она от тебя убегала, то вся разбилась, раскололась на части.



Федора: Ребята, помогите мне, пожалуйста, собрать всю разбитую посуду.

Игра «Сложи картинку».


- Ребята, перед вами лежат разрезные картинки, соберите их и узнаете, какая посуда разбилась. А потом, вы о ней расскажете бабушке Федоре. (Дети парами собирают разрезные картинки с изображением различной кухонной посуды.)

- Молодцы! Вот сколько предметов посуды мы собрали. А теперь, внимательно посмотрите на свои картинки, и ответьте на мои вопросы. (Что это за посуда, где и для чего она используется?)


Игра «Сравни предметы посуды».


(Дети поочередно в парах проводят сравнение.)

1. Чем кастрюля отличается от сковороды? (Кастрюля высокая и у нее две ручки, а сковорода низкая, широкая, у нее одна ручка) .

2. Чем кувшин отличается от бутылки? (У кувшина есть ручка, горлышко у кувшина широкое, а у бутылки узкое) .

3. Что едят из глубокой, а что из мелкой тарелки? (Из глубокой тарелки едят щи, борщ, суп. Из мелкой тарелки едят мясо, картошку, макароны.)

5. Чем отличается чайная ложка от столовой? (Чайная ложка маленькая, а столовая – большая.)

6. Чем ложка отличается от вилки? (У ложки нет зубчиков, как у вилки. Ложка круглая. Ложкой можно есть суп, а вилкой нельзя.)

- Чтобы помочь Федоре вернуть всю посуду нам надо отправится на её поиски. Вспомните, куда посуда от неё убежала? (Ответы детей).

- Не будем терять время и отправимся в лес на её поиски.


Физкультминутка.


Вместе по лесу идем,

Не спешим, не отстаем.

Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)

Тысяча цветов вокруг! (Потягивания, руки в стороны.)

Вот ромашка, василек,

Медуница, кашка, клевер. (Наклоны поочерёдно к правой и левой ноге.)

Расстилается ковер

И направо, и налево.

К небу ручки потянули,

Позвоночник растянули. (Потянуться, руки вверх.)

- Вот мы и пришли с вами в лес. Давайте искать Федорину посуду:

Вот большой стеклянный чайник, Дети надувают живот, одна рука

Очень важный он начальник. на поясе, другая изогнутая как носик.

Вот фарфоровые чашки, Приседают одна рука на поясе.

Очень хрупкие бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца, Кружатся рисуя круги руками.

Только стукни, разобьются.

Вот серебряные ложки. Потягиваются, руки вверх сомкнуты над головой.

Вот пластмассовый поднос. Делают большой круг.

Федора: Ой, а вот и моя пластмассовая чашка!

- Федора, а разве это пластмассовая чашка? Ребята, давайте расскажем Федоре, из чего же сделана её посуда.


Игра «Из чего сделана посуда».


Ложка из дерева - (деревянная)

Чашка из фарфора – (фарфоровая)

Ваза из хрусталя – (хрустальная)

Терка из металла – (металлическая)

Графин из стекла – (стеклянный)

Масленка из пластмассы – (пластмассовая)

Сковорода из чугуна – (чугунная)

Миска из глины – (глиняная)

Нож из стали – (стальной)

Федора: Спасибо вам ребята, теперь я знаю, из чего сделана моя посуда. Только она не хочет ко мне возвращаться.

- Ты, Федорушка, посуду обижала, вот она и не хочет возвращаться к тебе. Позови её ласково, она тебя и простит.



Федора: А я не знаю, как можно ласково назвать посуду.

- Ребята, давайте снова поможем Федоре.


Игра «Назови ласково».


Тарелка – (тарелочка)

Чашка – (чашечка)

Ложка – (ложечка)

Вилка – (вилочка)

Кастрюля – (кастрюлька)

Сковорода – (сковородочка)

- Вот и простила посуда Федору Егоровну и вернулась к ней домой. Осталось только навести порядок в доме и разложить всю посуду по местам.

Федора: Спасибо, ребята за вашу помощь, теперь я знаю, какая посуда для чего используется и как правильно она называется! Ребята, какие вы помощники! Ай да молодцы!

- Ребята, у Федоры разбилось очень много тарелок. Давайте украсим для неё цветами из салфеток вот эти тарелочки. А украшать мы их будем с помощью новой техники аппликации, которая называется – «декупаж». «Декупаж» - это техника декорирования разнообразных предметов с помощью вырезанных бумажных мотивов.


Аппликация «Укрась тарелочку» в технике «декупаж».


(Ребята садятся за столы и выполняют аппликацию на тарелочках.)
- Ребята, пока наши тарелочки сохнут, давайте пригласим Федору Егоровну на прощальный хоровод. (Танец с Федорой.)

- Давайте подарим бабушке Федоре красивые тарелочки. Пусть они всегда напоминают ей о нас.



Федора благодарит детей за красивые тарелочки. Прощается и уходит.

Рефлексия.

- О чём мы с вами сегодня говорили?

- Для чего нам нужна посуда?

- Кому мы помогли вернуть посуду?

- Понравилось ли вам занятие?



- Что оказалось самым трудным для вас?

- Что такое «декупаж»?