Конспект нод в подготовительной группе «Символы России» - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Конспект нод по художественной литературе в подготовительной группе... 1 49.68kb.
Конспект открытого мероприятия в подготовительной группе 1 122.15kb.
Конспект нод в средней группе по теме «Лиса и Журавль» 1 30.45kb.
Конспект нод в младшей группе по теме «Путешествие в Волшебную страну» 1 42.51kb.
Конспект нод для детей с зпр подготовительной к школе группы. 1 71.04kb.
Конспект открытого занятия в подготовительной группе №5 «Валентинки»... 1 39.89kb.
Конспект нод в старшей группе «На помощь к Федоре Егоровне» Образовательная... 1 63.07kb.
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «День... 1 63.68kb.
Конспект Организованной образовательной деятельности для подготовительной... 1 34.5kb.
Конспект развлечения в подготовительной группе моу «Начальная школа... 1 122.66kb.
Конспект занятия исследования "Что может герб нам рассказать" в подготовительной... 1 76.94kb.
Классный час «Моя Родина Россия. Государственные символы России» 1 77.74kb.
- 4 1234.94kb.
Конспект нод в подготовительной группе «Символы России» - страница №1/1

Бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №240 общеразвивающего вида»



Конспект НОД

в подготовительной группе «Символы России»

Воспитатель: Санжарская

Ирина Владимировна

Омск 2013 г.



Символы России

Занятие в подготовительной группе

Программные задачи: закрепить знания детей о символах России; развивать у детей познавательные способности; воспитывать чувство патриотизма, любовь к Родине.

Материалы к занятию: виды городов Москвы, Омска, карта мира, изображение герба и флага Российской Федерации, изображение герба и флага Омска, запись гимна.

Ход занятия: звучит музыка. Входят дети. Встают возле стульчиков.

Ребенок: На широком просторе

Предрассветной порой

Встали алые зори

Над родимой страной.

С каждым годом все краше

Дорогие края…

Лучше родины нашей

Нет на свете, Друзья!

«Родина» А. Прокофьев)

Воспитатель: Сегодня на занятии мы с вами вспомним материал о России, ее символах.

- Как называется наше государство?

- В каких городах России вы бывали?

- Какой город в России самый главный?

- А почему вы так думаете?

- Что в столице находится?

- Кто работает в Москве – столице нашей Родины? ( Работает правительство во главе с президентом).

- Что находится в здании правительства? ( Герб нашего государства, а над зданием развивается флаг).

- Что такое флаг? (Отличительный знак, символ государства).

- Когда и где можно увидеть государственный флаг? (Во время праздников на зданиях, на спортивных соревнованиях и т.д.).

- Как выглядит флаг России? (Из трех полос одинаковой ширины. Верхняя полоса – белая, средняя – синяя, нижняя – красная).

- Какой царь ввел трехцветный флаг, или триколор? ( Петр I).

- Какое символическое значение имеют цвета флага? (Белый – благородство, синий – честность, красный – смелость, великодушие).

- В каком городе мы живем?

- А у нас есть флаг?
Подвижная игра «Выложи флаг Омска».
Воспитатель: У каждого города, как и у каждого государства, есть свой отличительный знак. Это герб. Очертание, какого старинного доспеха напоминает герб России? (Щита.)

- Что такое щит? (Вооружение древнего война, предназначенное для защиты.)

- Какое изображение на гербе России? (Золотой двуглавый орел.)

- Что вы можете сказать об орле? (Гордый, свободный)

- Что держит в лапах орел? (Скипетр и державу.)

- А что такое скипетр и держава? (Знаки власти.)

- Что изображено на груди орла? (Герб Москвы.)

- Что это означает? (Москва – столица могучего Российского государства.)

- Какая наука объясняет значение гербов? (Геральдика.)

Воспитатель показывает герб города Омска.


Игра «Соберите герб».
Воспитатель: Что такое гимн? (Торжественная песня, славящая кого-либо.)

- Какие гимны существуют? (Государственные, военные, религиозные, в честь выдающихся событий или героев.)

- В каких случаях исполняют гимн России? (В торжественных случаях, в знак уважения к стране.)

- Назовите авторов стихов и музыки гимна России? (Музыка А.В. Александрова, слова С.В. Михалкова.)

Воспитатели: Автор характеризует Россию такими словами: священная, любимая, родная. Какие чувства поэта передают эти слова? (Любовь к Родине.)

- Где можно услышать гимны государств? (Каждое утро с гимна начинается новый день, услышать можно на спортивных соревнованиях, олимпиадах в моменты награждения, в школах в начале учебного года.) А сейчас мы с вами послушаем гимн России. Как нужно слушать гимн?


Дети встают. Звучит гимн.

Воспитатель подводит итог.