Конспект нод по изо в средней группе «Красивые салфетки» - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Конспект нод в средней группе по теме «Лиса и Журавль» 1 30.45kb.
Конспект нод в средней группе. Тема: «Божья коровка». Воспитатель... 1 39.9kb.
Конспект нод в младшей группе по теме «Путешествие в Волшебную страну» 1 42.51kb.
Конспект нод в старшей группе «На помощь к Федоре Егоровне» Образовательная... 1 63.07kb.
Конспект открытого занятия по изо деятельности в старшей группе №8... 1 42.51kb.
Конспект нод в подготовительной группе «Символы России» 1 29.17kb.
План-конспект занятия художественно-творческой деятельности в средней... 1 31.67kb.
Конспект нод по художественной литературе в подготовительной группе... 1 49.68kb.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гости к Лесовичку»... 1 51.16kb.
Конспект открытого интегрированного познавательно-речевого и музыкального... 1 56.08kb.
«Лучшая разработка совместной деятельности (нод)» Познавательно исследовательская... 1 54.05kb.
Конспект организованной образовательной деятельности по художественному... 1 39.9kb.
- 4 1234.94kb.
Конспект нод по изо в средней группе «Красивые салфетки» - страница №1/1


Конспект НОД по ИЗО в средней группе

« Красивые салфетки».
Задачи.

Обучающая: Учить детей рисовать узоры па салфетках круглой и квадратной формы. Показать варианты сочетания элементов декора по цвету и форме (точки, круги, пятна, линии прямые и волнистые). Показать зависимость орнамента от формы салфетки (знакомство с основным принципом декоративно - прикладного искусства).

Развивающая: Развивать чувство цвета и ритма.

Воспитывающая: Воспитывать интерес к народному декоративно - прикладному искусству.

Предварительная работа. Проведение занятия по лепке «Чайный сервиз для игрушек» в марте, оформление выставки, Рисование морозных узоров (зимних окошек) на занятии по декоративному рисованию в декабре. Оформление ковриков для пластилиновых кошек на занятии по аппликации (в ноябре). Рассматривание узоров разных видах декоративно-прикладного искусства (вышивка, кружевоплете- ние, узорное ткачество). Знакомство с ткачеством как видом народного декоративно-прикладного искусства, Дидактические игры на цветовой модели «Радуг а» с целью упражнения в подбор гармоничных цветосочетаний.

Материалы, инструменты, оборудование. Бумажные квадраты и круги - по одному на каждого ребёнка (длина стороны или диаметр 12-15 см), краски

гуашевые, кисти беличьи или колонковые, салфетки бумажные и матерчатые. Три - четыре декоративные салфетки, подготовленные воспитателем для показа детям Пг1риантов орнамента


Содержание занятия.
Воспитатель: Читает стихотворение В.Шипуновой «Чаепитие»

Как у нашей Дунички

Чашечки и блюдечки,

Чаю просят пупсики:

- Милости просим –

Приходите в гости

Приходите на печенье,

На чаек и на варенье.

Это просто объеденье –

В гости к куклам

В день рожденье!
Воспитатель: О чем говориться в стихотворение?

( ответы детей)

Воспитатель: Для чего нужны чашечки и блюдца?

Дети: Чтобы пить чай.

Воспитатель: А когда мы накрываем на стол к чай питию что сначало кладем на стол?

Дети: Салфетки, скатерть.

Воспитатель: Правильно можно положить одну скатерть или одни салфетки, а можно положить и скатерть и салфетки. Уже с давних-давних времён наши прапрапрабабушки, прабабушки и бабушки старались, чтобы в доме всё было красиво, особенно на столе, ведь за столом во время обеда собиралась вся семья - кушали, разговаривали и обсуждали разные дела. На столе лежали полотенца или салфетки, да не простые, а узорчатые - с цветами, ягодами, птицами или яркими полосками. Смотреть на них было радостно, поэтому еда казалась ещё более вкусной, а чай - сладким и ароматным. А теперь давайте отдохнем с вами немного и проведем физминутку.
Физминутка.

Хомка, хомка, хомячок.

Полосатенький бочок.

Хомка раненько встает,

Шейку моет, щечки трет,

Подметает хомка хатку

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять

Хомка сильным хочет стать.

Воспитатель: Ребята скажите пожайлуста, что у вас лежит на столах?

Дети: Квадраты, круги.

Воспитатель: На что они похожи?

Дети: На салфетки.

Воспитатель: Посмотрите они у нас обыкновенные, что можно сделать чтобы они были красивыми и яркими.

Дети: Украсить, раскрасить, наклеить аппликацию.

Воспитатель: А на столах что у нас стоит?

Дети: Краски, вода, кисточки.

Воспитатель: Значит что мы можем с ними сделать?

Дети: Раскрасить.

Воспитатель: Посмотрите вариативные образцы декоративных салфеток и отдельные элементы декора.

- на круглой салфетке, нужно нарисовать в центре крупный элемент узора (цветок, плод, солнышко) и по «берегу» (краю) мелкие элементы (листочки, ягодки);

- на квадратной салфетке нужно заполнить центр и уголки элементы должны быть крупными.

Воспитатель: Перед тем как приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики и сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика: «Божья коровка»

Божья коровка,

Черная головка,

Улети на небо,

Принеси нам хлеба,

Черного и белого,



Только не горелого.

Воспитатель предлагает детям выбрать бумажные формы - круги или квадраты по желанию и помогает определиться с типом узора, характером, цветосочетаниями, приёмами рисования и приступают к работе. Дети рисуют, воспитатель помогает.

В конце занятия дети рассматривают салфетки и выкладывают их на просушку. Организуется выставка готовых салфеток для родителей.