страница 1 |
|
Похожие работы
|
Конспект нод по духовно-нравственному воспитанию «Святитель Иоасаф Белгородский» - страница №1/1
![]() МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №11 г.Шебекино Белгородской области» Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «Святитель Иоасаф Белгородский» старшая группа Подготовил: старший воспитатель Кузнецова Светлана Евгеньевна 2013 г. Программное содержание: продолжать знакомить детей с православной культурой, познакомить детей с жизнью святого Иоасафа Белгородского. Закрепить представления о добре и зле. Воспитывать у детей духовность, стремление делать добро, воспитывать внимательное, уважительное отношение к людям. Материалы и оборудование: мультимедийная установка, экран. Слайды: портрет Иоасафа Белгородского, икона Пресвятой Богородицы, Киево-Межигорский монастырь, Свято-Троицкая Сергиева лавра, чудотворная Песчанская икона Пресвятой Богородицы, икона Святителя Иоасафа, Преображенский кафедральный собор г. Белгород. Игра «Древо жизни» и «Древо греха» из книги «Основы христианской культуры» ( уроки для младших детей 5-7 лет) С.Афанасьева. Аудиозапись кассета «Доброта, природа, музыка. Христианские сказки для детей» составитель Е.Королева из серии «Золотые зернышки», магнитофон.
«Божий мир» журнал №5,2005г. «Основы христианской культуры», С.Афанасьева, стр. 114. «Святитель Белгородский», Белгород 2005г. Ход. (Рассказ воспитателя сопровождается слайдами) Воспитатель. Мы с вами много говорили о добре и зле. И о том, что были люди, которые делая добро, сами становились святыми. Сегодня я хочу рассказать вам о житие одного святого человека, которого звали святитель Иоасаф Белгородский. Так 300лет назад (8 сентября 1705г.) в городе Прилуки на Украине в семье знатного казака Андрея Горленко родился первенец. День его рождения совпал с большим праздником Рождеством Пресвятой Богородицы. По древнему обычаю новорожденному дали имя Иоаким, в честь святого праведного отца Пресвятой Богородицы. Когда Иоаким был маленьким мальчиком, то его семье приходилось часто переезжать, скитаться по чужим землям. Взрослые члены семьи беспокоились за будущее семьи и мальчик стал молиться, чтоб сама Богоматерь оградила его от бед. Часто родители не понимали мальчика и удивлялись: почему Иоаким во время роскошного пира сидел в стороне от гостей в уголке большого зала и ел хлебную корку. Незаметно он ускользал от шума и суеты, бежал в сад, туда где в тени деревьев белела небольшая часовня и молился. Сверкала на солнце река, шелестела листва – ничего не видел и не слышал мальчик: его душа была обращена к Богу. Однажды отцу Иоакима было приснился чудесный сон. Он увидел Пресвятую Богородицу, а у ее ног – своего сына Иоакима и Пресвятая Богородица сказала: «Довлеет мне молитва твоя». С небес слетел ангел и покрыл плечи Иоакима архиерейской мантией. До 8 лет мальчика обучали дома, а затем отдали в школу Братского монастыря. Наставниками в школе были монахи. Родители мечтали, чтоб их сын посвятил жизнь воинской службе. А Иоаким с 16 лет стал думать о монашеской службе. Однажды он приехал на каникулы домой и попросил своих родителей благословения на принятие монашества, но отец и слышать не хотел об этом. Иоаким не стал спорить с отцом, но мысль свою не оставил. Втайне от родителей он стал послушником, а затем иноком Киево-Межигорского монастыря с именем Илларион, а к родителям послал верного слугу, попросил прощения за ослушание и благословения. Это известие родители приняли как волю Божию, простили сына и благословили на новую жизнь. И вспомнил тогда отец о своем сне. Иоаким продолжил учение в академии и затем его постригли в монахи и нарекли его именем Иоасаф. За время своей жизни Иоасаф был и преподавателем в духовной академии и настоятелем Лубенского Спасо- Преображенского монастыря, и наместником Свято-Троицкой Сергиевой лавры. Там ему пришлось понести большие труды по восстановлению его после пожара. Позже его назначили служить в Белгородскую епархию. Владыко Иоасаф многое сделал для духовного образования священнослужителей и простых людей, для обучения детей всех сословий, в своих Указах повелевал приучать детей в праздники и воскресные дни ходить в храмы на Богослужения. Святитель отличался строгостью не только ко всем, но прежде всего к себе. Он часто помогал бедным людям продуктами, одеждой, дровами, которые заготавливал, и приказывал своему слуге развозить по дворам, а накануне праздников в одежде послушника делал это сам. Несмотря на слабое здоровье, Святитель часто объезжал епархию, основывал и освящал новые храмы, строго следил за порядком, проводил службу в храмах, бережно относился к святым. Однажды во сне Иоасаф увидел икону Пресвятой Богородицы, от которой исходил неземной свет. И во время одного из объездов епархии, в городе Изюм, в притворе храма увидел стоящую на полу среди угля икону, и вдруг почувствовал исходящую от нее благодать и понял, что это та самая икона, которая ему приснилась, Так была обретена чудотворная Песчанская икона Пресвятой Богородицы. Всю свою жизнь Иоасаф служил Богу и людям, призывал людей делать добро и бороться со злом. Когда святитель умер, то его тело было положено в склеп, осталось нетленным. Склеп был открыт для посещения, и много людей после молитв, перед гробницы святителя получали исцеления от болезней. Святитель Иоасаф был прославлен в лике Святых. Сейчас мощи Иоасафа хранятся в Белгороде в Преображенском кафедральном соборе. Мы должны знать и почитать нашего Святителя, делать добрые дела, а Святитель будет помогать нам и нас наставлять.
- Какие дела и поступки мы называем добрыми? - Какие дела и поступки мы считаем плохими, злыми? - Из этих картинок вам надо выбрать картинки с добрыми делами и поступками, назвать их, и повесить на «Древо жизни» - это добродетель. Картинки «Плоды» с плохими делами и поступками надо повесить «Древо греха». Воспитатель. Молодцы, вы правильно справились с заданием, теперь давайте сядем на свои места и послушаем запись со стихотворением «Добрые дела». - Вам понравилось стихотворение? О чем в нем говорилось? - Какие добрые дела совершали дети? - Какие добрые дела делаете вы в детском саду и дома? - Дети, о каком святом человеке вы сегодня узнали? - Какой это был человек? - Что вам больше всего запомнилось? |