Конспект нод (коллективный просмотр) по плану самообразования образовательная область «Коммуникация» - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Конспект нод в старшей группе «На помощь к Федоре Егоровне» Образовательная... 1 63.07kb.
Конспект нод. Коммуникация (развитие речи) «Знакомьтесь: поэт Валентин... 1 313.72kb.
Конспект нод «Природа Кабардино-Балкарии» 1 30.73kb.
Конспект нод во 2й мл гр. «В гостях старичка Лесовичка» образовательная... 1 56.38kb.
Конспект нод по разделу «Приобщаем к изобразительному искусству и... 1 32.8kb.
Конспект нод в средней группе. Тема: «Божья коровка». Воспитатель... 1 39.9kb.
Приоритетная образовательная область: «Коммуникация» 1 53.53kb.
Конспект ннод по рисованию (первая младшая группа) «Почки на ветке» 1 29.07kb.
Лекция 7 Образовательная система России. Цели, содержание, структура... 1 224.3kb.
Рейтинг открытости и прозрачности государственных и муниципальных... 1 20.26kb.
Конспект нод в средней группе по теме «Лиса и Журавль» 1 30.45kb.
«В гостях у сказки» Дополнительная образовательная программа для... 1 201.94kb.
- 4 1234.94kb.
Конспект нод (коллективный просмотр) по плану самообразования образовательная область - страница №1/1



МАДОУ «Детский сад №45»
Конспект НОД
(коллективный просмотр)
по плану самообразования образовательная область «Коммуникация»

Пересказ русской народной сказки:

«У страха глаза велики».

Подготовительная группа


Составитель: воспитатель Тузова Т.В.

2012г.

г. Владимир
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Труд», «Музыка», «Безопасность».

Тема: Рассказывание русской народной сказки «У страха глаза велики».

Задачи: Учить детей пересказывать текст сказки последовательно, без

пропусков и повторений, выразительно передавая речь

персонажей; объяснять значение слов; дать представление о

наперстке, колоде, подпечье.

Помочь понять содержание сказки; обратить внимание на

необычное название (это пословица). Понимать

эмоционально-образное содержание произведения.

Продолжать упражняться в образовании слов с суффиксами

оценки (уменьшительно - ласкательными и увеличительными).

Развивать зрительное и слуховое внимание — умение

вслушиваться в речь взрослого.

Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.



Предварительная работа: разучивание речевой разминки, слов физминутки.

Материал: Зайчик-игрушка, «яблоня», подарки для детей.

Словарная работа: колодец, колода, лужицы, поросьячего следа.

Содержание организованной деятельности детей

1.Организация начала занятия

шепчет на ушко.

2. Сообщение темы и цели занятия.

- Ребята, зайчик только что мне сказал, что он убежал из сказки и очень боится туда возвращаться. Говорит, что в сказке страшные охотники. Я вам предлагаю послушать сказку и узнать, чего же на самом деле испугался зайчик.

3. Речевая разминка.( на фоне музыки «В гостях у сказки»)

- А чтобы попасть в сказку, надо взяться за руки и чётко повторять за мной волшебные слова:

«Ра-ра-ра – в сказку нам идти пора,

Ги-ги-ги – нам, зайчонок, помоги. (зайчонок первый )

- Отправляемся!

Большие ноги шли по дороге (идут по дорожке)

Топ-топ-топ, топ-топ-топ.

Маленькие ножки

Бежали по дорожке

Топ-топ-топ, топ-топ-топ.

(дети садятся на стульчики)

4. Первичное знакомство со сказкой. Просмотр сказки.

5. Беседа по содержанию.

Воспитатель - Кто запомнил, как называется сказка? (У страха глаза велики.)

- Как вы понимаете название сказки? ( Когда человек пугается, у него на лице появляются большие выпученные глаза).

- Ребята, а название этой сказки ещё является и пословицей «У страха глаза велики». Давайте произнесем ее хором.

-А теперь давайте разберемся, кто и чего в этой сказке испугался.

- Вспомните, как начинается сказка.

Дети - Жили-были…

- Совершенно верно, эта сказка начинается со слов, с которых начинаются многие русские народные сказки «жили-были», а теперь мы вспомним, кто главные герои сказки.

- Как называли бабушку? - Старушка.

- Как называли внучку? - Хохотушка.

- Как называли курочку? - Клохтушка.

- Как называли мышку? – Норушка

- Куда герои ходили каждый день? (За водой)

- С чем они ходили за водой? ( С ведрами)

- Какие ведра были у бабушки, внучки, курочки, мышки?… (большие, поменьше, с огурчик, с наперсток) показывают дети.

Воспитатель уточняет, что у курочки ведра сравниваются по размеру с огурчиком, а у мышки с наперстком (при этом зайчик показывает наперсток и объясняет его истинное предназначение)

Воспитатель демонстрирует вторую схему.

- Откуда брала воду бабушка?... (из колодца, колоды, лужицы, поросячьего следа)

Если дети затрудняются, воспитатель сам говорит, что из колоды, при этом поясняет, что колода - это старинный термин, который обозначает бревно с выдолбленной серединой, использующееся как корыто.

Воспитатель обращает внимание детей на прилагательное поросячий, но не свинячий.

Воспитатель демонстрирует следующую схему.

Воспитатель - Ребята, кто запомнил, как в сказке названы герои одним словом? (Водоносы)

- Почему они так названы? ( Потому что каждый день носили воду)

- В этот день водоносы донесли воду? ( Нет)

- Кто им помешал? (Зайка)

- Где он сидел? (Под яблоней)

- Как он помешал? (Зайке яблоко упало в лоб, он испугался и бросился под ноги водоносам)

-Давайте покажем.- А под яблонькой зайка сидел.(ушки показали) Налетел на яблоньку ветерок, (руками машут)яблоньку качнул, яблочко хлоп - и зайке в лоб!(по лбу хлопают)). Вот так все и произошло.

Воспитатель обращает внимание детей на ту форму слова, которая употреблена в сказке.

- Почему медведище сказано в сказке? (Потому что большущий медведь привиделся бабушке)

- Кто привиделся внучке? (волк), курочке? (лиса), мышке? (котище)

Воспитатель демонстрирует схему.

Воспитатель - Что произошло с зайчиком? (спрятался в лесу под кустом)

- Как вы думаете, что он испытал? (Страх)

- Кто привиделся зайчику? (Четыре охотника)

- Какова концовка сказки? ( У страха глаза велики: чего нет, и то видят)

Произносят хором.

6. Физминутка.

-Давайте покажем, как это было, превратившись в главных героев.

Покружитесь, покружитесь

в героев сказки превратитесь!

«Бабушка-старушка ведёрки взяла

И по воду пошла . (еле-еле идут, охают)

А за ней вприпрыжку

Внучка да мышка. (бегут, смеются, пищат)

А за ними бегом

Курочка с ведром. (бегом, кудахчет :ко-ко-ко)

Воды набрали и

Домой зашагали». (спокойно идут)

(Подходят к озеру ,черпают воду из озера и идут по дорожке назад)

-Давайте опять превратимся в ребяток.

Покружитесь, покружитесь

И в ребяток превратитесь!

5. 7. Повторное прослушивание сказки и пересказ.



Воспитатель -- Понравилось вам путешествие по сказке? Какие задания мы с вами выполняли? А что больше всего вам понравилось?

- Чему вас научила эта сказка?

- Если чего-то испугался, нужно подумать , а на самом ли деле это так страшно и преодолеть страх.

(Зайчик что-то шепчет воспитателю на ушко)



Воспитатель - Ой, ребята, это ещё не всё, зайчик не хочет так просто с вами прощаться. Зайчик нам подарил поисковый театр. Следующий раз мы покажем лож.театр репка.

– Вот и закончилось наше путешествие по сказке, надо возвращаться домой. Давайте встанем и повторим волшебные слова:

«Ра-ра-ра – возвращаться нам пора»

(дети идут в группу).