Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 5-6 лет 1 49.2kb.
Конспект непосредственно образовательной деятельности на основе фольклора. 1 33.44kb.
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей... 1 39.18kb.
Конспект организованной образовательной деятельности по области 1 42.12kb.
«Перелетные птицы» 1 64.08kb.
Конкурс работников образования 1 38.9kb.
Конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс педагогического... 1 56.37kb.
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Познание" 1 65.91kb.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Город, что... 1 72.45kb.
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе... 1 121.43kb.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально... 1 35.84kb.
Конкурс «Современные образовательные технологии в творчестве учителя... 1 86.47kb.
- 4 1234.94kb.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области - страница №1/1

РЕЦЕНЗИЯ НА КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАНИЕ»

Грамотеевой Анны Николаевны, воспитателя

МБДОУ д/с о/в № 3 по познавательно-речевому развитию на тему «День космонавтики».
В конспекте НОД интегрируются образовательные области, такие как физическая культура, социализация, коммуникация и познание. Созданы условия для развития у детей творческой активности и самостоятельности. В процессе НОД продолжается работа по углублению знаний детей о космосе, воспитанию уважения к профессии космонавта, патриотизма, развитию воображения, фантазии.

В процессе НОД были использованы современные педагогические технологии: метод проектов и экспериментальная деятельность. Дети проводили эксперименты, викторины, изучали свойства Солнечной системы.


Данный конспект НОД соответствует современному уровню развития педагогической мысли, социальному заказу общества и целям и задачам дошкольного образования.
Старший воспитатель МБДОУ № 3 ____________________ З.И. Кошелько

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области «Познание»

в подготовительной к школе группе

Тема: «День космонавтики»


Воспитатель МБДОУ № 3

Грамотеевой А.Н.

г. Славянск-на-Кубани

2013 год
-1-



Цель: Познакомить детей с праздником – Днем космонавтики, героями космоса. Привлечь родителей к совместной деятельности, к празднованию Дня космонавтики. Расширять и углублять знания детей о космосе, дате первого полета Юрия Гагарина в космос, о празднике. Воспитывать уважение к профессии, развивать воображение, фантазию, воспитывать гордость за свою страну.
Оборудование: бутылка, воронка, лопатка, звездочки, чашка с мукой, пластилиновый шарик на ниточке, обручи для игры «Быстрые ракеты»; конструктор, вулкан, сделанный из пластилина, сода и подкрашенный красной краской уксус, деревянные лопатки, 4 ведра.
Ход
Вед. – Здравствуйте ребята! Вы наверное уже знаете, какой сегодня день?

Дети – День космонавтики!

Вед. – Дело в том, что именно 12 апреля 1961 года наш космонавт совершил первый в мире космический полет. А знаете ли вы, кто был первым человеком, побывавшим в космосе?

Дети – Юрий Алексеевич Гагарин

Вед. – А вы знаете, что наша планета не единственная во Вселенной? Их много. В космическом пространстве множество галактик. И вот в одной из таких галактик находится наша Солнечная система. И наша планета третья по счету. А сколько планет в солнечной системе нам расскажет Даша:

(стихотворение)



Вед. – Молодцы! Действительно все планеты знаете, а вот скажите, что такое Луна?

Дети – Спутник Земли

Вед. – Поверхность Луны состоит из кратеров, больших и маленьких. Давайте проведем небольшой эксперимент и посмотрим, как они выглядят.
Эксперимент «Лунные кратеры»
В чашку насыпается горстка муки. Бросаем туда пластилиновый шарик. Осторожно вынимаем шарик и получаем подобие кратера.

Вед. – Молодцы, действительно вы много знаете, и я думаю, вы готовы отправляться в космическое путешествие. Согласны?

Посмотрите, у меня на столе конверт, разворачивает и удивляется. А я знаю, чтобы прочесть письмо, надо подержать его над свечей.

Желаю вам хорошего полета и мягкого приземления! Интересно, от кого это письмо?... Кажется я догадалась. Его прислали космонавты. Я рада сообщить, что вы зачислены в команду звездного десанта, и ваши корабли будут называться «Восток» и «Союз». И мы с вами отправляемся на планету Меркурий.

-2-


Физминутка
Чтобы в космос полететь,

Надо многое уметь.

Быть здоровым, не лениться,

В школе хорошо учиться.

И зарядку каждый день

Будем делать, нам не лень!

Вправо – влево повернуться

И опять назад вернуться.

Приседать, поскакать и бежать, бежать, бежать!
Вед. – Ну вот, ребята, мы прибыли на планету Меркурий – самая близкая к Солнцу планета Солнечной системы.

Но, чтобы отправляться на другую планету, нам нужно ответить на очень сложные вопросы. Готовы?



  • Самая большая и горячая звезда во вселенной? (Солнце)

  • Человек, который летает в космос? (космонавт)

  • Как называется летательный аппарат, в котором летят в космос? (космический корабль)

  • Как называется и животное и созвездие? (Медведица)

  • Почему на земле есть день и ночь? (Планета вращается вокруг себя)

  • Кто был первым космонавтом, полетевшим в космос? (Юрий Гагарин)

  • Как называется космический корабль, на котором Гагарин совершил свой первый полет? (Восток)

  • Какой праздник наша страна празднует каждый год 12 апреля? (день космонавтики)

  • Есть специальная труба,

в ней Вселенная видна.

Видят звезд калейдоскоп

Астрономы в (телескоп)


  • Сверкая огромным хвостом в темноте,

несется среди ярких звезд в темноте.

Она не звезда, не планета.

Загадка Вселенной (комета)


  • Специальный космический есть аппарат,

сигналы на землю он шлет всем подряд.

Как одинокий таинственный путник,

летит по орбите космический (спутник)


  • Освещает ночью путь,

звездам не дает уснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

в небе светит нам (Луна)

Вед. – Ну, все, экипажи справились с заданием на этой планете, можно лететь дальше.

Начинаем обратный отсчет 3, 3, 1, старт.

-3-

На пути планета Венера – вторая планета Солнечной системы. Чтобы продолжить путешествие, вам необходимо выложить на столе созвездие из звездочек. Чей экипаж справится быстрее, мы сейчас увидим.


Игра «Созвездие» (дети по образцу выкладывают)
Отправляемся на следующую планету, это – Земля. Тут вам нужно будет из кубиков построить ракету, которая полетит в космос.
Игра «Собери ракету»
Вед. – Следующее наше путешествие будет на планету Марс. На ней мы с вами будем исследователями. Вы знаете, что поверхность Марса – пустыни, кратеры, горы. И нам нужно взять песок на исследования, но нужно это сделать очень быстро.

Игра «Кто быстрее соберет песок»

(в бутылку через воронку насыпать песок)
Вед. – Следующее наше путешествие на Юпитер – самую большую планету Солнечной системы. Планета названа в честь главного римского бога.
Опыт «Вулкан»
Вот так в настоящее время выглядят вулканы на планете Юпитер. А когда-то они извергали огненную лаву, которая расползалась по всей планете.

Вед. – Ребята, в открытом космосе множество метеоритов. Нужно преодолеть космическое пространство, стараясь не повредить скафандр.
Игра «Преодолей препятствие»

(необходимо пролезть через ленты и не зацепить колокольчики)


Вед. – А вы знаете, что едят настоящие космонавты?

Дети – Кашу, суп.

Вед. – Да, все едят и каши, и супы, и овощи и фрукты.

Вед. А как они едят? В кружки наливают чай и пьют?

Дети – из тюбиков

Вед. – Дело в том, что в открытом космосе нет притяжения земли, все, как бы, плавает в воздухе, как в воде. Называется это невесомостью, т.е. все становится легким, как пух. И поэтом у есть с тарелок невозможно, вся еда просто уплывает. И все продукты у космонавта в тюбиках, как зубная паста.
Мы прибыли на планету Сатурн. Это самая необычная по внешнему виду планета. Её окружают яркие кольца. Они образованы различными частицами, камнями, льдом, снегом.

-4-


Игра «Кольца Сатурна»

(ребята передают друг другу обруч, продевая через себя)


Вед. – Уран – зеленовато-голубая планета. Следующее задание такое.

Один из участников команд должен будет с закрытыми глазами нарисовать инопланетянина.



Вед. – Нептун назван в честь бога моря. Это громадный шар из газа и жидкости, и поэтому нам нужно немного взять на исследование эту жидкость.
Игра «Перенеси воду в ложке»
Вед. – Плутон – одна из крупнейших карликовых планет Солнечной системы. Девятая планета Солнечной системы. Давайте на этой планете поиграем и узнаем, кто из экипажей самые быстрые, выносливые и сильные.
Эстафета с мячом
На этом наше путешествие в космос закончилось. Прошу экипажам занять свои места. Делаем обратный отсчет 3;2;1 и курс держим в детский сад.

Конспект НОД

«День космонавтики»

в подготовительной группе


Воспитатель Граматеева А.Н.



МБДОУ д/с о/в № 3


г. Славянск – на - Кубани