Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы область - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы - страница №1/1


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений

развития детей № 14 «Красная шапочка» г. Сафоново
Номинация: Педагогические идеи и технологии: дошкольное образование.

Конспект непосредственно образовательной деятельности

для детей второй младшей группы

область «Познание»

(формирование целостной картины мира, расширение кругозора).

Тема: «Зимние забавы»

Составил: Воспитатель МБДОУд/с№ 14

Техтурова Татьяна Алексеевна

Цель: продолжать расширять представление детей о зиме и свойствах снега, формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования со снегом.

Задачи:

Познавательные:



  • расширять представления о характерных особенностях зимней природы, о зимних забавах и качествах снега;

  • учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи (в группе тепло- снег тает, превращаясь в воду).

Развивающие: развивать воображение, память, речь, элементы логического мышления.

Воспитательные: содействовать становлению положительного отношения к персонажу, желание помочь.



Методы и приёмы:

  1. Игровой (внесение игрового персонажа, сюрпризные моменты).

  2. наглядный (картина «Зимние забавы).

  3. Опытно- экспериментальная деятельность

  4. Словесный (беседы, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера).

Интеграция: Коммуникация, здоровье, художественное творчество. Ход:

- «Ребята, а вы не видели нашего кота Феликса? Где он? (игровой персонаж кот Феликс присутствовал в группе несколько дней и вместе с детьми «проживал» и «играл»)

Дети ищут Феликса в группе. Слышат стук в дверь. Входит кот Феликс, дрожит (озяб), в лапах ведерко со снегом. Педагог создает проблемно-поисковую ситуацию: Воспитатель с детьми: - Феликс, где ты был, мы тебя искали, звали? Феликс: - Я, мяу, пошел погулять, Только сошел с крылечка и провалился во что-то мягкое, пушистое и холодное. Я испугался, еле вылез, весь замерз и решил вам принести в ведре то, во что я провалился. Не знаю что это? Воспитатель: Феликс, ты разве не знаешь какое сейчас время года? А вы, ребята, знаете какое время года? А почему вы решили, что сейчас зима. А что надо одеваться в это время года, чтобы не заболеть и не замерзнуть (дети перечисляют предметы зимней одежды). Ребята, как надо одеваться сейчас? (тепло) Почему? (на улице холодно, зима). Дыхательное упражнение "На дворе мороз и ветер". Воспитатель: На дворе мороз и ветер, На дворе гуляют дети,

Ручки, ручки потирают. (Трут ладошку об ладошку) Ручки, ручки согревают. (Дуют на ладошки) Воспитатель:

Чтоб не зябли наши ручки, Мы похлопаем в ладошки.
Воспитатель: Ну ладно, мы тебя отогреем, пожалеем. Дети, а вы хотите посмотреть, что же такое принес Феликс в ведре? Чего так испугался наш котик? Что это? (снег)- Какой снег? (белый, мягкий) Дети рассматривают, трогают снег в ведре.

Воспитатель:- Потрогайте снег? Какой? (холодный). Из него можно вылепить что-то? (нет) Значит, он какой? (пушистый). И совсем не страшный, правда, ребята?

- Мы поставим ведро со снегом в уголок природы, а чуть позже посмотрим, что с ним произойдет. Согласны?

Воспитатель: - Вот мы снег рассмотрели, а сейчас я предлагаю рассказать коту Феликсу про зимние забавы.

(Дети и Феликс рассаживаются полукругом около картины и рассматривают её.)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какое время года изображено на картине? (зима)

Как вы догадались? (везде снег, много снега, люди одеты тепло)

Где лежит снег? (на земле, на деревьях, на крыше дома)

А кто еще нарисован на картине? (дети и воспитатель или мама)

Что они делают? (кто-то лепит снеговика, кто-то катается на санках и на

ледянках с горы)

Посмотрите, какой веселый получился снеговик у ребят. А дети на картине веселые или грустные? (веселые, радостные, довольные) Как вы думаете, чему они радуются? (рады зиме, снегу, снеговику) Воспитатель: Ребята, а вы любите зиму? Давайте расскажем Феликсу, во что вы любите играть зимой? (заслушиваются 3-4 рассказа детей с помощью наводящих вопросов воспитателя)

Воспитатель: Феликс, а хочешь, мы с ребятами тебя научим играть в снежки?

Физкультминутка

Выпал беленький снежок

Всюду посветлело Лепим, лепим мы снежок Быстро и умело . (2 раза)

(Дети имитируют лепку снежков, затем бросают снежки в Кота. Воспитатель обращает внимание на исходное положение и правильный замах из-за головы во время броска)

Воспитатель: Ну как, Феликс, теперь понял, что такое зима и что такое снег. Ой, дети, а мы забыли про ведро, которое оставили в уголке природы, что произошло со снегом? Почему? Во что превратился снег? Да ребята если снег внести в теплое помещение, он тает.

Феликс: Спасибо, ребята, я много интересного узнал о снеге и о зиме, а вы что нового узнали о снеге? (что он тает) А ещё, мне очень понравилось, как вы рассказывали о зимних играх и даже научили меня играть в снежки. И я знаю интересный танец, давайте потанцуем.

Ритмичное упражнение "Снежки" под русскую народную мелодию "Ах, вы сени"


  1. Мы танцуем со снежками, посмотрите все на нас. Вот как топаем ногами, раз-два, раз- два, раз-два.

  2. Со снежком мы опустились, положили все сюда, А теперь в ладоши хлопать, можем все мы да-да-да

Воспитатель: Ребята, а вам понравилось играть с Феликсом? Что вы хотите пожелать ему? (не ходить одному гулять, одеваться тепло). Вы, ребята, молодцы.

Феликс: А можно я с вами пойду гулять?

Воспитатель: Ребята, возьмем Феликса с собой? Идем собираться на прогулку.