Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 5-6 лет - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 5-6 лет - страница №1/1

Муниципальное образовательное учреждение Центр развития ребёнка-детский сад №351 Ворошиловского района г. Волгограда

«Поклонимся великим тем годам…» конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 5-6 лет

Рекомендовано воспитателям, краеведам

Составила: Колышева Татьяна Борисовна, воспитатель

Образовательная область: Социализация

Интеграция образовательных областей: познание+коммуникация+художественное творчество+музыка+безопасность

Тип: интегрированное

Возраст детей: 5-6 лет

Формы организации: подгруппа

Задачи:


Образовательные:

  • обогащать знания детей о родном городе;

  • закреплять представления детей об историческом прошлом города;

  • формировать предпосылки духовно-нравственных отношений; эмоционально-ценностное отношение к своему городу, его традициям, культуре, историческому и духовному наследию

Развивающие:



  • развивать у старших дошкольников интерес к истории родного города, его достопримечательностям, событиям прошлого и настоящего;

  • развивать речь детей;

  • развивать психические процессы: внимание, память, воображение

Воспитательные:



  • воспитывать в детях чувство долга, уважения к героизму русского солдата, любви к своей Родине, своему Отечеству;

  • воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою малую Родину; чувство ответственности за всё, что происходит в городе, сопричастности к этому;

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций о Сталинградской битве из книги «Волгоград – город-герой», «Битва за Сталинград», тематического альбома «Мой город»;

- беседы с детьми о прошлом и настоящем города Волгограда;

- чтение рассказов и разучивание стихов с детьми на тему Сталинградской битвы;

- посещение музея-панорамы «Сталинградская битва»;

- серия игр: «Люби и знай свой край», авторские игры и пособия по ознакомлению детей с достопримечательностями и памятными местами родного края.

Оборудование и материалы:



демонстрационный материал: фотографии с изображением достопримечательностей и памятных мест Волгограда, руинами Сталинграда, медали «Золотая звезда»; книжки-малышки с информацией о героях Сталинградской битвы;

раздаточный материал: разрезные картинки (детали изображения скульптуры «Родина-мать зовёт!»); заготовки из цветной бумаги для изготовления гвоздик;

музыкальный материал: RV-диск с записью песни И. Кабзона «Поклонимся великим тем годам…», минусовка песни;

информационно-коммуникативные технологии: медио-аппаратура.
Ход непосредственной образовательной деятельности.
Воспитатель: Рождая свет, шумят в турбинах волны,

И ярче звезд огни в степи горят.

Как богатырь, стоит на древней Волге

Навеки славный город Волгоград!

(Г.Фере «Песня о Волгограде»)

- Ребята, а вы любите свой город? За что? Чем он вам нравится?

(приблизительные ответы детей)

Воспитатель обращает внимание детей на выставку фотографий достопримечательностей и памятных мест Волгограда, руин Сталинграда; фотография с изображением медали «Золотая звезда».

- Какие из изображенных на фотографиях мест вы знаете?

(ответы детей: элеватор, железнодорожный вокзал, Дом Павлова, НЭТ, Набережная)

Воспитатель обращает внимание детей на медаль, помещенную в центре выставки, между фотографиями:

- Что это за медаль и почему она здесь помещена?

(приблизительные ответы детей: это медаль «Золотая звезда», ею награждают героев; наш город, тоже город-герой и тд.).

- За какие заслуги город получил такую медаль?

(приблизительные ответы детей: за победу в Сталинградской битве и тд. ).

- А сейчас посмотрите, как выглядели места, которые вы называли, но в годы войны. (воспитатель обращает внимание детей на фотографии, где изображены руины Сталинграда)

- Что вы можете сказать об этих фотографиях? Какие чувства они у вас вызывают?

(приблизительные ответы детей: город страшный, печальный, грустно смотреть и тд. )

Воспитатель: Да, это было страшное, тяжелое время. И, только благодаря отваге нашего народа, любви к Родине и героизму наша армия победила в Сталинградской

Битве. Вы, вместе с папами и мамами подготовили прекрасные книжки- малышки о героях Сталинградской битвы и я вам предлагаю рассказать о них.

Дети представляют свои книжки-малышки. Рассказы детей сопровождаются показом фотографий героев на специальном экране.

(Яков Павлов, Рубен Ибаррури, Марианна Королёва, Путилов, Ефремов, Сердюков, Василий Зайцев)

- Молодцы, вы подготовили интересную информацию о героях Сталинградской битвы, людях, благодаря которым мы сейчас живём в мире и согласии.

Прошло много времени с тех пор: на месте разрушенного вырос новый город и имя ему дали новое – Волгоград. Но, о тех страшных днях нам напоминают мраморные доски, памятники, скульптуры, музеи, названия улиц и аллей.

- Ребята, назовите самое известное памятное место в нашем городе?

(ответы детей: Мамаев курган)

- Я предлагаю вам побывать в роли скульпторов и создать из частей скульптуру «Родина-мать зовёт!»

(воспитатель предлагает детям разрезные детали изображения скульптуры и фон с силуэтным изображением, куда дети накладывают разрезные детали)

Затем воспитатель прикрепляет полученную работу на мольберт.

- Ребята, из вас получились настоящие скульпторы! Молодцы!

Скоро наш город будет отмечать юбилей победы в Сталинградской битве. Много гостей, ветеранов придут на Мамаев Курган и по традиции, в память о погибших, будут возлагать цветы к Вечному огню, к подножию Родины-матери.

- И я предлагаю вам самим изготовить цветы и тоже возложить их к подножию созданной вами Родины-матери.

(дети изготавливают из гофрированной цветной бумаги цветы - гвоздики и прикрепляют их к заранее подготовленным стеблям)

Звучит отрывок из песни «Поклонимся великим тем годам…».



Дети, вместе с воспитателем возлагают цветы к скульптуре Родины-матери.