Конспект интегрированной образовательной деятельности по художественному творчеству в старшей группе «Зимняя сказка» - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Конспект организованной образовательной деятельности по художественному... 1 39.9kb.
Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе... 1 45.47kb.
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе... 1 121.43kb.
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей... 1 91.09kb.
Занятие по художественному творчеству в подготовительной группе 1 46.34kb.
Конспект интегрированной образовательной деятельности «Самый умный... 1 45.52kb.
Конспект совместной деятельности в старшей группе "Салют над городом" 1 70.08kb.
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей... 1 39.18kb.
Конспект открытого занятия по изо деятельности в старшей группе №8... 1 42.51kb.
Конкурс работников образования 1 38.9kb.
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе... 1 31.63kb.
Государственная Третьяковская галерея 1 68.13kb.
- 4 1234.94kb.
Конспект интегрированной образовательной деятельности по художественному творчеству - страница №1/1

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 34 ЮАО

Г.МОСКВЫ

Конспект интегрированной образовательной деятельности по художественному творчеству

в старшей группе
«Зимняя сказка»
Подготовила воспитатель:

Романовская Елена Яковлевна


Москва, 2012 г.

Цель:

- Приобщать детей к мировому изобразительному искусству, познакомить с репродукцией картины И. Э. Грабаря „Сказка инея и восходящего солнца”.

- Формировать представление о пейзажной живописи.

- Вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа.

- Развивать художественное восприятие пейзажных картин, видение содержания и средств выразительности живописи: цветосочетания зимнего состояния природы, композиционного построения картины.

- Развивать эстетические оценки, суждения, умение соотносить образы в живописи и поэзии.

- Увлечь детей созданием образа зимней сказки.

- Познакомить ребят с новым способом рисования в технике „монотипия” с использованием нетрадиционных материалов в рисовании – фотобумаги и мыла.

- Совершенствовать технику работы гуашью, способ примакивания.

- Стимулировать интерес детей к смешиванию красок, получению светлых тонов цветового спектра.

- Развивать интерес к изобразительной деятельности.

Реализация образовательных областей:

коммуникация, познание, художественное творчество, чтение художественной литературы, музыка.



Оборудование:

репродукция картины И.Э.Грабаря «Сказка инея и восходящего солнца»; мыло на каждого ребёнка, листочки фотобумаги, гуашь, кисти, ёмкости с водой, палитры, салфетки, полоски бумаги разных цветов.



Ход образовательной деятельности

Организационное начало.

Искусствовед-

ческий рассказ

Самостоятельное

рассматривание
Эмоциональные

установки

Приём„вхождения” в картину

Пояснение

Воссоздание

предшествующих

событий

Использование художественного слова

Метод точных установок

Динамический

этюд

Приём колористических



вариантов
Метод формирова-

ния личностного

отношения к

живописи


Итог занятия.


Дети заходят в группу и становятся на ковре, приветствуют гостей.

- Ребята, скажите какая сейчас пора года? (зима). Да ходит зима в больших мягких валенках по городам и сёлам, лесам и полям. Осыпает их пушистым, мягким снежком, покрывает реки и озёра сверкающим льдом. Ходит зима, поглядывает по сторонам – то тут, то там свою волшебную картину исправит. Добавит новые узоры и краски.

- Ребята, а какие тона использует зима для того, чтобы украсить природу?

- Как их можно назвать одним словом? (холодные).

- Вот раздвинуло солнышко сизую тучку. А под его ласковым взглядом всё ещё краше становится, переливается новыми цветами.

- Какими цветами теперь всё переливается?

Подул лёгкий ветерок…, в воздухе тоже заискрились, заплясали разноцветные огоньки. Они приглашают вас увидеть красоту зимней природы.

- Закройте глаза, какую зимнюю картину вы представили?

- Ребята, знаменитый русский художник Игорь Эммануилович Грабарь очень любит зиму и вот как - то раз зимой он приехал на дачу, чтобы писать зимние пейзажи. Он ходил и рисовал понравившиеся ему места. Но вот однажды, проснувшись рано утром и выглянув в окно, он ахнул! Что за сказочная картина открылась перед ним. Он схватил краски и стал писать, а зимушка – зима бродила вокруг него и тихонько напевала свою завораживающую песню. Вы хотите увидеть картину, которую он написал? (Открываю картину, дети смотрят на неё несколько секунд, и садятся.)

- Я услышала, как вы ахнули. А почему?

- Что же вас так удивило?

- О чём вам думается, когда вы смотрите на эту картину?

Вот какие красивые слова вы нашли, чтобы рассказать о своём впечатлении от картины!

- Ребята, а представьте, будто мы очутились зимой в этом сказочном, волшебном саду. Что вы чувствуете: тишину или ветер? Почему?

- Что чувствуют ваши носики? (свежесть, чистый воздух).

- Что чувствуют ваши щёчки? (мороз, который щиплет).

- Может вы замёрзли? Покажите, как вы замёрзли. (Дети встают, греются, садятся).

- А что увидели ваши глазки (всё вокруг сверкает, искрится).

- Ребята, посмотрите какие необыкновенные, ажурные деревья растут в этом саду.

- Как вы думаете, какие это деревья? А может это ёлочки?

- Да это берёзки и каждая тонкая веточка их покрыта снегом.

- А может это не снег?

- Как называется это явление природы? (иней).

- Как вы думаете, что было до того, как деревья покрылись инеем?

- На что похож иней?

Да ребята, посмотрите, каждая тонкая веточка берёзки покрыта снежным инеем и создаётся ощущение, что эта снежная бахрома - необыкновенные зимние цветы.

- Ребята, быть может, кто-то из вас вспомнит стихотворение, где поэт сравнивает снег и иней на деревьях с бахромой? (стихотворение С. Есенина «Берёза»). /Ребёнок рассказывает стихотворение./

- Ребята, поэт, для того чтобы выразить свои чувства от того, что увидел, использует красивые слова, а художнику выразить свои чувства помогают краски.

- Посмотрите, какие краски использовал художник при написании деревьев,

- при написании снега?

- при написании неба?

- Почему небо, деревья, снег на пейзаже написаны именно такими красками? (потому, что это восход жёлтого солнца в морозный день, оно своими лучами окрасило снег в розовато-сиреневые холодные тона, и иней на берёзках вдруг загорелся, заискрился, засверкал розовато-сиреневыми блёстками.)

- Ребята, а по каким признакам вы определили, что это восход солнца? Прежде чем ответить на этот вопрос обратите внимание на линию горизонта, расположение солнышка.

- Дети, обратите внимание, как необычно и изящно написан этот пейзаж. Я сказала пейзаж? А почему это пейзаж?

- Обратите внимание на композицию. Что находится в центре? (группка деревьев, которые будто водят хоровод )

- А по краям картины? (большие деревья).

- Как они расположены? (симметрично)

- Что значит симметрично? (они нарисованы с двух сторон и как бы уравновешивают друг друга).

- Глядя на эту картину, мне кажется, что деревья вот – вот оживут и закружатся в волшебном танце так тонко и изящно художник изобразил их.

- Вы знаете, а ведь каждый художник пишет картины по-своему, у каждого есть свой стиль и И.Э. Грабарь пишет свои картины мазками, разноцветными тонкими и аккуратными мазками. Присмотритесь и вы их увидите.

- А сейчас давайте представим, как Зимушка-зима пишет свои чудные картины. Возьмите кисточки в руки.

Разукрасилась Зима…

На уборе бахрома

Из прозрачных льдинок,

Звёздочек - снежинок.

Вся в алмазах, жемчугах,

В разноцветных огоньках,

Льёт вокруг сиянье,

Шепчет заклинанье:

«Лягте, мягкие снега,

На леса и на луга,

Тропы застелите,

Ветви опушите!»
- Что вам хотелось делать, глядя на эту картину?

- А вам приходилось в жизни видеть деревья, покрытые инеем?

Они очень красивые, правда? Как сказочные.

- Как бы вы назвали эту картину? Художник Игорь Эммануилович Грабарь назвал свою картину «Сказка инея и восходящего солнца». Он услышал нежную, радостную и изящно – волшебную песню зимы и передал это в своей картине.

- Скажите, а если бы он увидел этот незабываемый пейзаж вечером, какие тона он бы использовал тогда?

- Как тогда можно было бы назвать эту картину?

- Какое чувство вызывает у вас картина?

- О чём хотел рассказать нам художник?

- Ребята, а вы бы хотели нарисовать такую же сказочную зиму очень снежную, сверкающую зиму?

- Тогда давайте подберём краски, которые помогут нам её изобразить (держу в руках полоски разных цветов, дети выбирают).

- Давайте выложим из них цветовую дорожку к столу. Посмотрите, каких цветов оказалось больше в нашей дорожке тёплых или холодных? Почему? (потому что мы рисуем зиму).

- А когда в зимнем пейзаже появляются тёплые тона? (когда выглядывает солнышко).

- Ребята давайте пройдём по этой дорожке к столу.

- Посмотрите, на чём же мы будем сегодня рисовать. Потрогайте эти листочки. Какие они? (они блестящие, белые, словно снег). На что они похожи?

- Итак, краски мы выбрали. И у меня на столе они уже подготовлены и смешаны в палитре, а вам необходимо будет это ещё сделать. И в этом вам поможет схема смешивания цветов. Но это позже, а сейчас, посмотрите , пожалуйста сюда. Здесь у меня лежит предмет, который поможет сделать рисунок завораживающим. Что это? (мыло). Посмотрите, что я буду делать дальше. Я мочу мыло, намыливаю им волшебные листочки, а затем накладываю разноцветные мазки, как художник И. Э. Грабарь и складываю листочки вместе. Расклеиваю их и… Посмотрите, что получилось? А вы хотите создать такой же удивительный пейзаж? Что для этого вам понадобится? (гуашь, кисть, тряпочка, палитра, вода, листочки, мыло, салфетки).

А что же делать, если у вас нет гуаши подходящего тона? (смешать краски).

Посмотрите, пожалуйста, на свои рабочие места. Всё ли необходимое для работы есть у вас на столе? Давайте ещё раз вспомним, последовательность работы.

Подготовить, смешать краски.

Намочить мыло

Намылить бумагу

Нанести разноцветные мазки

Соединить листы бумаги

Разъединить их.
- Выберите, пожалуйста, себе листочки для работы, возьмите палитры и садитесь на свои места.

- Подумайте, какой пейзаж у вас будет утренний или вечерний? Если утренний , значит будут преобладать более светлые тона, а если вечерний, то более тёмные.

Придумайте название своим картинам.

Дети работают под музыкальное сопровождение.

Итог. (Работы выкладываются на отдельный стол и анализируются).

- Как бы ты хотел назвать свою картину, что на ней изображено?



- Ребята, Зимушка – зима говорит вам большое спасибо за такие чудесные пейзажи, ей скоро нужно будет уходить и уступать своё место весне, быть может, мы с вами подарим ей эти работы на память. Большое спасибо ребята. А нашим гостям давайте подарим наше тепло.