Конспект интегрированного занятия в старшей группе: «Чудеса из театрального чемоданчика» - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Конспект интегрированного занятия в старшей группе Задачи 1 39.55kb.
Конспект открытого интегрированного познавательно-речевого и музыкального... 1 56.08kb.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средне-старшей группе 1 31.93kb.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе Тема... 1 47.4kb.
Конспект открытого занятия по изо деятельности в старшей группе №8... 1 42.51kb.
Конспект интегрированного занятия с воспитанниками средней группы... 1 51.83kb.
Комплексно-тематические занятия «Муравьи», непосредственно-образовательная... 1 98.48kb.
Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Посев... 1 51.02kb.
Конспект совместной деятельности в старшей группе "Салют над городом" 1 70.08kb.
Конспект интегрированного занятия для детей 6-7 лет «История серебристого... 1 103.09kb.
Конспект занятия исследования "Что может герб нам рассказать" в подготовительной... 1 76.94kb.
Весенние посиделки 1 66.86kb.
- 4 1234.94kb.
Конспект интегрированного занятия в старшей группе: «Чудеса из театрального чемоданчика» - страница №1/1

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 2 «Солнышко» комбинированного вида»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе:

«Чудеса из театрального чемоданчика»

(по творчеству Ю.Энтина)

Будко Екатерина Юрьевна

музыкальный руководитель

I квалификацинная категория

МДОУ № 2

«Детский сад «Солнышко»

комбинированного вида»

г. Оленегорск

Мурманская область

2011
Цель: знакомство детей с творчеством поэта Ю.Энтина через интеграцию музыкальной, театральной и художественно-речевой деятельности.



Задачи:

Музыкальная деятельность:

  • обогащать музыкальные впечатления детей при восприятии произведений на стихи поэта Ю.Энтина;

  • способствовать развитию выразительного исполнения образных музыкально-ритмических движений.

Театрализованная деятельность:

  • совершенствовать артистические способности, навыки и исполнительские умения в кукловождении;

  • развивать умение разыгрывать театральные этюды, кукольный спектакль;

  • развивать мелкую моторику рук.

Художественно-речевая деятельность:

  • развивать интонационную выразительность речи (чтение стихотворений, исполнение сказки по ролям), силу голоса, дикцию.

Воспитательные:

  • вызвать положительный эмоциональный интерес к творчеству Ю.Энтина;

  • воспитывать бережное отношение к театральным куклам;

  • воспитывать умение согласовывать свои действия в совместной творческой деятельности (постановка спектакля).


Словарная работа:

использование в речи: поэт, сцена, марионетки, верховые куклы, перчаточные куклы, пальчиковые куклы, куклы с «живой рукой», артист-кукловод, ширма, занавес, декорации, грим, парик.
Материалы и оборудование:

мультимедийная установка, магнитофон, театральный чемоданчик с разными видами кукол, ширма, куклы для сказки «Волк и семеро козлят», шапочки птичек, костюмы пчелы и божьей коровки.



Музыкальный репертуар:

«Где водятся волшебники» муз.М.Минкова, «Чунга-Чанга» муз.В.Шаинского, «Частушки Бабок Ёжек» муз.М.Дунаевского, «Птичка» муз. Д.Тухманова, песни из мультфильма «Волк и семеро козлят на новый лад» муз.А.Рыбникова.



Предварительная работа: беседы о творчестве Ю.Энтина с показом мультимедийной презентации, просмотр мультфильмов по произведениям Ю.Энтина, изготовление оборудования, разучивание сказки «Волк и семеро козлят на новый лад» Ю.Энтина, разучивание стихотворений «Божья коровка» и «Врач по имени Пчела», разучивание музыкально-ритмического репертуара.
Ход занятия:

Звучит аудиозапись «Где водятся волшебники» муз.М.Минкова .

Дети входят в зал. Становятся возле стульчиков.

Музыкальный руководитель (муз.рук.):

- Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня на наше музыкальное занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. Садитесь. (указания по осанке)

Наше занятие необычное: мы побываем с вами в кукольном театре. Помогать нам в этом будет экран.

(показывает на ширму, задает вопросы)

Муз.рук.: Что это? (ответ детей) Перед вами самая настоящая театральная ширма. Как вы считаете, для чего она нужна? (ответы детей: показывать кукольный театр, ставить спектакль)

- А что еще есть в театре? (ответы детей: актеры, куклы, декорации, сцена, занавес)

- Кукольный театр – это удивительный мир, где куклы и вещи оживают от прикосновения к ним артистов-кукловодов.

Муз.рук. обращает внимание детей на театральный чемоданчик.

- У меня есть чудесный театральный чемоданчик. Заглянем в него?

Раз-два-три-четыре-пять,

Вы хотите поиграть?

Сказки любите читать?

Артистами хотите стать?

Тогда скажите мне, друзья,

Как можно изменить себя,

Чтоб быть похожим на лису,

Или на волка, или на козу,

На принцессу, на Ягу,

На лягушку, что в пруду?



(ответы детей: изменить внешность можно с помощью костюма, грима, прически, парика, головного убора)

Муз.рук. достаёт из чемоданчика шапочки птичек

- В кого можно превратиться с помощью этих шапочек? (птичек)

Раз-два-три-четыре-пять, будем глазки закрывать.

А теперь глазки открываем и как птички полетаем.



Дети с воспитателем выходят, становятся в круг, дети в шапочках птичек стоят в середине круга, остальные дети повторяют движения за «птичками», поют песенку.

Исполняется разминка «Птичка» муз.Д.Тухманова

Дети садятся на стулья

Муз.рук.: Давайте посмотрим, какие еще куклы есть в нашем театральном чемоданчике.

Муз.рук. достает пальчиковые куклы, вызывает 2-3 ребенка, предлагает им правильно надеть их, задает вопросы.

- Как называются эти куклы? - Почему? - Как их можно водить? ( как ими можно управлять?) (ответы детей: пальчиковые (надевают на пальчик), муз.рук. предлагает поводить куклы на ширме).



Далее рассматриваются все остальные куклы (перчаточные куклы (надевают на всю руку как перчатку), верховые куклы (их водят по верху ширмы), куклы с «живой рукой» (руки кукол надевают на свои руки), марионетки (на ниточках)).

- Вот сколько разных кукол есть в нашем кукольном театре. Вместе с ними можно разыграть и показать много разных сказок, представлений.

- В театре всегда звучит музыка. Для чего она нужна? (ответы детей: чтобы было интересно, с помощью музыки можно изобразить характер героя сказки) Если не будет музыки, что произойдет со сказками? (ответы детей: без хорошей музыки, без веселых песен спектакли будут скучными, неинтересными)

- Обратите внимание на экран.



Появляется на экране портрет

- Кто это? (Юрий Энтин, поэт)

- Кто такой поэт? (человек, который сочиняет стихи)

Да, это Юрий Сергеевич Энтин. Он детский поэт, пишет стихи и сказки. На его произведения написаны песни к мультфильмам и кино.

И сегодня в нашем кукольном театре будут звучать веселые песни на стихи поэта Юрия Энтина.

На экране фрагмент мультфильма «Летучий корабль». Звучит песенка Водяного.

- Вы узнали этот мультфильм? Как зовут героя, который поет эту песенку?

Каких героев мульфильма «Летучий корабль» вы еще знаете? Озорные Бабки Ёжки в этом мультике пели частушки. Частушки для Бабок Ёжек придумал Юрий Энтин.

В театральном чемоданчике есть куклы, которые помогут нам оживить этих персонажей. Действие в нашем театре начинается, куклы оживают.



Муз.рук. достает кукол с «живой рукой», помогает надеть их детям-артистам.

Исполняется этюд «Частушки Бабок Ёжек» муз.М.Дунаевского

Артисты кланяются, убирают кукол, садятся

Муз.рук.: Продолжаем наше представление.

На экране фрагмент мультфильма «Катерок». Песня «Чунга-Чанга».

- Вы узнали эту песенку? Слова этой песни тоже написал Юрий Энтин.

- Из какого мультфильма эта песенка? Это мультфильм - «Катерок», об увлекательном и опасном путешествии маленького бумажного кораблика, который приплывает к острову Чунга-Чанга. В нашем театре зазвучит веселая музыка из этого мультфильма, и мы тоже представим себе, что мы жители острова Чунга-Чанга. И станцуем шуточный танец.

Исполняется танец «Чунга-чанга» муз.В.Шаинского

Дети садятся на стулья.

Муз.рук. достает из чемоданчика шапочки пчелы и божьей коровки.

Муз.рук.: Из нашего театрального чемоданчика я достаю шапочки. Как вы думаете, кто их может носить? (предполагаемые ответы детей) Юрий Энтин написал юмористические стихи о насекомых, которые называются «О многих шестиногих». Давайте их послушаем. А исполнят их нам артисты нашего театра Вика и Ксюша.

Музыкальный руководитель надевает детям шапочки. Дети исполняют стихи.


Стихи «О многих шестиногих»

Юрий Энтин


Врач по имени Пчела.

Если к вам болезнь пришла,

Тело жаром пышет,

Врач по имени Пчела

Вам рецепт пропишет:

- Поскорей от гриппа вы

Мед примите липовый!
Божья коровка

Небесная Коровка

Уселась на ладошку.

Ее подброшу ловко

И крикну на дорожку:

- Божья Коровка,

Улети на небо,

Принеси мне хлеба,

Пирожков, ватрушек,

Сухарей и сушек,

И печенья пачку,

И, конечно… жвачку!




Артисты кланяются. Садятся на стулья.

Муз.рук. достает из чемоданчика кукол-козлят.

Муз.рук.: И снова мы заглядываем в наш театральный чемоданчик. Какую сказку можно разыграть этими куклами? (ответы детей) Это персонажи русской народной сказки «Волк и семеро козлят». Юрий Энтин придумал современную историю про непослушных, но веселых козлят и нежную и заботливую маму-козу.

Звучит музыка, открывается большой занавес.

Муз.рук.: Артисты нашего кукольного театра «Петрушка» приготовили сюрприз для вас и гостей. Они покажут сказку на стихи Юрия Энтина «Волк и семеро козлят на новый лад». Усаживайтесь поудобней. Внимательно слушайте и смотрите.

Инсценировка сказки «Волк и семеро козлят на новый лад» (см.Приложение)

Артисты выходят на поклон. Кладут кукол в театральный чемодан, садятся на места.

- Поблагодарим наших актеров за выступление.



На экране появляется портрет Ю.Энтина

- Завершая наше занятие, назовите еще раз этого замечательного поэта.

- Давайте вспомним какие произведения Энтина вы знаете. (ответы детей)

Да, сегодня в нашем театре звучали замечательные песни на стихи Юрия Энтина, вы посмотрели спектакль. На этом наше занятие заканчивается. Большое спасибо вам, ребята, вы были замечательными артистами, танцорами, внимательно меня слушали. (индивидуальная похвала детей)

Я дарю вам диск с мультфильмами, в которых звучат песни на стихи Юрия Энтина. Спасибо за внимание нашим гостям. Давайте с ними попрощаемся. До новых встреч.

Приложение

Волк и семеро козлят на новый лад

Ю. Энтин


Cказка с песнями
Рассказчик:

«Волк и семеро козлят».

Сказка. Но на новый лад!

Впрочем, сказочки начало

Вышло старомодное.

Вот и песня зазвучала,

Ну почти народная:

Коза:

Ой, козлятушки, вы ребятушки,

Остается вы без матушки.

В огород иду за капустою.

Может Волк придти – сердцем чувствую.

Надо сидеть,

Слышите вы,

Тише воды,

Ниже травы!

Вы на семь замков запирайтеся.

Лишь на голос мой откликайтеся.

Ой, боюсь я за вас, ребятушки,

Ох, не вышли бы обознатушки!

Надо сидеть,

Слышите вы,

Тише воды,

Ниже травы!

Рассказчик:

Ну, а каков ответ козляток?

Он выразителен и краток:

Козлята:

Не волнуйся, мамочка,

Будет все в порядке!

Знаем мы из сказочки:

Волк ужасно гадкий!
Рассказчик:

Нет … Козлята не скучали …

Лишь мамаша – за порог,

В ритме танца застучали

Ровно двадцать восемь ног.

Затряслась родная хата,

Задрожала вся земля -

Это юные козлята

Заблажили: ля-ля-ля!
Танец козлят

Мы бессильны пред судьбою …

Не прошло пяти минут -

Серый Волк перед избою …

Он, конечно, тут как тут!

Волк:

Отворите поскорей мамаше дверь.

Я устала. Я голодная, как зверь.

Вас поила я, поила молоком,

А теперь мой голос даже не знаком.

У порога, видно, буду помирать.

Не пускаете домой родную мать.

Открывайте! Не валяйте дурака!

Я – Козлиха. Но охрипшая слегка!

Рассказчик:

Тут козляток дружный хор

Вынес Волку приговор:

Козлята:

Твой голос на мамин

Совсем не похож.

Ты голосом толстым

Фальшиво поёшь!

Рассказчик:

Жил Петух – вокала мастер.

И творил он чудеса.

Мог зверям дарить на счастье

Он любые голоса.

Волк:

Помоги мне, Петя

Научиться петь.

Наступил мне в детстве

На ухо Медведь!
Рассказчик:

Педагог позанимался

С Волком ровно полчаса.

С воем Серый распрощался

И заблеял как Коза:

Волк:

«Открывайте маме дверь.

Я голодная, как зверь».

Рассказчик:

Лишь пропел он эту фразу,

Волка в дом впустили сразу!

Загорелся волчий взгляд:



Волк:

Баста, карапузики!

Кончилися танцы!

Рассказчик:

Но сказали семь козлят:



Козлята:

Помирать так с музыкой!

Запевайте, братцы!

Рассказчик:

В ритме танца застучали

Ровно двадцать восемь ног.

Чтобы Волка так встречали?

Это кто ж подумать мог?

Затряслась родная хата,

Задрожала вся земля,

Когда юные козлята

Заблажили: ля-ля-ля!

Что с козлятами случилось,

Я оставлю «на потом»…

А Коза, что отлучилась,

Наконец, вернулась в дом!

На спине в мешках капуста,

Но какой с капусты толк,

Если в доме стало пусто…

Сказку былью сделал Волк!

Коза:

Ах, козлятушки, куда сгинули?

На кого ж меня вы покинули?

Не послушались своей матери –

Видно, бдительность вы утратили.

Не поверили родной матушке –

Получилися обознатушки!

Допустили вы упущение –

Серый Волк проник в помещение.

Рассказчик:

В даль, куда глядят глаза,

Мчится бедная Коза.

Мчит Коза как будто серна,

Через лес, луга, поля…

Чу… почудилось, наверно…

Волчий голос: ля-ля-ля!

Пред Козою на поляне

Потрясен лесной народ.

Пред Козою на поляне

Волк с козлятами поет!

Да, друзья, сказать осмелюсь:

Я не видел никогда,

Чтоб козлята с Волком спелись…

Ведь они его еда!

Кто-то скажет: это глупо!

А на мой, ребята, взгляд:

Всех прекрасней шоу-группа

«Волк и семеро козлят»!
Танец козлят
Использованная литература:

Ю.С.Энтин «О многих шестиногих»



Интернет-ресурсы:

Официальный сайт Юрия Энтина http://www.entin.ru/



Википедия: http://ru.wikipedia.org/wiki/