страница 1 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Похожие работы
|
Конспект интегрированного занятия с воспитанниками средней группы компенсирующей - страница №1/1
![]() Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №48 «Журавлик» города Новочебоксарска Чувашской Республики Конспект интегрированного занятия с воспитанниками средней группы компенсирующей направленности «Пчелки» «Божья коровка». (Из цикла занятий «Волшебные ладошки».) Разработала и провела педагог – психолог Ильдеркина Светлана Николаевна. Дата проведения: 02.12.2009. г. Новочебоксарск, 2009. ![]() ![]() Цель – коррекция психоэмоционального состояния детей. Задачи:
Оборудование: игрушечная божья коровка; магнитная доска, магнит, картина «Божья коровка» и раздаточные картинки «божья коровка» на каждого ребенка; магнитофон, CD диск «Волшебство природы»; фонарик, краски для пальцеграфии, листы бумаги, салфетки; «волшебный» цветок, колокольчик, стулья по количеству детей. Литература.
Индивидуальная работа: Аделине и Артему помочь распределить краску по всей ладошке. Методические приемы:
Ход занятия. (Педагог – психолог показывает детям «волшебный» цветок.) - Я рада вас видеть. Сегодня я хочу пригласить вас в сказку. Силы на путешествие по сказке нам подарит «волшебный» цветок. Посмотрите на этот цветок очень и очень внимательно, вдыхайте его аромат. Почувствуйте, как его красота и сила переходят в ваше тело: голову … шею … руки … живот … ноги. Как только раздастся тихий звон, цветок следует передать другому, а самому присесть на стульчик. (Дети выполняют.) - Вы наполнились волшебной силой и готовы к путешествию? - Ребята, а теперь сядьте так, чтобы вам было удобно и просторно, закройте глаза и слушайте мой голос (включает аудиозапись). Представьте себе, что вы находитесь на поляне в прекрасный летний день... Теплый ветерок шелестит высокой, густой травой, от луговых цветов пахнет медом, слышно стрекотание кузнечиков... Прямо перед собой на зеленом листике вы видите божью коровку... Она ползет не спеша. У нее красивые красные крылья с черными точками... (Выключает аудиозапись.) Откройте глаза... Потянитесь...
- К нам в гости прилетела божья коровка. Посмотрите, какая она красивая! Давайте поздороваемся с ней и улыбнемся друг другу. (Дети выполняют задание.) - Сейчас божья коровка будет подлетать к каждому из вас, а вы свою дружбу будете передавать вместе с божьей коровкой соседу слева. Я начну, а вы продолжите: «Я передаю свою дружбу Ангелине. Она добрая и справедливая девочка». (Дети выполняют задание.) - Давайте попробуем превратиться в божьих коровок. Мы вокруг себя покружились (Дети кружатся.) И в божьих коровок превратились. Божьи коровки, покажите мне Ваши головки, носики, ротики, Ручки-крылышки, ножки, животики.
- Подул теплый ветерок... Поднял божьих коровок в воздух, и они полетели... (Дети, изображая полет божьих коровок, медленно бегают, плавно машут руками, тихо жужжат.) - Мы вокруг себя покружились (Дети кружатся.) И в мальчиков и девочек превратились. - Давайте мы понаблюдаем, как летает божья коровка.
- Замечательно! А теперь наша божья коровка приземлилась. Давайте мы ее рассмотрим ближе. (Педагог – психолог прикрепляет к магнитной доске картину «Божья коровка», предлагает детям рассмотреть и описать ее. Дети выполняют задание.) - Какие части тела есть у божьей коровки? (Дети называют части тела – голова, туловище, глазки, усики, крылья.) - Божья коровка, а кто твои друзья? «Божья коровка» отвечает, что она дружит с божьими коровками, похожими на нее, и просит детей нарисовать их. - Божья коровка хочет оказаться на летней солнечной полянке среди цветов и друзей. Я предлагаю вам помочь ей. (Дети присаживаются за столы. На столах лежат краски, листы бумаги и салфетки. Педагог – психолог показывает и поясняет:
- Какие вы все молодцы. Сколько новых друзей нарисовали для божьей коровки. Но наша гостья дружит и с другими жителями цветочной поляны: с кузнечиками и с бабочками. Сейчас мы с ними вместе поиграем. Когда я назову «кузнечики» - вы будете делать длинные прыжки. Вот так. (Педагог – психолог демонстрирует движение.) Если я скажу «бабочки» - вы будете порхать как бабочки: руки соединяются в области локтей и запястий, ладони с раскрытыми веером пальцами то смыкаются, то разводятся в стороны. Если скажу «божьи коровки» - вы будете летать и бегать по поляне с широко разведенными в сторону руками. Все готовы? Игра начинается. (Педагог - психолог предлагает детям выйти из-за столов, затем называет то одно, то другое насекомое, а ребята выполняют характерные для этого насекомого движения:
- Вот и настала пора нам возвращаться обратно в нашу группу. Божья коровка останется на волшебной цветочной полянке, а чтобы ей не было скучно – я предлагаю вам на прощание подарить ей наши рисунки и пожелать всего самого хорошего. (Дети дарят божьей коровке свои рисунки с добрыми пожеланиями.) - Сейчас мы с вами закроем глаза и прислушаемся к звукам музыки. Как только вы услышите свои имена и звон колокольчика - открывайте глаза. (Звучит музыка природы.). В нашу группу возвращается Ангелина … Аделина … Артем … Даша. - На этом наше путешествие закончилось. Всем спасибо и до новых встреч! |