Конспект интегрированного занятия с воспитанниками средней группы компенсирующей направленности «Пчелки» «Божья коровка» - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Конспект открытого интегрированного познавательно-речевого и музыкального... 1 56.08kb.
Конспект нод в средней группе. Тема: «Божья коровка». Воспитатель... 1 39.9kb.
Игра «Божья коровка собирает тлей» 1 8.52kb.
Конспект интегрированного занятия для детей 6-7 лет «История серебристого... 1 103.09kb.
Занятие «Божья коровка и ее друзья» 1 48.37kb.
Конспект интегрированного занятия в старшей группе Задачи 1 39.55kb.
Божья коровка – друг и защитник сельскохозяйственных культур 1 199.3kb.
«Божья коровка» Комплексное занятие (познание, рисование) 1 39.07kb.
Конспект интегрированного занятия «Главный закон природы» 1 78.58kb.
Конспект интегрированного занятия в старшей группе: «Чудеса из театрального... 1 106.64kb.
Конспект интегрированного занятия по теме 1 39.3kb.
Исследовательская работа Работу Петрова Дарья, учащаяся 3-а класса 1 125.47kb.
- 4 1234.94kb.
Конспект интегрированного занятия с воспитанниками средней группы компенсирующей - страница №1/1

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №48 «Журавлик»

города Новочебоксарска Чувашской Республики

Конспект интегрированного занятия с воспитанниками средней группы компенсирующей направленности «Пчелки»

«Божья коровка».

(Из цикла занятий «Волшебные ладошки».)


Разработала и провела

педагог – психолог

Ильдеркина Светлана Николаевна.

Дата проведения: 02.12.2009.

г. Новочебоксарск, 2009.


Занятие «БОЖЬЯ КОРОВКА».

Цель – коррекция психоэмоционального состояния детей.

Задачи:

  1. Снятие эмоционального и мышечного напряжения.

  2. Снижение импульсивности, тревоги.

  3. Совершенствование коммуникативных навыков и творческих способностей детей.

  4. Закрепление приема рисования ладошками и развитие умения экспериментировать.

  5. Воспитание межличностного доверия и группового сотрудничества.


Оборудование: игрушечная божья коровка; магнитная доска, магнит, картина «Божья коровка» и раздаточные картинки «божья коровка» на каждого ребенка; магнитофон, CD диск «Волшебство природы»; фонарик, краски для пальцеграфии, листы бумаги, салфетки; «волшебный» цветок, колокольчик, стулья по количеству детей.
Литература.

  1. Л.Д.Постоева, Г.А.Лукина Интегрированные коррекционно – развивающие занятия для детей 4 – 6 лет. – М.: Книголюб, 2006. – 64 с.

  2. А.Ю.Капская, Т.Л.Мирончик «Подарки Фей». Развивающая сказкатерапия для дошкольников. – СПб.: Речь, М.: Сфера, 2008. – 96 с.

Индивидуальная работа: Аделине и Артему помочь распределить краску по всей ладошке.
Методические приемы:

  • вхождение в сказку;

  • стимуляция обоняния;

  • музыкальное сопровождение;

  • релаксационное упражнение;

  • обследование божьей коровки;

  • коммуникативная игра «Эстафета дружбы»;

  • физкультминутка «Божьи коровки»;

  • гимнастика для глаз;

  • рассматривание картины;

  • беседа;

  • пояснения и уточнения педагога;

  • поощрения;

  • подвижная игра.


Ход занятия.
(Педагог – психолог показывает детям «волшебный» цветок.)

- Я рада вас видеть. Сегодня я хочу пригласить вас в сказку. Силы на путешествие по сказке нам подарит «волшебный» цветок. Посмотрите на этот цветок очень и очень внимательно, вдыхайте его аромат. Почувствуйте, как его красота и сила переходят в ваше тело: голову … шею … руки … живот … ноги. Как только раздастся тихий звон, цветок следует передать другому, а самому присесть на стульчик.



(Дети выполняют.)

- Вы наполнились волшебной силой и готовы к путешествию?

- Ребята, а теперь сядьте так, чтобы вам было удобно и просторно, закройте глаза и слушайте мой голос (включа­ет аудиозапись). Представьте себе, что вы находитесь на поляне в прекрасный летний день... Теплый ветерок шелестит высокой, густой травой, от луговых цветов пахнет медом, слышно стрекотание кузнечиков... Прямо перед собой на зеленом листике вы видите божью коровку... Она ползет не спеша. У нее красивые красные крылья с черными точка­ми... (Выключает аудиозапись.) Откройте глаза... Потяни­тесь...

(Педагог - психолог показывает им игрушечную божью коровку.)

- К нам в гости прилетела божья коровка. Посмотрите, какая она красивая! Давайте поздороваемся с ней и улыб­немся друг другу.



(Дети выполняют задание.)

- Сейчас божья коровка будет подлетать к каждому из вас, а вы свою дружбу будете передавать вместе с божьей коровкой соседу слева. Я начну, а вы продолжите: «Я передаю свою дружбу Ангелине. Она добрая и справедливая девочка».



(Дети выполняют задание.)

- Давайте попробуем превратить­ся в божьих коровок.

Мы вокруг себя покружились (Дети кружатся.)

И в божьих коровок превратились.

Божьи коровки, покажите мне

Ваши головки, носики, ротики,

Ручки-крылышки, ножки, животики.

(Дети выполняют задание. Если педагог - психолог наблюдает у кого-то из детей скованные и резкие движения, то он мо­жет легким поглаживанием снять у ребенка излишнее напряжение.)

- Подул теплый ветерок... Поднял божьих коровок в воздух, и они полетели... (Дети, изображая полет божьих коровок, медленно бегают, плавно машут руками, тихо жужжат.)

- Мы вокруг себя покружились (Дети кружатся.)

И в мальчиков и девочек превратились.

- Давайте мы понаблюдаем, как летает божья коровка.

(Дети следят за «полетом божьей коровки»: влево – вправо, вверх – вниз, по волнистой линии.)

- Замечательно! А теперь наша божья коровка приземлилась. Давайте мы ее рассмотрим ближе. (Педагог – психолог прикрепляет к магнитной доске карти­ну «Божья коровка», предлагает детям рассмотреть и описать ее. Дети выполняют задание.)

- Какие части тела есть у божьей коровки? (Дети называ­ют части тела – голова, туловище, глазки, усики, крылья.)

- Божья коровка, а кто твои друзья?



«Божья коровка» отвечает, что она дружит с божьими коровками, похожими на нее, и просит детей нарисовать их.

- Божья коровка хочет оказаться на летней солнечной по­лянке среди цветов и друзей. Я предлагаю вам помочь ей.

(Дети присаживаются за столы. На столах лежат краски, листы бумаги и салфетки. Педагог – психолог показывает и поясняет:

головка — кулачок (черный цвет);

туловище, крылышки — ладонь (красный цвет);

пятна, глазки, усики, лапки — паль­чик (черный цвет).

«Божья коровка» предлагает ребятам приступить к рисованию.

Дети рисуют. Педагог - психолог наблюдает и помогает.)

- Какие вы все молодцы. Сколько новых друзей нарисовали для божьей коровки. Но наша гостья дружит и с другими жителями цветочной поляны: с кузнечиками и с бабочками. Сейчас мы с ними вместе поиграем. Когда я назову «кузнечики» - вы будете делать длинные прыжки. Вот так. (Педагог – психолог демонстрирует движение.) Если я скажу «бабочки» - вы будете порхать как бабочки: руки соединяются в области локтей и запястий, ладони с раскрытыми веером пальцами то смыкаются, то разводятся в стороны. Если скажу «божьи коровки» - вы будете летать и бегать по поляне с широко разведенными в сторону руками. Все готовы? Игра начинается.

(Педагог - психолог предлагает детям выйти из-за столов, за­тем называет то одно, то другое насекомое, а ребята вы­полняют характерные для этого насекомого движения:

«кузнечики» - длинные прыжки из глубокого приседа;

«божьи коровки» - полет (бег) и взмахи широко разве­денными в стороны руками;

«бабочки» - взмахи кистями рук.)

- Вот и настала пора нам возвращаться обратно в нашу группу. Божья коровка останется на волшебной цветочной полянке, а чтобы ей не было скучно – я предлагаю вам на прощание подарить ей наши рисунки и пожелать всего самого хорошего.



(Дети дарят божьей коровке свои рисунки с добрыми пожеланиями.)

- Сейчас мы с вами закроем глаза и прислушаемся к звукам музыки. Как только вы услышите свои имена и звон колокольчика - открывайте глаза. (Звучит музыка природы.). В нашу группу возвращается Ангелина … Аделина … Артем … Даша.



- На этом наше путешествие закончилось. Всем спасибо и до новых встреч!