страница 1 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Похожие работы
|
Конспект интегрированного занятия по теме - страница №1/1
![]() Конспект интегрированного занятия по теме «Овощи» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Уточнение, расширение и закрепление знаний по теме «Овощи». Задачи:
1.Коррекционно - образовательные: Продолжить знакомство с овощами, формировать понятие овощи. Уточнение и активизация словаря по теме. Формировать умения самостоятельно применять свои знания на практике. 2. Коррекционно-развивающие: Способствовать активизации, стимуляции и упражнению зрительных функций, способствовать развитию зрительного восприятия, мыслительных процессов; тактильного восприятия. Способствовать развитию произвольных движений, ориентировке в пространстве по отношению к себе и на листе бумаги. 3. Воспитательные: Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности и инициативности. Воспитывать интерес на занятии, уважение к сельскохозяйственному труду. Ход занятия. Организационный момент.
Дует ветер, ветерок, С дерева упал листок, Полетал он, покружился, На дорожку опустился. Я нагнулся, лист поднял, Бодро в группу зашагал. Пусть он в группе поживёт, Может снова подрастёт. ( Дети с листочками подходят к дереву.) Дефектолог (работа со стендом): - Какого цвета листья на дереве? - Почему листья на дереве жёлтого цвета? - Какую работу люди выполняют осенью в саду и огороде? - А что они собирают? - Где растут фрукты? - Где растут овощи ?
Осенью нельзя зевать, Урожай надо собрать, Мы с ребятами не зевали, И корзину полную Овощей набрали. У нас в корзине: Овощ морковь и овощ капуста, Огурец и помидор, Перец сладкий, очень вкусный. Есть у нас огород, Там капуста растет, ты свой овощ покажи и о нем расскажи. (Каждый ребёнок описывает свой овощ: цвет, форма, где растёт) Воспитатель: - Ребята, а кто это к нам пришёл?
- Я не просто к вам пришла, я загадки принесла.
захрустела на зубах (Капуста).
оранжевая, длинная, сладкая (Морковь).
солнцу выставил бочок. ты ищи его на грядке, он играть не любит в прятки (Помидор).
а зимой – в бочке крепкие, солёные (Огурцы).
кто его раздевает- слезы проливает (Лук). - Загадки вы отгадали, молодцы! - А теперь попробуйте угадать на ощупь, что в этих загадочных пакетах. (Используются натуральные овощи)
Узнай на ощупь: помидор, огурец, морковь, капуста, свекла. Дети закрытыми глазами достают овощи из пакета и называют их. Осень: Молодцы ребята.
Узнавание овощей по вкусу.
Как-то серенький козёл, (Указательные пальцы выпрямлены, приставлены ко лбу. Идем вперед) В огород поесть зашёл, Посмотрел по сторонам. ( Поворачиваемся то в одну сторону, то в другую сторону.) Есть еда и здесь, и там Под копытами – трава, (Опускаем подбородок) А над головой – листва. (Поднимаем подбородок) Наклонись - капусту кушай (Наклоняемся) А вверху – большие груши (Встаем на носочки тянемся) Сзади огурцы растут, (Поворачиваемся назад) Впереди кусты цветут (Возвращаемся обратно) Слева - молодой лучок, ( Полуобороты, вправо-влево) Справа - вкусный кабачок. Козлик крутится на месте И пока он выбирал, Пёс его в сарай прогнал. (Дети тихонько бегут в кабинет на стульчики)
-Ребята, где овощи хранятся зимой? - Сегодня мы с вами должны отправить овощи в ящиках в овощехранилище, нужно каждый ящик проверить. (Каждый ребенок подходит, делает свой выбор и объясняет)
Каждый ребенок подбирает к овощу нужную геометрическую форму.
Физминутка с логопедом «В огороде» Итог занятия Дети вывешивают свои работы на «стену творчества». Дети читают стихи об овощах. Подводится итог занятия. |