Конспект интегрированного занятия по развитию зрительного восприятия, ориентировки в пространстве и ручному труду. Тема: Насекомые. - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Конспект интегрированного занятия в старшей группе Задачи 1 39.55kb.
Конспект открытого интегрированного познавательно-речевого и музыкального... 1 56.08kb.
Конспект интегрированного занятия с воспитанниками средней группы... 1 51.83kb.
Конспект интегрированного занятия в старшей группе: «Чудеса из театрального... 1 106.64kb.
План-конспект занятия Тема занятия: «Велосипед мой друг!» 1 190.29kb.
Ярилины гулянья 1 53.77kb.
Конспект интегрированного занятия для детей 6-7 лет «История серебристого... 1 103.09kb.
Тема: Санкт-Петербург – «вторая столица» России 1 56.04kb.
Экскурсия в мини музей «Мир насекомых» 1 47.4kb.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе Тема... 1 47.4kb.
Конспект итогового интегрированного занятия по природному миру для... 2 582.66kb.
Испачкались Наши ручки Давайте их вымоем теплой водичкой 1 14.92kb.
- 4 1234.94kb.
Конспект интегрированного занятия по развитию зрительного восприятия, ориентировки - страница №1/1


Конспект интегрированного занятия по развитию зрительного восприятия, ориентировки в пространстве и ручному труду.

Тема: Насекомые.

Цель: Формирование представлений о характерных особенностях насекомых.

Задачи:


Образовательные: Расширять знания детей о насекомых. Активизировать в речи пространственные термины и предлоги. Упражнять в порядковом счёте.
Развивающие: Развивать предметное и целостное восприятие окружающих объектов, зрительно – моторную координацию. Развивать зрительную память, слуховое восприятие.


Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, формировать навык самоконтроля и самооценки.
Раздаточный материал: Карточки с силуэтами насекомых, конверты с разрезными картинками насекомыми, индивидуальные листы с изображением ромашки, набор предметных изображений насекомых на каждого ребёнка; бумага цветная квадратной формы, клей, силуэты цветов (красный, желтый, зеленый, синий).

Демонстрационный материал: Аудиозапись звуков насекомых (мухи, комара, шмеля, кузнечика); панно ромашка с насекомыми, схемы – модели,

Ход занятия.



  1. Орг. момент:

Ребята, прежде чем мы с вами назовём тему занятия, давайте закроем глаза, положим голову на стол и представим, что мы с вами оказались на зеленой поляне. Ярко светит весеннее солнце и греет своими лучами наше лицо. Вокруг растет молодая травка. Тут и там слышны разнообразные звуки. Прислушайтесь к ним, запомните их.

(Звучат звуки – писк комаров, жужжание шмеля, стрекот кузнечика и т. д.)

Теперь откройте глаза и скажите, какие звуки вы услышали на весенней поляне? (звуки насекомых) Попробуйте назвать, чьи звуки вы слышали? (комара, шмеля, кузнечика)

Теперь попробуйте сформулировать тему нашего занятия, о ком мы будем говорить сегодня? (О насекомых)

Правильно, тема нашего занятия насекомые.


  1. Перед вами на столах расположены макеты (изображения) насекомых. Рассмотрите их внимательно. Попробуйте назвать все части тела каждого насекомого по схеме - модели

(У каждого ребёнка лежат объемные модели насекомых (муха, стрекоза, бабочка, жук) или предметные картинки )

c:\users\сергей\documents\100canon\img_8530.jpg

- «Бабочка» - Дети находят у бабочки голову, грудь, брюшко, усики, глазки, хоботок,

с помощью него, бабочка пьет нектар. На груди у бабочки крылья и ножки.

Сравните этих насекомых, чем они похожи.

Сколько ножек у бабочки? Сколько ножек у божьей коровки, у стрекозы? Посчитайте.

- Сделайте вывод: каких животных можно назвать насекомыми? (У насекомых тело разделено на голову, грудь, брюшко и 3 пары ножек, у большинства есть крылья). Слово "насекомое" произошло от слова "насечка", т.е. оно указывает на то, что насекомые разделены насечками на части.
Давайте проверим наше определение по словарю.


  1. Все насекомые разнообразны, мы их легко можем узнать по внешнему виду. А вот сможете ли вы, узнать насекомое по его тени. Возьмите карточки на столах с силуэтами насекомых, рассмотрите их внимательно и назовите, соблюдая последовательность с помощью цифр. (Дети называют насекомых с соблюдением порядкового счёта)

c:\users\сергей\documents\100canon\img_8610.jpg

c:\users\сергей\documents\100canon\img_8609.jpg

  1. Вы хорошо называли части насекомых, а теперь попробуйте узнать их, собрав из частей. Следующее задание называется «Составь насекомое из частей». У каждого из вас лежат конверты ….. Положите их перед собой, достаньте разрезанные карточки и составьте целое из частей. Назовите, кто получился.

c:\users\сергей\documents\100canon\img_8608.jpg

Физкультминутка:

На лужайке, на ромашке,

Жук сидел в цветной рубашке. (Дети приседают)

Жу- Жу- Жу, Жу- Жу –Жу,

Я с картошкою дружу. (Встают)

Тихо по ветру качаюсь, (Качаются влево - вправо)

Низко, низко наклоняюсь.

Вот увидел мошку я

И отвел за ней глаза.

Влево – вправо я смотрю,

Глаз своих не отвожу.

Вверх – вниз, вверх – вниз

Улетела мошка ввысь.


  1. Для следующего задания вам понадобиться конверт и карточка с изображением ромашки. Положите их перед собой.

Если присесть в траву на весенней полянке, даже вокруг одного цветка можно увидеть разных насекомых. Перед вами на доске расположено панно, рассмотрите его внимательно, запомните всех насекомых и их место расположения. (Детям дается время для запоминания).

Теперь выложите изображения насекомых точно так же, как было на панно.

Проверьте друг друга по образцу.

-Расскажите, какое насекомое, где сидит. (По необходимости педагог помогает детям наводящими вопросами).



c:\users\сергей\documents\100canon\img_8606.jpg c:\users\сергей\documents\100canon\img_8607.jpg

Какое насекомое было труднее увидеть на цветке? Почему?

Какой вывод можно сделать об окраске насекомых. Почему насекомые имеют разную окраску?

-Чтобы защищаться от птиц (в зеленой траве труднее увидеть кузнечика и гусеницу, на земле муравья, стрекозу в воздухе)



Пальчиковая гимнастика:

- Дружно пальчики считаем

Насекомых называем: (сжимаем и разжимаем пальцы)

Бабочка, кузнечик, муха,

Этот жук с зеленым брюхом.

(поочередно сгибаем пальцы в кулак)

Это мошка, стрекоза,

Таракан, пчела, оса,

Муравей бежит с былинкой

Сквозь траву своей тропинкой.

Это кто же тут звенит? (вращаем мизинцем)

Ой, сюда комар летит!

Прячьтесь! (прячем руки за спину)


  1. Чтобы на нашей луговой полянке стало еще веселей, мы с вами сделаем новых бабочек из бумаги.

Для этого вам понадобиться квадратный лист желтого цвета. Положите его перед собой как у меня.

- Совместите нижний верхний уголок с нижним уголком, проведите пальцем по линии сгиба, чтобы получилась косыночка.

-Разверните лист и вновь совместите правый уголок с левым уголком, проведите линию сгиба, чтобы получилась косыночка.

- Не разгибая «косыночки» сверните её пополам.

- У вас получилась заготовка «выпуклая крыша». Теперь за линии сгиба сворачиваем базовую форму «двойной треугольник».

- И делаем крылья у бабочки, слегка отгибая уголком.

У нас получилась бабочка.

Попробуйте самостоятельно свернуть еще 2 бабочки из заготовок.

Сколько бабочек у вас получилось? Чем они отличаются? (величиной)

Наклейте бабочек на лист так, чтобы была видна перспектива. Соблюдая правило, чем ближе, тем больше, чем дальше, тем меньше.


c:\users\сергей\documents\100canon\img_8611.jpg
c:\users\сергей\documents\100canon\img_8571.jpg

Рефлексия.

У вас на столах лежат картинки с цветами, с помощью них вы должны оценить свою работу. Наклеив цветок на лист с бабочками. Красный цветок– я узнал много нового; оранжевый цветок– занятие прошло хорошо: синий – не совсем понравилось занятие; зеленый – мне было не интересно.


Итог занятия. Сегодня мы много говорили о насекомых. Что же нового вы для себя узнали?
c:\users\сергей\documents\100canon\img_8574.jpg