Конспект фрагмента учебного занятия по алгебре и началам анализа в 11 классе Этап урока: «Подготовка к егэ. Часть В» - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Конспект открытого урока в 6 классе по истории России (фгос) 1 70.53kb.
Конспект урока по развитию речи в 6 классе по теме: «Подготовка к... 1 54.94kb.
Практикум русского языка в 10 классе по теме: «Местоимение. 1 126.46kb.
Конспект урока русского языка в 6 классе Подготовка к сочинению по... 1 132.07kb.
Конспект урока Матвеева И. Н. по истории в 5 классе: «Вечный город»... 1 67.37kb.
М. Н. Анисимова Банк данных педработников на 2012 – 2013 уч г 1 122.04kb.
План-конспект урока литературы в 5 классе Тема урока: «Где ты, Андерсен... 1 121.56kb.
Рассказе М. Горького «Макар Чудра» 1 77.39kb.
Конспект урока биологии в 10 классе. Учитель Дергачева В. В. 1 41.19kb.
Конспект урока по технологии в 5 классе Подготовка швейной машины... 1 51.33kb.
Конспект открытого урока английского языка в 4 классе. 1 39.57kb.
Теория игр с природой и оптимизация утилизации атомных подводных... 1 67.96kb.
- 4 1234.94kb.
Конспект фрагмента учебного занятия по алгебре и началам анализа в 11 классе Этап - страница №1/1

План-конспект фрагмента учебного занятия по алгебре и началам анализа в 11 классе

Этап урока: «Подготовка к ЕГЭ. Часть В».

Учитель математики МБОУ «Гора – Подольская СОШ»Токарь Елена Константиновна

Цели :

- продолжить формирование навыков решения задач ЕГЭ части В;

- воспитание ценностного отношения к собственному здоровью, стремления к ведению здорового образа жизни через учебную деятельность по предмету «Математика».
Задачи:


  1. Развитие познавательной активности, внимания.

  2. Формирование представления о позитивных факторах, влияющих на здоровье, об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни;

  3. Дать представление с учётом принципа информационной безопасности о негативных факторах риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, инфекционные заболевания, переутомления и т. п.), их пагубном влиянии на здоровье;

  4. Воспитание и поддержание интереса к предмету.

Оборудование:

доска, мел, мультимедийное оборудование (ПК, проектор, экран), презентационный материал (компьютерная презентация в формате Microsoft PowerPoint), раздаточный материал (по количеству обучающихся).


Предварительная подготовка

Поиск информации и подготовка презентаций обучающимися (работа в сети Internet), работа со справочниками и словарями.


План фрагмента урока (регламентация времени):

  1. Вступительное слово учителя (1 мин.)

  2. Решение задач ЕГЭ часть В (14 мин.)

  3. Заповеди ЗОЖ (2 мин.)

  4. Итог урока (1 мин.)


1.Вступительное слово учителя.

Сегодня урок наш называется «Математика здоровья». И мы будем не только решать задачи, выполнять действия, но также постараемся выяснить преимущества здорового образа жизни. При этом будем внимательны, активны.

Здоровье ребенка – одно из важнейших условий успешности обучения и развития в школьном возрасте. Основными факторами, негативно влияющими на здоровье, являются: накапливание отрицательных эмоций без физической разрядки, переедание и гиподинамия. За период обучения в школе число здоровых детей уменьшается в 4 раза, при этом число близоруких детей увеличивается с 1 класса к выпускным с 3,9 до 12,3 %, с нервно – психическими расстройствами – с 5,6 до 16,4%, нарушениями осанки – с 1,9 до 16,8%, нарушением остроты зрения, составляющее в ряде регионов России до 30-40%. Такое положение вещей угрожает психическому и физическому здоровью школьников.

2.Решение задач

1. Сегодня существует много возможностей следить за своим здоровьем.
№1. Спортивный магазин проводит акцию: «Любая футболка по цене 200 р. При покупке двух футболок — скидка на вторую 80% ». Сколько рублей придется заплатить за покупку двух футболок?

Ответ:240рублей


2. С каждым годом двигательная активность человека уменьшается. А мышечный голод для человека так же опасен, как недостаток кислорода и витаминов.
№2. Зная длину своего шага, человек может приближённо подсчитать пройденное им расстояние по формуле s = nl, где п — число шагов, / — длина шага. Какое расстояние прошёл человек, сделавший 4000 шагов, если длина его шага составляет примерно 55 см? Ответ выразите в километрах.

Ответ:2.2.


№3. Длина круговой дорожки стадиона 200 м. Запишите формулу для вычисления числа кругов n, которые надо сделать спортсмену, чтобы пробежать s километров.

Ответ:n=5S


№4. В таблице приведены нормативы по бегу на 30 м для учащихся 9 класса. Оцените результат девочки, пробежавшей эту дистанцию за 5,63 с.




Мальчики

Девочки

Отметка

«5»

«4»

«3»

«5»

«4»

«3»

Время, с

4,6

4,9


5,3

5,0

5,5

5,9

1) отметка «5»

2) отметка «4»

3) отметка «3»

4) норматив не выполнен



Ответ: 2)
3. Зимой наступает время простуднх заболеваний. Какме растения помогают человеку бороться с простудными заболеваниями?

№5. Для приготовления отвара из лекарственных трав взяли цветки шалфея и ромашки в отношении 5 : 6. Какой примерно процент в этой смеси составляют цветки шалфея?

1) 55% 3) 45%

2)0,45% 4)83%

Ответ: 3)
№6. Сердце нормально тренированного человека бьется с частотой 70 ударов в минуту; сердце курящего вынуждено делать на 5-10 ударов в минуту больше. Сколько дополнительных ударов приходится делать сердцу курильщика за сутки?

Ответ: 7200 – 14400.



4.Ответьте , пожалуйста, люди каких профессий обладают хорошим здоровьем?

№7. Для службы на подводной лодке отбирают призывников с ростом не более 165 см. Есть 4 группы призывников, про которые известно следующее:

1) в первой группе средний рост равен 162 см;

2) во второй группе максимальный рост равен 169 см;

3) в третьей группе минимальный рост равен 158 см;

4) в четвёртой группе медиана ряда роста равна 163 см.

В какой из групп половина призывников заведомо годна к службе на подводной лодке?

Ответ: 1) .


№8. В таблице приведены результаты двух полуфинальных забегов на дистанцию 60 м. В финальном забеге 6 участников. Из каждого полуфинала в финал выходят два спортсмена, показавшие первый и второй результаты. К ним добавляют ещё двух спортсменов, показавших лучшее время среди всех остальных участников полуфиналов.

Запишите в ответе номера спортсменов, не попавших в финал.






Полуфинал 1

Полуфинал 2

Номер спортсмена

1

2

3

4

5

6

7

8

Время, с

7.05

7.06

7,11.

6,92

7,04

6,97

6,94

7,01

Место в забеге
























Ответ:2;3.
№9. В таблице представлены результаты четырёх стрелков, показанные ими на тренировке.

Имя стрелка

Число выстрелов

Число попаданий




Анастасия

50

24




Борис

30

21




Вера

40

20




Георгий

40

24




Тренер решил послать на соревнования того стрелка, у которого относительная частота попаданий выше. Кого из стрелков выберет тренер? Укажите в ответе его имя.

Ответ: Борис.

№10. . На диаграмме представлены крупнейшие страны мира по численности населения (млн. человек).

Численность населения какого государства примерно в 10 раз меньше численности населения Китая? В ответе укажите название государства.



Ответ: Япония.

3. Заповеди ЗОЖ: По современным представлениям в понятие здорового образа жизни входят следующие составляющие:

  • оптимальный двигательный режим;

  • отказ от вредных пристрастий (курение, употребление алкогольных напитков и наркотических веществ);

  • рациональное питание;

  • закаливание;

  • личная гигиена;

  • положительные эмоции

4.Итоги занятия.

Вопрос к обучающимся: «Что для Вас значит словосочетание: «Здоровый образ жизни?»